Регулировка дпдз на вольво 940

Обновлено: 02.07.2024

здравствуйте, у меня вольво 940 бензин 92г седан 131л.с. машина не едет, на холостом ходу все в норме, пока стоит работает замечательно и газуешь отзывается хорошо, и все все все, но только включаешь первую передачу или заднюю трогаешься и тут них не едет дергается, газ зажмешь дергает дергает но по чуть чуть набирает скорость, и вот газ зажимаешь идет на набор оборотов до 2 т, и провал, потом не больной набор и провал, и тд, как будто с каждым провалом в нас врезается ока, ни чего не можем поделать, заменили фильтр бензонасоса, проверили сам насос давление есть, заменили штук 5 дмрв, датчик хх, почистили форсунки( да по колхозному жидкостью в баллончиках очисткой карбюраторов ) ну там снимали форсунку, к ней клеммы через лампочку, и тд, работают не льют, вскрыли панель отсоединили клеммы от компа, сняли с аккумулятора клеммы подождали, все собрали, опять не едет, проверили на ошибки через самопроверку, через 2 гнездо, по началу писал 2-2-3 и 1-1-2(или 1-2-1 не помню), ну датчик хх и дмрв, поменяли бес толку, потом проверили снова и пишет 1-1-1 те все в норме, да кстати мозги прошиты на работу без лямбда зондов, но них не едет, в чем дело, ума не приложем, а до ближайшего города с проверкой это 250 км, она доедет но съест литров 100, помогите с проблемой пожалуйста!

Опишу несколько способов доскональной проверки датчика положения заслонки дросселя мультиметром и автосканером, которыми может воспользоваться простой автолюбитель.

Добрый день, дорогие друзья. Выход из строя датчика положения дросселя может приводить к неприятным последствиям: неровной работе мотора на холостых оборотах, потеря мощности и повышенный расход топлива. О признаках неисправности ДПДЗ я подробно писал в этом обзоре , рекомендую прочесть .

Диагностика автосканером

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.


Всем привет.Итак господа VOLVO-воды, на данном этапе и я дошел, как многие из вас до дроссельной заслонки.Так как на машине установлено ГБО-решил сделать небольшую профилактику:новый газовый клапан мой оказывается не работал вообще-можно сказать магистраль соединялась напрямую с редуктором, слит конденсат с редуктора-немножко, Восстановлена хлопушка-наполовину была оторвана заслонка в ней, немного усовершенствован газ.-й смеситель.
Почему я туда полез?С некоторых пор начал замечать, что обороты на холостых оставались завышенными, после этих процедур-обороты повысились еще больше-1200,1500.Начал шевелить заслонку и обнаружил осевое смещение (люфт), при смещении ее в ту или иную сторону обороты менялись.Сегодня снял дроссель совсем, был он грязный, отмыл я его очистителем карб-ра АБРО, приобретенным специально для этого-моет хорошо.Да зазор есть, есть и выработка на корпусе, Мои старания избавиться от зазора не увенчались успехом,
Мысли при обратной сборке:Зачем я туда полез?Как бы хуже не сделал…При обратной сборке При помощи герметика устранил подсос воздуха где подсоединяется шланг от вентиляции карт. газов, была смята пластиковая трубка на которую он одевается.Заводим-работает, но обороты все таки повышенные, то 900, то 1000, то1100.
Но интересно то, что мотор стал работать устойчевей, до этого прослушивались легкие хлопки или как правильно-перебои на выхлопе.Сейчас выхлоп чистый.
Собственно вопрос:Нужен дроссель-кто подскажет где купить, наверное лучше с разборки-но такой чтоб не восстанавливать.Такой есть и у меня.Может у кого есть?Или кто знает где взять-купить.
Новый?Даже представить не могу его стоимость…
Попутно вопрос:клапан ХХ, который стоит под дросселем ( в виде цилиндра), если передавить шланг соединяющий его с дросселем, обороты должны меняться?У меня изменений при этом нет- он что не работает?Каким образом можно уменьшить обороты до решения проблемы?При холодном пуске нет прогревочных оборотов…
Кто в теме — буду рад совету, подсказке, помощи…

Комментарии к теме Замена датчика холостого хода Volvo 940

Я провел такую же операцию по обучению. но когда заводишь обороты поднимаются свыше 2 к оборотов и могут не снижаться. что делать?

Не делайте так как сделано на этом видео!! иначе вы сломаете свой а то еще хуже чужой ДЗ. ни в коем случае НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!! открывать дроссельную заслонку 'насильно' пальцами как сделал он! там две пластиковые шестеренки которые открываются только от подачи током и педали акселератора! иначе они просто могут сбить калибровочное число наклона дроссельной заслонки выставленное заводом!!

У меня на лансере, или поддеть ногой педаль газа или резко нажать и отпустить, только тогда падают обороты, видимо такая проблема! Думал трос мозги делает, но проверю на всякий!

я такой клапан по частям вообще разбирал чтобы почистить. Блин думал не соберу. Но вроде 3 года отъездила. Опять чистить надо

Здарова всем,короче посмотрел видео, и попробывал промыть vvti и его фильтры, первый vvti вытащил нормально промыл, также фильтр промыл но снял еле кое как хорошо затянули придедушие ремонтники,а вот второй vvti не смог вытащить по часовой крутиться но не вытаскиваеться,о чень долго е. я но побоялся что оторву пластмассу куда штекер одевается,оставил его покое, и снял фильтр промыл и обратно поставил,подскажите пожалуйста еще способы или кто встречался с такой проблемой и решил,заранее спасибо Туда я полез потому что какие стуки появились при нагрузке двигателя,как будто шатуны стучат, но не так громко,может бедный смесь топливо вроде нормально тратит, в чем может быть проблема?

Бляха муха. Все твои эмоции, нахрена они? Давай по делу. Критикуешь других, а сам . рассказывал 5 минут. Пока до пичины дошел.

здравствуйте! lexsus gs 300, 160 куов, чистит дроссель и снял дпдз потом все собрал и. проблема тахометр покзывает 1000 об, а самая главная беда жму газ а его нет, жму газ в пол потом только начинает набирать обороты, получается до половины тапки дроссель не работает, а после половины начинает открываться, можете помочь или посоветовать За ранее спасибо! В СТО сказали что надо покупать новый дроссель, т.к когда снимаешь дпдз она сбрасывает настойку и больше не настаивается


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Диагностика ДПДЗ мультиметром

Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

Цифровой ультиметр

Симптомы неисправности ДПДЗ:

  • бедная или богатая топливная смесь;
  • проблемы с зажиганием;
  • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
  • неровный холостой ход;
  • провалы при разгоне;
  • подергивание;
  • остановка двигателя.

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

Дроссельная заслонка и датчик

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

  1. Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  3. Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
  4. На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.
  1. Выключите зажигание.
  2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

Расположение датчика дроссельной заслонки

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

  1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
  2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  5. Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
  6. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

  1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

Разъем ДПДЗ

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

  1. Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
  2. Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  4. Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
  5. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
  6. Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

Читайте также: