Ремонт кпп газ 69

Обновлено: 02.07.2024

При установке блока шестерен мною была допущена ошибка! Игольчатые подшипники ставятся НАОБОРОТ, а не как на .

Теперь вот сюда вот ставим еще одну кольцо который уже будет regular фиксировать подшипник в корпусе кпп. Теперь .

В этом видео мы собираем МКПП от Газ 69 и устанавливаем на Москвич 410. Ранее коробка передач была снята .

Всем привет! В этом видео перебрал коробку передач, заменил направляющие в ГБЦ УАЗ, установил двигатель и самое .

Особенности сборки и регулировки ( процесс не отличается от описанного в инструкции) Ссылка на военную инструкцию .

Что было уникального в Советском "ГАЗ-69" чего многие не знают? Канал о редкой Советской технике, которая .

Ремонт коробки передач ГАЗ 66, почему вылетает первая скорость Всем привет! У нас продолжается замена двигателя на .

В ноябре 2021 Ульяновскому Автозаводу исполнится 80 лет. Сегодня поговорим о машине, с которой началась .

Всем привет Вs на кпнале OFF-ROAD UA и тут у нас вот такое не обычное кино, маньяки оффроуда разобрали мотор на .

ГАЗ-69 - советский джип. Каким он был? Подписывайтесь на наш канал - будет интересно! И не забудьте про колокольчик) .

При установке блока шестерен мною была допущена ошибка! Игольчатые подшипники ставятся НАОБОРОТ, а не как на .

Теперь вот сюда вот ставим еще одну кольцо который уже будет regular фиксировать подшипник в корпусе кпп. Теперь .

В этом видео мы собираем МКПП от Газ 69 и устанавливаем на Москвич 410. Ранее коробка передач была снята .

Что было уникального в Советском "ГАЗ-69" чего многие не знают? Канал о редкой Советской технике, которая .

Всем привет! В этом видео перебрал коробку передач, заменил направляющие в ГБЦ УАЗ, установил двигатель и самое .

Особенности сборки и регулировки ( процесс не отличается от описанного в инструкции) Ссылка на военную инструкцию .

Ремонт коробки передач ГАЗ 66, почему вылетает первая скорость Всем привет! У нас продолжается замена двигателя на .

В ноябре 2021 Ульяновскому Автозаводу исполнится 80 лет. Сегодня поговорим о машине, с которой началась .

Всем привет Вs на кпнале OFF-ROAD UA и тут у нас вот такое не обычное кино, маньяки оффроуда разобрали мотор на .

ГАЗ-69 - советский джип. Каким он был? Подписывайтесь на наш канал - будет интересно! И не забудьте про колокольчик) .

ГАЗ-69 – это полноценный внедорожник с полным приводом. А это значит, что, кроме механической коробки передач, автомобиль должен оснащаться также и раздаточной.

Описание раздаточной коробки ГАЗ-69

Установлен этот узел за механической КПП. Механизм соединен с основной трансмиссией посредством промежуточного карданного вала. Раздаточная коробка служит в этом автомобиле для передачи крутящего момента на задний и передний мосты. Дополнительно раздатка ГАЗ-69 оснащена понижающей передачей. Это позволяет в значительной мере увеличивать силу тяги на колесах. Интересно, что на различных модификациях внедорожника, а именно на ГАЗ-69А предусмотрена одна и та же раздаточная коробка. Таким же механизмом укомплектован М-72. Естественно, небольшая разница все-таки есть. Заключается она в рычагах, позволяющих менять режимы работы коробки, а также в пружинных в виде пластин. Последние установлены между рычагов.

газ 69 коробка раздатка

В отличии от МКПП, механизм раздаточной коробки оснащен только двумя скоростями. Это эксплуатационная передача с постоянным зацеплением и

На что способна раздатка ГАЗ-69? Передаточное число ее на эксплуатационной передаче составляет 1,15, а понижающая имеет число 2,78. Также среди особенностей можно выделить конструкцию шестеренок. Те, которые находятся в постоянном зацеплении с другими элементами, сделаны с косыми зубьями. Такая особенность позволяет существенно снизить шумы при движении.

1. Двигатели устанавливаемые на ГАЗ-69

Вскоре в серию пошел автомобиль УАЗ-469Б, а т.к. новая машина была намного динамичнее и комфортабельнее, чем предыдущие модели, то большая часть владельцев ГАЗ-69, стала ставить на свои машины УАЗовские и Волговские моторы.

Однако, среди приверженцев более мощных двигателей, были и неравнодушные к мотору от УАЗ-450. За счет того, что он имел поршня с диаметром 88 мм, мощность двигателя достигала 62 л.с.

Двигатель УАЗ-450

Такой блок цилиндров попался как то и мне, но поршня и кольца к нему были в то время в настоящем дефиците и найти их мне не удалось. Надо сказать, что единственный раз я случайно увидел такой редкий двигатель в сборе в металлоломе. После такой встречи, меня немного стали интересовать реставраторы старой техники, они ведь где то находят эксклюзивные детали.

Был в СССР и еще один двигатель за которым гонялись любители Козликов и который ценился у лесников и охотников гораздо выше, чем Волговский. Это был польский двигатель с автомобиля Nysa.

Двигатель с автомобиля Nysa (Ныса)

В своей родословной данный мотор имел корни от двигателя ГАЗ М-20, но был поляками модернизирован с сохранением старой размерности и переделан в верхнеклапанный. При мощности мотора в 70 л.с., он на низах тянул как чумовой и при езде в натяг, абсолютно не имел конкурентов.

Исходя из вышеописанного, реальным для меня претендентом на установку на автомобиль ГАЗ-69, стал Волговский мотор от ГАЗ-21. Однако, подготовка к операции по установке другого двигателя требовала времени и в моем случае сильно затянулась.

Приблизительно в то же самое время, мне попалась интересная статейка о модернизации производственных процессов и в ней делался вывод о том, что отдельно реконструировать один цех в производстве не имеет смысла, т.к. это не приведет к увеличению выпуска на всем предприятии.

Прочитав это и немного подумав, мне стало понятно, что если в моем случае поставить более мощный двигатель, то нужно тогда также ставить КПП и РК от УАЗа. Только тогда я получу максимальную выгоду от планируемого переоборудования. Говоря проще, после переделки у меня получится современный УАЗ в шкуре от ГАЗ-69.

Раздатка ГАЗ-69: устройство

Картер раздаточной коробки сделан неразъемным. В его верхней части имеется специальный люк, облегчающий монтаж. Он закрывается специальной штампованной крышкой. Сама коробка устанавливается на поперечине шасси. Крепление осуществляется в четырех точках. Узел крепится на подушки – это резиновые элементы.

Ведущий вал

Он монтируется на шариковых подшипниках. Таковых здесь два.

раздатка газ 69 передаточное число

Для удобства при ремонте эти подшипники унифицированы с теми, что на вторичном валу КПП. Ведущая шестерня раздатки ГАЗ-69 устанавливается на шлицах и закрепляется при помощи фланца.

Сапун, сальники

В картере штока переключения смонтирован специальный сапун. Он необходим, чтобы предотвращать избыточное давление, которое может образовываться внутри коробки.

ремонт раздатки газ 69

Перед сальниками на ведущем и на приводном валу переднего моста сделаны специальные маслоотгонные канавки. Они вырезаны в теле крышки. Устройство, отгоняющее масла – это специальные винтовые зубья, что находятся на ведущей шестеренке привода спидометра.

Как управлять коробкой

Процесс переключения режимов работы раздаточной коробки осуществляется посредством двух рычагов, которые установлены в крышке штоков переключения. Эта крышка закреплена на переднем торце картера. Рычаг, расположенный справа, предназначен для включения или отключения заднего моста и включения понижающего ряда. Он трехпозиционный – это нейтральное положение, понижающая передача (в переднем положении включена) и подключение заднего моста. Рычаг, расположенный слева, предназначен для подключения переднего моста. Рукоятка имеет два рабочих положения. В переднем мост выключен. Если рычаг в заднем положении – он включен.

Устройство механизма переключения

Механизм установлен в передней крышке. Он представляет собой два штока, на которых при помощи винтов закреплены вилки для переключения. Штоки двигаются за счет перемещения рычагов. Концы их заходят в пазы штоков. Механизм также оснащен фиксаторами, что состоят из пружин и шариков. Эти шарики входят в лунки штоков. Чтобы смазка не вытекала из гнезд штоков, а также чтобы исключить попадания внутрь грязи и пыли, установлены сальники из войлока и резины. Дополнительно в механизме имеется специальное блокировочное устройство. Оно предназначено для исключения возможностей включить низшую передачу, когда на автомобиле ГАЗ-69 коробка-раздатка работает в режиме выключенного переднего моста или низшей передачи.

ведущая шестерня раздатки газ 69

Принцип блокировки простой. Зазоры между торцевыми частями плунжеров меньше, чем суммарная глубина лунок на штоках. Кроме этого, блокировочная система защищает карданный вал и задний мост от возможных перегрузок.

Обслуживание раздаточной коробки

Раздатка ГАЗ-69 – это достаточно надежное устройство. Производители заложили в механизм большой ресурс и даже сегодня они еще исправно работают. Но все это возможно только при правильном обслуживании. Необходимо постоянно поддерживать необходимый уровень масла в картере. Также смазку нужно периодически менять. Кроме этого, следует вовремя выявлять неисправности и устранять их. Что касается уровня масла, то он должен быть у кромки наливного отверстия. Проводить замену жидкости рекомендуется через каждые 6 тысяч километров пробега. Также следует выполнять слив масла при смене сезонов.

Рекомендуется проверять состояние сапуна – при необходимости его нужно очищать от грязи или пыли. Также периодически смотрят, насколько затянуты все гайки и в особенности те, которые удерживают фланцы крепления карданов. Не допускается даже небольшое ослабление. Если обнаружилась течь масла, тогда подворачивают гайки на штоке переключения. Отработанную смазку спускают из картера в теплом виде. В любом другом случае, полного удаления не получится. Периодически после замены масла нужно промывать корпус механизма керосином.

газ 69 раздатка цена

Если обслуживать коробку регулярно и правильно, то ремонт раздатки ГАЗ-69 не потребуется. Если же трансмиссия начала гудеть, ремонт заключается в замене изношенной пары шестерен. Даже сегодня в продаже есть запчасти для этого автомобиля.

ребята здравствуйте, приобрел хонду срв болтаются передние привода то есть разбиты в хлам, бежит рейка, стук в ходовке с права посоветуйте что делать и с чего начинать. Подписался потомучто вы более доходчиво объясняете

Своими руками ага ваще легко как 2 пальца) забыли упамянуть что подьемник нужен) . нужно я лучше денег заплачу и мне сделают нормально) чем сам залезу недай бог чо потом еще не сработают. Я считаю вот что что а тормоза в машине должны идеально работать. Пускай она плохо заводится но тормоза должны работать исправно.

Автор строитель? Строит из себя хрен знает что. Посмотрел пол минуты и выключил. Диз. Гуру - мать ево.

Эээ я заблудился, когда это бардовая шестёрка превратилась в жёлтый Москвич? И когда будет обзор полноценный на Исудзу.

Good night all right with you, then Thanks to Your video made myself making fun vs. WHEN I called but the truck did not work, what should I do now?, big hug, I hope you can help me. OK

На японцах ходят всю свою жизнь не трогая. А у вас 5 лет ой как много. У меня ниссан 91г ни разу проблем не было и ни знаю что это такое.

скажите из за чего может терять мощность двигатель при подьеме на горку(едет в горку рывками), Хотя датчик детонации менян 1.6 16кл

Знаем такое дело, с виваро 1.9 снимали три дня. Для офигенных советчиков: как прогреть мотор если не заводиться? какая тормозуха и кола? Тут дедовские методы не проходят (точнее проходят, только с неприятными последствиями)

Спасибо мужик, сегодня разобрал свой ремень и голову ломал как сделать, чтобы он жестче был натянут, а тут ты с иголочкой)

Читайте также: