Ремонт блока abs honda

Обновлено: 04.07.2024

Было: периодически включалась лампа неисправности ABS, электроусилителя руля.

После ремонта: все функционирует безупречно.

Подробно и в деталях.

Вообще, блоки управления ABS и раньше имели ряд особенностей. Во первых, раньше они представляли 2, а порой и 3 разных части, которые делились на гидроблок с электроклапанами, электронный блок управления ABS и, если был, то еще и отдельный блок управления курсовой устойчивости. Причем, сами блоки управления имели самую обычную печатную плату, разъемы и прочее.

В таком сочетании системы ABS имели ряд внешних проблем, таких как дефекты датчиков, обрывы и замыкания проводов. Имелись проблемы в разъемах и соединителях, плохих контактах. Были недочеты в самих печатных платах и элементах. Причем сами печатные платы достаточно легко были ремонтируемы, компоненты были доступными.

Спустя некоторое время производители блоков ABS решили поменять технологию изготовления плат блоков ABS. Была поставлена цель – увеличить надежность системы путем избавления от лишних разъемов и проводов. А именно – электронную часть системы (сам блок управления) и набор клапанов с насосом решили разместить в одном корпусе. В связи с отсутствием возможности на тот момент некоторых заказных элементов, которые нужно было уместить в одном крохотном месте, было принято решение заказать сразу плату в виде гибридной схемы на керамической подложке. Внутри блока такая схема представляла из себя керамическую площадку с напыленными резисторами и припаянными конденсаторами. Сами микросхемы были там бескорпусными, что давало возможность сэкономить место. А к керамической плате осуществлялось соединение небольшими позолоченными или посеребренными проводками.

Такой способ имел ряд достоинств. Во первых, получилось добиться, чего хотел производитель – это избавиться от лишних проводов. Во вторых – на площади 3х4 сантиметра удалось разместить аж 2 блока управления с силовыми каскадами. Это был и блок АБС, и блок курсовой устойчивости (ESP). Получилось все очень даже ничего. Если бы только не другая проблема – система стала очень чувствительна к перепаду температур и вибрациям. Первое, что получили – отрывающиеся проводники от самой гибридной платы. Хотя проблем на самом деле было не так уж и много.

Тем не менее, возможность изготавливать печатные платы с более чем 2 слоями и наличие заказных микросхем с большой степенью дискретизации позволило перейти к 3-му поколению блоков ABS, где была опять использована обычная печатная плата. Только на сей рах все было размещено в одном крпусе блока ABS. От дефектов гибридной схемы удалось избавиться, но тем не менее, некоторые проблемы остались.

Однако с блоком на нашей Honda Accord был дефект не характерный блокам ABS современных европейских производителей. Здесь оказался неконтакт проводников, соединяющих печатную плату с группой внешних разъемов, что приводило к периодическому отказу системы. Проводники были заменены на многожильные провода МГТФ, все проверено и работает отлично.


В начале осени прошлого года нежданно-негаданно, как обычно бывает, загорелась лампочка абс и лампочка ручника. Иногда они тухли, но вскоре загорелись и уже не пропадали. Самодиагностика пятипинового разъёма под бардачком ничего не дала ибо датчики были все целые. Зато при снятии разъёма с блока абс лампочка ручника тухла, а значит дело в блоке. Подвиснув на драйве нашёл хороший материал по демонтажу електронной части блока ABS вернулся!. За что Алексею спасибо.

Слегка повозившись с помощью маленькой трещотки и удлинителей открутил 6 винтиков, вытащил два разъёма и снял электронную часть блока.



Ездил без электронной части блока где то дня 4, короче можно спокойно ездить ничего ни откуда не выльется и не выпадет, как некоторые переживают. Дальше вскрыли блок и обнаружили обрыв нескольких проводков. Такая поломка характерна для многих блоков.



Пропаяли паяльником для микросхем глядя в увеличитель и склеили корпус обратно замазав щели герметиком.

Автомобиль приехал с официальной СТО с рекомендацией о его замене. Диагностика показала ошибку 123-11 VSA Solenoid valve malfunction. После демонтажа и вскрытия, дефект был найден и устранен. Повторная диагностика неисправностей не выявила. На ремонт потребовалось 4 часа.

Здравствуйте, друзья! Помогите разобраться или что подскажете?
Возникла проблема с электронной частью блока ABS модулятора c программой VSA на Honda Civic 4D 2008 (Турок), АКПП, компл. Executive.
Когда машина нагретая, при повторном запуске её, в последнее время выскакивает VSA+! . То бывает VSA+!+ABS+ручник (типо не снял), потом гаснут предупреждения и остаётся VSA+!. То бывает вообще всё норм и не выскакивает.
Прозвонил толковый электрик всё что можно и огласил приговор:
Проблема в блоке ABS, электронной частью, где прописана программа VSA. При нагретой машине иногда обрывается цепь передачи данных VSA. Из-за этого ошибки и лечит мозги Цивке. Потом появляется передача данных.
Сказал, что на скорость и безопасность НЕ ВЛИЯЕТ. Просто будут ошибки появляться и пропадать!

Организатор Клуба

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

В инструкции мы будем ремонтировать блок марки — Bosch. Это не самый лучший из абэсок, и ко всему прочему именно такой установлен на большинстве марок.

Например в Audi, Volkswagen, Ford, Skoda, Seat, Renault и даже в Mercedes попадаются.

Расположение блока АБС под капотом Audi А4


Расположение блока АБС под капотом Audi А4

Проблема начинается с надоедливой ошибки и восклицательного знака на весь экран. Из за которого ничего больше приборка показать — не может, пока не устранить проблему.

Все бы ничего и ездить вроде можно, но при продаже покупатель часто задает много вопросов видя это безобразие. Да и самому спокойнее когда по электрике — все в порядке.

Чаще поломка возникает в электронной части блока.



Контакты там тонкие хрупкие. Если проблема схожа с описанной ниже — при достаточном опыте работы с паяльником у Вас все получится.

Разбираем.
Сперва снимем электронную часть. Она соединена с гидравлической (основной) частью — шестью болтами. Отсоединяем питающий шлейф далее удобным ключом подлезаем и выкручиваем.



Электронный модуль — снят!

12 контактов электро-модуля


12 контактов электро-модуля

Теперь нужно аккуратно вскрыть пластмассовый корпус модуля. Режем резаком по шву, очень осторожно, не засаживая нож глубоко. Можно задеть контакты внутри.



Корпус вскрыт.
Внимательно рассматриваем плату под лупой и яркой лампой. Осмотр данного блока выявил повреждение двух контактов в левой части идущих к разъему.

Микросхема скрытого АБС


Микросхема скрытого АБС

Со стороны все кажется нормально.



Слегка пошевелив эти проводки они легко отошли от контактов.



Аккуратно припаиваем проводки на место. Можно так же напаять новый общий провод вместо этих двух. Паять нужно крайне осторожно — не перегрев весь модуль с платой.

Если в паяльном опыте несильны — лучше отдать опытному другу или в мастерскую.

Антиблокировочная система (АБС) – одна из старейших и важнейших систем активной безопасности автомобиля. Система предотвращает блокировку колёс автомобиля при экстренном торможении, что позволяет сохранить управляемость, устойчивость и избежать заноса, в ряде случаев это также позволяет сократить тормозной путь. С 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый на территории Еврозоны, должен быть оборудован аниблокировочной системой в базовой комплектации. Система АБС состоит из следующих основных компонентов: датчики скорости каждого колеса; управляющие клапаны, установленные в магистрали основной тормозной системы; блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов. Принцип работы заключается в уменьшении давления в тормозной магистрали при замедлении одного или более колёс быстрее расчётной скорости и восстановлении давления при совпадении скорости колёс с реальной скоростью автомобиля. Работа системы приводит к заметной пульсации тормозной педали и обычно именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС. Поскольку это сложная электронная система она не застрахована от поломок и сбоев программного обеспечения. Чаще всего в системе АБС из строя выходят датчики или исполнительные элементы, но иногда бывает нужен ремонт блока АБС. О необходимости ремонта блока АБС может сигнализировать контрольная лампа самодиагностики системы или необычное поведение автомобиля при торможении. При любых малейших намёках на это сразу обращайтесь в автосервис, так как нормально работающая тормозная система – залог Вашей безопасности. Все необходимые процедуры по диагностике и ремонту блока АБС Вы можете проделать, заехав на своем автомобиле в наш автосервис Хонда. От современной аппаратуры, которая находится на вооружении у наших грамотных опытных сотрудников, не ускользнет ни одна мельчайшая неполадка в работе этих систем.

Читайте также: