Ремонт крана ручника вольво внл

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день!
Не могу разобраться со стояночным тормозом .
Подскажите пожалуйста как проверить пневмосистему? Получается что при постановке на стояночный тормоз, машина растормаживаеться на несколько секунд и снова сама ставиться на стояночный тормоз, при этом сильно травит воздух из переднего модулятора и при нажатии на педаль тормоза воздух в первом контуре падает за несколько качков. Машина воздух качает сама, достаточно быстро, утечек нет, воздух держит. Машина SCANIA R 420 Eшка.

Не снимается по причине ухода воздуха, нажимайте на кнопку под краном ручника. И устраните утечку воздуха.

Утечку воздуха устранили из модулятора путем его частичной разборки смазки сборки. Появилась ошибка на APS "неопределенная величина" с кодом 767. Удалить ошибку не получалось, пока SP3 не скинули счетчик воздуха после замены фильтра APS. После этих манипуляций и танцев с бубном и ноутом возле машины, утечки воздуха с модулятора прошли при нажатии на педаль тормоза, в первом контуре воздух перестал падать. но ручник так и не растормаживается, то есть, он снимается но через 3 - 7 секунд опять выскакивает кнопка растормаживания и на табло падает давление в контуре ручника, хотя визуально утечек воздуха не слышно. Дальше уже не знаю что копать .

Член клуба

Снимите кран ручника отдельно проверьте его.
Может заменённых уплотнений не достотаточно для нормальной работы крана.

Снимите кран ручника отдельно проверьте его.
Может заменённых уплотнений не достотаточно для нормальной работы крана.

А как его проверить?
дело в том что после замены резинки,ручник появился,но с висящей трубки при спущенном шипит.
И с корпуса осушителя шипит теперь из под крышечки где болт регулировки стоит .

Член клуба

Этот кран отдельно от существующей проблемы нужно отремонтировать.

Посмотрите куда подключена эта трубка, к какому крану.

Вин код авто напишите.
Номера кранов тоже.


Такая схема поможет понять визуально что за чем ?

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

На фото использованы комплектующие:

Кран управления стояночным тормозом (ручник)
WABCO, 961 723 028 0, (9617230280)
MERCEDES, A 003 430 79 81, (A0034307981)

KNORR-BREMSE, DPM23AK, K038804N00
MERCEDES, A 003 430 72 81, (A0034307281)

Клапан ускорительный стояночного тормоза
WABCO, 973 006 003 0, (9730060030)
MERCEDES, A 004 429 63 44, (A0044296344)

BOSCH (KNORR-BREMSE), 0 481 026 307, (0481026307)
BOSCH (KNORR-BREMSE), 0 481 026 303, (0481026303)
MERCEDES, A 004 429 80 44, (A0044298044)

Энергоаккумулятор, 16/24, (прицеп, диск)
KNORR-BREMSE, BS7309
WABCO, 925 384 001 0, (9253840010)
WABCO, 925 384 010 0, (9253840100)
SAF, 4 454 1077 64, (4454107764)
BPW, 05.444.40.01.0, (0544440010)
BPW, 05.444.40.02.0, (0544440020)
HALDEX, 1351624004

Номера подключения:
1 - вход (например с ресивера)
2 - выход (например на камеру или энергоаккумулятор и т.д.)
3 - сброс в атмосферу (например через глушитель стравливаемого воздуха)
4 - управление (например с управляющих кранов)

Энергоаккумулятор
11 - вход на тормозную камеру (рабочий тормоз)
12 - вход на часть "ручника"

Кран управления
1 - вход
21 - выход на "ручник" авто
22 - выход на клапан управления тормозами прицепа

Ускорительный клапан
1 - вход
2 - выход на энергоаккумуляторы (2шт на обе стороны (противоположно), для удобства и без переходников)
4 - управление

Красный - подача, постоянное давление, запитано с 23 выхода 4-х контурного защитного клапана (на входы 1)
Зеленый - управление (например с 21 на 4)
Синий - выход на исполнение / работу (например с 2 на 12)

На втором году пользования стал замечать плохое замедление автомобиля. Подводка трещеток не поправила положение. Поэтому проверил тормоза на прицепе. Дисковые тормоза на телеге при заезде на яму можно визуально просмотреть вплоть до толщины накладок. Значит надо заниматься с тормозами машины. Сняв наугад, одно из пары колес и спрессовав барабан стала видна незавидная остаточная толщина накладок. Тормозной барабан имел также солидный износ. При снятии тормозных колодок, люфт разжимной кулак имел солидный люфт и отпечаток роликов на кулаке сигнализировало о скором проворачивании тормозного вала. Для того чтоб вытащить разжимной кулак надо или снимать ступицу или откручивать корпус тормозного вала и верхнюю часть пыльника .По пути наименьшего сопротивления открутил корпус тормозного вала и после снятия трещетки вынул тормозной вал. Он имел серьезную выработку.

Тормоза вещь серьезная и если их делать, то надо желательно делать все тормозные механизмы. Для этого заказал три ремкомплекта тормозных валов, ролики с пружинами. Из за износа тормозного барабана накладки брал первого ремонта. Если тормозной барабан не будет заходить на место, то просто проточу тормозные барабаны. Сразу барабаны протачивать не стал . Зная из опыта, что проточенные тормозные барабаны из за ослабления чаще лопаются.


Подготовка к наклепке накладок.

Снял все колеса, тормозные барабаны, колодки вытащил разжимные кулаки. Накладки срубал и наклепывал сам. Сложного в этой операции ничего нет. Единственно нужно помнить ,что толстая накладка приклепывается ближе к разжимному кулаку, а соответственно тонкая к неподвижной стороне колодки. Тормозные валы отдал сварщику наваривать, а затем токарю протачивать. Диаметр проточки попросил выбрать токаря, отдав ему один из корпусов тормозного вала с запресоваными новыми втулками. Втулки кстати пластиковые.


Навареный и проточеный тормозной вал.

По концам корпуса разжимного кулака запрессовываются еще и сальники. Так что при одной тавотнице узел не плохо защищен от пыли и влаги.


Разобраный узел

Токарь проточил сварку на тормозных кулаках в диаметр 38мм. Сразу же приступил к сборке тормозных механизмов. Ролики с втулками на неподвижной опоре колодок смазывал графитной смазкой. Тормозные валы синей смазкой. Пружины на колодки ставил все новые. Тормозной барабан на наклепанные накладки первого ремонта зашли можно сказать пешком. Что меня чрезвычайно удивило.


Ролики со втулками 100 % под замену.

Даже бурт на внутренней стороне тормозного барабана практически проскакивал колодки. После сборки задней тележки приступил к сборке тормозов на передней оси.


Установка тормозного вала.

Да, передние тормозные валы с корпусами откручивал и для того, чтоб не снимать ступицу, сделал выколотку. Выколотка представляла из себя трубу разрезанную вдоль сантиметров 10 для выпресовки и запрессовки внутренней втулки. Все дальнейшие операции по сборке, ничем практически не отличаются от сборки задней тележки.
Из личных впечатлений накладок передней оси. Накладки по ширине выглядят очень уж по детски, узкие похожие на накладки от ЗИЛ 130. Правда и нагрузка на переднюю, ось не далеко ушла от ЗИЛ 130. После выезда впечатления о тормозах изменились в лучшую сторону.

P./S. В, дальнейшем общаясь с водителями, услышал буквально следующее. Новый тормозной барабан на Вольво ВНЛ свободно заходит на накладки первого ремонта. Если у тебя был хорошо видимый износ, то надо было брать накладки второго ремонта. Но если все так сделал, то езди, но в следующий раз бери накладки второго ремонта и скорей всего тормозные барабаны придется протачивать.

Клуб любителей VOLVO FH12

Даниил Орлов

Даниил Орлов запись закреплена

Травит воздух с ручника то ли около него с доп.ручника в кабине, что это может быть? Купили неделю назад машину, так что не знаем куда копать

Евгений Новиков

Небось кнопка расторможки шипит.только поменял на холодную шипела

Евгений Черпаков

А я купил ремкомплект и перебрал её

Даниил Орлов

Даниил Орлов

Евгений Черпаков

Даниил, ремкомплект стоит 490 рублей а кнопка эта стоит 6500

Евгений Черпаков

Даниил Орлов

Евгений Черпаков

Даниил Орлов

Евгений Черпаков

Даниил, у себя на стоянке. Могу завтра скинуть каталожные номер но не раньше обеда

Даниил Орлов

Евгений Черпаков

Денис Литвинов

Даниил Орлов

Евгений Черпаков

Очень просто. Откручиваешь панель а там две трубки с лева и с права и гайка на 32 по моему или 27. Если что пиши в личку я тебе расскажу всё

Читайте также: