Регулировка клапанов lexus gs300

Обновлено: 05.07.2024

Проверку и регулировку клапанных зазоров следует производить при холодном двигателе.

  1. Извлеките старую регулировочную шайбу при помощи небольшой отвёртки и магнита, измерьте её толщину микрометром и вычислите толщину новой шайбы по следующей формуле:

N = Т + (А - V)

Где:

Т – Толщина старой регулировочной шайбы;

А – Величина измеренного клапанного зазора;

V – Требуемая величина клапанного зазора (см. Спецификации Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля);

N – Требуемая толщина новой регулировочной шайбы.

  1. Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 17 стандартных размеров в диапазоне от 2.500 до 3.300 мм с шагом 0.050 мм.

В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, - не спешите приобретать сменные шайбы.

В последнее время в наш автосервис стали часто обращаться клиенты с проблемами потери мощности, неустойчивой работы двигателя, посторонних звуков при работе мотора, повышенного расхода топлива, а другие клиенты и вовсе привозили автомобили на эвакуаторе без признаков жизни, моторы которых просто отказывались заводиться из-за низкой компрессии или полного её отсутствия.

Все автомобили были укомплектованы нештатным ГБО (газобаллонным оборудованием), установленным в частных мастерских и сервис центрах. С другой стороны, производитель не мог бы установить подобное оборудование на автомобиль, где двигатель не может работать на природном газе без последствий, о чем и пойдет речь.

Давайте немного отвлечемся от нашей темы и обратимся к простому примеру: у компании NISSAN есть модель двигателя, которая специально разрабатывалась японскими инженерами для работы на природном газе, где учтены все особенности эксплуатации на данном виде топлива.

Двигатель Nissan QG18DEN на газу

Двигатель Nissan QG18DEN на газу

Но, к сожалению, счастья не будет, а будут только проблемы, и мнимая экономия на бензине перерастет в большие финансовые затраты. Итак, обратимся к теории и тем фактам, с которыми мы столкнулись в работе, все случаи, приведенные в этой статье, взяты из реальной жизни.

Пару месяцев назад, к счастью, своим ходом, прибыл к нам в автосервис NISSAN X-TRAIL в кузове T30, с мотором QR25, пробегом 90 тысяч километров, 2007 года рождения. Проблема, с которой обратился владелец этого прекрасного и, несомненно, надежного японского автомобиля, была следующая: неустойчивая работа двигателя и потеря мощности.

Газовое оборудовние на двигателе

Газовое оборудовние на двигателе


Технические данные автомобиля Lexus GS 300, двигатель 3GR-FSE, выпускаемого с 2005 года по настоящее время.
Идентификация автомобиля:
Количество цилиндров Тип: 6/DOHC
Рабочий объем (налогооблагаемый) см³: 2994
Степень сжатия :1: 11,5
Предназначен для использования неэтилированного бензина : Да
Минимальное октановое число RON: 95
Система зажигания Производитель: Lexus
Система зажигания Тип: EFI
Система зажигания Описание: Map-DI
Расположение переключателя : Распределительный вал/Коленчатый вал
Топливная система Производитель: Lexus
Топливная система Тип: EFI
Топливная система Описание: MFI-s
Датчик расхода воздуха Тип: Датчик расхода воздуха (массовый)
Электронный блок управления системой впрыска и зажигания : Да
Диагностический разъем : Да

Система зажигания:
Напряжение питания катушки зажигания + балласт В: 12,0
Порядок работы цилиндров : 1-2-3-4-5-6

Регулировки и вредные выбросы:
Угол опережения зажигания - базовый до ВМТ ° при об/мин: 10±2/675 Не регулируется
Проверка угла опережения зажигания ° при об/мин: С электронным управлением
Холостой ход об/мин: 675±125 Не регулируется
Холостой ход (альтерн.) об/мин: Не регулируется
Температура масла (для проверки CO) °C: 60
Уровень CO на холостом ходу - в выхлопной трубе объем. % CO: 0,3 Max Не регулируется
Уровень CH на холостом ходу ppm: 100
Уровень CO2 на холостом ходу объем. % CO2: 14,5-16
Уровень O2 на холостом ходу объем. % O2: 0,1-0,5
Увеличенная частота вращения холостого хода при проверке CO об/мин: 2500-3000
Содержание CO при увеличенной частоте вращения холостого хода объем. %: 0,3
Состав топливовоздушной вмести при увеличенной частоте вращения холостого хода λ: 0,97-1,03

Свечи зажигания:
Свечи зажигания Оригинальное оборудование: Denso
Свеча зажигания Тип: FK20HBR11
Зазор между электродами мм: 1,0-1,1
Свечи зажигания Производитель: NGK
Свеча зажигания Тип: ILFR6D11T
Зазор между электродами мм: 1,0-1,1

Топливная система:
Датчик температуры охлаждающей жидкости Ом/°C: 2320-2590/20
Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения Ом: 1630-2740
Форсунка Ом: 1,50-2,31
Нагреватель кислородного датчика Ом: 5-10

Сервисные проверки и регулировки:
Зазор в приводе клапанов - впуск мм: Гидравлический
Зазор в приводе клапанов - выпуск мм: Гидравлический
Давление конца такта сжатия (компрессия) бар: 14,0
Давление масла бар / об/мин: 3,8/6000
Крышка радиатора бар: 0,93-1,23
Термостат открывается °C: 80-84

Масла и заправочные объемы:
Вязкость моторного масла SAE: 5W-30 Полусинтетика
Качество моторного масла API/ACEA: SJ/A1, A3
Двигатель с фильтром(ами) л: 6,3
Рабочая жидкость АКПП Тип: ATF-WS
АКПП (полная емкость) л: 7,6
Задний дифференциал - вязкость масла SAE: 75W/90 Синтетика
Задний дифференциал - качество масла : GL-5
Задний дифференциал л: 1,2
Система охлаждения - полная емкость л: 9,1
Тормозная жидкость Тип: DOT 3

Моменты затяжки:
Коренные подшипники Этап 1: 61 Nm
Коренные подшипники Этап 2: 90°
Шатунные подшипники Этап 1: 25 Nm
Шатунные подшипники Этап 2: 90°
Болты поддона : 21 Nm
Сливной болт поддона : 40 Nm
Маховик/пластина привода гидротрансформатора : 83 Nm
Центральный болт шкива/демпфера коленчатого вала : 250 Nm
Звездочка/шестерня распределительного вала : 100 Nm
Картер/крышка распределительного вала : 16 Nm
Крышка распределительного вала / рокеров : 10 Nm
Впускной коллектор к головке блока цилиндров : 21 Nm
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров : 44 Nm
Приемная труба системы выпуска к коллектору : 39 Nm
Свечи зажигания : 18 Nm
Топливный коллектор : 21 Nm
Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения : 10 Nm
Датчик положения распределительного вала : 10 Nm
Датчик температуры охлаждающей жидкости : 20 Nm
Кислородный датчик : 44 Nm
Датчик детонации : 20 Nm
Датчик аварийного давления моторного масла : 15 Nm
Масляный фильтр : 25 Nm
Верхняя крышка двигателя : 5 Nm
Передняя ступица - болты корпуса подшипника : 69 Nm
Задняя ступица : 290 Nm
Задняя ступица - болты корпуса подшипника : 70 Nm
Рулевое колесо : 50 Nm
Крепление рулевого механизма : 118 Nm
Наконечник рулевой тяги : 65 Nm
Суппорт/опора к ступице Перед.: 78 Nm
Суппорт к опоре Задн.: 25 Nm
Датчик ABS Перед.: 8 Nm
Датчик ABS Задн.: 9 Nm
Колеса : 103 Nm

Системы запуска и зарядки:
Аккумуляторная батарея V/RC(Ah): 12,5-12,9
Максимальный ток стартера A: 90

Размеры тормозных дисков и барабанов:
Минимальная толщина диска для замены - вентилируемый Перед.: 27 mm
Минимальная толщина диска для замены - невентилируемый Задн.: 16,5 mm
Биение диска Перед.: 0,05 mm
Биение диска Задн.: 0,05 mm
Максимальный диаметр барабана для замены Задн.: 191 mm
Минимальная толщина колодки Перед.: 1 mm
Минимальная толщина колодки Задн.: 1 mm
Минимальная толщина накладки Задн.: 1 mm
Ход стояночного тормоза Количество щелчков: 7-9

Кондиционер:
Количество сервисных разъемов кондиционера : 2
Система кондиционирования, тип терморегулятора : Расширительный клапан
Муфта компрессора / электромагнитная муфта : Да
Э/м клапан регулировки рабочего объема компрессора кондиционера : Нет
Хладагент системы кондиционирования Тип: R134a
Количество хладагента системы кондиционирования г: 450±50
Масло системы кондиционирования Тип: Dens Oil 8
Количество масла системы кондиционирования см³: 130+15
Вязкость масла системы кондиционирования ISO: 46

Тепловые зазоры клапанов необходимы механизму газораспределения двигателя для нормальной работы автомобиля Lexus RX 300.

Считается, что на газу необходимо проверять каждые 30 000 км.

Известно, что при длительной работе двигателя с ГБО не имеющем гидрокомпенсаторов выпускные клапана перегреваются и происходит разрушение седел и прилегающих поверхностей. Своевременное техническое обслуживание помогает избежать дорогостоящего ремонта.

Lexus RX 300 проверка зазоров клапанов

Реальные зазоры клапанов 1mz-fe по заводскому мануалу должны быть для впускных 0,20 мм и для выпускных 0,30 мм.

Проверка производится плоским щупом между тыльной стороной распредвала и шайбой.

Lexus RX 300 регулировка зазоров клапанов двигателя 1mzfe

Бывают случаи когда тарабанят клапана, проще проверить, чем гадать , что именно стучит и звенит как трещетка.

Толщина номинальных регулировочных шайб 2.5. 3.3 мм. У каждой шайбы есть свой каталожный номер.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя 1MZ-FE должно проводиться на холодном двигателе.

Читайте также: