Ремонт автомобиля газ 66

Обновлено: 04.05.2024

Установлены следующие виды технического обслуживания: ежедневное (ЕО); первое техническое (ТО-1); второе техническое (ТО-2); сезонное (СО).

ЕО выполняют 1 раз в сутки. СО проводят весной и осенью совместно с очередным ТО-2. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливают в зависимости от категорий условий эксплуатации (табл. 1), определенных Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Категория условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
1 4000 16000
II 3600 14400
III 3200 12800
IV 2800 11200
V 2400 9600

Смазка ГАЗ-66. Перед смазыванием удаляют грязь с пресс-масленок, с пробок во избежание проникновения ее в механизмы автомобиля. Прессуют смазочный материал шприцем до тех пор, пока свежий смазочный материал не покажется из мест стыков или контрольных отверстий деталей узла, подвергшихся смазыванию. Не рекомендуется смешивать масла М-8А и М-8Б| с маслами М-8В| и М-6з/10В (ДВАСЗп-10В).

При переводе эксплуатации двигателя на другую марку моторного масла проводят промывку системы смазывания специальным моющим маслом ВНИИНПФД или свежим маслом той марки, на котором будет эксплуатироваться двигатель. Для этого из картера прогретого двигателя сливают старое масло, заливают промывочное масло до метки 0 на указателе уровня масла или на 2. 4 мм выше ее, пускают двигатель и работают на режиме холостого хода при малой частоте вращения коленчатого вала 15 мин, заглушают двигатель, сливают масло из картера, заменяют фильтрующий элемент, заливают свежее масло.
Во время эксплуатации доливают масло в двигатель только той марки, которая была залита ранее.

Пуск и остановка двигателя

Различают три случая пуска двигателя: пуск теплого двигателя, пуск холодного двигателя при умеренной температуре (до —10 °С) и пуск холодного двигателя при низкой температуре (ниже —10 °С) с применением пускового подогревателя.

Парни с You-tube-канала Combat Crew показали настоящий мастер класс по "реставрации" ГАЗ-66. Блогерам потребовалось буквально 20 минут, чтобы на месте "убитой Шишиги" появился грузовик в идеальном состоянии.

40d25b3893dd27829b9e2feb5d88c48d_w650.jpg

Изначально блогеры приобрели самый дешёвый, а следовательно изрядно "побитый жизнью" ГАЗ-66, чтобы просто испытать эту машину. Её "гоняли" по бездорожью, из неё делали плавучее средство, и, несмотря на свой "преклонный возраст" и "старческие болезни", машина прекрасно справилась со всеми испытаниями.

a5d64f7f6025e9c573cddff97b7ab3c7_w650.jpg

В качестве "вознаграждения за все страдания" энтузиасты решили восстановить "Шишигу" до идеального состояния, но подсчитав все расходы выяснили, что на реставрацию потребуется больше денег, чем на покупку такого же автомобиля с консервации.

54cd10cc64340c45bc35bd72d6b53b1b_w650.jpg

Недолго думая, парни отвезли машину в пункт приёма металлолома и сняли эффектное видео с её утилизацией. Особенно эффектно смотрелись моменты, когда гигантский манипулятор "обезглавил" "Шишигу", оторвав её кабину, а затем "разбил сердце", вырвав двигатель.

545126b4d84b04bd2b692d0dc4490802_w650.jpg

А спустя двадцать минут ребята уже оформляли документы на новый ГАЗ-66 с консервации, в идеальном состоянии, с работающей лебёдкой и системой подкачки колёс.

c836e1a1ef7bd8d37101e8e1b43c66be_w650.jpg

После столь неоднозначного ремонта подписчики разделились на два "лагеря". Одни написали, что им жалко грузовик, вместо того, чтобы беспощадно его потрошить, следовало его просто продать по минимальной цене.

Другим же понравился такой "экшен", они написали, что парни всё правильно сделали и место этой техники - в ломе. Ведь теперь её переплавят и сделают из неё что-то действительно полезное.

0e201ec826956cdbf8a81a2d2871a0fc_w650.jpg

Блогер, в свою очередь, сказал, что не понимает зрителей, которые сравнивают машины с людьми и переживают за их судьбы. Ведь это всего лишь старая техника и её утилизация - это нормальное явление во всех цивилизованных странах.

Из-за сравнительно малой полезной нагрузки на шасси ГАЗ-66 с типовыми кузовами К-66 монтировалось лишь облегченное оборудование для обслуживания и текущего ремонта различных устройств и систем в полевых условиях, а также лабораторное оснащение. Одним из немногих средств технического обслуживания была серия мастерских М-3 для проверки и мелкого ремонта армейских радиостанций малой мощности, размещавшихся в высоких кузовах К-66 с тремя боковыми окнами. В 1965 году на вооружение приняли подвижную лабораторию контроля качества горюче-смазочных средств ПЛГ-2 с электрогенератором мощностью 4 кВт. Ее первые образцы располагались в опытном фургоне К-66 на шасси ГАЗ-66 с одноосным прицепом 1-АП-1,5. В течение одного дня четыре члена персонала лаборатории могли производить 3 – 4 полных анализа или 8 – 10 контрольных проб. Вариант ПЛГ-2М отличался набором оборудования и реактивов.

Средства обслуживания и ремонта

Похожие книги из библиотеки

Боевая подготовка Спецназа

Боевая подготовка Спецназа

Таких книг в открытом доступе еще не было! Это – первая серия, посвященная не только боевому применению, но и профессиональной подготовке русского Спецназа, не имеющей равных в мире. Лучший самоучитель по созданию бойцов особого назначения. Первое общедоступное пособие по базовой подготовке элитных подразделений.

Общефизическая и психологическая подготовка, огневая подготовка, снайперская подготовка, рукопашный бой, водолазная подготовка, воздушно-десантная подготовка, выживание, горная подготовка, инженерная подготовка, маскировка, тактико-специальная подготовка, связь и управление, топография и ориентирование, экстремальная медицина – в этой книге вы найдете комплексную информацию обо всех аспектах тренировки Спецназа. Но это не сухое узкоспециальное издание, неинтересное рядовому читателю, – это руководство к действию, которое может пригодиться каждому!

Мясищев. Неудобный гений. Забытые победы советской авиации

Мясищев. Неудобный гений. Забытые победы советской авиации

Его вклад в историю мировой авиации ничуть не меньше заслуг Туполева, Ильюшина, Лавочкина и Яковлева – однако до сих пор имя Владимира Михайловича Мясищева остается в тени его прославленных коллег.

Эта книга, созданная на основе рассекреченных архивных материалов и свидетельств очевидцев, – первая отечественная биография великого советского авиаконструктора.

Почему все эти великие начинания пошли прахом? Кто погубил великого конструктора и присвоил его открытия? Как разгромили Реактивный институт, замедлив развитие космонавтики на десятилетия? Воздавая должное гению Лангемака, эта фундаментальная биография проливает свет на самые героические и трагические страницы родной истории.

Советские танковые армии в бою

Советские танковые армии в бою

Автомобили Советской Армии 1946-1991

Разделы Библиотеки

На портале собраны книги, публикции и справочные материалы посвященные современному вооружению, оружию и технике, исторические хроники боевых действий и войн.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Модерация осуществляетвляется по официальным заявлениям правообладателей.

Тормозная система ГАЗ-66 является чуть ли не ключевым звеном, от безотказной работы которого напрямую зависит жизнь как водителя, так и других участников дорожного движения. Изначально данный автомобиль предназначался для нужд военных частей и армии, поэтому приобрести его в советское время могли исключительно спецструктуры. Время идет, и о прошлом автомобиля ГАЗ 66 напоминает исключительно схема компоновки автомобиля, при которой отсутствует капот, а двигатель располагается прямо в кабине.

газ 66 тормоза

Тормозные суппорта переднего моста Газ 66


Делалось это для того, чтобы при транспортировке на самолетах машины можно было плотнее разместить рядом. Важную роль в подобных полетах сыграла и специфическая конструкция тормозной системы, позволяющая автомобилю неподвижно стоять на месте и в буквальном смысле блокирующая все колеса.

Из чего состоит система

Условно тормозная система ГАЗ может быть поделена еще на несколько подсистем:

  • рабочую;
  • экстренного торможения;
  • стояночную.

Первая из них используется водителем постоянно при нажатии на тормоз. Благодаря этому простому действию приводится в движение огромное количество элементов, которые и заставляют ГАЗ-66 остановиться. Системы стояночного и экстренного торможения приводятся в действие вручную и полностью контролируются водителем. Кроме того, в случае неожиданного выхода из строя рабочего тормоза водитель может воспользоваться его стояночным эквивалентом.

 газ 66 схема тормозов

Подробная схема привода тормозной системы ГАЗ 66


Конечно, тормозная система ГАЗ-66 уже несколько морально устарела, однако разобраться в ней вполне реально. Как и на любом другом автомобиле, здесь есть исполнительные механизмы и те, которые приводят их в действие. В качестве исполнительных элементов выступают классические дисковые тормоза, установленные как на задней, так и на передней оси. Различие заключается лишь в их размерах. Привод тормозной системы гидравлический, с гидровакуумным усилителем.

Вакуумный усилитель состоит из:

  • камеры;
  • цилиндра;
  • клапана управления.

главный цилиндр тормозов газ 66

Запорный клапан устанавливается в специальном баллоне каждого контура, и при остановке двигателя ГАЗ 66 происходит автоматическое разъединение впускной трубы и вакуумного баллона. Благодаря этому удается достигнуть быстрого и эффективного торможения, что особенно актуально в условиях аварийных ситуаций.

Именно такой порядок реагирования нужен был в условиях военного времени, но и сегодня на довольно загруженных магистралях крупных городов эта особенность также является весьма актуальной.

Для того чтобы постоянно контролировать давление тормозной жидкости, в системе установлен регулятор давления тормозов, параллельно отвечающий еще и за предотвращение заноса автомобиля при резком торможении.

Как и любой крупногабаритный автомобиль, ГАЗ-66 имеет несколько специфическую систему управления и торможения. Однако если приноровиться к ним, управлять транспортным средством станет не сложнее, чем любым его легковым эквивалентом.

Техническое обслуживание системы

Для того чтобы тормозная система ГАЗ-66 функционировала без сбоев, ей нужно уделять должное внимание. Производить ремонт и техническое обслуживание можно и собственными силами, но в этом случае важно понимать, что ГАЗ-66 — это специфический автомобиль, имеющий огромное множество нюансов.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, важно досконально изучить все механизмы. Тогда процесс регенерации и прокачки тормозов определенно пройдет правильно. Одно из основных условий работоспособности — это своевременная регулировка зазора между тормозными колодками и барабанами. Условно эту процедуру можно разделить на две категории:

снятие тормозного цилиндра газ 66

При длительной эксплуатации автомобиля фрикционные накладки тормозов постепенно изнашиваются, что неминуемо приводит к увеличению зазора между ними и барабанами.

В результате педали тормоза все хуже реагируют на движение, поэтому выжимать их приходится все сильнее и сильнее. Текущая регулировка же направлена на восстановление нужного зазора. При смене фрикционных накладок или капитальном ремонте тормозной системы ее работоспособность тоже нужно отладить, перед тем как отправляться в путь.

Читайте также: