Ремонт помпы газ 69

Обновлено: 04.07.2024

Кто знает какой дополнительный радиатор, и от чего поставить? Видел у "Вовы 69" такой, но он тоже не знает откуда такой?

2 Ответ от Робинзон 26.03.2012 14:50:30

Если честно, не понял, а зачем?? штатник не спровляется, или мотор не с газика?

Если честно, не понял, а зачем?? штатник не спровляется, или мотор не с газика?

Мотор с газика, но при уличной температуре +15, закипаю через 15-20 мин. Печка салона стоит "Жигулёвская" посоветовали воздушная пробка в ней, пролил её полностью, не помогло. Радиатор стоит новый и чистый, помпа качает на 100%, термостат снимал вообще не помогает. Советуют дополнительную на лето.

4 Ответ от Робинзон 26.03.2012 17:53:09

А стоит мясорубка или карлосон?

5 Ответ от Робинзон 26.03.2012 18:39:51

Если карлосон стоит, то тебе -- Уазбука в помощ. , А если мясорубка -- тада смотри термостат, поставь самый ранний, и почисть сам радиатор , новый -- не значит 100% пропускаемость тосола или что там у тя.

6 Ответ от DIMON 686 26.03.2012 20:31:35

Такая же фигня на таблетке.

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

Если карлосон стоит, то тебе -- Уазбука в помощ. , А если мясорубка -- тада смотри термостат, поставь самый ранний, и почисть сам радиатор , новый -- не значит 100% пропускаемость тосола или что там у тя.

Карлсон стоит. Радиатор чистый, я его снимал полностью промывал для профилактики. Может что-то с зажиганием, на 80-м бензе цокотит разбавишь 92-м. нормольно, но греется также. Где-то слышал что с газели ставят электро насос циркуляционный может у кого стоит такой? Но опять же не вижу смысла без дополнительного радиатора.

доброго времени суток. я сам не очень соображаю в ремонте и замене того что под капотом, и хотелось бы уточнить у меня опель1.6 хочу заметить помпу так как она встала в клин. по видео все понятно и ясно но вот с метками не много я не понял! если не сложно то подскажите как именно выставлять метки

Добрый день. Подписан на Ваш канал. Всегда с интересом смотрю Ваши публикации, очень помогают. Полгода назад купил мерса, точно такой, даже цвет.W211 3,2 бенз. 2002 года. Есть много вопросов по машинке. Можно ли пообщаться с Вами с помощью Viber или по електронке. Мои координаты: Viber , e-mail: vitalikvlasenko1503 Спасибо.

За видео спасибо, но из-за этой музыки что мастер говорит не слышно, незачем для такого видео пихать музыку

Почему в конце видео метки на ремне и шкивах не совпадают а отверстия совпадают? Так и должно быть? Или должно абсолютно всё совпадать?

Добрый день Александр.Lexus Rx300.Как отодрать от гермета дюралевый поддон?Открутил все болты и от компрессора кондиционера тоже.Поддеваю монтировкой но он пружинит как будто егр чтото держит по центру и не отпускает?

Андрей.шкурный вопрос.масло в коробке автомат эпика.меняем сколько вытечет с нее.иль вытягивать все семь литров

Молодец! Мой лайк за видео. Не благодарное дело делать ДОБРО бескорыстно. Я имею в виду твоё видео как попытку поделиться пусть и простой идеей. Столько критики и дизлайков от неблагодарных дебилов. По истине сделай что либо человеку за деньги и он будет тебе век благодарен, сделай просто так и ОН сядет тебе на шею.

Senza questo video non sarei riuscito a smontare la pompa del mio zip, ma grazie alle precisi istruzioni ce l'ho fatta senza problemi. Grazie per il tutorial!

libral1973 САША когда движок холодный воздушная закрыта дроссельная открыта а коромысла работать будут у меня на мотофрезе ALKO 4лс отработали шесть лет.

Добрый день. Хорошее и понятное видео + грамотное объяснение. Хотел задать вопрос.У меня к9к 734 на Мегане. по идее стоит шпонка. Значит мне такой упорный болт не нужен?

Best mechanic ever! I love watching all your videos even if it’s not a particular problem I’m having. You just do it so well and make it so easy to follow. And on top of that your just a good “YouTube personality”.

Моя версия: масляный лабиринт за выхлопным коллектором для быстрого прогрева масла при прогреве холодного двигателя на ходу.

Добре де,всеки път на тема дизели,ремап та ремап. ама не ремап да чади като циганска любов. Е айде кажи къде да го направиме тоя ремап,направи една серия за чип тунинга,плюсове, минуси и т.н.

взял с одного из сайтов. родная цепь ГРМ 1729970094 стоит на данный момент ~30т.р. УАЗ CZ108 - 1100 р. требуется склепать в одну 2 шт. Количество звеньев 146. Подробности на др.форуме. (решали определенным кругом лиц) всем в помощь. Удачи всем.

Спасибо Ваня! Очень все хорошо и доступно объяснил. У меня после замены ремня ГРМ на холодном движке слышен свист, где то трется ремень об кожух, пробовал и так и так - визг не перестает, как прогреется немного стихает, на оборотах 3000 и выше - визжит, что делать не знаю. (Ролик поменял и помпу то же.. Нексия Н150 8кл.) Устройства во всех делах тебе Ваня и благополучия твоему дому.

Дядя Валентин) ждем видосов. ) с вами интересней, и мата нет, очень приятно слушать) а канал банда нива водов на мой взгляд превратился в стадо нива водов.

Ремонт Газ

Система охлаждения Газ.

Система охлаждения двигателя грузовиков Газ — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол. Система охлаждения Газ состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора и соединительных патрубков. Емкость системы - 21,5 л.

Температурный режим. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.

система охлаждения

Схема системе охлаждения двигателя ЗмЗ 511. (рис. 1.)

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, в кабине водителя, на щитке приборов, имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов в указателе температуры, имеется сигнальная лампа, которая загорается красным светом, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы красного света, в указателе температуры, следует немедленно остановить двигатель , выяснить и устранить причину его перегрева.

Термостат Газ 6 (рис .1.) с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108. Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Клапан термостата Газ начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

помпа Газ

Водяной насос (помпа) Газ. (Рис.2.)

Водяной насос (помпа) Газ центробежного типа (рис.2). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы Газ, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала.

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.

Полость помпы Газ, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции.

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3.

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) Газ, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива.

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал.

Радиатор Газ, системы охлаждения (см. рис.1.) - трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника.

К верхнему и нижнему бачкам радиатора Газ припаяны две стальные боковые стойки-пластины, с помощью которых радиатор и крепится, и они же придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора.

Радиатор Газ в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами. Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа.

Вентилятор на грузовиках Газ 53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы. а на грузовиках Газ 3307 и модификации шестилопастной, пластмассовый, цельный, отлитый. Так же крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

вентилятор Газ 3307
вентилятор Газ 53

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

Верхний бачок радиатора Газ должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм. При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается проводить, проверку уровня жидкости, на прогретом двигателе, для чего открывают пробку с радиатора Газ и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром.

Через 4 года эксплуатации автомобилей Газ охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения Газ сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора.

Если уж так пришлось, залить воду в систему охлаждения двигателя, то лучше залить дождевую воду или растопленный снег. Так-как, содержание вредных для металла солей, в дождевой воде или растопленной снежной воде, минимальное количество. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо.

Весной и осенью в случае применения воды, в систему охлаждения Газ, промывают. Примечание: Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно. Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы. При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно.

Неисправности помпы. Наиболее характерными неисправностями помпы Газ является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос Газ с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы.

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом. Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув не изношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы Газ, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы.

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Читайте также: