Разница в торможении передних колес

Обновлено: 07.07.2024

Причины разной силы торможения в заднем мосту ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

Сегодня на техосмотре все острые углы прошел, а зарезали на разности тормозных усилий задних колес. Расхождение более 50%. Причину не понял. Прокачку делал. Колодки в нормальном состоянии, диски тоже. Тормозные цилиндры тоже в порядке.
А так как весь задний мост находится на одной тормозной магистрали, то фактически тормозные усилия должны быть одинаковые.
Не знаю куда копать. Может кто сталкивался с этим?

Мне кажется это развод на деньги, они часто и новые абсолютно исправные а/м так забривают.
Ехай ещё раз, скажи съездил на СТО всё прокачали, всё Ок. Для пущей убедительности какую-нибудь распечатку привезти (можно и самому состряпать ) и сразу все усилия станут нормальными .

На моем тоже усилия разные на задней оси. Морщились, но пропускали до сих пор (2 года ТО проходил).
Правда, я не помню разницу - может и не такая большая была.
От кого то мысль слышал, что могут датчики абс по-разному срабатывать - отсюда разные усилия.
Еще можно обратить внимание на износ барабанов (одинаковый ли), стояночный тормоз несколько раз до упора понажимать (так вроде как колодки разводятся у нас).

Кстати, на других машинах бывали случаи подобные. Во второй раз приезжаешь, говоришь мол всё исправил (ну на самом деле, колодки проверил может, тормоза прокачал. ) - так машину на ролики даже не загоняли. Ставили отметку "исправлено" и отпускали с миром.

Спасибо всем откликнувшимся!
Что я сделал вчера:
1. переставил местами колодки на одном колесе - т.к. обратил внимание, что по картинке в мануале есть различия в схеме установки колодок (у них и металлические выступы разной длины снизу и сверху).
2. Еще раз прокачал задний контур.
3. Сделал так, чтобы колодки были плотно посажены, с минимальным зазором.
4. Поездил немного с натянутым ручником. Убедился, что степень нагрева барабанов одинакова, и от перестановки колодок ничего не изменилось в худшую сторону.
Поехал наудачу еще раз.
Объяснил проверяющим, чтобы не жали до упора, т.к. машина с АБС и тормозить как правило приходится плавно.
И свершилось чудо - усилия почти одинаковы (по столбикам было видно). ТО пройден!

PAlex: . От кого то мысль слышал, что могут датчики абс по-разному срабатывать - отсюда разные усилия.

Система ABS трёхканальная, т.е. задние два колеса растормаживаются одновременно по сигналу от наиболее заблокированного, т.е. мысль у кого-то так себе

Меня тоже на техосмотре гайцы забрили из-за разности тормозных усилий задних колес. Нужно просто свести заднии колодки, как описано в книге по ремонту и эксплуатации и все стало ОК

Костяныч: Меня тоже на техосмотре гайцы забрили из-за разности тормозных усилий задних колес. Нужно просто свести заднии колодки, как описано в книге по ремонту и эксплуатации и все стало ОК

Свести или развести?
Короче завернули также с разницей в 30%
Снял барабан на том колесе где усилие меньше. С виду все было в порядке. Воткнул все на место. Развел чуть колодки, буквально на 2 щелчка. Барабан стал ощутимо греться. Вернул обратно как было. В тот же день опять на ТО. На этот раз разница 0%

Тормоза являются очень важным элементом любого автомобиля. Многие считают, что передние и задние тормоза – равны, как по своим характеристикам, так и по выполняемой работе. Однако, это не так – передние тормоза делают намного больше работы, чем задние. Сейчас объясню почему это так.

Когда происходит торможение – кинетическая энергия автомобиля превращается в тепловую, что происходит из-за процесса трения колодок и тормозных дисков. Интенсивность нагрева зависит от многих условий, среди них усилие прижатия дисков и колодок. Так вот передняя система производит этой энергии намного больше.

Механика работы передних тормозов

Если при движении автомобиля вперед вы используете тормоза, то вся энергия движения смещается на переднюю часть автомобиля. В этот момент передние колеса испытывают очень большую нагрузку (включая вес самого автомобиля) и повышенную силу трения.

Когда эта сила возрастает, тормозные усилия на передних тормозах так же возрастает (сила трения на передних колесах выше => у них больше зацепа с дорожным покрытием). Вы наверное удивитесь, но во время торможения около 75% всей работы выполняют именно передние тормоза.

Механика работы задних тормозов

Наверное, вы уже поняли, что работа передних и задних тормозов отличается по усилиям, которые они совершают. Так же, очевидно, что задние тормоза производят намного меньше тепловой энергии. Однако, что будет, если на задней оси будут установлены бОльшие тормоза, чем на передней? Что изменится?

В этом случае, конечно, задние тормоза будут выполнять больше работы, чем передние (за счет увеличения площади соприкосновения колодок и дисков), однако, есть одно большое НО! Задние тормоза в любом случае будут выполнять не больше, чем 40% от всей работы тормозной системы.

И тут не важно, автомобиль ваш с передним приводом, задним или полным. Вся соль скрыта в физике и смещении центра масс. Как итог – за всеми элементами тормозной системы нужно следить, однако, именно передним тормозам нужно уделять больше внимания и содержать их в хорошей кондиции.

В чем разница между торможением в режимах привода 2WD и 4WD

Что было сделано? Был взят грузовик, Ford F250, на навесное оборудование, снежный отвал, не обращайте внимание, оно на результаты не повлияло. Тестирование было проведено в трех вариантах. С включенным полным приводом (4WD вкл.) с подключенной одной задней осью (2WD вкл.) с отключенной системой ABS. Второй заезд. Все тоже самое, но антиблокировочная система включена.

Результаты оказались крайне интересными и не вполне предсказуемыми. В тестах, торможение с включенной системой полного привода, значительно сократило тормозной путь! Почему? Как?

Ведь по логике вещей, при торможении, в действительности не должно иметь значения, какой привод включен. В любом случае, при снижении скорости с одинаковой скорости, колеса сделают примерно равное количество оборотов или будут заблокированы до полной остановки, в случае торможения с отключенной системой ABS. Верно? Конечно! Но результаты видео говорят об обратном.

Можно было бы предположить, что при снижении скорости в режиме 4WD, автомобилю сильнее помогает торможение двигателем, две оси будет сложнее заблокировать. Но как видно из ролика, без антиблокировочной системы оба раза автомобиль тормозил с заблокированными колесами.

Когда ABS было включено, остановочный путь немного увеличился, но разница в картине между торможением с/без полноприводного режима не изменилась.

Возможно торможение двигателем все же влияет, но лишь в крайне узких временных рамках, когда педаль газа уже отпущена, но тормозная педаль еще не нажата? Но как может это повлиять на такую большую итоговую разницу между двумя тестовыми торможениями?

Наиболее логичным вариантом кажется то, что в режиме 4WD, передний и задний карданные валы жестко соединены между собой, поэтому, если вы блокируете/останавливаете передние колеса, задние должны остановиться/заблокироваться одновременно с ними.

Таким образом, вероятно, разгадка лежит в моменте блокировки колес. В случае с включенным полным приводом она происходит немного раньше, а в режиме 2WD может быть небольшой временной разрыв, когда одна ось катится немного дольше, чем другая, возможно, достаточно долго, чтобы серьезно добавить к длине тормозного пути.

Это просто предположение, но, основываясь на ограниченных данных, доступных из клипа, мы думаем, это неплохое объяснение.

НО ТЫ ВЕДЬ НЕ САМ МЕНЯЛ. НА СТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРО ПРОКАЧКУ.

ну и барабан новый можно поставить на плохое колесо

Saska:

ваще я могу предположить, что воздух в системе, где плохо тормозит колесо

НО ТЫ ВЕДЬ НЕ САМ МЕНЯЛ. НА СТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРО ПРОКАЧКУ.

ну и барабан новый можно поставить на плохое колесо

Я при разборках намекал - типа, ребята, может вы продули фигово? Мастер клялся, что такого быть не может.

BattleTank, Сто пудов, прокачай сам

была и у меня такая фигня,

и колодки менял, и прокачивал снова и снова.

вылечилось все заменой барабанов.

можно как вариант две гире по 24 кг в багажник положить .

у меня на ауди на последнем ТО была неравномерность - вылечилась заменой тормозных цилиндров.

Народ?! КАКАЯ ПРОКАЧКА?! Закон Паскаля прошел мимо Вас стороной. Может ещё ссылку попросите дать?!

При наличии воздуха в системе одинаково хуже будут тормозить ВСЕ колёса одновременно. Вы это будете чувствовать по "мягкости" педали.

BattleTank, проверяй регулятор тормозного давления, он же "колдун".

Находим это "устройство" в р-не задней оси, к нему идет тормозной шланг от колесной ступицы. (к этому же устройству идет металлическая трубка от главного тормозного цилиндра, что под капотом) Обычно не составляет труда скрутить их напрямую. Делаем так на оба колеса.

При этом тормозное усилие на задней оси становится таким же, что и на передней, что приводит к моментальному блокированию задних колес при торможении, потому как вес автомобиля обычно приходится в основном на перед.

Если усилия выровнялись - причина ясна! Проверьте это обычным торможением с блокированием(нужен ассистент).

Тормозит равномерно?! Тогда причина ясна!

Денег валом - меняйте! Нету - езжайте на техосмотр!

После него ставьте всё на место и копите денег. либо. Привыкайте к тому, что Ваш зад при малейшем торможении начинает обгонять перед:)))))

Читайте также: