Регулировка клапанов geely ck

Обновлено: 07.07.2024

Главным назначением клапанов в двигателе Джили СК является обеспечение своевременной подачи топливо воздушной смеси в необходимом для работы агрегата объеме и последующий вывод отработанного материала. При этом на отдельные детали и соединения приходятся значительные нагрузки – механические и температурные, что в дальнейшем приводит к поломкам.

При этом значительную роль в регулировании клапанов отыгрывает ГРМ, отвечающий за синхронизацию коленчатого и распределительного валов, и в некоторой мере, за синхронную работу клапанов автомобиля.

Если рассматривать клапан конструктивно, вместе со способом его крепления, то можно выделить такие основные элементы:

  • Направляющая втулка, которая обычно расположена соосно с седлом клапана.
  • Рабочая фаска.
  • Пружина, которая держится на стрежне клапана (штоке).
  • Замок (сухарик), который является контрой для пружины.

При этом расчеты и сборка проводятся таким образом, чтобы обеспечить герметичность/


О наличии неисправностей клапанов Джили СК могут свидетельствовать такие факторы:

  • Потеря мощности двигателя в результате недостаточного поступления топлива.
  • Образование выхлопа нехарактерного цвета в результате неполного сгорания топливовоздушной смеси.
  • Автомобиль глохнет или совершает рывки в результате потери синхронизации.
  • Возникновение постороннего шума при работе двигателя.

При обнаружении проблем с работой клапанов следует провести их осмотр, и при сохранении ими своих функциональных показателей провести регулировку. Это позволит восстановить их работоспособность без замены.

Выполняем регулировку клапанов Джили СК самостоятельно

Для проведения всех необходимых работ понадобится набор инструментов – ключи, отвертка, а также другие вспомогательные средства. Сделать все можно самостоятельно и в домашних условиях. Чтобы выполнить регулировку клапанов Джили СК необходимо выполнить такие действия:

  • Отключаем аккумулятор игенератор. Для последнего достаточно отсоединить провод и в дальнейшем убрать его в сторону, поскольку он будет мешать выполнению других работ, например, снятию клапанной крышки.


  • Извлекаемнаконечники. После этого откручиваем 4 болта на 10, расположенные ближе к углам крышки. Это необходимо для свободного снятия крышки. Также следует отсоединить газоотводящийшланг. Если двигатель работает на газу – убираем в сторону форсунки.


  • Аккуратно подрываем расположенные в месте закручивания болтовшайбы. Сделать это можно с помощью отвертки. Далее отверткой аккуратно поддеваем непосредственно клапанную крышку Джили СК.


  • Особое внимание следует уделить прокладке клапанной крышки. При снятии она должна оставаться на самой крышке или на нижней части блока. Иначе существует вероятность ее разрыва, и как результат – лишние расходы для ее замены.


  • Снимаем клапанную крышку. Проводим оценку состояния всех агрегатов, которые находятся под ней. Визуальный осмотр показал отсутствие значительных проблем с деталями, чему способствовала своевременная замена масла.


  • После этого необходимо получить доступ к болтушкиваколенчатого вала. Это нужно для того, чтобы можно было проворачивать двигатель и осуществлять регулировку клапанов. Чтобы не снимать лишние детали, поднимаем домкратом переднюю часть авто, включаем четвертую передачу и просто проворачиваем колесо Джили СК.


  • Для удобства выполнения работ по регулировке клапанов снимаемфильтр. Для этого достаточно открутить всего 3 болта, расположенные по бокам от корпуса комплектующей, после чего фильтр можно отодвинуть в сторону. Также можно просто отпустить хомут и вовсе убрать деталь из подкапотного пространства.


  • Вращая колесо автомобиля выставляем ГРМ по существующим меткам. Это позволит правильно установить клапана в исходное положение, что необходимо для выполнения ими своих функций в полном объеме. Поможет небольшой пластиковый отлив с соответствующей пометкой и метка на самом ремне.


  • О правильности установки ГРМ свидетельствует совпадение буквы К на шестернеколенвала. Также прорези есть и на других шестернях, и все они должны смотреть строго вверх. Только в таком случае можно говорить о правильности установки ремня ГРМ, отвечающего за синхронизацию клапанов Джили СК.


  • Промеряем зазоры по клапанам. Для этого необходимо снять метки с 1, 2, 3, 4 клапанов впрыска, и 1, 2, 5, 6 клапанов выпуска. После этого делаем оборот коленчатого вала и проводим замеры оставшихся клапанов. Результаты замеров зазоров вносим в таблицу. На впуске должен быть 0,2 на выпуске – 0,3 .


  • Извлекаем коленчатые валы, а также отпускаем болты толкателей и выпускателей. Для этого необходимо открутить по спирали все болты, которые помечены и прономерованы для того, чтобы ничего не попутать. При этом распределительные валы и прочие элементы выставлены по меткам.


  • Извлекаем толкатели Джили СК, которые необходимо заменить. Сделать это можно с помощью магнита, предварительно необходимо открутить все крепления. Внутри толкателя указывается его размер. После проведения замеров можно подсчитать, какие толкатели следует использовать вместо ранее установленных.


  • Чтобы не покупать новые толкатели, можно двумя способами подкорректировать уже имеющиеся. Сделать это можно шлифовкой верхней части толкателя до нужного размера или же с помощью токарного станка срезать опору, расположенную внутри, до необходимых показателей. Такой подход нельзя назвать совсем правильным, поскольку лучше все-таки заменять толкатели, но работать они будут не хуже новых.



  • Выставляем все по меткам, одеваем ремень ГРМ.Затягиваем все бугеля, после чего делаем несколько прокручиваний валов для проверки совмещения меток. Если никаких проблем не возникло, проводим повторную проверку зазоров клапанов Джили СК.


  • Устанавливаем пластиковые защитные кожуха, ставим на место снятую в начале подушку, после чего проводим дальнейшую сборку в обратном к разборке порядке.


На этом все работы по регулировке клапанов Джили СК можно считать завершенными. При наличии всего необходимого оборудования работы занимают до суток, при условии, что двигателю следует сначала остыть до комнатной температуры. Если же каких-то приборов нет, то процесс может занять больше суток, однако выполнить его самостоятельно вполне реально. Главное – не ошибиться в подсчетах и правильно провести корректировку размеров запчастей.

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Geely CK / Otaka 2005 — 2008


Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 10 мм
  • Плоскогубцы (или узкогубцы)
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Приспособление для сжатия толкателей клапанов
  • Набор щупов с шагом в 0,05 мм
  • Пинцет
  • Микрометр

Детали и расходники:

  • Прокладка крышки головки блока цилиндров
  • Герметик
  • Регулировочные шайбы
  • Клейкая лента (изолента)
  • Противооткатный упор

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняйте через каждые 30-40 тыс.км пробега. Операции проводите на холодном двигателе.

1. Ослабьте гайку и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. При помощи отвертки отожмите фиксатор и уберите в сторону жгут проводов системы управления двигателем.


3. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и уберите их в сторону.


4. Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя, идущий к впускному колектору.


5. Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя, идущий к корпусу воздушного фильтра.



6. Отсоедините разъем и плюсовой провод генератора.

7. Отверните четыре гайки крепления крышки головки блока цилиндров.



8. Отверните и снимите крышку маслозаливного отверстия двигателя.


9. Подденьте отверткой и снимите уплотнительные шайбы крышки головки блока цилиндров.

10. Осторожно подденьте отверткой и снимите крышку головки блока цилиндров.


Чтобы не повредить крышку головки блока цилиндров, обмотайте жало отвертки изолентой.

11. Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.

12. Включите пятую передачу и подложите под заднее левое колесо автомобиля противооткатный упор.

13. Домкратом поднимите правое переднее колесо.

14. Вращая колесо по часовой стрелке, поверните коленчатый вал двигателя, чтобы кулачки распределительного вала на любом из цилиндров были направлены вверх.


15. Используя набор щупов, измерьте зазор тех клапанов, у которых на данный момент кулачки распределительных валов направлены вверх.


16. Продолжая вращать коленчатый вал посредством правого колеса, измерьте зазоры остальных клапанов.

Зазор в клапанах должен составлять:

Под газовое оборудование рекомендуется увеличить зазоры выпускных клапанов до 0,35 ± 0,05 мм.

17. Если зазор какого-либо клапана не соответствует стандартной величине, переместите толкатель клапана вниз, используя специальное приспособление, и извлеките пинцетом из толкателя регулировочную шайбу.

18. Определите толщину шайбы (на шайбе выгравирован размер в мм). Если гравировка затерлась, необходимо измерить толщину шайбы, используя микрометр.

19. Рассчитайте толщину новой шайбы.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: Н = В + (А — С), мм, где Н – толщина новой шайбы; В – толщина извлеченной шайбы; А – измеренный зазор в данном клапане; С – номинальный зазор (см. п.выше).

Регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значение толщины) – от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

20. Установите новую шайбу в толкатель.

Новую шайбу необходимо устанавливать надписью вниз.

21. Используя набор щупов, повторите измерение зазора. При необходимости повторите регулировку зазора.

Если специальное приспособление для сжатия толкателей отсутствует, необходимо снять распределительные валы. Затем снять сами толкатели и шайбы: при помощи шила аккуратно извлечь шайбу из толкателя. После этого произвести расчет новой шайбы, как описано выше.

22. После проверки установите все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

После установки новой прокладки на крышку головки блока цилиндров, нанесите тонкий слой герметика на участки крышки, которые находятся в области осей распределительных валов. Установите крышку на головку блока цилиндров в течение пяти минут с момента нанесения герметика.

adjuster

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

uvinal 2 постов

adjuster 5 постов

Naumec 3 постов

protoss 5 постов

Популярные дни

Популярные посты

adjuster

adjuster
Naumec

@gmm, остудить двигатель полностью, промерить зазоры ДО начала регулировок, результаты замеров записать на бумажку в строгом соответствии с клапанами, затем вычислить требуемый размер стаканчика по ка

nikolaevich

происходит выработка в седле клапана и зазор уменьшается,поэтому периодически должна производиться проверка-регулировка клапанов. А "цилиндр засран и сам клапан может уже прогорел" это уже другая исто

Как известно , клапана в двигателе автомобиля Джили СК, как и в любом другом двигателе внутреннего сгорания, предназначены для дозированной подачи в цилиндры смеси воздуха с бензином или одного воздуха, а также вывода из этих цилиндров отработанных газов.

Частота и количество подаваемой смеси и выпуска газов зависит от наличия и величины зазоров в этих клапанах. Мало того, величина зазоров влияет и на общий ритм работы всего двигателя.

Именно поэтому периодически проверяют размеры таких зазоров и при необходимости их исправляют согласно установленным правилам работы двигателя и рекомендациям изготовителя.

Регулируем самостоятельно зазоры клапанов на Geely CK

В настоящей статье мы решили рассказать о том, как можно самому проверить состояние зазоров на клапанах двигателя автомобиля Джили СК.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: