Ремонт шаровой подвески газ 31105

Обновлено: 30.06.2024

На видео показан процесс замены шарниров рулевых тяг (пальцев) на автомобиле Волга 31105. Использованы шарниры .

И Новый урок по отучению от рукожопости преподаёт Вова трудовик. Старая добрая Волга не хочет так просто сдаваться.

В этом видео мы будем производить дефектовку деталей, замену пыльников и смазки на рулевой трапеции моей Волги.

Подробное описание диагностик неисправности передней подвески газ 31105 волга и технология замены шаровых опор.

Снимаю пружины, облегчаю переднюю балку, чтобы ее заменить на другую. Сорвало резьбу на креплении нижнего рычага .

Немного заснял процесс кап ремонта подвески. Как снять и установить пружину передней подвески, снять и установить .

Здесь вот как она выглядит сейчас что видео сейчас я расплету я откручу на 19 по лондона 19 наконечник и с помощью .

Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и 105

Собственно проблема выплыла при смене шкворневой подвески на моей 3102 на шаровую подвеску от 31105.

Как я уже ранее говорил балки переустановились без проблем - старая балка типа 3110 без проблем была заменена балкой 31105 и вроде бы все хорошо - но. мастера посетовали что им не удалось установить рулевую трапецию от 105й волги - там что-то задевало об картер движка - поэтому мне оставили старую трапецию.
Не придав этому особого значения я принял машину. Ход подвески, мягкость, легкость управления порадовали, но сразу насторожило то что ожидаемого "разворота на пятачке" не вышло (хотя по началу казалось что радиус уменьшился) - может быть другой волговод не задумался бы, но мне есть с чем сравнивать - у меня в эксплуатации есть еще одна 02я Крайсо-Волга с шаровой подвеской - и какой у нее радиус разворота я точно знаю.
Еще насторожила то что машина как-то странно себя вела на повороте - было слышно как одно из колес чуть идет юзом ( правда я это списал на отсутствие развал-схождения - ведь я только принял машину с переборки).
______________________

Уже ночью долго думал над проблемой - решение копать мехчасть и каталоги я принял под неоспоримым логическим умозаключением - "если балки одинаковые, точки крепления двигателя одинаковые, двигателя одинаковые 406е, основные элементы кузова одинаковые - то трапеция от 105й не могла не подойти к моей машине. Тут что-то не так - значит что-то не с тем срастили.

Долгий процесс поиска различий по каталогам привел меня к следующим результатам: подвеска 105 отличается собственно трапецией, поворотными рычагами, маятником и . рулевой сошкой. Трапеции мне были не интересны - т.к у меня есть и старая трапеция в сборе и трапеция 105 в сборе, а вот с маятником и сошкой возникли вопросы:
Применимость маятника и сошки по подвескам можно свести в следующую таблицу:

___________________________________________________________________________________________________
модель ---------------------------------- маятник (каталожный №) ---------------------------------- сошка (каталожный №)
___________________________________________________________________________________________________

Весьма удивило - что маятники бывают только 2х типов - под шкворневую подвеску и под шаровую, а сошки 3х типов - под шкворневую с ГУР и без него, и под шаровую с ГУР.
Полазив по интернету наткнулся на информацию что маятники имеют разную длину. На нашем форуме о разной длинне маятника кратко упоминал Фаод. Про разную длину рулевых сошек никто и близко не упоминал - однако увеличение длинны маятника было бы логичным только с одновременным удлинением сошки.

На утро пошел проверять на натуре - благо в магазине ГАЗ у меня "свободный вход" - сошек в наличии не оказалось никаких, а вот маятники мне дали "на примерку" обоих типов - 24-3003080-10 и 3110-3414080
Собственно разность длинны обнаружилась сразу:

Если проверка шарнира выявила необходимость его замены (см. " Проверка технического состояния деталей подвески " ), замените его.

Вам потребуются: опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключи " на 13 " , " на 22 " , съемник для выпрессовки пальцев шаровых шарниров, ключ для болтов колес, металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток.

1. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. Снимите колесо.



2. Ослабьте затяжку болтов оси верхнего рычага.

3. Очистив щеткой выступающий резьбовой конец пальца шарнира от ржавчины и грязи, ослабьте затяжку гайки пальца и отверните ее до конца резьбы, не снимая окончательно. В случае проворачивания пальца (из-за неплотной посадки или износа конуса) прижмите рычаг вниз монтажной лопаткой, уперев ее в болт оси верхнего рычага.


4. Выверните три болта крепления шарнира к верхнему рычагу и…

5. . отсоедините шарнир от рычага, отведя рычаг вверх.


6. Отверните и снимите гайку крепления пальца.

7. Установите на рычаг съемник и, заворачивая его гайку, выпрессуйте палец шарнира из отверстия в бобышке поворотного кулака и.

Для облегчения выпрессовки пальца нанесите несколько резких сильных ударов по боковой поверхности бобышки кулака.

8. . снимите шарнир. При необходимости, снимите с него защитный чехол.

Если вы снимали шарнир только для замены защитного чехла, проверьте состояние шарнира, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются.

9. Установите новый шарнир или новый чехол в порядке, обратном снятию.

Болты оси верхнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

После замены шарнира проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Проверка технического состояния задней подвески Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения Замена амортизатора задней подвески Снятие и установка рессоры Разборка и сборка рессоры Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Вернуться к оглавлению

Задняя подвеска

Проверка технического состояния задней подвески Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения Замена амортизатора задней подвески Снятие и установка рессоры Разборка и сборка рессоры Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески …

Проверка технического состояния задней подвески

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины, – механические повреждения. На резинометаллических шарнирах стабилизатора не допускаются признаки старения, тре…

Замена амортизатора задней подвески

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. ниже “Проверка технического состояния задней подвески “). Снимайте амортизатор при нагруженной задней подвеске. Если автомобиль установлен на смотровой канаве, то установите упоры под …

Читайте также: