Резина липучка зимняя плюсы и минусы

Обновлено: 07.07.2024

Наиболее популярными в России остаются шипованные зимние шины. По данным Авито, на долю шин с шипами приходится 71% спроса, а на нешипованные — 29%.

Выбор в пользу шипованной резины чаще делают водители в большинстве крупных городов России и в регионах со снежной и морозной зимой, а в более теплых городах страны большим спросом пользуются, наоборот, нешипованные покрышки.

Так, например, в Краснодаре, Ставрополе, Симферополе и Махачкале доля спроса на нешипованные шины превышает 80%.

Шипованными шинами больше, чем в других городах, интересуются жители Перми: в городе 96% спроса приходится на этот тип зимней резины.

Плюсы и минусы разных шин

Для начала стоит разобраться, чем принципиально различаются шипованные шины от нешипованных. Основная разница в поведении раскрывается на льду — в первом случае для улучшения сцепления со скользким покрытием используются металлические шипы, а во втором увеличивается пятно контакта благодаря множеству специальных прорезей-ламелей.

Фрикционные шины полюбились спокойным водителям за хорошую плавность хода и сниженный уровень шума — потому они часто встречаются на японских и корейских автомобилях, у которых традиционно не лучшая шумоизоляция колесных арок. К тому же, они не грешат вылетанием шипов при агрессивной езде — ведь их там попросту нет.

Современные фрикционные шины уже лишились минусов старых моделей — по жесткости резиновой смеси они сравнялись с шипованными моделями, поэтому хорошо ведут себя на асфальте. Но по-прежнему уступают им на льду, если говорить о шинах примерно равноценных производителей — часто бывает так, что дешевые шипованные шины ведут себя хуже, чем дорогие фрикционные. И как же тогда принять решение о покупке?

Определяемся с условиями эксплуатации

Если вам часто приходится ездить по загородным трассам, то выбор очевиден — только шипованные шины. Их сцепные свойства на льду могут понадобиться лишь один раз за всю зиму, но и этого раза достаточно, чтобы не попасть в ДТП. Да, в таком случае придется смириться с повышенным гулом, а также не трогаться с пробуксовкой на асфальте, чтобы свести к минимуму потери шипов.

Напротив, если эксплуатация происходит преимущественно в городах, где регулярно убирают улицы от снега и обрабатывают их химическими реагентами, то можно смело брать современные фрикционные шины — шипованные модели уступают им на мокром асфальте.

Так что лучше заранее изучить ассортимент, доступный в размерности для вашего автомобиля, и ознакомиться с результатами хотя бы нескольких независимых тестов — далеко не все дешевые шины обладают хорошими характеристиками.

Поэтому лучше не поддаваться на низкие цены — на скользких покрытиях лишние метры тормозного пути могут сыграть злую шутку. Но в то же время есть немало брендов, выпускающих качественные покрышки за вменяемые деньги, так что стоит потратить немного времени на изучение вопроса.

b239f15eb161a878ee1ee8d14985d3462b5898f4 1024x576 1

Липучка (она же фрикционка)

Tire tread

Резина получила свое название из-за рисунка протектора, который должен как бы прилипать к асфальту. Почти на каждой площадке имеются специальные прорези для лучшего сцепления с дорожным покрытием. Несмотря давление в 2 бара и выше, липучка остается очень мягкой и обеспечивает большую площадь пятна контакта. Эти свойства крайне важны в условиях низких температур, когда летняя резина становится жесткой (буквально дубовой) и не обеспечивает должного зацепа за дорожное полотно.

Липучка демонстрирует хорошие характеристики на снегу, в сугробах или снежной каше, но меньше всего от нее пользы на льду. Из-за этого страдает курсовая устойчивость автомобиля, и двигаться на большой скорости в определенных условиях порой может быть опасно. Фрикционная резина больше подходит для города, чтобы выбираться из заваленного снегом двора или ездить по чищенным улицам, обработанных солью.

Определить какой именно тип шин достался именно вам, практически невозможно. Фрикционная резина лишена специальной маркировки, поэтому достоверную информацию можно получить только прошерстив сайт ее производителя.

Шипы

13 3 5250190

Шипованная резина не имеет тех преимуществ, которыми располагает липучка, однако в ее основе лежит именно фрикционка. Это та же самая резина, но дополненная шипами. В снегу она ведет себя гораздо хуже, да и тормозной путь значительно выше, чем у липучки, но на льду ситуация кардинально меняется. Шипы лучше удерживают машину, сокращают тормозной путь и не помогают автомобилю не уйти в занос.

Но не всегда преимущества на льду действуют на мокром асфальте. Шипы слегка поднимают шину, уменьшая пятно ее контакта с покрытием. На асфальте тормозной путь такой резины может быть больше, чем у липучки. Другой недостаток – шипованная резина очень шумная из-за металлических вставок, которые в буквальном смысле стучат по асфальту и создают довольно громкий гул, нарушая акустический комфорт в салоне.

Так какая зимняя резина все же лучше: фрикционная или шипованная (липучка или шипы)?

studded tyres

Для зимнего города лучше всего подходит липучка. Особенно, если дороги всегда чищены и обработаны реагентами. Липучка выручит на бездорожье и в снежной каше.

А вот для гололеда, в условиях с очень низкими температурами, но без снега, идеальным вариантом будет именно шипованная резина, которая способна удержать машину на льду даже при движении на высокой скорости.

Стоит ли брать липучку на зиму: плюсы и минусы

С очередным приходом зимней поры всем автовладельцам доводится сменить летние шины на зимние. Многие станут применять традиционные шипованные покрышки. Существует мнение, что для суровых российских зим это оптимальный выбор. Но на рынке также есть и липучка. Покрышка, которая не снабжена шипами. Ее работа основывается на иных принципах, тем не менее, у фрикционных аналогов наблюдается масса преимуществ.

Назначение

В сильный мороз подобная покрышка не теряет своей эластичности. Резина, уготовленная для летнего периода, при температурах ближе к нулю начнет твердеть. Зимние липучки (шины) имеют в своём распоряжении нелинейные рисунки протектора. Вместо шипов на них масса насечек-ламелей. По этой причине фрикционные шины часто называют ламелизированными. Особенный состав резины и сложное строение протектора повышают управляемость автомобилем. Эффективное торможение становится возможным и без шипов. Но есть некоторые нюансы.

Виды фрикционных покрышек

Липучка – покрышка, изготавливаемая как из мягкого, так и с жесткого сырья. Мягкую обычно относят к арктическому, или скандинавскому типу, тогда как твердую относят к европейскому.

Важнейшая характеристика для автошины – это индекс скорости. Обычно принято его обозначать на боковом корте. В случае небольшого скоростного индекса, то речь идет о более мягком типе шины. От величины этого показателя еще зависит и длина тормозного пути.

Арктический и европейский тип

Липучка арктического типа

Эти шины произведены из мягкого каучука и обладают большим количеством особых насечек-ламелей. Это позволяет добиться качественного сцепления с обледеневшими участками дороги.

Европейский тип

Шины этой категории жестче. По количеству ламелей, можно сказать, что в отличие от скандинавского, их здесь в пару раз меньше. Рисунок протектора устроен в виде больших шашечек (ребер). Индексы скорости превышают индексы предыдущего класса и составляют 210-240 километров в час.

Рассмотрим причины, по которым стоит остановить свое внимание на данном типе покрышек:

Резина липучка

Главные достоинства фрикционной резины перед шипованной

Шины-липучка имеют определенные качества, которые ставят их в более выгодное положение, чем шипованные. Как уже сказано выше, ламели построены таким образом, чтобы плоскость резины максимально плотно прилегала к дорожному полотну. Отсюда вытекает ее явное преимущество при езде в городских условиях, где дороги очищают чаще.

  • В условиях слабой заснеженности региона. Фрикционная шина не наносит ущерб асфальту и является достаточно безопасной при эксплуатации. Во многих странах есть стандарты на использование шипованных колес.
  • Морозостойкость. Почти все фрикционные колеса, имеющиеся в продаже, произведены из более мягкой резины, чем шипованные. Это очень злободневно в крепкие морозы. Покрышка не деревенеет и полностью сберегает свою упругость.
  • Тише и экономичнее в ходу, чем шипованные покрышки. Значительным преимуществом является экономия топлива при езде в слабо заснеженных регионах, где обледенение и обильные снегопады скорее исключение, чем правило. Также часто положительно автолюбители отзываются о низком уровне шума покрышек при езде на плотном льду или асфальте.

Липучки вблизи

Недостатки

  • Даже высококачественные производители фрикционных покрышек не могут добиться сцепления с обледенелой дорогой уровня шипованных прототипов. Причина прячется в чрезвычайной мягкости состава. Машина точно плывет по дороге и даже может скользнуть на сухом асфальте.
  • Липучки обладают невысоким постоянством также и на рыхлом снегу. Шины не способны загребать достаточно снега и в следствии буксуют. Это решение не подходит для применения за городом зимой на бездорожье и на нечасто очищаемых дорогах.
  • Эта резина не подходит для скоростного и агрессивного стиля вождения. Она преимущественно предназначена для движения в городской полосе на средних скоростях.

Заключение


Зимние шины

Виды зимних шин

Основные характеристики шипов

Производители шипуют шины для улучшения сцепления между колесами авто и льдом или плотным снегом. Благодаря этому длина тормозного пути существенно сокращается. Этот класс предназначен для эксплуатации в условиях суровой зимы с обилием снега и гололедами. На чистом и сухом асфальте шипы становятся существенным недостатком, сказываясь не только на авто, но и на покрытии.

Шипованные шины

Шипованные шины на мокром асфальте

Этот класс резины станет отличным решением для частых поездок по проселочной местности и для тех, кто большую часть времени проживает за городом. В таким условиях автомобиль должен иметь хорошую проходимость и справляться с крутыми подъемами и виражами.

Дорога за городом

Зачастую, такие дороги реже убираются от снега и часто покрываются льдом. Шиповка в таких условиях сможет обеспечить:

Более быстрый набор скорости;

Короткий тормозной путь;

Потеря главных характеристик в условиях экстремального мороза (при температуре ниже -20 градусов, шипы превращаются в бесполезное дополнение);

Повышенный расход топлива;

Высокий уровень шума;


Основные характеристики фрикционной резины

Липучка и шипы

В первую очередь, разница в том, что фрикционные шины не оснащаются шипами. Они производятся из усовершенствованной резинотехнической смеси, сохраняющей эластичность даже при наступлении сильных морозов. При падении температуры ниже отметки -30 градусов, ломаются молекулярные связи, но быстро восстанавливаются под воздействием нагрева от трения. Благодаря этому, начинает функционировать только внешняя ламель - кромка шины, а центральная часть остается твердой.

Фрикционные шины

Виды фрикционной резины

Липучка на снежной каше

Фрикционные шины на снегу

Преимущества и недостатки фрикционных покрышек

Они обеспечивают короткую длину тормозного пути как на сухом асфальте, так и на заснеженном;

Повышают управляемость и маневренность машины;

Не способствуют увеличению расхода топлива;

Не вредят дорожному покрытию и разметке;

Не образуют шума при езде.


Несмотря на перечисленные плюсы, многие водители транспортных средств с настороженностью относятся к фрикционной резине из-за довольно существенных минусов при эксплуатации:

На влажном покрытии этот класс резины значительно снижает управляемость;

Какую резину выбрать

С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.

Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни.

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.

Читайте также: