Ремонт стартера toyota carib

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии к теме Замена стартера Toyota Sprinter Carib

Голландия написал(а)
Все так толково рассказываешь,но на практике замены происходят методом тыка. Да и не все диагносты-электрики делают свою работу добросовестно.Берут деньги не за устранения неполадки,а за потраченное время,да и причину не всегда при этом находят.

Новоточинов Сибрук написал(а)
Здравствуйте! Вопрос такой можно ли проверить пускатель стартёра раф 4 без якоря и обмоток.подав плюс акб

Рубас Сабыр написал(а)
Убил с первого просмотра! Крутяк. Если завта решу вопрос по этим рекомендациям то крутяк x2.

Адлан написал(а)
Здраствуйте Валерий! Недавно у меня с моим напарником произошел спор (напарник после института, Я самоучка), дело было так, приехал к нам автомобиль, подтраивает двигатель, ну и я начал поиск неработающего цилиндра методом снятия колпачков с свечей, он увидив ето начал утверждать мол ты так не делай комутатор умрет сразу, я ему говорю что уже миллион раз так делаю и ниче не случилось ни с одним авто. но он все равно упер рогом и стоит на своем доводе! Снимая колпачек с свечи зажигания я сразу кидаю его на корпус двигателя. Хотелось бы спросить у Вас как у специалиста, можно же снимать колпачек со свечи зажигания на работающем двигателе (в целях диагностики), или все таки нет?

Тим Безкищенко написал(а)
Уважаемый мне нравится ваша работа! Посоветуйте пожалуйста у меня у меня Старекс евро 5 помыл мотор нет запуска уже 3 дня мучаюсь ни кто не может разобраться посоветовали поменять датчик давления топлива поменял ничего не изменилось элэктик говорит нет питания к форсункам и не может найти уже не знаю что думать посоветуйте пожалуйста! С уважением Саид!

Батон написал(а)
Работаю инжекторщиком. не выдержал, чтобы не написать. Данный узел, НЕ ЕСТЬ ДАТЧИК ВООБЩЕ. Датчик, это то, где снимается информация. Это - исполнительный механизм, РХХ - Регулятор Холостого Хода. Это шаговый электородвигатель . К сожалению, детали пластиковые. и подвержены износу. И чего вы там хотите почистить? ИЗНОС? Сам нагар - (Это из вопросов) появляется от дыма, который идет с сапуна двигателя (Вентиляция картера), и это признак начала конца двигателя. Новый двигатель не дымит, точнее ИСПРАВНЫЙ Вы можете смазать ЧИСТО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИ. а если износ, то только менять. Автору ролика советую, если Вы не профи, зачем народ путаете?

Предыстория.
Осенью начались проблемы при заводе машины, стартер вроде крутит, но что крутит не понятно,
ну думаю раза с 3-5 заводится и ладно. С течением времени мне это начало надоедать,
решено было снимать стартер и смотреть что делать.
Машина моя первая и появилась недавно, вывод на лицо, в машинах я не разбираюсь,
пытался я найти местоположение стартера но безуспешно, в конце концов нашел его.
Котовасия со стартером тянулось очень долго гаража в СПб у меня нет разве только улица,
набрался храбрости и предварительно запасся термосом с горячим чаем дело было в конце января
как раз выпали каникулы долгожданные студент очник как ни как.
Предварительно собрал из деревяшек что то вроде каблуков на которые можно было заезжать
и в результате чего машина приподнимается и можно лазить под машину.

Снятие.
Сразу скажу стартер снимается снизу сверху не получится.
Первым делом снимается аккумулятор и отправляется в багажник.
За ним снимается воздушный фильтр вместе с коробкой.
Верхняя крышка держится на хомуте головка на 10.
Сам короб держится на трех болтах откручиваются также головкой на 10.

Изображение

Изображение

Изображение

Позиции:
1, 2, 3 - болты короба воздушного фильтра
4 - верхний болт стартера.
Далее лезем под машину картинка следующая:

Изображение


5 - нижний болт стартера;
6 - плюс от замка зажигания;
7 - плюс от аккумулятора.
Сначала снимаем фишку от замка зажигания, затем от аккумулятора там гаечный ключ или головка на 12.
После чего можно откручивать болты стартера, головка или ключ на 14.
Я сначала открутил верхний затем зацепил веревкой стартер и удерживал его снизу веревкой,
после этого скрутил нижний болт и вытащил стартер.
Все теперь стартер у нас в руках.

Изображение

Переборка.
Разбирается стартер просто но не без своих приколов.
У меня шлицы винтов которые крепят втягивающее к крышке стартера были напрочь стерты пришлось высверливать.
После снятия втягивающего откручиваем 2 болта с торца статора головка на 7.

Получаем набор деталей:

Изображение

1 - крышка стартера
2 - втягивающее
3 - планетарный редуктор с бендиксом
4 - статор с новым комплектом щеток
5 - старые щетки
6 - сердечник втягивающего
7 - не знаю как назвать толкает бендикс и на нее одевается сердечник втягивающего
8 - пружина сердечника
9 - сломанный планетарный редуктор

Все достаточно просто, остановлюсь пожалуй на замене бендикса.

Изображение

Берем в руки редуктор с бендиксом.
На валу редуктора стопорное кольцо, состоит из разрезного кольца которое внутри наружного кольца.
Я снимал следующим образом взял ключ на 14 одел на вал по диаметру касается только внешнего кольца,
аккуратным постукиванием молотком по ключу кольцо слезает.
Стучать без фанатизма, пластик редуктора можно сломать, но если не лень редуктор можно разобрать от греха как говорится.
Внутреннее кольцо снимается просто, снимается старый бендикс и одевается новый.

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше опять танцы с бубном вернее с тем же стопорным кольцом одевал при помощи плоскогубцев молотка и отменного русского мата.
Собирается все дальше очень просто, ставится тоже без проблем, но стартер нужно как то поддерживать чтобы можно было его прикрутить я пользовался веревкой, матом=) и балонником, монтировка тоже бы подошла но у меня ее нет. Болты промазал графиткой.

Еще хотелось бы сказать про диагностику пару слов.
Купил провод 2,5, крокодилы собрал и стал тестировать.
Минус аккумулятора на корпус стартера лучше нацепить крокодил на отверстие под болт.
Плюс на питание стартера, помните ту гайку под ключик на 12.
Все стартер запитан осталось сымитировать поворот ключа - еще один провод(их всего три)
вешается на фишку на втягивающем от замка зажигания и на плюс аккумулятора.
У меня было так втягивающее работало стартер крутился бендикс выползал,
а раз так то значит он просто прокручивается ведь это он без нагрузки легко крутится а с нагрузкой буксует
Если стартер вообще ни але то нужно проверять щетки, втягивающее(пятаки подгорают), обмотку ротора.

1) Если стартер не включается, прежде чем обвинять его изготовителя во всех грехах, проверьте следующие позиции:

а) Проверьте состояние клеммных контактов аккумулятора.

б) Проверьте состояние проводки аккумулятора (см. параграф 4). Замените дефектные провода на новые.

в) Проверьте состояние аккумулятора (см. параграф 3). Негодный аккумулятор замените новым.

г) Проверьте проводку втягивающего реле стартера. Электрические схемы приведены в главе 12.

д) Проверь те болты крепления стартера.

е) Проверь те предохранители (если есть) в блоке реле/предохранителей моторного отсека (см. главу 12). Если есть перегоревшие, определите причину и восстановите цепь.

ж) Проверьте цепь замка зажигания.

з) Проверьте цепь контактного датчика положения рычага селектора АКПП (на соответствующих моделях) или датчика положения педали сцепления (модели с МКПП). Убедитесь в том, что при включении стартера была нажата педаль сцепления или рычаг селектора АКПП находился в положении Park или Neutral. Процедура регулировки датчика рычага селектора описана в главе 7Б. Электрические схемы приведены в конце главы 12. Чтобы стартер включался, на втягивающее реле напряжение должно поступать.

и) Проверьте исправность реле питания стартера. Это реле расположено в подкапотном блоке предохранителей и реле. Процедура проверки реле описана в главе 12.

2) Если стартер не работает при повороте ключа зажигания в положение START, убедитесь в том, что на втягивающее реле стартера напряжение все же поступает. Подключите контрольную лампочку или вольтметр к выводу S питания обмотки втягивающего реле (провод меньшего диаметра) и попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение START. Если напряжение не поступает, проверьте цепь питания обмотки втягивающего реле по схемам, приведенным в главе 12, а также поочередно проверьте все предохранители и реле системы запуска. Если напряжение есть, но стартер коленвал не проворачивает, снимите стартер (см. параграф 15) и проверьте его на верстаке (см. п. 5).

3) Если стартер вращает коленвал вяло, проверьте напряжение и ток прокрутки стартера. Для этого стартер с двигателя не снимайте. Проворачивайте двигатель стартером в течение не более 10 секунд и следите за напряжением аккумулятора.

На моделях с МКПП напряжение не должно упасть ниже 8.0 вольт, на моделях с АКПП – не ниже 8,5 вольт. Замерьте амперметром ток вращения стартера (см. рис. 14.3). Ток потребления стартера при холодной прокрутке не должен превышать 400 ампер (и не должен быть меньше 250 ампер).


Рис. 14.3. Чтобы замерить ток индуктивным амперметром, надо поднести его к любому выводу аккумулятора (где удобнее)

При таком токе провод питания стартера может заметно разогреться – для продолжения проверки он должен полностью остыть.

4) Если ток прокрутки стартера не укладывается в указанные допуски, стартер подлежит замене. Тщательно проверьте состояние аккумулятора (возможно, он уже не в состоянии обеспечивать пусковые токи) – клеммные контакты должны быть свободны от коррозии и надежно закреплены. При очень низких температурах такие проверки следует проводить только в том случае, если блок двигателя и стартер прогреты.

Стартер – снятие и установка

1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2) Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А или 4Б). В моделях с дизельными двигателями снимите воздуховод интеркулера.

3) Если необходимо, снимите сервопривод круиз-контроля и, не отсоединяя проводов, отложите его в сторону.

4) Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости (см. главу 3).

5) Отсоедините разъемы проводки от узла втягивающее реле/мотор стартера.

Доступ к этому узлу затруднен, поэтому разъемы можно отсоединить и после снятия стартера.

6) Отверните болты крепления стартера (см. рис. 15.6). Выньте узел стартера из моторного отсека.


Рис. 15.6. Доступ к болтам крепления узла стартера есть с передней (показаны стрелками) и задней (болт не виден) стороны – показана модель с бензиновым двигателем 2001 года выпуска •

Василий Каганович

Всем здравствуйте! Кто менял щетки на стартере, подскажите .Там что нибудь паять\варить надо? у меня из инструментов только паяльник 40ватт, и есть еще паяльная станция на работе. (та больше для отпаивания, но температуру можно повыше сделать)

Александр Еске

😳

Если паять, то надо ватт 80 паяльник и кислоту. Как-то раз щетки кончились неожиданно. Дак я туда от классики вазовской впендюрил.

Александр Еске

Василий Каганович

Александр, Я тоже подумал про щеточный блок, но это дороже. Хотя паяльник на 100 ватт тоже не дешев))

Александр Еске

Александр Еске

Василий Каганович

Александр, если заказывать то по моему от 1 до 1,5тыс, мне надо быстро а в магазине дороже. Но сегодня уточню точную цену магазина

Александр Еске

😳

Василий,

Александр Еске

Василий Каганович

В общем, ребята, описываю как сделал, может кому пригодится. Взял щетки от ВАЗа(по 40р за штуку у нас продаются), подточил напильником до нужных размеров. Новые щетки решил не просто паять, а обжать с помощью гильз для надежности. Старые щетки обрезал, оставив медные жгутики максимальной длины, купил медные гильзы подходящего диаметра, облуженые. Нарезал из них отрезков миллиметров по 6, туда засунул провода и обжал. Кроме того, для улучшения контакта пропаял следующим образом - высверлил в уже обжатых на проводах отрезках гильз маленькие отверстия, капнул туда флюса и пропаял припоем ПОС-40.(если кто соберется паять лучше предварительно обработайте каким нибудь жиром или литолом места, дальше которых олово не должно течь, в нашем случае это все оставшиеся незажатые в гильзах части проводов! иначе провода потеряют свою гибкость, которая необходима для движения в щеткодержателе) Из-за этих гильз жгутики теряют некоторую свободу движения , но проверка показала что свободы достаточно для движения в щеткодержателях. По ходу дела весь стартер очистил Карбклинером, затем смазал тем что было в наличии - Литолом. Разобрал втягивающее реле и подточил\подшлифовал пятаки. Реле неразборное, завальцованое, чтобы разобрать сделал по паре пропилов в вальцовке ножовкой по металлу, дальше отогнул её, и еще придется отпаять 2 контакта проводов. Прошёл месяц и все хорошо работает. Всем удачи!

Александр Еске

👍

Василий, ну вот, собственно это я и предлагал

Читайте также: