Ремонт стеклоподъемника гелендваген своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Мерседес Гелендеваген w463 часть 4 - снятие молдингов и спойлера, разборка дверей.

Установка электрических стеклоподъемников ГРАНАТ на Mercedes-Benz Geländewagen

Торпедо на Mercedes G из карбона

Установка автоподъема стекол на Mercedes G-class

Обучение стеклоподъемников на Mercedes после снятие АКБ / Решение проблемы с стеклоподъемниками

Детали установки оконного стекла передней двери

  1. Снимите внутреннюю обивку и изоляционную накладку двери (см. Раздел Снятие и установка внутренней обивки дверных сборок), - поврежденная накладка должна быть заменена.
  2. Частично (примерно на половину хода) опустите оконное стекло (3).
  3. Приняв меры против падения стекла, выверните крепежные винты (1).
  4. Снимите уплотнительный элемент (2), - постарайтесь не обломать язычок переднего фиксатора. Поврежденный уплотнитель должен быть заменен.
  5. Потянув вверх с поворотом на 90°, извлеките стекло (3) из оконного проема.
  6. установка производится в обратном порядке, - затягивание крепежных винтов (1) должно производиться только после того, как стекло (3) будет выровнено в оконном проеме.
  7. В заключение удостоверьтесь в плавности хода опускания/поднимания дверного стекла.

Стекло задней двери извлекается в сборе с оконной рамой (см. Раздел Снятие и установка оконных рам дверных сборок).

Боковые фиксированные стекла

Детали установки бокового фиксированного стекла на моделях Универсал

Как я починил стеклоподъёмник на водительской двери. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Кузов и салон

Вобщемто все просто, Как часто это бывает пока не припрёт не полезиш. Поставил сигналку с контролем открытых стёкол, так вот подъёмник у меня превращался в трещётку после полного поднятия и приходилось скидывать клему акб чтоб его отрубить. Как Снять мехамизм я не буду говорить, снял я трубку в которой бусы катаются обнаружил что три бусинны(12,13,14) покоцаные, где такие взять? (почесав тыкву ) снял стопор переставил две покоцаные бусины в конец конструкции одну убрал чтоб было удобнее стопор обратно ставить.Стопор родной так и не смог поставить пришлось сплющить гайку, а чтоб натянуть пружину перед ней потом добавил ещё одну.Собрал конструкцию поставил на место и о чудо всё прекрасно работает . Вот только теперь другой головняк сломал пласмаску которая на кулисе для открытия двери из салона, но это не беда думаю чтонибудь придумаю. Доволен проделаной работой.Всем удачи

shuttle,
А ежели бы еще пару фот пресловутых бусин - цены бы не было совету.. Тут как-то уже говорилось про ремонт подъемника, Юрик, по-моему, делился советом, но тоже ненаглядно.
А вообще молодец, сделал - поделись советом . . .

Виды стеклоподъемников, основные причины выхода из строя механизма, способы ремонта и замены. Видео о ремонте стеклоподъемника.

Как отремонтировать стеклоподъемники автомобиля


Современный автомобиль оборудован системой кондиционирования, которая поддерживает комфортную температуру внутри салона. Но иногда возникает необходимость приоткрыть или закрыть окна – впустить поток свежего воздуха в салон или, наоборот, защититься от внешней среды.

Беспрепятственно закрывать и открывать окна позволяют стеклоподъемники – механизмы, которые регулируют эту функцию в автомобиле. Важно, чтобы они работали бесперебойно и не создавали проблем. Что же делать, если эти механизмы вдруг начали давать сбой? Можно ли отремонтировать их самостоятельно?

Какие виды стеклоподъемников существуют

Какие виды стеклоподъемников существуют


Тросовый. Принцип работы у этого типа ЭСП такой же, как и у ручного, где использовалась рукоятка для поднятия стекла. В современном стеклоподъемнике тросового типа нет рукоятки, а есть кнопка для управления. Привод работает на вращающемся валу электродвигателя. Зубчатое колесо и шкивы взаимодействуют с тросом, поддерживающим стекло.

Несмотря на то, что данный тип стеклоподъемника часто выходит из строя, его легко отремонтировать. Стекло поднимается и опускается посредством тросика, сам процесс довольно медленный, поскольку данный тип привода можно считать недостаточно сильным, с затруднением преодолевающим сопротивление от уплотнительной резины окна. Мотор этого механизма часто выходит из строя из-за перегрева. Если произойдет хотя бы минимальный перекос стекла, шестерня из пластика будет испытывать сильную нагрузку, что приведет к ее прекосу и поломке, вследствие чего и весь механизм стеклоподъемника выйдет из строя.

Реечный. Более простая конструкция на основе тросового механизма. Здесь также вал электродвигателя приводит в движение зубчатое колесо, при этом поднятием и опусканием стекла занимается зубчатая рейка.

К недостаткам данного типа стеклоподъемников можно отнести то, что они нуждаются в регулярной смазке, так как шестерни их механизма изготавливаются из пластика, вследствие чего быстро изнашивается, а весь механизм из-за этого выходит из строя. К достоинствам относится небольшая шумность при работе, ровная фиксация стекол, поэтому при закрытии стекло не перекашивается и окно закрывается плотно.

Рычажный. Это устройство, в котором есть две большие шестерни, с рычагом каждая. Рычаг укреплен шарнирами на каретке стекол. Электропривод поворачивает рычаги, а они поднимают стекла или опускают их.

Достоинства конструкции – ее простота и небольшой размер. Это самые надежные механизмы по сравнению с предыдущими. Они имеют самый долгий срок действия и ломаются позже других. К недостаткам относится значительно потребление мощности аккумулятора, что может привести даже к разряду батареи. Кроме того, данная система работает медленно в старых автомобилях. Если он установлена на машины последних поколений, то стеклоподъемники этого типа самые удобные в использовании.

Электрическая система стеклоподъемного механизма

Электрическая система стеклоподъемного механизма


Система для открытия или закрытия окон может быть механической или электрической. Последняя в подавляющем большинстве случаев устанавливается на легковые автомобили. Электрическая система включает регулирующий электромотор, провода, выключатель и сами стекла. Нажатием на кнопку, расположенную на двери, приводится в движение механизм, который опускает или поднимает стекло.

Устройство электропривода СП следующее: маленький редуктор червячно-шестеренчатый, где червяк на валу зацепляется шестерней. Реверсивный двигатель позволяет менять сторону вращения, что дает возможность как поднимать, так и опускать стекло. Крутящий момент поступает от электромоторчика к механизму привода, передается к приводному ролику, откуда трос, рычаг или рейка начинают поднимать или опускать стекло.

Основные причины поломки стеклоподъемников

Основные причины поломки стеклоподъемников


Выход из строя ЭСП может быть по разным причинам:

  • автомобиль попал в ДТП и получил удар по боковой двери – в этом случае стеклоподъемник может или начать давать сбои или полностью отказать в работе;
  • произошла разгерметизация двери и влага попала внутрь, что вызвало замыкание в электрической системе. Это может произойти, если машина долгое время стоит в воде;
  • установлены некачественные компоненты в ЭСП или другие системы автомобиля;
  • промерзание автомобиля может привести к поломке, так как конденсат замерзает, и ледяная корка образуется в самом ЭСП;
  • в пространство между дверью и стеклом попало инородное тело, что вызовет заедание механизма ЭСП.

Какие сбои могут наблюдаться в ЭСП:

  • недостаточен контакт в кнопке включения открывания окна – причиной может стать окисление или потертость на плате, поэтому она перестает проводить ток. Подъем стекла будет происходить рывками или полностью будет недоступен;
  • проводка может замкнуть в двери, так как имеются элементы подвижные, где провода могут оборваться или перетереться;
  • перегорел предохранитель в цепи ЭСП, что может произойти с резким скачком тока в электросети автомобиля;
  • выход из строя редуктора (моторчика) – выгорели или залипли щетки, окисление контактов;
    обрыв тросика, когда стекло проваливается в дверь;
  • согнулись рычаги внутри системы ЭСП, согнуты направляющие;
  • пластиковая шестерня вышла из строя – стерлась, потрескалась или раскрошилась. При этом зубья будут проскакивать, а стекло подниматься с дерганием или рывками;
  • в авто с большим пробегом недостаток смазки приводит к истиранию деталей, и они начинают заедать.

Как произвести ремонт ЭСП самостоятельно

Заменить кнопку стеклоподъемника

Чтобы заменить неисправную кнопку, дверь разбирать нет необходимости. Снимается верхняя пластиковая часть клавиши поднятия, чтобы открыть сам механизм и подведенные к нему провода.

Заглушки снимайте чем-либо острым – ножом, к примеру, поддев аккуратно пластик кнопки. Контакты и провода внимательно осмотрите, не отвалились ли они от контактов. Проверьте мультиметром подозрительный элемент – если ток есть, значит причина в окислении контактной группы. Ремонт будет состоять в чистке контактов и перепайке проводка.

В случае, если кнопка не реагирует на прибор и ток не проводится, кнопку придется поставить новую, после чего установить сверху пластиковый корпус.

Заменить электродвигатель

Чтобы произвести ремонт такой детали, как моторчик ЭСП, все-таки понадобится дверь автомобиля разобрать. Снимаем обшивку: для начала обесточить аккумулятор, сняв клеммы, чтобы не произошло короткое замыкание. Чем-либо острым снять ручки и колпачки, декоративные детали с дверей, аккуратно отсоединяя клипсы и защелки. Снять накладки динамиков с двери. Поддевая осторожно края обшивки на двери по периметру, двигаясь по часовой стрелке (или наоборот), снять всю обшивку.

Провода динамиков и лампочек порога также отсоединить от обшивки двери. Вашим глазам предстанет система стеклоподъемника, которую можно осмотреть и диагностировать на предмет неисправностей. Если мотор не подает признаков жизни при проверке его мультиметром, то далее снимаем навесные компоненты – рычаги, шестерни. Мотор снимаем с крепежных болтов и устанавливаем новый, который приобретен заранее. После навески мотора нужно смазать стыки с шестерней маслом либо предназначенной для этого смазкой.

Повреждена пластиковая шестерня

Повреждена пластиковая шестерня


Если поломались зубцы, треснула и раскрошилась шестерня, изготовленная из пластика, которая находится на редукторе, то ее нужно попросту заменить на новую, так как починить эту деталь не получится. Пластиковые шестеренки или рейки – это слабое место стеклоподъемников. Они часто выходят из строя, так как срок службы пластмассы не так уж долговечен, сам материал мягкий и легко разрушается. Для замены дверная панель разбирается, деталь извлекается и меняется на исправную, после чего дверная панель монтируется на свое место.

Погнулись направляющие

Поломались рычаги

Случается редко, но все же происходит такая неприятность, как сломанные рычаги в механизме стеклоподъемников. Ремонту они не подлежат, их нужно заменить на новые.

Оборвался тросик

Оборвался тросик стеклоподъемника


Его можно только заменить на новый, восстановить поврежденный не получится. Обрыв тросика может произойти по разным причинам: истек срок службы всего механизма, что может произойти из-за резкого перепада температур. Замерзший зимой автомобиль быстро прогревается, и при этом включается стеклоподъемник. Для устранения неполадки дверь нужно будет разобрать, затем снять порванный тросик с механизма стеклоподъемника. Установите и отрегулируйте новый трос. Стоит обратить внимание не то, что замену нужно производить только с закрытыми стеклами.

Высохла смазка

Снимите узел, хорошо его почистите, затем смажьте и установите на прежнее место. Смазывать нужно постараться все детали, внимание уделите тросику. Для этого годится густая смазка – литол-24 или солидол, при этом наносить нужно небольшое количество смазочного материала.

Заменить стеклоподъемник полностью

Стекло надо поднять руками до упора и зафиксировать деревянными или пластмассовыми клиньями. Панель с проводами отсоединить от подъемного механизма. Открутить гайки, которые держат редуктор, и те, которые держат направляющую данного механизма. Сняв крепления, нужно вынуть стеклоподъемник из отверстия. Следите за надежностью фиксации оконного стекла. Поставьте новый механизм, повторяя шаги в обратном направлении.

Устраняем неисправности электросистемы стеклоподъемников

Устраняем неисправности электросистемы стеклоподъемников


Наиболее частыми проблемами в электрике являются следующие:

  • перегорели предохранители;
  • перегорел блок управления ЭСП;
  • повреждена или оборвалась проводка;
  • окислились контакты кнопки включения;
  • поврежден электродвигатель.

Проверять на неисправность систему следует в этом же порядке. Сначала проверяем работу предохранителей и блока управления. Когда вы заметите нерабочее состояние одного конкретного стеклоподъемника, то первым делом проверьте электрическую сеть до кнопки, после этого кнопку, затем проводка до двигателя обследуется на предмет прохождения тока, и в заключение сам двигатель.

Предохранитель. Чтобы проверить и заменить при необходимости перегоревшие предохранители, возьмите руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где расположен блок предохранителей. Если предохранитель нужно заменить, выньте его из зажима без раскручивания и рывков. Проверьте тестером 12 В рабочее состояние. Поставьте новый предохранитель, купленный заранее, после чего блок закройте. Затем подайте питание и проверьте, как открываются и закрываются окна.

Проводка. Чтобы выявить проблему с электропроводкой, ее нужно диагностировать при помощи тестера 12 В. Начиная от блока предохранителей, проверьте всю проводку до кнопки включения. Если на каком-то участке прибор покажет падение напряжения, то там может обнаружиться некачественный разъем или ржавчина на проводах. В этом случае нужно соединить коннектором поврежденный провод, затем проверить, как работают окна.

Переключатели (кнопки). Откройте панель переключателей стеклоподъемников и проверьте его вольтметром, чтобы оценить напряжение. Если у кнопки переключателя оно упало, проверьте провода и закрепите соединение в кнопке. Для проверки применяйте исправный переключатель с другой двери.

Двигатель. Чтобы проверить электросистему моторчика ЭСП, поставьте перемычку соединения плюса вилки моторчика с вольтметром. При переключении тумблера щупы будут загораться попеременно при исправном двигателе, а окно будет ходить свободно. Не должно быть замедления. При отрицательном тесте двигатель замените.

Заключение

Отремонтировать электрические стеклоподъемники вполне можно и самостоятельно. Для этого нужно очень внимательно изучить схему электропроводки вашего автомобиля, приобрести новые детали для замены вышедших из строя. Под рукой у вас должны быть вспомогательные инструменты для демонтажа и диагностики электросети. Если есть сомнения в своих силах, то лучше отогнать автомобиль для ремонта на ремонтные площадки.

Видео про ремонт стеклоподъемника:

Читайте также: