Ремонт двигателя газ 20

Обновлено: 07.07.2024

Так как тут все любят рядные шестёрки, нашёл интересную статью по доведению до ума самого сбалансированного двигателя! Обсуждаем!

Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу. Я, будучи владельцем, тоже столкнулся с этой пакостью.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

И БУДЕТ У ВАС РУЧНОЙ ЗВЕРЬ! НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.


Сервисное обслуживание силового агрегата сложно проводить в гаражных условиях, и лучше доверить выполнение этой задачи опытным автомеханикам. Ресурс моторов автомобилей ГАЗ в среднем составляет 250-300 тысяч км, и зависит от следующих факторов:

  • условий эксплуатации;
  • количества наработанных моточасов;
  • качества топлива;
  • качества моторного масла;
  • стиля вождения.

Особенности ремонта силовой установки

  1. Демонтаж агрегата.
  2. Мойка.
  3. Полная разборка мотора с последующей дефектовкой всех деталей.
  4. Подготовка новых запасных частей.
  5. Реставрация деталей, которые не имеют критического износа.
  6. Замена гильз (гильзовка).
  7. Реставрация или замена коленчатого вала.
  8. Реставрация или замена поршней.
  9. Установка новых поршневых колец.
  10. Сборка ЦПГ.
  11. Финишная сборка агрегата.
  12. Настройка ДВС.
  13. Обкатка.

Виды ремонта

Признаки поломки

Если в процессе эксплуатации силовой агрегат стал хуже запускаться либо утратил динамические качества, это напрямую указывает на то, что двигателю требуется обслуживание. Также признаками неисправностей можно считать увеличившийся расход топлива и моторного масла, отказ одного или нескольких цилиндров. Неполадки мотора можно определить в ходе визуальной или акустической диагностики, но самую точную картину состояния двигателя может дать только компьютерная диагностика ДВС.

Добрый вечер! Интересует такой вопрос: есть ли какие-либо рекомндации завода производителя при замене двигателя на данном автомобиле ? какие современные двигатели из выпускающихся подходят с минимальными переделками ?
Заранее благодарен !

Нет 402 -й это точно нето, поскольку помимо всего там перевариваеться поддон картера + еще куча разных переделок, имелось ввиду прикрутить и поехать я все время натыкаюсь на форумах на фразы типа: рекомндован заводом изготовителем, при этом нет необходимости проходить экспертизу, вот и хотелось бы узнать про этот список, или конкретно про Победу. А вообще насколько я понял вся линейка двигателей УМЗ подходит без пределок


Отлично встал от Вольво 760 230FT + АКПП Турбо + интеркуллер. Практически на родные подушки с мин переделками под опоры

Впечатлений масса. Тестировали с 3110 406-м мотором на 402 м (есть у нас тут рядом размеченный драг) - со старта отрыв от Волги и на финише около 50 метров разница. В общем, вольва сильней почти на 30 сил, но крутит вроде как на все 200 :-))

Думаю, что впихнуть в Победу с минимальными переделками можно только мотор рядной конструкции.
Как пример - рядный 6-тигоршковый мотор от ГАЗ-51. Если не ошибаюсь, Победа с таким мотором делали в свой время для КГБ.
_ttp://stabil-berlin.de/pobeda/index.html

всем спасибо за ответы! но видно я не совсем точно сформулировал вопрос я все время на форумах натыкаюсь на формулировку . разрешена установка заводом производителем. и типа того что в ГАИ есть перчень узлов и агрегатов взаимозаменяемых без последущей экспертизы! очень бы хотелось увидеть этот перечень, когда буду машину переоформлять обязательно их потормошу!, думал может он у когото уже есть

В Украине законодательство в общем намного лояльней Российского, но в любом случае изменения в конструкции автомобиля должно проходить через экспертизу - у нас в частности через НИИтранспорта. Экспертиза может отличаться только объемом, т.е. с проведением испытаний в лаборатории или без оных и на КАЖДОМ представленном авто. А может ты двигатель прикрутил медной проволокой к кузову (утрирую) :-))

У нас в семье в свое время Победа была от 21ой двигатель стоял, потом обычный 402ой А так по мне лучше на сайте любителей Победы глянуть,там можно больше информации по этому вопросу найти ИМХО

Отлично встал от Вольво 760 230FT + АКПП Турбо + интеркуллер. Практически на родные подушки с мин переделками под опоры

это все супер канешно, но меня еще кое что интересует.

1) получается что можно взять любой движок из это серии 230.
2) если я вместе с газ 21 куплю еще и этот вольво 760 (или аналогичный с таким движком), то что еще для экономии средств на детали я смогу снять с этой иномарки.
ну вот смогу ли я гидроусилитель руля взять оттуда. подвеску. тормоза дисковые. ой что там еще то. ну в общем вы меня поняли.
3) стоит ли вообще менять движок. ну снизится ли при этом расход топлива?? ведь потом придется мучаться с оформлением вроде.
4) хватит ли мне на все это бюджета в 100-150 тыщ. (при условии что надо еще машину покрасить где то, и диски поставить с акустикой )))))

просто случилось так, что недавно загорелся этой идеей, хотя сам пока что не очень то разбираюсь в устройстве автомобиля. ради этого думаю вот в автосервис устроиться на работу-учеником ))

На мой взгляд установка других моторов - дело некудышное. Сначала может порадует машина необычной резвостью, а со временем обязательно придут проблемы: современные моторы очень капризные, части влетают в копейку, свое отходит, а потом - кирдык. Ремонт чужого будет затруднителен или даже невозможен. Если уж делать авто-монстра, то уже не играет роли из какой модели, все ваять заново.
"Родной" же мотор можно ремонтировать в поле, на коленке, он в свое время для этого и проектировался, сервисов не былО Частей надо немного и они дешевые. Машинка вся "родная" радует своим историческим видом, ходом и звуком. Сколько знавал машин с переделками, после баловства идут директ на свалку - этот "винегрет" никому не интересен и не нужен. Мое мнение - переделки лучше делать незначительные (типа, усовершенствования) с обязательной возможностью обращения их назад. Тогда у вас настоящий "антик" с возрастающей значимостью и ценой

diagnostika-dvigatelya11

Двигатель нестабильно работает, запускается с трудом или вообще не запускается, обороты начинают плавать или проваливаться, во время движения пропадает тяга, теряется мощность, автомобиль дёргается, появляются посторонние шумы, увеличивается расход топлива или что-то ещё показывает не неисправность двигателя?

Прежде чем думать о ремонте двигателя необходимо выполнить диагностику, которая и покажет в чём проблема.

Что включается в полную диагностику двигателя?

Можно выделить следующие этапы в диагностике двигателя:

  • Считывание кодов (ошибок) неисправностей из электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и других электронных систем.
  • Анализ и расшифровка считанных кодов неисправностей (ошибок).
  • Проверка фактических параметров двигателя, электронных систем управления, сравнение их с эталонными значениями.
  • Проверка формы выходных сигналов (сигнал форсунок, датчика положения коленчатого вала, сигнала датчика распредвала и т.д.) при помощи осциллографа.
  • Тестирование исполнительных механизмов (клапанов изменения фаз газораспределения, вентилятора радиатора, клапана ЕГР, клапана адсорбера).
  • Проверка состояния воздушного фильтра, дроссельной заслонки (нет ли на ней нагара, препядствующего прохождению воздуха через заслонку)
  • Проверка жидкостей, состояния масла в двигателе, уровня масла, состояния охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи (состояние электролита), зарядки генератора, тока утечки
  • Проверка системы зажигания (состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, проверка модуля зажигания и инивидуальных катушек, проверка мощности искры.)
  • Проверка топливной системы (замер давления топлива, замер производительности топливного насоса)
  • Механический замер компрессии двигателя (давления в цилиндрах), для определения состояния цилиндров поршневой группы и клапанного механизма.
  • Газоанализ, проверка уровня CO, CH, CO2, O2 в выхлопных газах
  • Адаптация и согласование блоков и исполнительных механизмов (электронной дроссельной заслонки. клапана ЕГР и т.д.)
  • Анализ неисправностей и выдача рекомендаций по ремонту.

Чтобы записаться на диагностику двигателя Вы можете:

  • обратиться по телефонам в контактах
  • заказать обратный звоноки с Вами свяжется наш специалист.

Ремонт двигателей

remont-dvigatelya111

Двигатель по праву считается сердцем автомобиля – от его правильной и стабильной работы зависит не только долговечность транспортного средства, но и надежность передвижения.

Именно поэтому чрезвычайно важно проводить диагностику двигателя автомобиля сразу после появления каких-либо нарушений в работе двигателя, а также реализовывать плановое техническое обслуживание.

Наши специалисты в среднем более 10 лет занимаются ремонтом двигателей отечественных и импортных автомобилей.

Ниже перечислены некоторые работы по ремонту двигателей:

    • Замена антифриза
    • Замена воздушного фильтра
    • Замена гидрокомпенсаторов
    • Замена датчика давления масла
    • Замена датчика температуры охл. жидкости
    • Замена масла
    • Замена помпы
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена сальника распредвала
    • Замена термостата
    • Замена топливного фильтра
    • Проверка и замена свечей накаливания
    • Промывка топливной системы
    • Регулировка клапанов
    • Регулировка топливного насоса
    • Ремонт генератора
    • Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
    • Ремонт стартера
    • Ремонт топливного насоса
    • Ремонт турбокомпрессора
    • Ремонт форсунок

    Мы не публикуем на сайте цены. Причина проста – на всех сайтах автосервисов цены на 100% не соответствуют действительности.
    Цена определяется при непосредственном осмотре двигателя автомобиля.

    Тем не менее, Вам будет удобно выполнять ремонт именно у нас – мы не повышаем смету в процессе ремонта, а Вы будете знать цену ремонта и запчастей непосредственно после диагностики.

    Читайте также: