Ремонт коробки отбора мощности маз

Обновлено: 02.07.2024

Запасные части Запасные части к КПП

Сцепление Раздел находится в стадии заполнения. По наличию и ценам обращайтесь к менеджерам компании.

АКЦИЯ.

Скидки до 20%,

Условия уточняйте у
менеджеров компании.

АКЦИЯ.

Скидки до 20%,

Условия уточняйте у
менеджеров компании.

АКЦИЯ.

Скидки до 20%,

Условия уточняйте у
менеджеров компании.

Выгодные предложения

Разделы каталога

КПП (10)

Коробки переключения передач

Запасные части (172)

Запасные части к КПП

Сцепление (6)

Раздел находится в стадии заполнения. По наличию и ценам обращайтесь к менеджерам компании.

Компания "УралТоргАльянс" реализует коробки передач Fast Gear (FG) и запчасти к ней, произведенные по лицензии американской компании Eaton на китайские грузовики. На подавляющее большинство из них устанавливаются КПП производства китайской компании Shaanxi Fast Gear Co.


Хотелось бы сказать пару слов, может для кого то будет интересно…
Имеем КПП 239, как я понял по форумам, есть две модификации этих КПП, с отбором мощности с права на картере и с зади от демульптикатора. Самый простой способ это с боку, выбор и наличие КОМ есть везде… А вот с зади, не так просто, с ходу не найдешь. Под заказ, ждать неделю, две. но если вы собрались ставить, откройте лючек и если там есть шестерня, вам повезло, если нет то повезло ещё больше)))) как мне…


Следующий пункт, для отбора мощности есть два привода, это прямой и с повышающим редуктором… Первый самый простой и дешёвый, если можно так сказать, второй это корпус с шестернями. Тут наверно скажу, что лучше б я выбрал второй вариант… Но на тот момент здорово потратился и по моим подсчетам должно было его хватить, его в принципе и хватило но, на холостых установка работает медленно! Зато, ломается там нечему и не весит под КПП …
Следующий момент, есть насосы шестеренчатый, аксиадьно-поршневые с наклонным диском и наклонным блоком… Аксиадьно-поршневые с наклонным диском мне не рекомендовали, мол не любит долгих нагрузок. аксиальный-поршневой с наклонным блоком лучший вариант, но и самый дорогой. Давление у него 300 бар, а мне требовалось 240, для чего в принципе хватило шестеренчатого! Посмотрим как ходить будет… (НШ50 сразу отметке, хватает его не на долго)


Коробка отбора мощности (КОМ) - служит для передачи крутящего момента от двигателя автомобиля к гидронасосам, гидродвигателям (напрямую, через переходник или карданное соединение).

Коробка отбора мощности крепится к коробке передач грузового автомобиля МАЗ.
Функциональные отличия КОМ - изменяет скорость оборотов и направление вращения вала.
Виды приводов включения КОМ: пневматический, электрический, механический.

Стоимость работ

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.


Механизм, который приводит в действие узлы на автошасси грузовиков с помощью гидравлики или карданного вала называется коробкой отбора мощности (КОМ). Используются на специализированной автотехнике: цистернах, коммунальных машинах, автомобильных кранах и пр. Механизм приводится в действие из кабины водителя. Иногда устанавливают реверсивную КОМ, где входной вал может вращаться в две стороны. Чаще коробки работают в стоящем автомобиле, но есть исключения, когда работа осуществляется в режиме движения. Например, авто-уборщики улиц. То есть коробка может работать при любой передаче, в том числе нейтральной.

Требования к коробке отбора мощности

  • Небольшой размер и маленький вес.
  • Достаточный ресурс.
  • Выполнение понижающего/повышающего отношения, поддержание КПД передачи, подшипников и соединительных муфт.
  • Минимум усилий при переключении.
  • Соблюдения необходимой мощности.
  • Увеличение пробега между сервисным обслуживанием.
  • Снижение расхода горючего.
  • Повышение ресурса двигателя.

Какие бывают неисправности и как их распознать

Причиной повышенного шума при работе грузовика может стать большой зазор между шестерёнкой КПП и КОМ. Уплотнительная прокладка между фланцем и коробкой должна быть не меньше 0,6 мм.

Самовыключение блока шестерёнок могут рассказать о неудовлетворительной посадке узла на шлицы ведомого вала.

Коробка отбора мощности не функционирует и из нее идет воздух. Возможен разрыв пневматической камеры диафрагмы/плохая затяжка узлов на штоке/повреждены зубцы шестерёнки/согнулась вилка.

Механизм включается не до конца. Возможна поломка пружинных запчастей.

При отключении горит контрольная лампа. Сломалась пружина/повреждены зубцы муфты, вал или шестерёнка.

Не горит контрольная лампа сигнализации. Сгорел предохранитель/лампочка/повреждена диафрагма/ослаб крепеж на штоке/поломан электромагнитный клапан.

Коробка отбора мощности не отключается. Проверьте исправность электропневматического вентиля в трансмиссионном узле грузовика.

Протекает масло в местах крепления. Ослабла затяжка болтов/износились или повредились прокладки или медная шайба.

Не работает насос. Возможно повреждение трубки подачи масла/ослабли гайки/засорены масляные канальцы/разгерметизация.

Как выполняется ремонт КОМ, пошаговая инструкция

Шаг №1. Снимаем коробку ОМ

Удаляем/сливаем остатки масла из картера и бака для масла.

Отсоединяем рукав подачи воздуха в камеру от трубопровода и отключаем сигнализацию от электропривода.

Снимаем рукав и трубку высокого давления с фланцев маслонасоса.

Отвинчиваем крепежные болты и снимаем коробку отбора мощности.

Шаг №2. Разбираем коробку

Отгибаем замковую шайбу и отвинчиваем болт оси. Выпрессовываем из картера ось, снимаем ведущую шестерёнку и прокладочный элемент.

Включатель сигнализации выворачиваем из картера, убираем шайбы регулировки. Отвинчиваем болты крышки пневмокамеры, снимаем ее. Выкручиваем гайку диафрагмы на штоке, снимаем тарельчатую шайбу/диафрагму/следующую гайку/пружину.

Откручиваем болты крепежа корпуса камеры к картеру КОМ. Достаем корпус. Выкручиваем болты крышки подшипника, снимаем ее и прокладочный элемент.

Снимаем спецщипцами стопорное кольцо из проточки, выпрессовываем вал и спрессовываем с него подшипник. Снимаем из картера подшипник и ведомую шестерёнку. Выворачиваем шток из вилки и снимаем ее. Убираем уплотнительное кольцо.

Все запчасти моем, чистим проверяем на пригодность. В случае выявления трещин и других дефектов заменяем на новые. Трещины в картере модно заварить.

Шаг №3. Сборка

Перед сборкой запчасти и поверхность коробки необходимо смазать маслом. Собираем с последовательностью, противоположной снятию. Проверяем соединение воздухопровода, чтобы не было не герметичности. Электро-пневмо-систему проверяем по сигнальной лампе на приборном щитке. Регулируем ход шарика с помощью количества шайб.

При ТО проверяем уровень масла, доливаем или заменяем его. Регулируем подшипники ведущего/промежуточного валов, обращаем внимание на зазоры. Регулируем положение муфт. Коробку отбора мощности периодически разбираем и смазываем запчасти.

Осуществляем ремонт сцепления у следующих грузовых автомобилей:

Читайте также: