Ремонт амортизаторов газ 3110

Обновлено: 05.07.2024

Основные причины замены – неэффективное гашение колебаний, стуки в подвеске, течь амортизаторной жидкости. Вынимаем запасное колесо, его рамку и отгибаем коврик.
Ключом “на 17” расконтриваем и отворачиваем верхнюю гайку штока амортизатора, придерживая нижнюю таким же ключом.
Отворачивая нижнюю гайку штока, удерживаем его от проворота ключом “на 6” или специальным ключом.

Вынимаем стальную шайбу и резиновую подушку крепления штока.

Ключом “на 19” отворачиваем гайку крепления амортизатора к подкладке рессоры.

. и, покачав амортизатор из стороны в сторону.

Если установка нового амортизатора производится в одиночку, то сначала прикрепляем амортизатор к мосту. Растягивая амортизатор, вставляем его шток в отверстие кузова. Опускаем автомобиль до касания колес и наживляем гайки.
Если вы работаете вдвоем, то установку амортизатора лучше начать с его крепления к кузову. Один из работающих вставляет амортизатор снизу, а другой, из багажника, наживляет гайку. Приподняв домкратом задний мост или опустив машину на колеса, надеваем амортизатор на шпильку подкладки рессоры. Окончательно затягиваем гайки крепления амортизатора, поставив автомобиль на колеса.

145185 original 4 2 tif

4.1.1.1 Амортизатор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять соответствующее колесо. 2. Очистить от пыли и грязи выступающую резьбовую часть штока 1 амортизатора, контргайку 2 и гайку 3. Отвернуть контргайку и гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания. Сня.

4.1.1.2 Осмотр и дефектовка деталей амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистить амортизатор от грязи. 2. Осмотреть шток амортизатора. Если шток погнут или на рабочей поверхности имеются отслоения хромового покрытия, следы коррозии, задиры, повреждения резьбовой части или лыски под ключ, то амортизатор необходимо заменить. .

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи. От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1—3 качка.

7.1.5 Амортизаторы ГАЗ 3110

Рис. 6.11. Амортизатор: 1 — шток с проушиной; 2 — пыльник; 3 — шайба; 4 — гайка резервуара; 5 — обойма сальника; 6 — сальник штока; 7 — кольцо; 8 — пружина; 9 — направляющая штока с втулкой; 10 — резервуар; 11 — цилиндр; 12, 16 и 22 — тарелки ограничительные; 13 и 18 — тарелки; 14 — поршень; 15 и 21 — диски; 17 — гайка клапана отдачи; 19 — корпус клапана сжатия; 20 — болт клапана сжатия; 23 — гайка клапана сжатия

Во время эксплуатации какой-либо регулировки амортизаторы не требуют. Однако, если обнаружено замедленное гашение колебаний автомобилей после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить. В заводских условиях его характеристики проверяются на стенде. Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать за верхнюю проушину не менее пяти раз. У исправного амортизатора шток должен перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки в 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения — не более 15 с.

Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать.

В процессе эксплуатации у амортизатора может появиться подтекание масла через уплотнение штока в верхней части. Для устранения негерметичности достаточно подтянуть гайку резервуара. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резинового сальника 6 штока. Для подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение.

7.1.5 Амортизаторы ГАЗ 3110

- для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа в сторону передней части лонжерона;

Разборку амортизатора следует производить только в случае явных неисправностей амортизатора. Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать.

- зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток 1 (см. рис. 6.11) за верхнюю проушину вверх отказа и отвернуть гайку 4 резервуара;

- удерживая цилиндр одной рукой и не вынимая его из резервуара, медным молотком выбить направляющую 9 штока из цилиндра;

- опустить цилиндр на дно резервуара и, удерживая его, вынуть шток с поршнем 14; слить жидкость из резервуара и цилиндра в мерный стакан;

- вынуть цилиндр из резервуара и, зажав в тисках корпус 19 клапана сжатия за нижнюю часть, раскачать цилиндр и освободить его от корпуса клапана. Как правило, клапан сжатия не разбирается, а только тщательно промывается керосином и запрессовывается в цилиндр на прежнее место.

- зажать в тисках шток за верхнюю проушину и отвернуть гайку 17 клапана отдачи, снять последовательно тарелку ограничительную 16, диски 15, поршень 14, тарелку 13, пружину и тарелку ограничительную 12.

Перед осмотром и анализом технического состояния деталей их необходимо промыть в керосине и продуть сжатым воздухом. Герметичность амортизатора зависит от качества поверхностей сопрягаемых деталей, уплотнений и их размеров. При осмотре надо обратить внимание на следующее:

- шток амортизатора нуждается в замене, если на его рабочей поверхности имеются царапины, задиры, коррозия или повреждение хромированного слоя;

- сальник штока следует заменить при износе или повреждении кольцевых гребешков на внутренней рабочей поверхности;

- уплотнительное кольцо 7 (см. рис. 6.11) резервуара заменяется, если оно повреждено при разборке, сильно деформировано или дало усадку;

- цилиндр амортизатора нуждается в замене, если на его рабочей поверхности имеются задиры или следы коррозии. При этом, как правило, заменяют и поршень в сборе;

- втулка направляющей 9 штока подлежит замене, если ее внутренний диаметр более 16,05 мм, а также если поверхность отверстия втулки имеет царапины или задиры.

Сборку амортизаторов при разобранном клапане сжатия следует начинать со сборки клапана сжатия в следующем порядке:

- закрепить в тисках болт 20 клапана и установить на него пружину, тарелку 18, корпус 19 клапана, дроссельные диски 21 и ограничительную тарелку 22. Затянуть гайку 23 моментом 16—22 Н·м (1,6—2,2 кгс·м). Проверить наличие проворачивания тарелки 18;

- на корпус 19 клапана сжатия установить цилиндр 11 и легкими ударами медного молотка осадить цилиндр до плотного соприкосновения его торца с корпусом клапана.

- закрепить в тисках за проушину шток с крышкой кожуха и установить на него гайку 4 резервуара, шайбу 3 и пыльник 2. Предварительно на внутреннюю поверхность сальника 6 штока нанести слой смазки ЦИАТИМ-201 или Литол-24, вставить сальник в обойму 5 и установить сальник с обоймой на шток вместе с тарелкой сальника;

- в направляющую 9 штока установить втулку, пружину 8, а на проточку направляющей надеть уплотнительное кольцо 7 и установить подсобранную направляющую 9 на шток;

- собрать на штоке поршень 14 c клапаном отдачи — установить ограничительную тарелку 12, пружину с тарелкой 13, поршень 14, диски 15, тарелку 16 и гайку 17 клапана отдачи. Гайку затянуть моментом 16—22 Н·м (1,6— 2,2 кгс·м) и раскернить в двух противоположных местах по резьбе;

- зажать резервуар за проушину в тисках в вертикальном положении, опустить цилиндр 11 с клапаном отдачи в резервуар на половину его высоты, залить половину жидкости в цилиндр, а оставшуюся часть жидкости — в резервуар. Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия. При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости;

- вставить без перекоса шток с поршнем 14 в цилиндр, установить направляющую 9 штока в цилиндр и медленно, чтобы не было выплеска жидкости, опустить цилиндр в резервуар;

- завернуть гайку 4 моментом 70—90 Н·м (7—9 кгс·м) при выдвинутом штоке. При затяжке гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр.

После сборки амортизатора следует несколько раз задвинуть-выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода. Для проверки герметичности амортизатора рекомендуется после сборки выдержать его в горизонтальном положении с задвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.

Снятие амортизаторов Волги ГАЗ-3110

2. Очистить от пыли и грязи выступающую резьбовую часть штока 1 амортизатора, контргайку 2 и гайку 3. Отвернуть контргайку и гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания. Снять верхнюю чашку 4 подушки и резиновую подушку 5 со штока.

Снятие амортизаторов Волги ГАЗ-3110

3. Отвернуть две гайки крепления нижнего шарнира амортизатора, придерживая амортизатор от выпадания.

4. Перемещая амортизатор вниз через отверстие в чашке пружины, вывести шток из защитного колпака и вынуть амортизатор. Защитный колпак остается внутри пружины.

5. Снять со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и чашку подушки.

Снятие амортизаторов Волги ГАЗ-3110

6. При необходимости выпрессовать через оправку 1 нижний шарнир амортизатора.

Читайте также: