Ремонт печки volvo xc60

Обновлено: 18.05.2024

Доброго дня! Перестал работать вентилятор (или вентиляторы) салона. Заслонки работают, слышно как они открываются и закрываются. Никаких аварий или предупреждений не высветилось. Перед отказом вентилятора появился слабый шум, типа крыльчатка за что-то цепляет, может сухой лист попал в систему. Позвонил на сервис записаться, но там аврал и мастера болеют.
Посмотрел мануал, нашел место размещения предохранителя в цепи питания вентилятора. Блок предохранителей находится в подкапотном пространстве и состоит из трех блоков предохранителей в два этажа. Нужный мне предохранитель находится в самом низу и добраться до него довольно сложно, не зная всех нюансов. Поэтому решил не лезть. Кто-нибудь с таким сталкивался? Может сгорел вентилятор или его клинит и сгорает предохранитель? Страшно подумать сколько будет стоить замена вентилятора.

ставил Polcar 9065NU-1 работает уже года четыре без нареканий
родной засвистел на седьмом году, но работал

мотор вентилятора-слабое место у них я ставил неоригинал, который от оригинала отличается только отсутствием надписи:
Моторчик печки LAND ROVER FREELANDER LHD
- Артикул: 8EW 351 040-271

в 17 году он стоил 3600руб

Вентилятор в сборе есть неоригинал, ценник вполне гуманный. При наличии прямых рук приспособа для замены элементарно изготавливается из шпильки м6 и круга из деревяшки. Замена так же не сложная, при наличии прямых рук, естественно. Без приспособы поменять не получится.

мАпед не мой. Я делал фанеры, по нижней ссылке. Шпильки использовал обычные. Крепкая рукоятка на приспособе крайне желательна, т.к. поворот осуществляется одной рукой в стесненных условиях.

У нас воздуховод за приборкой неразъемный и руку слева в недра торпеды фиг просунешь. Процесс не такой милый.

Однозначно не скажешь. СтОит предохранитель посмотреть конечно.
У меня при наступлении холодов начинает посвистывать и навевает мысли о замене. Чуть теплеет - перестает и я о нем забываю до поздней осени.
По процедуре. Сервис тебе предложит замену с полным разбором торпеды. Да, ценник негуманный будет. Умельцы меняют применяя некий съемник, без разбора. Про это точно не скажу тебе. Ищи Димку Ферапонта. Он ввязывался в эту драку. По моему и съёмник этот у него есть.

Обогреватель двигателя и салона можно включить напрямую.

  • Информационный дисплей
  • дистанционного ключа *
  • мобильного телефона * .

При прямом включении обогревателя двигателя и салона он будет активен в течение 50 минут.

Обогрев салона начинается, как только охлаждающая жидкость двигателя достигнет нужной температуры.

Примечание

Автомобиль может запускаться и двигаться при работе отопителя.

Прямой запуск с информационного дисплея

Нажмите OK , чтобы открыть меню.

Регулировочным кольцом перейдите к Отопитель и выберите с помощью OK .

В следующем меню перейдите к Прямой пуск , чтобы активировать обогреватель, и выберите, нажав OK .

Для выхода из меню используйте RESET .

Прямой запуск с дистанционного ключа *

Индикаторная лампа на дистанционном ключе с РСС.

Индикаторная лампа на дистанционном ключе с РСС * .


Удерживайте нажатой кнопку комфортного освещения в течение 2-х секунд.

  • 5 коротких мигающих сигналов, а затем ровный свет в течение прим. 3 секунд – сигнал достиг автомобиля, и обогреватель включился.
  • 5 коротких мигающих сигналов – сигнал достиг автомобиля, но обогреватель не включился.
  • Аварийные мигающие сигналы не включились – сигнал не достигнул автомобиля.


Если кнопку информации нажать, когда обогреватель работает, индикаторная лампа сообщит о состоянии обогревателя и о замках автомобиля . Во время проверки состояния два коротких мигающих сигнала и следующий за ними ровный свет индикаторной лампы показывают, что обогреватель включен.

Когда выполняется прогрев, состояние отображается также и в бортовом компьютере.

Прямой запуск с мобильного телефона *

Доступ к активированию и информации о выбранной настройке, управляемой с мобильного телефона, можно получить в приложении Volvo On Call * .


Сегодня мы разберём одну из распространённых проблем в автомобиле Volvo XC70 — неисправный вентилятор печки. Покажем как его можно заменить своими руками, какие инструменты при этом нужны, как сэкономить на этом ремонте.

Его цена в районе 100 долларов, оригинальный от Volvo при этом стоит более 300$ (номер детали 31291516 или 31267505). Также для работы нам понадобится съёмник вентилятора, вот так он выглядит:


Он был изготовлен своими руками по этому чертежу:


Если у вас нет возможности его сделать, то можно заказать уже готовый съёмник от volvo special tool артикул 9997284, стоимость в районе 10 тысяч рублей поэтому выгоднее будет найти токаря, который сделаем вам его раз в 10 дешевле.

Легкий ремонт моторчика отопителя.

Если вам некогда производить замену моторчика печки или на данный момент нет необходимых инструментов, средств и т.д., а ездить очень нужно, можно произвести небольшой ремонт, который очень часто помогает. Основная причина выходи из строя детали, пыль и грязь, который забиваем подшипник, его можно почистить при помощи WD-40 малой кровью. Для этого демонтируем дворники и используя длинную насадку на баллон хорошо опрыскиваем подшипник на валу, расположен он на основании в паре сантиметров от крыльчатки. Рукой попробуйте раскрутить крыльчатку и постучите ключом на по оси, стараясь сдвинуть хотя бы на пару мм.

Видео замена вентилятора печки в Volvo XC70.

Резервное видео как заменить вентилятор печки в Вольво XC70:

18.2.06 12:46 | Плохо работает отопитель салона
Раздел: Диагностика! | Автор: Tata | | Хитов 5994
Причин может быть несколько на что нужно обратить внимание при диагностике (от простого к сложному).


Причин может быть несколько на что нужно обратить внимание при диагностике (от простого к сложному).

1. Забит салонный фильтр Вам очень повезло , в 850 меняется с улицы, нечего в салоне разбирать не надо. Смотрите установка салонного фильтра .

2. Соскочила тяга заслонки рециркуляции воздуха с привода. Очень часто встречающаяся неисправность. При этом заслонка будет постоянно находиться в положении забор воздуха с улицы.

3. Заслонка рециркуляции может быть перекрыта на забор воздуха из салона, в этом случае пото к будет слабее.

Как определить что дело в приводе заслонки:

Включите вентилятор на максимальные обороты. Включите-выключите клавишу управления заслонкой рециркуляции. Прислушайтесь к звуку воздушного потока. Если звук не изменяется , придется лезть под торпедо, одевать тягу на привод.

Визуально убедиться в правильности работы заслонки можно открутив два самореза с правой стороны (для леворульных машин) и приподняв крышку колодца. Смотрите установка салонного фильтра. Место, где стоит фильтр, находится снаружи со стороны пассажира под пластиковым кожухом, закрывающим механизм стеклоочистителя. Просуньте руку в отверстие воздухозаборника и удостоверьтесь, что заслонка не перекрыла доступ воздуха с улицы.

Как устранить:

  • Открутите три самореза крепящих пластиковую защиту колен пассажира .
  • Снимите защиту.
  • В верхней части кожуха печки(над мотором вентилятора) между воздуховодами, найдите привод заслонки рециркуляции воздуха. К нему идут провода.
  • Нащупайте тягу (возможно потребуется помощь) .Снаружи придется пошевелить заслонку. Или сами посветите переноской, или фонариком в область привода. Вы должны увидеть металлическую тягу с пластиковым наконечником.
  • Оденьте тагу на электропривод. Учтите что тяга и вал привода имеют форму полукруга. Соответственно придется совместить их. Переключите выключатель в удобное положение (заслонка закрыта/открыта)

3. Забит радиатор испарителя кондиционера. Предупреждал ведь ставте фильтр салона .

Это уже намного сложнее и возможно попадание на большие деньги. Попытаемся устранить и этот дефект.

При наличии испарителя кондиционера забить чем-либо радиатор отопителя невозможно (пусть первый, кто оспорит это, бросит в меня камнем). Если испарителя нет ,забит радиатор печки. Радиатор печки находится снизу всего отопителя, посередине. Чтобы его снять, надо снять центральную консоль (ту, из которой торчит "мешалка" КПП), пепельницу, за пепельницой он живет. Дальше по месту будет понятно.

Как продиагностировать и попытаться устранить неисправность.

Почистить испаритель кондиционера можно следующим образом:

  • снять нижнюю панель торпедо со стороны пассажира (3 самореза, в панеле этой воздуховод обдува ног),
  • снять крышку "бардачка",
  • вынуть сам "бардачок",
  • далее отсоединив питание, вынуть из корпуса отопителя электродвигатель вместе с ветилятором.
  • Пошарьте рукой в воздуховоде, нащупаете испаритель кондиционера, он стоит в канале подач и холодного воздуха в отопитель (поэтому при его наличии забить радиатор отопителчя невозможно).
  • Как его прочистить, (воздух, щетка и т.п.).
  • Чтобы снять испаритель, надо снять ВСЮ торпеду,
  • затем извлечь его из канала отопителя, на это действительно надо дня два или баксов от 400 на СТО

Дополнение прислал Илья По поводу печки- Не надо снимать туннель и бороду. М не достаточно было снять коленные щитки и отогнуть звуковые щитки, что-бы выкрутить и вытащить радиатор. Помешать может только алюминиевая перекладинка-полочка прикрученная к корпусу печки и полу (кажется). Ц елесообразности в е ё присутствии нет, только кроссоверы к ней прикручивать, поэтому была выкинута для удобства.

4 . Неисправен климат контроль Для начала провести диагностику (считать коды ошибок). Если их нет , а в салоне с подачей воздуха полный бардак. Значит дело в приводах заслонок на корпусе "печки" :Двигателе всего 5 штук. Все с обратной связью.

  1. два привода с каждой стороны ХОЛОДНО - ГОРЯЧО (самые дальние к моторному щиту) управление потоком воздуха через радиатор печки . Для правой левой стороны раздельно.
  2. привод вверху корпусас правой стороны на корпусе печки (сторона пассажира леворульной машины)) распределение потоков ПОЛ-СТЕКЛО (согласно пиктограммам на центральной ручке) управляет двумя заслонками расположенными по краям корпуса печки (два узких окна).
  3. привод вверху корпуса с левой стороны на корпусе печки (сторона водителя) вентиляция салона, два больших сопла в торпедо посередине.
  4. привод заслонки рециркуляции (смотри выше ,в самом начале статьи ).

Неисправность обычно проявляется так : Кто-то начинает мерзнуть или потеть с одной из сторон. Обычно это замечает водитель. При регулировке температуры потока ,измененией не происходит. Стоит только установить ручку в крайнее положение ХОЛОДНО или ГОРЯЧО, как мотор заслонки отрабатывает на полную соответственно.

Как устранить:

Придется разбирать привод и устранять плохой контакт в датчике (реостате) положения заслонки. Снимаете привод заслонки ,отсоединив разъем, открутив два самореза крепления к корпусу печки. Снимать торпедо не надо. Открываете корпус , делать это лучше на столе, чтобы не потерять детали в случае чего. Очищаете от смазки резистор и подвижные контакты. Намочив в изопропиловом спирте,или WD40 тряпочку и надев на спичку или зубочистку протираете подвижный контакт. ОСТОРОЖНО! следите за тем чтобы контакты не зацепились за тряпку и не погнулись. Если потребуется аккуратно подогните контакты пинцетом ,усилив их прижим к резистору. Смажте резистор силиконовой смазкой или при ее отсутствии WD40. Собирите все в обратном порядке , подключите разъем и пользуйтесь. После установки проведите обучение климата новому двигателю по программе 9-9-9 (смотрите раздел "Описание кветирующего кода" "Климат - контроль" ).

Автор: ВладимирТ at Tue Oct 19 12:31:19 2004 (из Volvo Cluba)
5. Термостат системы охлаждения , стрелка указателя t двигателя на прогретом моторе должна стоять строго горизонтально, и не отклонятся никуда, особенно при быстрой езде, когда радиатор продувается набегающим потоком воздуха. Если термостат все время открыт на большой круг, то отопитель не будет прогреваться.

6. Управляющие тросики приводов заслонок (Для печки с ручным управлением)

Как проверить и устранить:

Проверить при установке ручек в крайние положения до конца ли доходят тросики, управляющие заслонками. Может, крепеж оболочек тросиков соскачил, может, снимали отопитель и не отрегулировали тросики. Снимите обшивку над ногами водителя и пассажира (три самореза) и найдите тросики, проверте их работу.

7. Забит грязью радиатор отопителя - снимать, менять или промывать.

Читайте также: