Ручка регулировки спинки сиденья шкода октавия а7

Обновлено: 04.07.2024

Предыстория:
Не работает регулировка водительского сиденья по высоте, сначала отказалось опускаться, потом и подниматься, а может уже поднято до конца. Такое впечатление, что ход рычага неполный - если сравнивать с сиденьем пассажира.

Так, прошло два дня, советов не дождался, полез сам. Сиденье не снимал - удалось добраться до механизма регулировки по высоте. Снял механизм, разобрал - оказалось, что сломан один из двух пластиковых лепестков, приводящих во вращение шестерню, которая, двигаясь по зубчатой рейке, поднимает или опускает сиденье. Весь механизм привода регулировки по высоте, в сборе, (код 1J0 881 053 D) стоит около 3500 рублей. Попытаюсь отремонтировать "малой кровью", отчет ниже:

1. Отодвигаем сиденье максимально назад (я сиденье не снимал!);

2. В передней нижней части сиденья необходимо разъединить правый и левый боковой пластиковый кожух сиденья, для чего снимаем отверткой заглушку самореза и выкручиваем саморез;

3. Ниже выкрученного самореза есть пластмассовая клипса, разъединяем ее;

4. Слегка отодвинув вперед и вправо правый пластиковый кожух, выкручиваем коротким торксом, вращая его рожковым ключом (иначе туда, без снятия всего сиденья, не залезть), саморез крепления левого пластикового кожуха;

5. Отодвигаем сиденье максимально вперед;

6. Снимаем рычаг лифта сиденья – снимаем тонкой отверткой две заглушки винтов, крепящих рычаг к механизму лифта сиденья, и выкручиваем эти два винта;

7. Отодвигаем левый пластиковый кожух сиденья немного вверх и получаем доступ к трем винтам крепления самого механизма лифта к каркасу сиденья;

8. Откручиваем три винта ключом на 10;


10. Отгибаем тонкий стальной язычок, придерживающий пружину;

11. Снимаем пружину;





13. Заказываем, у токаря, стальную деталь, в виде стакана, по приведенному эскизу (мне обошлось в 150 рублей):



14. Срезаем, ножовкой по металлу, второй оставшийся пластиковый зубец на шестеренке;

Результат действий, указанных в трех последних пунктах:



18. На шестеренке, в местах, где полоски металла шире, размечаем керном и рассверливаем сверлом, диаметром 3 мм, по два отверстия с противоположных сторон шестеренки;


19. Прикладываем стакан с выступами к шестеренке и размечаем ответные отверстия, чтобы можно было, потом соединить заклепками;


21. Соединяем четырьмя заклепками осторожно, чтобы не расколоть пластик на шестерне;



22. Собираем механизм лифта обратно, используя вместо соединения развальцовкой, четыре короткие шпильки диаметром М6 и восемь гаек М6 (у гаек с нижней стороны (на фото их не видно), необходимо сточить одну грань, так как установить гайки мешает изгиб корпуса самого механизма):


23. Из-за стального стакана, механизм стал выше на 1 мм, это компенсируется установкой шайб, толщиной 1 мм, между соединяемыми частями механизма;


Всем привет,стала ужасно скрипеть спинка водительского сидения,в процессе управления автомобилем приходиться ерзать, тем самым вызывая ужасный скрип спинки,как на жигулях)))) никто не сталкивался?

В спинке и скрипеть особо нечему. Может скрип издает замок ремня безопасности - из-за неудачной конструкции часто трет по подушке сиденья, вызывая скрип. Я часто его отгибаю, чтобы не скрипел.

Всем привет,стала ужасно скрипеть спинка водительского сидения,в процессе управления автомобилем приходиться ерзать, тем самым вызывая ужасный скрип спинки,как на жигулях)))) никто не сталкивался?


Скорее всего скрипят боковины поджопника. Ткань или кожа трётся о пластик, например пластиковый кожух на котором находится ручка регулировки сидения или кнопки. И так же кожух справа.
Пощупайте и поймёте там ли оно скрипит.
У меня там хрустело, я аккуратно проклеил тонкую полоску маделина что бы не было видно и избежать трения. Тишина.

Ждун 220лс Суперб 2022г, Пассат 190лс 2022г, Гольф8 150лс 2022г.
Amat Victoria Curam.
Sudista Succhiare

11.4.2 Разборка переднего сиденья Skoda Octavia

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Часто автомобилистам приходится снимать сидения для того, чтобы сменить износившиеся детали и узлы или поменять чехлы. Не всегда удается сделать это самостоятельно, однако обращение в мастерскую требует затрат времени и средств. Рассмотрим, как снять заднее сиденье на Шкода Октавия А7 самостоятельно, не повредив при этом механизмы и узлы авто.

Как снять заднее сиденье в Шкода Октавия А7

Подготовка

Для работы потребуется ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30 и плоская отвертка. Подготовку к снятию сидений на Шкоде Октавия А7 начинают с подголовников. Эта процедура имеет свои нюансы, которые нужно учитывать. Иначе можно сломать крепления. Нужно поднять подголовники вверх, слегка опустить обшивку сидения вниз, чтобы открыть кнопки фиксатора. Они имеются на обеих направляющих, на них нужно нажать одновременно или по очереди, подтягивая каждую направляющую отдельно.

Иногда при поочередном снятии происходит перекос, поэтому лучше нажать на обе кнопки одновременно и вытащить подголовник сразу. В некоторых моделях на одной из направляющих под обшивкой есть маленькое отверстие, его нужно прижать с помощью тонкой отвертки. Фиксатор освобождается и подголовник легко вытаскивается.

Заднее сиденье в Шкода Октавия А7

Заднее сиденье в Шкода Октавия А7

Инструкция

Как снять заднее сидение на Шкоде Октавия А7, которое состоит из одной или двух подушек и двух раздельных спинок:

  1. Снять крепления детских кресел Isofix.
  2. Извлечь все 4 заглушки заднего дивана: вначале верхнюю часть каждой, потом- внутреннюю часть. Чтобы вытащить внутреннюю часть, нужно прижать ее переднюю часть вниз и вытащить ее по направляющей вперед. После этого без особого усилия каждую сторону дивана потянуть вверх и вперед.
  3. Чтобы полностью снять задний диван Шкоды Октавия А7, нужно также освободить его от двух небольших фиксаторов в задней части сидений. Необходимо немного подвинуть сиденье назад и потянуть вверх. Задний диван свободен. Его аккуратно извлекают из салона.
  4. Далее нужно спинки заднего сидения опустить вперед.
  5. В проеме между двумя спинками найти пластиковую заглушку, прикрывающую винт крепления. Заглушку поддеть отверткой и открыть.
  6. Открутить винт под заглушкой.
  7. Поддеть пластину, которая служит фиксатором обеих спинок сиденья Шкоды Октавия А7. Аккуратно приподнять ее отверткой, максимально отвести вверх и протолкнуть ее вперед.
  8. Поднять спинки вверх и вытащить фиксатор, который находится между ними.
  9. Извлечь левую спинку. Ее правая сторона свободна, а левая пока закреплена. Аккуратно приподнять спинку и потянуть ее к центру.
  10. Потянуть правую спинку к центру и вытащить ее.
  11. Ремень безопасности также потребуется открутить. Это последний шаг снятия заднего сидения Шкода Октавия А7.

После ремонта, очистки салона или установки чехлов, сиденье нужно будет вернуть на место. Для этого вся процедура повторяется, но в обратном порядке.

Как снять задние сиденья в Шкода Октавия А7, расскажет видеоролик далее:

Подготовка

Далее следует заглянуть под сидение и отсоединить колодки проводов, ведущих к контрольной лампе, отвечающей за положение незастегнутых ремней безопасности. Также отключаются разъемы подогрева и подушек, если они есть.

Переднее сиденье в Шкода Октавия А7

Переднее сиденье в Шкода Октавия А7

Инструкция

Как снять передние сиденья Шкода Октавия А7

  1. Сиденье сдвигается до упора назад. Направляющие салазки крепятся к основанию кузова с помощью двух болтов. Их потребуется открутить с помощью ключа XZN М10.
  2. Кресло сдвигается до упора вперед, чтобы вывернуть два задних болта крепления.
  3. Сиденья Skoda Octavia A7 остается сдвинутым вперед. Вырезанная часть обивки пола приподнимается, отверткой поддеваются и отсоединяются три колодки жгута проводов.
  4. Жгут проводов извлекается из держателя.
  5. Сиденье осторожно вытаскивается из салона.

Эта же процедура проводится со вторым передним сиденьем Шкоды А7. Чтобы установить кресла на место, потребуется провести все операции в обратном порядке.

Как снять переднее сиденье на автомобиле Skoda Octavia A7 своими руками, покажет видео ниже:

Шкода Октавия 3 поколения отличается многими особенностями, которые не всегда сразу заметны неопытному автомобилисту. Поэтому он может довольно легко нанести урон своему автомобилю, а следовательно – кошельку. Чаще всего это касается снятия задних и передних подголовников. Не нужно давить на кнопку для поднятия и опускания подголовников, она не предназначена для их снятия.

Многие автовладельцы утверждают, что фиксаторы сидений одноразовые, легко ломаются и после снятия заднего сидения Октавия А7 их требуется обязательно заменить на новые. На самом деле это не так, в этом можно легко убедиться при самостоятельном снятии заднего дивана.

Все дорогие комплектации оснащены системами подогрева и охлаждения сидений, имеется возможность запрограммировать настройки сидений с помощью ключей, а также многие другие опции. Если не знать, как правильно снять сидения Октавии А7, можно нарушить все эти настройки, а также параметры системы безопасности и другие элементы электронного управления автомобиля. И тогда точно не обойтись без больших расходов на услуги специалиста.

Как видим, самостоятельно снять сиденья под силу любому автомобилисту, если изучить некоторые нюансы и хитрости. Тем более это позволит сэкономить несколько тысяч рублей. Однако не нужно приступать к делу, если вы не уверены в своих силах. Своевременное обращение к мастеру избавит вас от многих проблем и расходов в будущем.


И снова здравствуйте!
Начало эпопеи
Теперь расскажу, что делалось дальше. Полную разборку сидения начал с извлечения подголовника.


Он такой, что фиксатор регулировки по высоте находится в нём самом. Чтобы его вытащить из спинки сидения совсем – надо нажать ещё один фиксатор, расположенный под фланцем направляющих. Чуть утапливаем обивку, и нажимаем отверткой (можно и ногтем) на фиксатор…


Пластиковые накладки подушки сидения закреплены тремя пистонами и защелками на каркасе сидения.
Пистоны рекомендую снимать как я. В Интернете кругом пишут, что надо выдавливать изнутри наружу, просунув отвертку между разведенными лапками пистона. Я признал это жутко неудобным, так-как торцы центральной шпильки они нифига не ровные, и инструмент (например отвертка) соскальзывает.
Мой метод проще. Берем фигурную отвертку (или проволоку) диаметром 2 – 3 мм. И снаружи, с лицевой стороны, проталкиваем шпильку вовнутрь. Она цилиндрическая, какая разница в какую сторону её выталкивать?


Пластиковая ручка подъёмного механизма сидения снимается тоже по-другому, в отличие от Поло.
Там надо железный язычок фиксатора вдавить, — тут же наоборот – отверткой приподнять пластиковый язычок и стянуть ручку…


Защелки передней части накладки – фиксирующиеся, не то, что в Поло. Открываются также плоской отверткой или пластиковой лопаткой.


Ручка регулировки поясничного упора просто снимается осевым смещением наружу. Сидит плотно.


Колесико регулировки угла наклона спинки просто защелкивается на металлический фланец. Снимается отщелкиванием отверткой трёх зацепов.


Обивку сидения снимал с трудом. Крепится пластиковым U-образным зажимом по периметру сидения. Сдергивал поло-седановским крючком, предварительно поддев отверткой.


Вот такое устройство этого зацепления…


По внутреннему периметру сидения обивка крепится, как и в Поло, металлическими кольцами. Кому жалко – может разгибать и снимать. Я подошёл проще – перекусил кольца бокорезами.


Поперечная утяжка обивки здесь более культурная. Через защёлки. Рекомендую выдёргивать очень осторожно, придерживая лопаточкой защелку, залитую в поролон сидения (в спинке то же самое!), дабы их не выдернуть!


В результате получил поролон сидения.


Тут тоже, ворочая каркас сидения во всех направлениях, понял, что если разделить каркас спинки и каркас сидения, – дело пойдет легче.


Обивка спинки снизу закреплена на защёлку, которую разъединяем.



Скинув обивку, можно приниматься за снятие поролона спинки. В принципе, поролон, наверное, можно аккуратно стянуть через грибки направляющих, но я таки решил вытащить эти направляющие… Сначала руками. Правая (по ходу движения) вытаскивается, как и в Поло, без проблем. Левая – трудноватенько =)) Рукой не смог. Одним словом – ЛЕВАЯ!
Тем более, что каркас и тут оказался нихрена нормально не обработанный. С кучей острых поверхностей и неубранного облоя от выштамповки…
(Результат ковыряния по извлечению левых направляющих)

Читайте также: