Регулировка тормозов вольво фш 12

Обновлено: 07.07.2024

A1169 Грузовики VOLVO. Кронциркуль для снятия тормозных колодок.

Тормозная система Volvo FH

33 Как Регулировать Тормоза на Грузовике Mack.

Задний тормозной суппорт Вольво ФШ - Меритор. Brake caliper Volvo FH Meritor repairing. Ввертыш


Введение 3
Глава 1. Инструкция по эксплуатации автомобиля
Приборы и органы управления 4
Комбинация приборов (28) 5
Вольтметр 5
Манометр давления турбонаддува 6
Датчик температуры охлаждающей жидкости 6
Датчик давления масла в системе смазки двигателя 7
Комбинация приборов (30) 7
Тахометр 8
Комбинация приборов 8
Индикатор уровня топлива (С) 8
Индикатор давления воздуха 9
Замок запуска стартера 10
Контрольная лампа системы предварительного подогрева двигателя 10
Контрольная лампа системы смазки двигателя 11
Контрольная лампа системы зарядки аккумулятора 11
Контрольная лампа тормозной системы - рабочие тормоза 11
Ручной привод стояночного тормоза и его контрольная лампа 12
Блокировочный клапан стояночного тормоза 12
Система поддержания постоянной скорости (круиз-контроль) 12
Указатели поворотов, переключение режимов света фар и работа фар в импульсном режиме и их контрольные лампы 14
Контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости 14
Контрольная лампа перегрева двигателя 14
Контрольная лампа переключателя коробки передач нижнего диапазона 15
Ручной тормоз трейлера 15
Переключатель торможения двигателем 15
Переключатель фар, габаритного освещения и подсветки приборов 16
Управление и регулировка светом фар - специальная комплектация 17
Включение противотуманных фар 17
Выключатель освещения места для отдыха и салона 18
Выключатели в дверях и люках 18
Включение аварийной сигнализации 18
Рычаг включения омывателей/очистителей ветрового стекла и фар, контрольная лампа уровня жидкости омывателя 19
Контрольная лампа воздушного фильтра 20
Включение подогрева наружных зеркал заднего вида 20
Включение блокировки дифференциала 20
Переключатель подъема тележки - автомобилей с пневматической подвеской и подъемом тележки 21
Подъем тележки с гидравлическим приводом 22
Включение отбора мощности с коробки передач 22
Включение отбора мощности между кожухом маховика и картером сцепления KOBLAM (только D12) 23
Переключатели 23
Система отопления-вентиляции кабины 24
Распределение воздуха при различных установках 24
Управление подачей свежего воздуха 24
Управление температурой в кабине 25
Управление вентилятором отопителя 25
Воздушные сопла 25
Эксплуатация системы кондиционирования воздуха 26
Кнопка перехода на ручное управление 26
Кнопка перехода на автоматическое управление 27
Кондиционирование воздуха с автоматическим управлением 27
Борьба с обледенением и запотеванием ветрового и боковых стекол 27
Уменьшение влажности в кабине 27
Эксплуатация системы при использовании стояночного автономного отопителя, подогревающего охлаждающую жидкость двигателя 27
Регулировка положения рулевого колеса 27
Замки дверей 28
Электропривод зеркал заднего вида 28
Электроприводы стеклоподъемников 28
Электропривод запирания двери пассажира 28
Центральный.замок 29
Люк багажного отделения 29
Сиденья 29
Регулировка положение сиденья 29
Включение/выключение подогрева сидения 31
Дополнительный подлокотник 31
Сиденье с повышенным комфортом - модель «люкс 31
Панель управления 31
Огнетушитель - дополнительная комплектация 32
Знаки аварийной остановки - дополнительная комплектация 32
Ремни безопасности 33
Подъем кабины 34
Механический подъемник кабины 34
Подъем кабины при помощи электропривода 34
Опускание кабины 35
Опускание с помощью электропривода 35
Опускание кабины вручную 35
Буксировка 35
Освобождение стояночного тормоза 36
Установка буксировочной проушины и буксировочного пальца 37
Рулевое управление с гидроусилителем 37
Некоторые рекомендации по вождению 38
Техника безопасности 40
Техника безопасности при проведении работ на автомобилях с системой электронного контроля за впрыском топлива 43
Глава 2. Двигатели
Основные технические характеристики 45
Снятие и установка двигателя 55
Головка блока цилиндров 56
Проверка герметичности головки блока 59
Направляющие клапанов 60
Седла клапанов - замена 61
Обработка рабочей фаски 61
Сборка и установка головки блока 61
Регулировка клапанов и форсунок 64
Форсунки 67
Замена медных втулок (колец) 67
Блок цилиндров 69
Гильзы - демонтаж 69
Коленчатый вал 72
Задний сальник - замена 73
Вкладыши подшипников 74
Замена вкладышей нижней головки шатуна 74
Замена вкладышей коренных подшипников 74
Маховик - снятие/установка 75
Замена венца маховика 75
Замена ведущего подшипника 76
Проверка биения 76
Картер маховика - снятие/установка 76
Проверка положения 77
Шатуны 78
Замена втулки 78
Поршни 78
Система газораспределения 79
Замена шестерен 79
Замена шестерни вентилятора 81
Замена плиты распределительного механизма 81
Распределительный вал 82
Проверка степени износа 82
Замена подшипников 82
Система смазки 83
Редукционный клапан 84
Перепускной клапан масляного радиатора 84
Перепускной клапан масляных фильтров 84
Клапан охлаждения поршней 84
Проверка давления масла 85
Замена жиклеров охлаждения поршней 85
Масляный радиатор 85
Проверка герметичности 85
Масляный насос 87
Система охлаждения 88
Водяной насос 88
Вентилятор 90
Приводной ремень 91
Замена ремня 91
Система подачи топлива 92
Рекомендации по проведению работ на автомобилях с форсунками и электронной системой управления 92
Диагностика электрооборудования двигателя 92
Поиск неисправностей 92
Диагностика механической системы 92
Датчики положения маховика и распределительного вала 92
форсунки 97
Шина заземления узла управления 98
Прокачка системы питания (удаление воздушных пробок) 98
Турбонаддув 98
Проверка давления 98
Различные системы двигателя 101
Система торможения двигателем VEB 102
Глава 3. Сцепление
Ремонт сцепления 106
Главный цилиндр 106
Свободный ход педали 107
Глава 4. Коробка передач
Основные технические характеристики 108
Ремонт (снятие/установка) 112
Демультипликатор, разборка/сборка 113
Главный картер, снятие/разборка 114
Подготовка валов 117
Масляный насос 121
Монтаж главного картера 121
Регулировка положения направляющих вилок 123
Монтаж выходного вала 124
Привод входного вала коробки SR 1700/1900 125
Кулиса - механизм переключения передач 125
Глава 5. Задний мост
Основные технические характеристики 127
Демонтаж/установка корпуса редуктора заднего моста 128
Дифференциал, разборка/сборка 129
Нанесение смазки 131
Ведущая шестерня 132
Регулировка главной пары 132
Сборка ведущей шестерни 133
Регулировка подшипников ведущей шестерни 133
Регулировка подшипников дифференциала 134
Регулировка зазора ведущей шестерни 135
Регулировка привода блокировки дифференциала 136
Устройство блокировки дифференциала 136
Разборка привода 136
Сборка и регулировка 137
Регулировка датчика блокировки дифференциала 137
Глава 6. Передняя подвеска, ступицы колес
Основные технические характеристики 139
Ремонт 139
Ступицы передних колес 140
Ступицы задних колес 141
Глава 7. Рулевое управление
Основные технические характеристики 142
Ремонт 142
Снятие/установка рулевого механизма (редуктора) 143
Проверка и регулировка клапанов ограничения давления 144
Проверка максимального давления 144
Проверка перетекания жидкости в крайних положениях 145
Замена гидравлической жидкости и прокачка системы гидропривода 145
Механизм регулировки положения рулевого колеса 146
Замена тросика 146
Компенсационный бачок гидравлической жидкости 146
Глава 8. Тормозная система
Основные технические характеристики 149
Воздушный компрессор 150
Проверка накладок тормозных колодок 152
Замена накладок тормозных колодок 154
Регулировка начального положения тормозных колодок 155
Механизм регулировки зазора тормозных колодок 157
Механизм компенсации износа накладок тормозных колодок 160
Регулировка тормозов 160
Регулятор торможения 161
Регулятор торможения на моделях с пневматической подвеской 162
Глава 9. Механическая подвеска
Описание 164
Глава 10. Пневматическая подвеска
Описание 167
Клапан регулировки уровня (корректор посадки) 169
Автоматическая регулировка крена шасси 171
Задание исходного положения клапанов регулировки уровня 173
Ограничитель подъема 173
Регулировка высоты подвески вручную 176
Глава 11. Система кондиционирования воздуха
Описание 177
Основные технические характеристики 178
Принцип действия системы 179
Ремонт 180
Слив хладагента из системы кондиционирования воздуха 181
Демонтаж/установка кондиционера 182
Заправка хладагента в кондиционер 182
Проверка кондиционера 183
Компрессор 184
Проверка работы кондиционера XU-ACAUT 185
Блок управления 185
Электроклапан 185
Датчики температуры 186
Датчик обледенения 186
Глава 12. Электрооборудование
Описание 187
Расположение блоков плавких предохранителей 188
Электрическая цепь кузова 189
Перечень узлов 190
Условное обозначение цвета проводов на электрических схемах 194
Электрические схемы 197
Приложение 220


Из множества активных и неактивных ошибок находим самые интересные, которые больше всего подходят в данной ситуации. MID 136 SID 76 — клапан ножного тормоза. Это похоже на то, что мы ищем. В системе EBS 5 стоит кран рабочего тормоза имеющий два дублирующих датчика положения педали тормоза и один аварийный, работающий просто на замыкание и размыкание контакта. При выходе из строя основного датчика положения, система переходит в аварийный режим. При этом тормозное усилие снижается на 75%. Начнем проверку педали запустив диагностический тест.

Тест указывает на неисправность второго датчика положения педали, он должен изменить сигнал обратно-пропорционально первому датчику, но в нашей ситуации этого не происходит. Это может произойти по трем причинам. 1: неисправен сам датчик, 2: обрыв проводки с последующем замыканием, 3: неисправность блока управления. Вооружаемся электрической схемой и производим проверки.

После прозвонки проводки и проверки сигналов с ЭБУ приходим к выводу, что неисправен кран рабочего тормоза. Но ввиду его высокой стоимости и для полного исключения возможности ошибки, проверяем датчики с помощью осциллографа, непосредственно на контактах крана. Неисправность подтверждается. Узел под замену. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, сбрасываем активную ошибку. Аварийный режим снят, теперь некоторое время тормоза будут работать в штатном режиме, для того что бы автомобиль смог добраться до города и заменить кран. Работа выполнена. Узнать о компьютерной диагностике, проводимой нашими специалистами можно тут . Как это работает? Тормозная система EBS 5, изучаем по этой ссылке .


Поиск проблемы и диагностика

Это самая сложная часть работ, так как после нахождения дефектного узла устранить неисправность можно несколькими способами.

Для того чтобы найти место сбоя, необходимо проверить всю тормозную систему начиная с седельного тягача. Контроль производят при пустом вспомогательном ТС сначала при работающем двигателе, выполняя нажатие и отпускание педали тормоза, проверяя шланги, соединяющие грузовик с ПП.

Если неисправность не обнаружена, то глушится мотор, и работоспособность системы проверяется путем чередования слабого и сильного нажатия на педаль тормоза, переключения привода стояночного тормоза.

Имеет значение скорость реагирования системы на команду из кабины тягача.


Технические характеристики

Габариты Вольво ФШ 12 (базовая версия):

  • длина – 5887 мм;
  • ширина – 2495 мм;
  • высота – 3906 мм;
  • колесная база – 3700 мм;
  • колея передних колес – 2028 мм;
  • колея задних колес – 1837 мм.

Технические характеристики модели заметно различаются в зависимости от исполнения. В базовой модификации с колесной формулой четыре на два грузоподъемность составляет 8500 кг, допустимая масса – 18200 кг, допустимая масса в составе автопоезда – 22000 кг. В минималке с колесной формулой восемь на два показатели значительно выше: грузоподъемность – 21000 кг, полная масса – 34000 кг, полная масса в составе автопоезда – 34000 кг. При этом снаряженная масса модели колеблется от 7500 кг до 13000 кг.


Тем и плохо в данном случае дистанционное консультирование, что о поломке можно судить только по косвенным признакам. Как обычно, если проблема не в клапане, то она будет из-за какой нибудь мелочи, например, забитой трубки. Или в ограничителе давления на 3-м контуре.

А ограничитель 3 контура где?

На ресивере слева за кабиной


Снял его с ресивера, он дуется в две стороны, там ещё на раме такой же стоит и трубки идут на задний ресивер

У вас как на всех вольвах есть около ручника в кабине пневмокнопка Растоможки? Есть кран парашюта?

Да есть на кране ручника одна подача две других на краны, прицепа и тягача одна дует хорошо на прицеп другая нет

Кран парашюта отсоединен

Попробуйте переставить подачи на тягач и прицеп местами, далее - снимите с ручника. Если ситуация не изменится (что скорее всего), то забита|замерзла|пережата трубка от рукоятки в кабине до ускорителя, который вы уже разбирали. А если наоборот-тягач начнёт бодро сниматься с ручника, а прицеп нет, то что-то с рукояткой, хоть она и новая.

Через новый кран идет отлично во все трубки пробовал трубку продуть отсоединив от кранов на прицеп дуется а на тягач нет, заливал в нее антифриз через время начинает капать около крана забита

ну, я так примерно и сказал
забита, или пережата
может, подмёрзла ( не в курсе, какая у вас там погода)

Все просмотрел видимые места нет ничего помятого от кабины открутил воздух дал еле идёт и антифриз не помогает а в раме не увижу, но там не должно перегнуться в общем жгуте

Читайте также: