Ремонт заднего омывателя шкода фабия

Обновлено: 05.07.2024

К удовольствию тазоводов, про чехов с немецким происхождением и российской сборки нельзя сказать что не ломаются. Так что тазохейтеры (которых я набрал немало, рассказывая правду про Калину Кросс и Весты ) - радуйтесь! Шкода, блин, сломалась! Причем сломалась так что фиг поедешь. Чинить пришлось, кстати, тоже по тазоводовски - допилить напильником, проволока.

Но обо всем по порядку:

Первая поломка случилась где то год назад - пришлось заклеить колесо, саморез.

Вот и вторая произошла неожиданно и без предпосылок: водительский стеклоочиститель встал.

Фабия 2 , не работает водительский дворник, что делать?

На улице грязь, около нуля, надо ехать по трассе 460 км. Чо делать?

Откручиваем пластиковую гайку которая держит жабо, отгибаем пластик, ставим тягу трапеции механизма стеклоочистителя на место. ВСЕ!

Хотелось бы конечно верить, но так не вышло - пришлось по трассе делать это четыре раза, благо занимает секунд 15.

Приехали домой, решили разобрать. Там все просто - снять поводки дворников и жабо.

На дворниках (будем стеклоочистители так по простому называть) засыпались - снимаем пластиковые колпачки, есть выемка под отвертку что бы не повредить, гайки (На 13) открутились, а сами поводки ну никак, на шлицах прикипели.

Народ снимает с помощью съемников. Но мы то в деревне, съемника нет, пришлось постучать, дергать - фиг там.

Но все оказалось проще намного - стучать надо просто поперек оси, через брусок (что бы не повредить поводок и краску на нем), все сразу снялось, никаких съемников не нужно.

Откручиваем две пластиковые гайки на пластике (на 8), отодвигаем его, смотрим осторожнее - там провода и трубки к форсункам омывателя.

Проблема как у всех - шарнир, в который попадает вода и грязь изнашивается и из-за дурацкой конструкции, просто отпадывает и привет.

Снятие и установка бачка омывателя стекла ветрового окна и фар Шкода Фабия

Снятие и установка бачка омывателя стекла ветрового окна и фар Шкода Фабия

2. Отверните два гайки крепления бачка стеклоомывателя в подкапотном пространстве.
3. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).

Снятие и установка бачка омывателя стекла ветрового окна и фар Шкода Фабия

4. Отверните гайку крепления бачка стеклоомывателя на кронштейне под передним бампером.
5. Снимите электронасос стеклоомывателя (см. Замена электронасоса омывателя стекла ветрового окна и фар).

Предупреждение

Загрязненные резиновые вставки щеток очищайте влажной тряпкой. При сильном загрязнении пользуйтесь жидкостью для мойки стекол.
Вы можете самостоятельно заменить резиновые вставки щеток в соответствии с инструкцией, приложенной заводом-изготовителем к комплекту резиновых вставок. Замену рекомендуется проводить два раза в год.

Порядок выполнения

Порядок выполнения

Расположение бачка омывателя

Очистители и омыватели стекол Skoda Fabia

Не заливайте в бачок омывателя жидкости для системы охлаждения двигателя, так как они ядовиты.

Для заправки бачка омывателя отверните его крышку. Проверьте сетку. Если она грязная, промойте ее и установите на место. Только после этого заливайте жидкость в бачок.
Постоянно следите, чтобы уровень в бачке омывателя был достаточным, не дожидайтесь срабатывания датчика недостаточного уровня жидкости в бачке. Не включайте омыватель, если уровень жидкости опустился ниже отверстия заборника насоса внутри бачка – электродвигатель насоса омывателя может выйти из строя.
Предупреждение

Соблюдайте меры предосторожности при работе с незамерзающей жидкостью.

Другие материалы раздела

Багажник

Общие сведения Расположение рычагов приводов замков крышки багажника и лючка топливного бака 1 – рычаг привода замка крышки багажника; 2 –.

Аккумуляторная батарея

Общие сведения Расположение бачка омывателя 1 – аккумуляторная батарея; 2 – пробка бачка омывателя; 3 – бачок омывателя Аккумуляторная.

Регулировка сидений

Общие сведения Регулировка переднего сиденья 1 – ручка блокирующего рычага; 2 – ручка шарнира; 3 – рычаг регулировки по высоте Перед.

Капот

Порядок выполнения 1. Чтобы открыть капот, потяните на себя ручку 1 привода замка капота под панелью приборов 2 с левой стороны. При этом.

Увеличение вместимости багажника

Общие сведения Откидывание подушки заднего сиденья 1 – подушка; 2 – ремень безопасности; 3 – замки ремней безопасности; 4 – спинка сиденья.

Выключатель антипробуксовочной системы (ASR)

Общие сведения Для отключения ASR нажмите на кнопку 7 (см. рис. Расположение выключателей на центральной консоли) выключателя. При повторном.

Двери

Общие сведения Расположение сигнального фонаря на двери 1 – сигнальный фонарь; 2 – обивка двери В заднем торце передних дверей на часть.

Подрулевой переключатель

Общие сведения РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И СВЕТА ФАР Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар 1 – рычаг.

Вентиляция и отопление салона

Общие сведения Панель управления отопителем 1 – ручка регулировки температуры; 2 – ручка переключателя вентилятора; 3 – ручка управления.

Пепельница

Общие сведения Предупреждение Не кладите в пепельницы легковоспламеняющиеся предметы. ПЕРЕДНЯЯ ПЕПЕЛЬНИЦА Расположение передней пепельницы.

Насос омывателя представляет собой неразборную конструкцию и при всех дефектах подлежит замене.

Предупреждение:

Не включайте электродвигатель насоса, если заборник насоса не погружен в жидкость – может сгореть электродвигатель (допускается кратковременное включение на 1–2 с для проверки работы электродвигателя).

Порядок выполнения:

Снятие буфера

1. Поддев отверткой, снимите крышки возле противотуманных фар.

Снятие крышек возле противотуманных фар автомобиля Skoda Fabia I

2. Отсоедините скрытые под крышками колодки питания противотуманных фар.

3. Выкрутите по четыре болта подкрылка на каждой из колесных арок передних колес. Для облегчения выкручивания, можно вывернуть переднее колесо максимально наружу.

Выкрутка болтов подкрылка на каждой из колесных арок передних колес автомобиля Skoda Fabia I

4. Выкрутите по два шурупа с каждой стороны в нижней части буфера возле колесных арок.

Выкрутка шурупов с каждой стороны в нижней части буфера возле колесных арок автомобиля Skoda Fabia I

5. Вытяните три панельных пристежки снизу бампера возле защиты картера двигателя. Затем потяните освобожденные штыри плоскогубцами.

Вытягивание панельных пристежек снизу бампера возле защиты картера двигателя автомобиля Skoda Fabia I

6. Выкрутите болты из шасси, расположенные за бампером.

Выкрутитка болтов бампера из шасси, расположенных за бампером автомобиля Skoda Fabia I

7. Снимите бампер, потянув сначала по краям вблизи колесной арки.

Предупреждение:

Не забудьте отсоединить датчик температуры перед снятием бампера.​

Отсоединение датчика температуры перед снятием бампера автомобиля Skoda Fabia I

Снятие и установка бачка омывателя с электронасосом:

2. Снимите передний буфер.

3. Отсоедините колодку 3 (см. рис. Бачок омывателя) с проводами от электродвигателя насоса 2.

Отсоединение колодки с проводами от электродвигателя насоса бачка омывателя автомобиля Skoda Fabia I

4. Отсоедините шланги 1 от насоса 2.

Отсоединение шлангов от насоса бачка омывателя автомобиля Skoda Fabia I

5. Отверните две гайки 1 (см. рис. Крепление бачка омывателя) крепления бачка омывателя.

Отверочивание гаек крепления бачка омывателя автомобиля Skoda Fabia I

6. Отключите от бачка датчик уровня жидкости.

Вытягивание датчика уровня жидкости из бачка омывателя автомобиля Skoda Fabia I

7. Снимите бачок 2 омывателя и слейте из него жидкость. Бачок будет легче снять, если сначала отсоединить верхнюю часть с заливной горловиной.

8. Аккуратно поддев отверткой, выньте насос из бачка омывателя. В случае замены бачка, не забудьте вытянуть резиновые прокладки. Они будут нужны, чтобы вставить в новый бачок.

9. Установите бачок омывателя с насосом в обратном порядке и залейте в него жидкость.

А еще на нашей ФАБИИ-ЭЛЕГАНС отсутсвовал омыватель фар. Опять же с ксеноном омыватель лучше иметь. Да и бывает, что приходится возвращаться жене от тещи по ночной бетонке, где нет освещения - останавливаться и выходить протирать фары на этой дороге ночью как-то не хочется. В общем, нужная вещь-омыватель фар.

Однако, расход воды с омывателем фар существенно возрастает, если он включен штатным образом (т.е. при включеных фарах вместе с омывателем стекла работает и омыватель фар). Т.к. теперь положено ездить с включеными фарами круглосуточно, то омывайка будет быстро заканчиваться. Поэтому решил механику собрать штатным образом, а электрику сделать через кнопку.

Итого около $130.

В принципе, можно сэкономить $17, купив кнопку попроще. Мне просто хотелось, чтобы она не выделялась на панели, хотя надпись, конечно, не соответствует (ESP).

Балончик с краской для нашей машины подобрался довольно легко - это MULTONA 0565:


Так что первым делом обезжириваем и красим крышки омывателя фар.

Затем снимаем бампер. Это легко - он крепится пистонами сверху(видно, если поднять капот), саморезами со стороны колес и винтами снизу, затем края отводятся чуть в строну и бампер снимается вперед.

Слева видим "тощий" бачек для незамерзайки с одним насосом и датчиком. На усилителе бампера видны прорези для защелок омывателей.



Заменяем "тощий" бачек "жирным". "Тощий" крепился за 2 точки, "жирный" - за три. Крепежные места на кузове имеются. При замене переставляем не разъединяя магистралей насос омывателя лобового стекла и датчик наличия жидкости с его уплотнительным кольцом. В "жирном" бачке датчик сбоку. Также вставляем насос омывателя фар вместе с его уплотнительным кольцом. Провода от насоса выводим в подкапотное пространство. Т.к. штатного разъема насоса нет, то провод подключен при помощи разъемов-мам, обжатых и забраных в термоусадку. Надев разъемы, заполняем оставшуюся полость разъема насоса герметиком до верха, а лучше даже с горкой.



Вот омыватель с обранном состоянии.


С обратной сторны бампера имеются посадочные места под омыватели. Омыватели вводятся своими саморезами в прорези, после чего саморезы зажимаются. Делать это нужно, разумеется, в самом конце операции.




Теперь делаем отверстия в бампере. Для этого с обратной стороны по центру предполагаемого отверстия сверлим дырку. Защелкиваем омыватель без крышки на усилителе бампера и надеваем бампер. Бампер нужно надеть как следует, но не прикручивать. Далее, глядя сквозь дырку, острым ножом расширяем ее, постоянно примеряя крышку. В итоге получаются два вот таких отверстия. При установленном бампере нужно пальцами ухватить каждый распылитель и вытянуть его наружу (имитация срабатывания) чтобы убедиться, что он не задевает.



Теперь снимаем бампер, надеваем шланг на насос и проводим шланг до центра усилителя бампера. Шланг на патрубке насоса закрепляем затяжным пластиковым хомутом. В другой конец шланга вставялем тройник и от тройника проводим шланги к омывателям. В концы шлангов вставляем переходники омывателя фар (так легче будет снять омыватели в случае чего). Все соединения шлангов также закрепляем затяжными хомутами. Защелкиваем омыватели на усилитель бампера, надеваем бампер, следя за тем, чтобы саморезы омывателей попали в свои прорези, и прикручиваем его.


Закручиваем саморезы омывателей, фиксируя их таким образом относительно бампера. Вытянув пальцами разбрызгиватели, надеваем крышки.


Теперь делаем проводку. Открываем крышку АКБ, и делаем отвод с шины "+" через предохранитель и отвод от "-". Закрываем крышку АКБ. Таким образом, предохранитель системы омывателя фар оказывается под крышкой АКБ рядом с другими предохранителями. Реле я прицепил самозатягивающими хомутами к толстому массовому проводу от АКБ.


Провода для управления реле протягиваем в салон и подключаем к кнопке. Подсветку кнопки можно взять от соседней кнопки.


Самое трудное - провести провода в салон. Я искал-искал, нашел только одну заглушку позади бардачка, ведущую из сливного короба в салон. В сам же короб есть заглушка только в левом (по ходу) углу мотоотсека. Таким образом, для изготовления проводки мне пришлось снять дворники и жабо.

На этом все - в нашей Фабе появилась новая опция - омыватель фар с ручным управлением.

Читайте также: