Ремонт акпп suzuki grand vitara

Обновлено: 07.07.2024

Ремонт АКПП автомобилей всех марок

Трансматик

На все выполненные работы предоставляется годовая гарантия, ремонт АКПП Suzuki выполняется в кратчайшие сроки. Базовый набор комплектующих всегда имеется в наличии.

Какие проблемы с АКПП возникают чаще всего

Автомобили Suzuki оснащаются стандартными автоматическими коробками, состоящими из планетарного механизма и гидротрансформатора. За своевременную смену передач отвечает электронный блок, анализирующий информацию о частоте вращения вала, скорости автомобиля, положении педали акселератора.

Автоматическая трансмиссия Suzuki довольно надежна и обычно приходит в негодность вследствие естественного износа или неправильной эксплуатации. Одна из наиболее частых причин — низкое качество трансмиссионного масла или его недостаточный уровень, провоцирующий перегрев трущихся узлов. Эту проблему часто можно обнаружить по потемнению или изменению запаха масла. Другие признаки, сигнализирующие о необходимости ремонта АКПП:

У нас работают специалисты с многолетним опытом сложного и нестандартного ремонта автомобилей практически всех марок и моделей, выпускаемых сегодня. Прежде чем приступить к разборке трансмиссии, мы проведем всестороннюю диагностику. Использование компьютеризированного оборудования позволяет быстро выявлять как стандартные, так и нетипичные неисправности. На все работы автосервиса предоставляется гарантия.

[FAQ] Чистка селектора контактов АКПП (не горит задний, не пищит пищалка)

Симптомы: Похолодало и на холодную при включении заднего хода на АКПП не загораются фонари заднего хода и не работает сигнализация заднего хода (пищалка)

Диагноз: Загрязнение и старение смазки в селекторе контактов АКПП
В мануале он называется "выключатель запрещения запуска двигателя". Расположен на АКПП справа по ходу.

Прогноз: Отказ других контактов, пропадание заводки, ext, вплоть до ломания лапки с контактами (инфа из нашего форума)

Показание: Снятие селектора контактов, разборка, чистка, замена смазки, сборка с герметиком, установка

Миниатюры

Миниатюры

Для снятия селектора 0 нам потребуется:
1. Открутить контр-гаечку 1 на 10мм от штока тросика с ручки АКПП
2. Открутить гайку крепления рычага на 12мм и снять гровер под ней.
3. Снять рычаг.
4. Открутить гайку на 22мм накрученную на цангу селектора
5. Снять фигурную шайбу
6. Снять резиновую шайбочку
7. Открутить болт крепления селектора к корпусу АКПП на 10мм
8. Открутить трубку охлаждения АКПП на 14мм так как она не дает снять селектор контактов.

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Чтобы сдернуть селектор со штока выполняем пункты 4, 5, 6.
А затем гайку на 22мм снова накручиваем на цангу но не до конца.
Цепляя ее большой отверткой и опирая отвертку на передний кардан сдвигаем (нежными постукиваниями) селектор с насиженного места.
Он не снимется, потому что упрется в трубку охлаждения АКПП

Миниатюры

Миниатюры

Чтобы открученную трубку можно было слегка двигать, раскручиваем крепление трубок впереди по ходу трубок

Миниатюры

Миниатюры

Вся разборка до этого производилась не откручивая трубок только для того, чтобы не вымазатся в потеках декстрона :) но все равно все в нем :(
Слилось около 1 литра.
Снятый селектор отправляем на верх коробки, теперь с ним будет возня под капотом.

Миниатюры

Миниатюры

Вытаскивание селектора

Я решил выделить это отдельно потому что, потратил на это дело более 3,5 часов из-за сложности и недоступности места крепления.

Сложность первая: злополучный болтик за двигателем на АКПП на 10мм держащий лапку удерживающую жгуты проводов.
Доступен, с трудом, справа походу. Я на него потратил минут 5, не более, неудобно, но возможно.
Этот болтик неоднократно описывался в форуме.

Сложность вторая: (Это я не встречал нигде в описаниях данной работы в форумах.)
Два жгута кабелей стянуты пластиковой стяжкой см на 10 глубже чем установлен болтик с лапкой.
Это врагу не пожелаешь :( места там просто нет
На попытки разрезать ножом и ножницами/перекусить кусачками/порвать ножом/распилить ножовочным полотном ушло более 3 часов, руки ободраны в хлам. В итоге она разрезалась ножом, но только благодаря тому что была измочалена всем остальным.

Сложность третья: Не смотря на описания в форумах, что длины освобожденного кабеля хватает, чтобы положить селектор на двигатель у меня это оказалось не так.
Отдельный жгут на селектор объединяется с другим жгутом где-то под трамблером. Длины кабеля хватает чтобы вытащить селектор в район клапана ERG

На фотке ________________ стяжка (добавляйте все мыслимые эпитеты, отводите душу, отомстите за мои мучения :) )

Миниатюры

Миниатюры

Селектор снимаем нажимая на защелку разьема пальцами и вставляя отвертку между корпусом селектора и разьемом.
На фотках:
Селектор с внешней и внутренней стороны
Разьем селектора с какой-то смазкой бежевого цвета. Кто скажет зачем она? надо ли ее сбереч?

Миниатюры

Миниатюры

Я выматался с этой долбанной стяжкой, резко похолодало, начался дождь и ветер, поэтому я все сгреб и принес домой, чтобы, отдохнув, в тепле и уюте сделать оставшееся и завтра поставить его на место.

Продолжение следует.

Отмыли блок, тупо, ферри и щетка

Отверткой с хорошим битком, подходящим, выкручиваем 5 шурупчиков и разьединяем блок.

Внешне все не так уж и страшно, смазка в нерабочих местах даже чисто желтая, однако она потеряла свою вязкость

Миниатюры

Миниатюры

Причина неисправности в том, что один из подвижных контактов на "лапке" (дальний) "залипает". Видно, что он не возвращается на один уровень с ближним.
А "залипает" он из-за превратившейся в липкую смолу смазки

Миниатюры

Миниатюры

Блок неподвижных контактов (задняя стенка) в нишах между контактами также заполнен плотной субстанцией плохо отделяемой отверткой.

Причина скорее всего в том, что места контактов всеж нагреваются и смазка теряет свои свойства. Ну и старость конечно, в мою за 13 лет в этот блок никто не лазил.
Грязи в нем особой нет, только следы износа, но я на своей и в грязи особо и не плаваю, до меня тоже вроде не купали особа.

Миниатюры

Миниатюры

Все тщательно моется, старая смазка где не отмылась - отковыривается
Смазывается литолом (от -40 до +120), немного, но тщательно с проверкой подвижности.
Где резиночка добавляется чуть герметика в полость под нее.
Все собирается и скручивается болтиками.

Завтра буду ставить обратно.

Миниатюры

Миниатюры

Отличный отчет, отличные фотки. Реально достойно FAQ.

От себя добавлю:
- на моем Эскудо TD01W 1993г.в. трубки совершенно не мешали снятию селектора.
- возни со стяжкой не помню, тут два варианта - либо при кап. ремонте АКПП эту стяжку не ставили, либо я ее как-то вытянул в подкапотное пространство и там перекусил бокорезами или разщелкнул.
- на самом селекторе у меня разъема нет, провода идут прямо из него, жгут идет по верху АКПП через тот самый хомут и стяжку и уходят под впускной коллектор. Там стоит 2 больших разъема которые ну очень фигово разнимаются - идиотская конструкция, в результате при их раздергивании разъем пришлось даже немного разломать снаружи (юбку), причем я делал это не первый - при кап. ремонте АКПП их уже раздергивали. Очень неудобно, японцев надо расстрелять за такое расположение разъемов.
- литол - это наверное слишком густая смазка, особенно для зимы.
- кроме износа и залипания скользящих контактов может быть еще и другая неисправность - "утапливание" неподвижных контактов внутрь пластмассы так что подвижный контакт перестает доставать до подвижных. Соответственно после ремонта и сборки но перед установкой на машину крайне рекомендуется прозвонить работоспособность контактов - что бы потом опять не снимать его с машины.

Вообщем, воткнули разьем в блок, прокинули его к месту.
Воткнули на место осаживая легкими постукиваниями лежащего под рукой глюча на 22. Он должен сесть так, чтобы широкая часть вала без резьбы выступала на 5мм над цангой.
Как осадили - закрепляем болтиком на 10мм который крепит корпус блока к корпусу АКПП - выше цанги расположен.

Надеваем резиновую и фигурную шайбочки

Накручиваем гайку на 22

Надеваем рычаг, крепим его гайкой на 12 не забыв гровер.
Наживляем шток тросика с ручки АКПП закручивая его гаечкой на 10

Миниатюры

Миниатюры

Долго мучаемся пытаясь вернуть кольцу на трубке охлаждения родное положение, потому как иначе болт на 14 не входит в резьбу на АКПП.
Так же не забываем, что там 2 медных шайбочки с двух сторон от кольца трубки.

После этого не забываем снова закрепить хомутик держащий трубки впереди по ходу

Дальше крепим злополучный болтик на коробке за двигателем и заливаем слитый декстрон

Миниатюры

Миниатюры

Остается собственно проверить регулировку штока на предмет заводки в N и Р.
И вот тут меня ждал сюрприз: Еще когда возился со злополучным болтиком обратил внимание, что радио заткнулось. Заглянул - эквалайзер показывает что сто-то звучит, а звука нет. потом и дисплей магнитолы погас.
Все вроде собрал - решил проверить как заводится, тррр, щелкает, а не крутит.
Похоже аккум сел после вчерашних почти 5 часов играния пока я со стяжкой возился.
Снял я его, притащил домой, поставил на зарядку под автомат - уже час стоит в режиме зарядка 5А.
Перед этим померил напругу - 12.2В было
Глянул в банки - видно железки - добавил дистилировки

Что-то как то не прет :(

Часа два заряжания прошло, напруга на аккуме поднялась до 13.24
Взял я его и пошел ставить, так как надо было ехать.
Завелось все, видно всеж просадил я его (4 год владения пошел), надо на зиму новый покупать :(
Не до конца отрегулировал положение рычажка - на N не заводится, стемнело - решил ехать, а то совсем темно будет.
Позже заеду на эстакаду и дорегулирую чтоб заводилась в N и P/

Ремонт АКПП Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara – компактный кроссовер, который выпускался с 1997 года. При этом автомобиль до сих пор остается популярным во многих регионах РФ. Компания ТОП АКПП предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию или восстановлению АКПП Suzuki Grand Vitara, а также предоставляет на все работы по ремонту официальную гарантию до 60 тыс. км пробега. Наши специалисты помогут устранить любую проблему с АКПП на вашем автомобиле – убедитесь в этом лично.

Ремонт АКПП Suzuki Grand Vitara: когда нужно обращаться в автосервис?

За все время производства на Suzuki Grand Vitara устанавливались 4 типа гидромеханических АКПП: 03-72LE, 30-40LS, A750E/F, а также 4L60E. В среднем ресурс эксплуатации каждой трансмиссии составляет 180-200 000 км пробега при соблюдении регламента ТО и температурного режима эксплуатации – в противном случае первые проблемы с АКПП могут возникнуть уже после первых 100 000 км пробега.

Среди ярких признаков неисправности АКПП Suzuki Grand Vitara следует выделить:

Пинки, удары и рывки коробки при переключении передач.

Посторонние звуки или увеличенную вибрацию кузова при работе коробке.

Переход трансмиссии в аварийный режим, не позволяющий переключиться выше 3 передачи.

Течь трансмиссионной жидкости или запах горелого масла в салоне автомобиля.

Снижение динамики автомобиля при разгоне, проблемный старт с места или увеличение расхода топлива.

Обратите внимание! Обращаться в сервисный центр для диагностики трансмиссии требуется сразу при появлении вышеописанных неисправностей. Это позволит выявить проблему трансмиссии на локальном уровне и предотвратить ускоренный износ остальных агрегатов коробки передач. Не пренебрегайте своевременным проведением ТО и диагностикой – от этого зависит срок службы не только АКПП, но и силового агрегата вашего автомобиля.

Ремонт АКПП Grand Vitara с гарантией качества от профильного СТО

Компания ТОП АКПП специализируется на ремонте и обслуживании гидромеханических АКПП для японских автомобилей. Каждый сервисный центр компании полностью оборудован дилерским оборудованием для дефектовки и ремонту АКПП согласно регламента производителя, а также использует только оригинальные ремкомплекты и сертифицированные расходники. Кроме того, все работы АКПП осуществляются после полного согласования плана действий с владельцем автомобиля, а также фиксации стоимости восстановления в смете.

Проведение полной дефектовки и электронной диагностики позволяют определить не только причину и последствия неисправности, но и скрытые дефекты в коробке передач и общее состояние всех внутренних деталей. Наши мастера полностью восстановят работоспособность вашей АКПП, независимо от ее начального технического состояния или пробега. В подтверждение этому на все коробки после ремонта предоставляем гарантию до 60 тыс. км пробега.

Запись на ремонт и обслуживание АКПП Suzuki Grand Vitara

Получить бесплатную консультацию АКПП-мастера или записаться в автосервис на удобное для вас время можно по номеру горячей линии, либо через форму на сайте. Отдел колл-центра оперативно вас проконсультирует по любому вопросу и при необходимости отправит личный эвакуатор компании для доставки транспорта не на ходу в автосервис.

Будем рады вас видеть в сети профильных СТО ТОП АКПП – мы работаем для вас!

Читайте также: