Ремонт коробки шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

На Skoda Octavia A5 устанавливалась классическая АКПП (Aisin 09G) и 6 и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 02E, DQ200 0AM 0CW с двумя сцеплениями. Одно сцепление отвечает за включение нечетных передач, второе – четных передач. При движении машины одно сцепление включено, а на втором валу уже подготовлены к работе шестерни следующей передачи. Когда возникают условия для переключения передачи, ЭБУ подает сигнал -первое сцепление размыкается, а второе замыкается. При этом передача крутящего момента не прерывается, и машины движется исключительно плавно, переключения практически неощутимы. В обратном случае, требуется диагностика и при, необходимости, ремонт акпп Шкода Октавия А5 1.6 mpi в Москве.

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (Aisin TF-60/61SN) - с 2003-го используется практически для всех переднеприводных моделей VAG с двигателями от 1.4 до 2.0 литров. Разработана японской компанией Aisin по заданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. 09G рассчитана на крутящий момент до 280 Н/м. Первый реальный конкурент механическим КПП и DSG, настройки и скорость переключения позволяют ездить агрессивно и близко к предельным моментам.

Одной из типичных проблем 09G является гидротрансформатор. Он работает с широким "режимом проскальзывания". Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном, а соленоидом PWM. Этот режим увеличивает КПД, но при этом в разы ускоряет износ фрикционной накладки гидротрансформатора.

Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, датчики некоторых машин сообщают ЭБУ TCM о достижении критической температуры в 130° и "режим проскальзывания" может отменяться.

Если поддерживать чистоту и t масла в этой АКПП до 100 гр, то она будет ходить вечно. Масло менять как обычно раз в 60 тыс. км (при агрессивной езде - ещё чаще). 09-я серия чувствительна к правильно выставленному уровню масла ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне, со сменой масла фильтр не меняется, т.к. для этого нужно разбирать АКПП.

Как 09G выходит из строя?

  • Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей вращения вала двигателя и трансмиссии. При этом он активно истирается, загрязняет масло твердым и липким порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не дает работать пружинам и соленоидам. Кроме того она истирает все скользящие поверхности. Выражается в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, возникает разница между работой в холодном и в горячем масле.
  • Плунжеры и клапана клинят и недодают давления масла в один из пакетов, в изношенных местах образуются протечки, перетоки масла, критически уменьшается давление в пакетах сцепления. Что выражается уже в износе фрикционов сцепления и по ощущениям коробка "не тянет". Ремонт гидроблока заключается в чистке и замене критически изношенных клапанов и аккумуляторов на ремонтные.

ЦЕНЫ для 09G

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

Примеры работ

Octavia 1.8TSI 09G пропала 4-я передача (ошибка 17118).

Octavia 1.6MPI 09G - толчки при переключении передач, ошибки 00258 17104

В ремонт поступила коробка 0AM (партнерский сервис со шкодовского клуба). По дефектовке обнаружен сьеденый подшипником в коленвале первичный вал, течи масла из под сальников, а так же развалившаяся вилка второго сцепления. Коробка была разобрана, отмыта - все сальники заменены. Заменен первичный вал (запчасти в наличии (кому нужны з/ч - пишите)), коробка собрана . Поменяли вилки сцепления, сцепление осталось родное. Коробка отдана на установку.

Octavia A5 1.8 2009 DQ200 0AM - во время движения замигал гаечный ключ на приборной доске (P17BF-001, P17BF-000) Замена гидравлической части мехатроника.

p.s. Всегда в наличии б/у и восстановленные мехатроники DQ200 0AM 0CW для этой и других VAG’ов. Перепрограммируем под вашу машину за 5 мин.

Список основных неисправностей, которые мы решаем
  • Толчки и рывки при переключениях. Ошибок по электронной диагностике нет
  • Вибрации и толчки при начале движения. Ошибок по электронной диагностике нет.
  • Пропала задняя передача. При включении R машина переходит в аварийный режим, горит PRNDS. По электронной диагностике обычно ошибка: 19143 P2711 — Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • При включении режима "D"/"R" из кпп доносятся щелчки и затем машина начинает движение. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 — Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё то же самое. По электронной диагностике обычно ошибки: 18222 P1814 — Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18223 P1815 — Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215 короткое замыкание на плюс 18227 P1819 — Клапан регулировки давления 2 для АКП-N216: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18228 P1820 — Клапан регулирования давления 2-N216 Короткое замыкание на плюс
  • Периодически КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё начинается снова. По электронной диагностике следующие ошибки: 18115 P1707 — Помехи в работе блока Мехатроник, 17252 P0868 — Давление в коробке передач адаптация на пределе
  • После установки б/у мехатроника, передачи не переключаются так как нужно. Обычно идет затягивание при переключениях.
  • После установки б/у мехатроника, при начале движения КПП валится в аварийный режим. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 — Недостоверные данные процесса переключения передач

Это далеко не полный перечень проблем и ошибок. Если у вас есть какие либо вопросы, то можно позвонить либо задать вопрос на сайте.

Октавия А5, 2008 года, куплена в феврале 2009г новой, двигатель 1,6/116л.с. (BLF), пробег 32 тыс. км, обслуживалась у ОД. 8 января на трассе при движении на 5-й передаче произошло разрушение заднего подшипника вторичного вала МКПП5, как показало вскрытие. Полночь, в машине дети, полный багажник, жена в панике, за бортом минус 17. Домой доехали своим ходом. Почитав форум решил поехать к В. Новожилову в VAG-STO. Накануне заглянув с пристрастием под капот обнаружил, что вал проделал отверстие 20мм. в торцевой крышке МКПП, через которое было утеряно часть масла. В сервис поехал уже на эвакуаторе. Разборка КПП подтвердила худшие опасения: горсть стальной стружки в корпусе и повреждение в той или иной степени шестерен всех передач, включая главную пару. Было принято решение КПП не восстанавливать, а искать новую или отремонтированную. Имеющаяся в наличии на сервисе КПП от А5 для двигателя 1,6/102 л.с., как это не странно не подошла. Проведённый анализ рынка КПП показал отсутствие требуемой модификации (JНW), при этом цена на МКПП5 для двигателя 1,6/102 л.с. составила 45/75т.р. за восстановленную/новую. Решено было подобрать КПП из аналогов. Наиболее подходящей оказалась модификация (MAB) от Фабии/Поло 1,6/105 л.с, у которой 1, 2, 3 передачи и главная пара идентичны (JНW), а 4 и 5 передачи несколько длиннее, что сулило более комфортную и экономичную езду на трассе в качестве бонуса. Новую КПП удалось найти за 38т.р. (почувствуйте разницу со стоимостью КПП для А5), которая и была установлена взамен скончавшейся. Все работы заняли 2 дня при стоимости 51т.р. Двигатель принял новую КПП, как родную, удлинённая 5-я передача оказалась вполне рабочей, даже разгоняется со скорости 40 км/час, существенных различий в динамике не заметил, при этом обороты двигателя на скорости 120 км/час упали с 3700 до комфортных 3200 об/мин. И так, что в итоге – автомобили становятся всё более одноразовыми, вера в надёжность ВАГа подорвана, задумался об актуальности японско-корейской гарантии 5 лет/100 тыс. км, пора и немцам/чехам тоже задуматься об увеличении гарантии на основные агрегаты. Владимиру Новожилову большое спасибо, рекомендую.

А что данный сервис действительно хорош. а в ремзону пускают а ремонт сразу можно сделать или запись за месяц

Сервис небольшой, но всё культурно Сервис небольшой всего 3 подъёмника, но всё культурно.
Практически весь сервис это ремзона и офис с диваном, телевизором, кофеавтоматом и витриной зап.частей.
Находиться в ремзоне никто не запрещает.
В среду позвонил, записался на субботу. Все подъёмники были заняты, разумеется кроме моего. Больших очередей нет, но видимо лучше по записи.

Там работает один из лучших спецов"по коробочкам":-) Может -- лучший. Не только ремонтирует МКПП и ДСГ, но и тюнингует. Например переделка 5ст в 6ст, встраивание блокировки в том числе в ДСГ и т.д. Причем с высочайшей технологической культурой.
Сам сервис средненький, длинноногих приемщиц нет ;-/, но кофе нальют. В зону пустят, все покажут и расскажут. Делают быстро, все вместе наваливаются на одну машину, примерно как у ПАНа в Дубне.
По коробкам кмк -- к ним без вариантов. По остальному -- если удобно или "заодно".
Я у них менял 5-ю на Фабии на экономичную. Доволен.

Кстати, в ДСГ они сверлят где-то дырочку для улучшения смазки какого-то подшипника. В новых ДСГ это делают на VAGe, только менее грамотно ;-)

Ну дырку бОльшего диаметра просверлить - это не сильно перегнали ;-) Ваг, наверное, долго рассчитывал свою дырочку. А "мы" просверлили -- и ура.
Но вообще-то Новожилов свою дырочку вперед ВАГа придумал.

ну попробуй 5-ти летнюю гарантию от корейцев потом расскажешь что да как ;)
по их описанию,даже обрыв ремня ГРМ не является гарантийным случаем.

от 5 летней гарантии там только наклейка на стекле и огромный перечень того, на что гарантия 10 000км или год. А 5 лет это почти только на сквозную ржу

Перед кончиной подшипник никак себя не проявлял? Ну шум, затрудненное включение 5-й и т.п?
Сильно не переживай. Брак одного подшипника это не повод :-)
ПС.У остальных производителей не лучше. Корейские коробки тоже дерьмо редкостное, в АвтоРевю дважды чинили, можешь почитать :-)

DSG рулит Замена по гарантии на 36 т.км. с подменным авто на время ремонта, всех неудобств - два раза скататься к оф.дилеру.


Гул, свист и хруст из коробки не редкость для владельцев Skoda Octavia. На профильных форумах исписаны десятки страниц с описанием возможных неисправностей, но чаще всего достаточно произвести упредительный ремонт МКПП Skoda Octavia с заменой вышедших из строя подшипников, чтобы ещё годы ездить в тишине и без нареканий на работу агрегата.

— Автомобиль: Skoda Octavia
— Год выпуска: 2008
— Модельный год: 2008
— Двигатель: BSE (1595 куб. см., 102 л.с.)
— Коробка передач: JHT
— Пробег: 130 000 километров

Первым делом сливаем масло из коробки, откручиваем привода и снимаем МКПП Skoda Octavia для последующей диагностики.


Вооружаемся простым, но действенным набором инструментов.


Половиним коробку и начинаем дефектовать состояние узлов.


Сразу видим металлическую пыль на магните внизу коробки – не критично, но и не мало. Находим перекаты в подшипниках первичного и вторичного валов, задиры на внешней обойме подшипника дифференциала. Сами валы и шестерни целые, без следов износа. Ивзлекаем первичный и вторичный валы, соединённые блоком подшипников.

Читайте также: