Рейтинг безопасности skoda rapid

Обновлено: 28.06.2024

Skoda Rapid ещё раз доказывает, что автомобили с крылатой стрелой на решётке радиатора отличаются техническим совершенством, высоким уровнем безопасности, экономичностью и комфортом.

Skoda Rapid – это компактный лифтбэк с многочисленными системами безопасности, современные и эффективные двигатели и трансмиссии, самые современные технологии и превосходное сочетание цены и качества.

Активная и пассивная безопасность с большой буквы

Компактный лифтбэк оснащён многочисленными системами безопасности. Главными элементами активной безопасности являются системы ABS и ESP. В то время как система ABS препятствует блокировке колёс при резком торможении, система поддержания курсовой устойчивости (ESP) снижает вероятность заноса в экстремальных ситуациях посредством целенаправленного вмешательства в процесс торможения и в работу системы управления двигателя.

Стабильная и предсказуемая управляемость ŠKODA Rapid повышает уровень активной безопасности. Большая колёсная база, выверенная кинематика подвески, а также жёсткий кузов создают основу для хорошей динамики и настроек. Шасси ŠKODA Rapid разрабатывалась в точном соответствии с требованиями сегмента A.

Оно обеспечивает прогнозируемое поведение в поворотах, сочетающееся с плавностью хода. Спереди установлена подвеска МакФерсон с пружинными стойками и треугольными поперечными рычагами. Стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 20 мм способствует распределению нагрузки и уменьшает крены кузова.

Задняя подвеска представляет собой скручиваемую балку; диаметр стабилизатора здесь составляет 18 мм. ŠKODA Rapid оснащается пакетом для плохих дорог: для России клиренс автомобиля составляет 170 мм. Защита днища помогает предотвратить повреждения двигателя и коробки передач при движении по плохим дорогам. Помимо этого, днище на всех версиях закрыто аэродинамическими щитками. Благодаря этому уменьшается количество завихрений воздуха и, таким образом, аэродинамическое сопротивление.

Уровень активной безопасности повышается при установке дополнительных систем. Так, ŠKODA Rapid может быть оснащена противотуманными фарами с фунцией Corner. В зависимости от угла поворота рулевого колеса включается левая или правая противотуманная фара, улучшая видимость дороги для водителя и заметность автомобиля для окружающих. Ещё одна опция – ассистент подъёма в гору – повышает уровень активной безопасности: система позволяет трогаться на подъёмах без риска откатиться назад. Стояночный тормоз при этом не используется, система автоматически активируется приблизительно на две секунды при включённом ассистенте подъёма в гору на подъёмах и уклонах с крутизной выше трёх процентов. Камера заднего вида на этой модели оснащается омывателем, что сделает движение задним ходом более безопасным.

Rapid комплектуется также множеством систем, отвечающих за пассивную безопасность. В случае аварии в работу вступают различные системы, снижающие вероятность получения травм водителем и пассажирами. Всех сидящих в салоне при столкновении удержат 3-точечные ремни безопасности с натяжителями. В течение нескольких миллисекунд они натягивают пристегнутые ремни безопасности. Ограничители натяжения снижают нагрузку на грудную клетку. Водитель и передний пассажир имеют возможность регулировать ремни безопасности по высоте. Фронтальные и боковые передние подушки безопасности воспринимают нагрузки со стороны верхней части тела.

Для установки детского кресла предусмотрена функция отключения подушки безопасности переднего пассажира. Для пассажиров заднего ряда также установлены 3-точечные ремни безопасности. При боковом столкновении большие головные подушки безопасности защищают голову водителя, переднего пассажира и пассажиров заднего сиденья, находящихся на боковых местах. За безопасность детей отвечают детские кресла Isofix, устанавливаемые на заднем сиденье и фиксируемые с помощью креплений Isofix и верхних страховочных лямок. При этом детские кресла жестко связываются с кузовом автомобиля.

В случае столкновения и срабатывания подушек безопасности автоматически отключается подача топлива и электропитания, чтобы избежать возгорания вытекающего топлива. Автоматическое отпирание замков облегчает выход из автомобиля, а включение внутреннего освещения помогает пассажирам ориентироваться в темноте. Кроме того, автоматически включается аварийная световая сигнализация. Разумеется, лифтбек Rapid также хорошо подготовлен к тому, чтобы при столкновении с пешеходами минимизировать возможные травмы этих незащищённых участников движения. Rapid удовлетворяет требованиям Фазы 2 Директивы ЕС по защите пешеходов.

Гамма двигателей: мощность и эффективность

Для ŠKODA Rapid в России предлагается линейка из трёх бензиновых двигателей мощностью от 90 до 125 л. с. Базовым агрегатом является бензиновый четырехцилиндровый двигатель 1.6 л MPI мощностью 90 л. с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более мощным вариантом является 1.6-литровый MPI мощностью 110 л. с., оснащаемый механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Третьим в линейке двигателем является 1.4 TSI мощностью 125 л. с. Расход топлива составляет 5,3 л/100 км, выброс CO2 – 122 г/км. Этот агрегат предлагается с автоматической 7-ступенчатой коробкой передач DSG.

SKODA Rapid – это европейское качество, большая вместительность салона и багажника, полный пакет систем безопасности, кондиционер, обогрев сидений и зеркал, медиасистема и цена от 599 000 рублей*.

*Цена действительна для модели SKODA Rapid Active 90 лошадиных сил на механической коробке передач с учётом программы trade in* (трейд ин*- приобретение автомобиля с принятием в зачёт стоимости прежнего автомобиля). Срок предложения с 1.03.2017 г. по 31.03.2017 г. Количество автомобилей ограниченно.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.


Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем более сравнивать её с продажами конкурентов: в первом квартале покупатели получали в основном машины 2019 года выпуска, а новая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам только под конец весны. Поэтому объемы продаж Рапида заведомо довольно низкие, и к потребительским предпочтениям это отношения не имеет.

Сразу переходим и к внутренним изменениям, поскольку для изрядного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки водитель во время эксплуатации автомобиля проводит практически всё время в салоне, а не вне его.



Ещё раз я вспомнил про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по непродолжительному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже думать забыл, что у какой-нибудь из машин в сегменте седанов В+ и в субкомпактных кроссоверах на передних сиденьях такая короткая подушка! Отмечу, что ростом я – чуть ниже среднего, а именно – 176 см, и тем не менее мне эти подушки показались совсем неудобными. Мой приятель, с которым мы делили одну тестовую машину, уже несколько лет владеет Рапидом и на подушки не жалуется, правда, он и ниже меня.



Что касается акустики, здесь всё на прежнем уровне: подкапотное пространство изолировано в целом очень даже хорошо, по крайней мере, шум от 1,6-литрового двигателя не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних или высоких оборотов. По большому счёту силовой агрегат вообще не досаждает пассажирам, чего не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, очень хорошо слышны шины (особенно на щербатом асфальте). Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, поэтому она передаёт не только ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей, но и сопровождает это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.




рапид

Содержание

Двигатель

двигатель

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

салон

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

багажник

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

рапид

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

рапид

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

авто

Покупать ли Skoda Rapid

рапид

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Автор: Екатерина Липатова

Большинство россиян при выборе новой машины сначала смотрят на цену. О безопасности, как правило, задумываются чуть ли не в последнюю очередь. "Российская газета" составила список самых безопасных автомобилей до 1 млн рублей, в который вошли популярные модели российского рынка - Lada Vesta, седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Несмотря на то, что соплатформенные Hyundai Solaris и Kia Rio в текущем году обновились, их силовая структура кузова не изменилась и абсолютно идентична. Отличаются только внешние панели кузова.

Фото: Пресс-служба Kia.

В 2017 году Hyundai Solaris второго поколения прошёл краш-тест по методике ARCAP. Корейский седан получил 16 баллов из 16 возможных. Четырёхдверка оснащалась фронтальными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия.

Hyundai Solaris с прочным кузовом отлично защищает пристёгнутых людей. Нагрузки, действовавшие на голову, грудь и ноги манекенов во время краш-теста, оказались ниже, чем в Volkswagen Polo Sedan и Lada Vesta Sedan.

Для Hyundai Solaris и Kia Rio до 1 млн рублей доступны фронтальные подушки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX, система помощи при старте на подъёме (HAC), система управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD, VSM). В топовых версиях добавляются боковые подушки и шторки безопасности.

Lada Vesta Sedan прошла краш-тест в 2016 году также по методике ARCAP. Автомобиль с двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия заработал 15,1 балла. Данный результат лишь на 0,9 балла хуже Hyundai Solaris.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Вазовская четырёхдверка, по сути, защищает людей в салоне так же хорошо, как Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. Кузов Lada Vesta прочен. Что касается интегрального критерия повреждения головы, то он составляет неопасные 355 единиц у водителя, 496 единиц у пассажира. Также минимальна вероятность травм ног. Уязвимым участком тела водителя и переднего пассажира является грудная клетка. Примечательно, что Lada Vesta стала самым безопасным отечественным легковым автомобилем.

Lada Vesta в кузове седан в максимальном исполнении Exclusive стоит 987 900 рублей. Такая машина может похвастать фронтальными и боковыми подушками безопасности, креплениями для детских сидений ISOFIX, системой помощи при трогании на подъёме (HSА), системой управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD). Боковые шторки безопасности не предусмотрены ни за какие деньги.

Кстати говоря, в 2018 году Vesta SW Cross преодолела фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч по российской методике ARCAP. "Вседорожный" универсал заработал всего три звезды - 11,7 балла.

Лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid 2020 модельного года ещё не проходили независимые краш-тесты по методике ARCAP на Дмитровском полигоне НАМИ по заказу журнала "Авторевю".

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Зато известно, что организация Latin NCAP провела в 2017 году серию независимых краш-тестов хэтчбека Polo с четырьмя подушками безопасности. Модель набрала пять звёзд. Rapid в 2012 году по итогам краш-тестов по методике Euro NCAP получил также пять звёзд.

Отметим, что Volkswagen Polo Sedan в 2010 году с фронтальными подушками безопасности и ремнями с ограничителями усилия по методике ARCAP набрал 14,3 балла из 16 возможных. Этот показатель на 0,5 балла ниже, чем у европейского хэтчбека с преднатяжителями ремней (14,8 балла)

В России лифтбеки Polo и Rapid до психологической отметки в 1 млн рублей оснащаются фронтальными подушками безопасности, боковыми подушками безопасности, креплениями детских сидений ISOFIX, системами HAC, ESP, ESC. В люксовых комплектациях появляются боковые шторки безопасности.

Читайте также: