Ремонт кулисы volvo 740

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток!

вольво 440 b18u. НА машинке установлена МКПП. Ситуация следующая: первая передача включается непонятно как. Т.е. если подтянуть колечко и сместить рычаг КПП немного влево, то между задней передачей и там, где должна быть 1я, можно на как раз 1ю поймать. При том задняя то включится, то нет. Вместо задней первая включится. Зато 3ю можно включить вместо первой легко. И рычаг КПП "ходит", когда 3ю включаешь. 5я вроде норм, 2 и 4 вроде тоже. Так вот думаю, проблема в КПП или в кулисе? А то я КПП куплю зря) Подскажите люди добрые)

100% кулиса, если не получится отрегулировать, то первым делом нужно поменять ось-штифт и две пластиковые втулочки в которых он закреплен. Сложного действительно ничего нет. У меня тоже машина вперед ехала при включении задней), и вместо первой третяя включалась частенько.
номера деталей:
штифт - 3291871
втулки (нужно заказать 2 шт) - 3472712

100% кулиса, если не получится отрегулировать, то первым делом нужно поменять ось-штифт и две пластиковые втулочки в которых он закреплен. Сложного действительно ничего нет. У меня тоже машина вперед ехала при включении задней), и вместо первой третяя включалась частенько.
номера деталей:
штифт - 3291871
втулки (нужно заказать 2 шт) - 3472712

Спасибо, понял. Заказал. ну его регулировать, куплю сразу новый рем комплект и сделаю по-нормальному. Еще раз спасибо!

спасибо за совет обезательно попробую. А не кто не подскажет как всетаки эту деталь заказать (читайте выше) которая находится под планкой на фото показыно. И если при возможности скинуть весь рем комплект начиная с болта а точнее номера диталей .

Может кому пригодится. Делюсь опытом и наблюдениями, ремонт кулисы МКПП.

3) Сам рычаг переключения передач тежело разбирается. Не понимаю как снимается деталь 2, 4 и 7(. ). Деталь 2 имеет пластмассовое основание и сверху ризина, резина отрывается, пластмасска никак не снимается у меня. Как сниму, исправлу пост. И 7 деталь вообще по-другому выглядит. На рисунках в каталогах не так. Не суть важно конечно, но отсутствует прямоугольный выступ ограничения кулисы, чтобы не включить заднюю передачу, поднимается вместе с частью 4 и разблокирывает рычаг.

4) О грусном: если вдруг деталь 30 переломится либо потребует замены, то тут возникнет проблема. Я не смог заказать эту часть, т.к. у нее нет номера в каталоге. И в магазинах мне так же не смогли помочь, т.к. менеджеры видели ту же картинку, что видел я. А там номер отсутствует. Часть 29 имеет 2 элемента: 1) 3462135 Рычаг избирателя (exc d19t) 2) 3475559 Шток переключения передач (d19t). Дилер-таки прояснил ситуацию: 1) позиция - это и есть та заветная тяга для всех двигателей, кроме d19t; 2) тоже тяга, только для моделей с двигателем d19t.

От себя скажу, что у меня как раз обломился этот самый элемент 30. Exist и Евроавто не смогли помочь. Причина неполадок КПП крылась в коррозии тяги 30(погнулась). Если кто имеет какие мысли, я с удовольствием их прочитаю и приму к сведению. Тему конечно же до конца оформлю, надеюсь, что кто-то не допустит моих ошибок, читая это.

PS: в моем случае список зап.частей для замены выглядит так:

втулки и кольца:
3412769 - 2 шт
3472712 - 2 шт
3452489 - 1 шт
3291871 - 1 шт
3452550 - 1 шт
3453016 - 1 шт
3342982 - 1 шт
тяга КПП:
3462135 - 1 шт.
------------------
Винт 3270193 сделаю сам, ввиду отсутствия в продаже этой позиции(поставляется вместе с рычагом переключения передач).

Classic Volvo Parts Разборка 740 940 960

Classic Volvo Parts Разборка 740 940 960

Classic Volvo Parts Разборка 740 940 960 запись закреплена

Ремкомплект на кулисы м46 м47 Volvo 240 740 940

После того, как на моей машине с механической КПП стали плохо включаться первая и вторая скорости, решил отрегулировать. После успешной регулировки выкладываю фотоотчёт. Если у есть какие-либо замечания, пишите в комментариях.

Проблема возникла из-за небольшого износа кулисы, т.к. люфт был совсем незначительный, решил пока её не менять.

foto1

foto2

Нижняя часть рукоятки переключения передач

Т.к. у меня был только рожковый ключ, для удобства включил пятую передачу, чтобы стопорный болт максимально наклонился. Откручиваю болт, пока не ослабился хомут.

foto4

Стопорный болт штанги переключения передач

foto5

Регулировка штанги переключения передач

Затягиваем болт на хомуте, смотрим результат. Если слишком далеко прокрутили штангу, то первая передача может попадать между первой и задней. В таком случае необходимо провернуть штангу в обратном направлении.

Примечание, этот раздел в основном относится к моделям выпуска с 1979 г. с коробками передач М45, М46 и М47. Мы не располагаем информацией для более ранних моделей, но думаем, что для них процедура будет примерно та же.


Рис. 6.1. Рычаг переключения передач на ранних моделях: 1. Верхняя часть рычага; 2. Резиновые втулки; 3. Нижняя часть рычага; 4. Стопорное кольцо; 5. Пружина; 6. Шайба; 7. Тяга выбора передач.

1. Отсоединить резиновый чехол рычага от консоли и поднять его к верху рычага.


Рис. 6.2. Детали рычага переключения передач на последних моделях: 1. Распорная шайба; 2. Тяга передачи заднего хода; 3. Муфта фиксатора; 4. Винт; 5. Пластина фиксатора.

2. Выгнать наружу цилиндрический штифт на нижнем конце рычага, используя опорную перекладину для того, чтобы не прилагать нагрузки к приводному механизму.


Рис. 6.3. Проводка ускоряющей передачи на последних моделях

3. На моделях с ускоряющей передачей снять декоративную панель "торпеды" и отсоединить проводку ускоряющей передачи. Привязать к проводу бечевку, чтобы облегчить его протяжку при последующей установке (см. рис. 6.4).


Рис. 6.4. Протяжка провода ускоряющей передачи(воспользуйтесь бечевкой): 1. Штифт; 2. Провод ускоряющей передачи; 3. Бечевка

4. На моделях с ускоряющей передачей поддеть и снять верхнюю часть ручки рычага и отсоединить выключатель ускоряющей передачи (см. фотографию).

5. Снять рычаг переключения передач.

6. Зажать рычаг в тиски с мягкими губками и с помощью деревянного молотка с мягким бойком состучать с него ручку (см. фотографию).


фотография 3.6. Снятие ручки рычага переключения передач

7. Вывернуть винт (только в случае стальной тяги) и вытащить кнопку фиксатора передачи заднего хода (см. фотографию).


Фотография 3.7. Извлечение кнопки фиксатора передачи заднего хода (только для пластмассовых тяг). Если тяга отсоединена, нет необходимости полностью снимать кнопку

8. Снять тягу, пружину и блокировочную муфту (см. фотографию).


Фотография 3.8. Снятие пружины и блокировочной муфты пластмассовой тяги

9. Вывернуть винт и отсоединить муфту от тяги Обратите внимание на то, что в продаже имеются только муфты последней конструкции (см. рис. 6.5), при установке которых необходимо подложить шайбу толщиной 2,0 мм под ручку рычага для того, чтобы муфта не касалась кнопки фиксатора.


Рис. 6.5. Различные типы блокировочной муфты тяги передачи заднего хода: 1. Последний тип; 2. Ранний тип

10. Согнуть конец стальной тяги как показано на рис. 6.6 для того, чтобы она не стучала.


Рис. 6.6. Схема загиба конца тяги

11. В случае пластмассовой тяги положить ее на один час в воду перед установкой.

12. Установить на тягу пружину и блокировочную муфту, нанести на винт фиксирующий состав и затянуть его.


Рис. 6.7. Проверка зазора фиксатора передачи заднего хода с помощью щупа толщиномера

13. Смазать стальную тягу, установить на место кнопку фиксатора и закрепить ее винтом.

14. Установить тягу на рычаг, зажать последний в тисках с мягкими губками и застучать на место ручку рычага.

15. Установить рычаг на шпильку на коробку передач и зафиксировать его штифтом.

16. Включить первую передачу и с помощью щупа проверить, чтобы зазор между пластиной фиксатора передачи заднего хода и винтом фиксатора был равен 0,5-1,5 мм. Включить вторую передачу и проверить, чтобы зазор не изменился. При необходимости ослабить болты и отрегулировать положение пластины фиксатора передачи заднего хода.

17. Подсоединить провод ускоряющей передачи (если имеется), подключив выключатель в верхней части рычага и затолкнув его на место в ручку.

18. Установить на место резиновый чехол рычага.закрепить ее винтом.

14. Установить тягу на рычаг, зажать последний в тисках с мягкими губками и застучать на место ручку рычага.

15. Установить рычаг на шпильку на коробку передач и зафиксировать его штифтом.

16. Включить первую передачу и с помощью щупа проверить, чтобы зазор между пластиной фиксатора передачи заднего хода и винтом фиксатора был равен 0,5-1,5 мм. Включить вторую передачу и проверить, чтобы зазор не изменился. При необходимости ослабить болты и отрегулировать положение пластины фиксатора передачи заднего хода.

17. Подсоединить провод ускоряющей передачи (если имеется), подключив выключатель в верхней части рычага и затолкнув его на место в ручку.

Читайте также: