Ремонт porsche cayenne 955

Обновлено: 05.07.2024

- Самый практичный мотор на этой машине - 3.2 от Фольксвагена, с распредёлнным впрыском, надёжной поршневой группой и ГРМ. К тому же мощность 250 л.с. ровно, и есть вариант платить пониженный налог (иногда правда приходится писать заявление на перерасчёт в налоговую).
- Дизельный 3.0 V6 - опять же от Фольксвагена и это олицетворение практичности. Правда, с возрастом, тысяч после 200, начинают проявляться типично дизельные проблемы (ТНВД, турбина), а заботы с чисткой EGR и заменой сажевого фильтра появляются куда раньше. зато можно сэкономить на налоге и ремонте поршневой.
- Большие V8 4.5 и 4.8 собственной разработки Порше брать определённо можно, но после внимательной диагностики и с пониманием, что придётся вкладываться.

- Опасаться криминальных, уколхоженных и убитых бешеной эксплуатацией машин, которых крайне много: как совсем задёшево, так и за нормальную цену после предпродажной подготовки. Большинство запчастей на Кайен стоят дорого, работы тоже недешёвые, и стоимость приведения в чувство легко может оказаться выше, чем цена машины.
- Фольксвагеновский 3.6 FSI на рестайловых машинах - самый странный выбор. Налог уже большой, а разница в мощности с 3.2 совсем некритична. Плюс по надёжности 3.6 уступает (подробности ниже). Если есть деньги, то проще брать уже с V8, а если нет, то останавливаться на дизеле, бензиновом 3.2 или искать другую машину.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Кузов отменно покрашен и заантикорен, и если машина небитая, то ржаветь практически не должна даже в возрасте 10+. Единственное место, где можно встретить возрастную коррозию - это задняя дверь. Реже - рамка лобового стекла.
- Неоригинальные фары - частое явление, потому что родные довольно быстро затираются и снимаются злоумышленниками очень легко. К счастью, по меркам Porsche они не так уж дороги. Очень часто у фар есть дополнительный колхозный крепёж, чему не стоит удивляться.
- Несмотря на гламурный имидж, технически Кайен неплохо приспособлен к бездорожью, поэтому рекомендуется осмотреть днище на предмет килограммов земли в полостях кузова и повреждений днища и пластикового обвеса.

Двигатели

- Немалое количество Кайенов приехало в Россию из Штатов (это был основной рынок сбыта для модели и ввозные пошлины до 2009 года, напомним, были низкими, да и доллар стоил 23-25 рублей). У американцев иначе считается октановое число бензина, поэтому надпись 91 AKI на лючке бензобака многие особо одарённые владельцы интерпретировали как возможность заправки Аи-92. Что, конечно же, делать ни в коем случае нельзя - Кайен "питается" желательно Аи-98, в крайнем случае - Аи-95.
- Мотор 3.2 V6 на фоне остальных, можно сказать, беспроблемный. Могут быть чисто возрастные проблемы, течи масла из прокладок и сальников, да и цепи ГРМ к 150-180 тысячам обычно просятся на покой. Дорогих проблем тысяч до 300 обычно нет.
- Рестайловый 3.6 опасен не только непосредственным впрыском (диагностируем давление топлива дилерским сканером), но и потенциально худшим состоянием поршневой группы (эндоскоп в помощь).
- Все 4 варианта V8, как и 3.6, требуют самой обстоятельной диагностики состояния поршневой группы, стенок цилиндров, а также осмотр на предмет течей масла. Моторы страдают от перегрева из-за плотной компоновки моторного отсека. На дорейстайловых моторах к тому же течёт антифриз из повреждённых трубок в развале блока. На турбированных моторах, что логично, в зоне риска турбокомпрессоры. К счастью, опытный диагност с PIWIS 2 и эндоскопом сможет выявить большинство проблем.

- Коробка Aisin TR60SN хороша, но долго и счастливо живёт исключительно с моторами V6. Бешеным моментом V8 её ушатывают к 100 тысячам, особенно если гонять. Показана как можно более частая замена масла, регулярная замена накладки блокировки ГДТ, чистка гидроблока и установка дополнительно радиатора охлаждения.
- В силу того что машина в 95% случаев не съезжает с асфальта, мало кто обращает внимание на выход из строя механизма блокировки межосевого диффференциала. Но обратить на него внимание стоит, как минимум можно рассчитывать на скидку. А проблема эта типичная.
- Если при диагностике стало понятно, что подвесной подшипник карданного вала просится на покой, не слушайте мастеров и не покупайте вал в сборе - есть вариант замены. С крестовинами хуже, придётся искать новый вал. К счастью, они подводят реже, чем подвесной.

- Подвеска на общем фоне не доставляет особенных проблем. Передние нижние рычаги, которые меняются в сборе с шаровыми и сайлентблоками, довольно дороги и уязвимы. Задняя подвеска сложна, но более ресурсна, плюс сайлентблоки некоторых ее рычагов меняются отдельно.
- Пневмостойки сами по себе довольно крепкие, с ресурсом 120-150 тысяч км. Чаще сдаются их опоры, а при покупке стоит проверить состояние насоса и трубок.
- Что стоит крайне дорого, так это насос ГУР, поэтому к уровню жидкости и малейшим проявлениям его неисправности (например, гул), нужно бить тревогу.

Кайен 955 - капремонт, контракт или продажа?

Есть Порше Кайен Турбо 2004. Стучит двигатель.

Вот думаю, искать ли контрактный двигатель, капиталить родной двигатель или отдать Кайен за сколько возьмут и больше не связываться с такими машинами?

В целом машина хорошая, надежная, по обслуживанию много не просила, но замена двигателя, конечно, совсем не радует.

Как я себе вижу ситуацию.

Контракт: цена двигателя 170-400 т.р., снять-поставить 20-50 т.р.
Плюсы - купил двигатель, поставил и езди.
Минусы - неизвестно, что привезут (а то и вообще не привезут), если привезут барахло, оно также будет стучать сразу или через месяц-два. Гарантиям и договорам я не верю. Закрыли ООО-шку и попробуй что-нибудь потом с них возьми.

Капиталка: цена материалов и работ 250-500 т.р.
Плюсы - загильзовал и можешь несколько лет ездить.
Минусы - скорее всего растянется это неизвестно на сколько, кроме того, если будут капиталить кривые руки - опять же получится нерабочий вариант.

Продажа машины: продают за 300-500 т.р. со слов знакомого продавца, в зависимости от того, как повезет.
Плюсы - продал и забыл. Пошел искать другую машину.
Минусы - все равно до приличной машины придется доплачивать не меньше цены капиталки/контрактного движка, а не факт, что новая машина будет беспроблемной.

Вопросы к уважаемым участникам форума:
1) Что бы выбрали лично вы из данных вариантов и почему?
2) Может ли кто-то порекомендовать адекватных специалистов по капремонту или поставщика контрактных двигателей?
3) Видел в базе дрома ребят, которые сами делают поршни для разных двигателей. И цену за всю поршневую группу + гильзование называют порядка 140 т.р. Можно ли такие самопальные поршни рассматривать или только оригинал?

Снять облицовку из-под передней панели со стороны переднего пассажира.

Демонтаж блока управления шлюза

Обзор блока управления шлюза

Уведомление

Пики напряжения
Неисправности потребителя или блока управления

Извлечь ключ зажигания и выключить потребитель прежде, чем он будет отсоединен или демонтирован.

Блок управления Gateway расположен с обратной стороны перчаточного ящика.

1 Считать данные из блока управления шлюза.

2 Выключить зажигание и извлечь ключ.

3 Отсоединить блок управления шлюза от перчаточного ящика -стрелки A- и извлечь его.

Монтаж блока управления шлюза

Обзор блока управления шлюза

2 Вставить блок управления шлюза направляющим выступом в направляющую перчаточного ящика и зафиксировать.

3 Запрограммировать блок управления шлюза.

Программирование блока управления шлюза

При замене блока управления Gateway следует провести его программирование/кодирование с помощью тестера PIWIS. Посредством этого проводится адаптация блока управления Gateway к автомобилю и оснащению.
Перед снятием блока управления Gateway следует, если это возможно, считать данные автомобиля с помощью тестера PIWIS.
Если считывание данных не возможно, то следует провести кодирование нового блока управления Gateway.

Во время считывания данных необходимо обеспечить подачу напряжения к тестеру PIWIS. Следует обязательно подключить к АКБ зарядное устройство с номинальным значением тока минимум 40 A.
Указания тестера PIWIS обладают повышенным приоритетом, их необходимо выполнять при расхождении в описании. Расхождение может состоять в более поздней версии программного обеспечения.
Приведенный здесь процесс обладает общим оформлением, возможны расхождения в текстах или отображение дополнительной информации на тестере PIWIS.

1 Подключить - тестер PIWIS к автомобилю и запустить его. Включить зажигание. Нажать клавишу >> для продолжения.

2 Выбрать тип автомобиля и нажать клавишу >> для продолжения.

3 Выбрать блок управления шлюза и нажать клавишу >> для продолжения.

4 Выбрать раздел Замена блока управления и нажать клавишу >> для продолжения.

5 Выбрать раздел Считать значения и нажать клавишу >> для продолжения.

7 Выключить зажигание, заменить блок управления шлюза.

8 Включить зажигание, после замены блока управления шлюза в меню "Записать значения" сохраняются считанные данные. Нажать клавишу >> для продолжения.

10 Следовать указаниям тестера PIWIS.

11 Считать память неисправностей и очистить при необходимости.

Кодирование блока управления шлюза

Кодировка нового блока управления Gateway необходима в тех случаях, когда данные старого блока управления Gateway не могут быть считаны тестером PIWIS.

При проведении кодировки необходимо обеспечить бесперебойное электропитание тестера PIWIS. К АКБ автомобиля следует подключить зарядное устройство с мин. номинальным током 40 A.
Указания по эксплуатации тестера PIWIS обладают наивысшим приоритетом и обязательны к исполнению при расхождениях в описании. Различия могут появиться в более поздних версиях ПО.
Описанный в данном тексте процесс содержит общие указания; содержание текстов в тестере PIWIS может отличаться или быть более подробным.

1 Подключить - тестер PIWIS к автомобилю и запустить его. Включить зажигание. Нажать клавишу >> для продолжения.

2 Выбрать тип автомобиля и нажать клавишу >> для продолжения.

3 Выбрать блок управления шлюза и нажать клавишу >> для продолжения.

4 Выбрать раздел Кодировка и нажать клавишу >> для продолжения.

5 Выбрать соответствующие варианты комплектации и выполнить кодировку.

6 Следовать указаниям тестера PIWIS.

7 Считать память неисправностей и очистить при необходимости.

Дополнительные работы

Установить облицовку под передней панелью со стороны переднего пассажира.

Модернизация чистка Фар 955

Итак, на форуме много вопросов касаемо неудовлетворительного освещения ближним светом на каях 955! Взялся за решение этого вопроса, нашёл ответы, и по ходу дела всё это фотографировал, дабы помочь тем, кто решится сам проделать ту же работу!
Начнём с элементарного - открываем багажник, открываем пол и видим ключ - трубка с шестигранником - берём её! Открываем капот ( для тех кто не знает - рычаг открывания капота находится с водительской стороны на передней стойке в ногах!) и видим возле каждой фары на облицовочном пластмассе лючки, на которых нарисованы фары, нажимаем пальцем на ближнюю сторону лючка к бамперу, и убираем его в сторону. Далее заглядываем в отверстие которое нам открылось и видим болт-шестриграник - это болт с помощью которого можно фару закрепить в нужном положении, либо выдвинуть для снятия!

img_0253.jpg
img_0258.jpg

Продолжаем! прокручиваем ключ по часовой стрелке( как указано рядом с отверстием на пластмассе, вынимаем фары, не забывая отсоединить фишку сзади фары!

Читайте также: