Руль на лачетти без переделок

Обновлено: 02.07.2024

Шевроле Лачетти никогда не отличалась особой бесшумностью хода, особенно в передней части автомобиля. И особенно после крепкого пробега за 70-80 тысяч. Стук рулевой рейки на Лачетти штука довольно распространённая и ординарная. Поэтому и относиться к этому стуку нужно по-философски. Тем не менее любой стук рано или поздно выходит боком и чтобы этого не произошло, попробуем установить источник шума, разберёмся как подтянуть рейку и как провести диагностику ходовой и рулевого управления на нашем Лачетти.

Стучит рулевая рейка на Шевроле Лачетти. Ищем причины

Чтобы разобраться, как убрать стук рулевой рейки, убедимся, что неисправность именно там, поскольку опелевская конструкция щедро запакована разными источниками шума

Для начала исследуем характер стука, чтобы не делать лишней работы и не покупать лишних запчастей (хотя запчасти лишними не бывают никогда). Стук рулевой рейки на Лачетти имеет очень обманчивый характер. Дело в том, что похожие симптомы могут показывать практически все элементы передней подвески. Было бы глупо менять менять все тяги, наконечники и втулки, чтобы найти один единственный источник стука. Так вот, похожие звуки могут издавать:

Стук в Лачетти спереди. Возможные причины

Конечно, рейка будет в любом случае оставаться в приоритете, но стоит вкратце рассмотреть и другие причины грохота в передней части Лачетти

В первую очередь давайте обратим внимание на стойки стабилизатора. После 30-50 тысяч пробега вполне может начать постукивать правая стойка, но это зависит от качества дорог. Стойку проверить просто, достаточно покачать автомобиль в вертикальном направлении или попытаться пошевелить стойку стабилизатора. Если есть малейший люфт, стойку будем менять. О том, как заменить втулки стабилизатора и стойки подробно написано здесь.

Интересное по теме: В КНР начались продажи электрического кроссовера Xiaopeng G3, клона Tesla Model X

Кроме того, обратим внимание на втулки штанги стабилизатора, хотя стук может возникнуть только при сильном износе втулок, а до этого будет явно не хватать поперечной устойчивости кузова, машина будет сильно крениться в поворотах.

Попытаемся добраться до рулевой колонки и промежуточного вала, пошатаем рулём и послушаем, не стучит ли крестовина. Это тоже один из самых вероятных источников стука. Если постукивает крестовина, её можно смазать, стук может пропасть, но ненадолго, поэтому если дело в промежуточном валу, его лучше заменить сразу. Именно этот стук часто путают со стуком рейки и борются с ветряными мельницами, хотя рейка может быть в полном порядке.

Остальные элементы ходовой будут проявлять себя более явно. К примеру, изношенный ступичный подшипник начнёт шуметь, а наконечники рулевых тяг просто проверить покачиванием руля с одновременным контролем люфта на наконечнике или же просто пошатать сам наконечник и проверить состояние гайки.

Подтягиваем рейку на Шевроле Лачетти без снятия

Откровенно говоря, инженеры немного не продумали тот факт, что рейка может подтягиваться и без снятия, но если знать несколько нюансов, это можно сделать за несколько минут

Основные признаки изношенной рейки — стук, усиленный люфт, руль не возвращается в нейтральное положение, иногда возможно прихватывание руля. Это только то, что касается пары шестерня рейка, но может быть ещё ряд симптомов, лечить которые без ремонта рейки невозможно:

  1. Глухой или металлический стук, отдающий по моторному щитку и в руль.
  2. Под правым колесом могут появляться лужи смазки сразу после остановки.
  3. При проезде неровностей на руль передаётся аномальная вибрация.

Все это может говорить о том, что либо разрушилась втулка, либо износился картер рейки, либо центральному зубу самой рейки пришёл конец. В этих случаях никакая подтяжка рейки не поможет, вопрос решается только заменой ремкомплекта или всей рейки в сборе.

Впрочем, не будем драматизировать, а попробуем все же подтянуть регулировочную гайку. В некоторых не слишком запущенных случаях это может помочь. Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъёмник и, возможно, монтажная лопатка. Если все это есть, приступаем к подтяжке регулировочной гайки. Учтём, что рейка установлена таким образом, что регулировочная гайка повёрнута в сторону моторного щитка и так просто к ней не подобраться.

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или на эстакаду, затягиваем ручник, руль выставляем в нейтральное положение.
  2. Спускаемся под машину и снимаем защиту, если она есть.
  3. Рейка крепится четырьмя болтами к кронштейнам подрамника, нам нужно максимально открутить два правых и отпустить два левых.
  4. Отводим рейку максимально на себя, по ходу движения.
  5. Ключом на 41 срываем контргайку.
  6. Шестигранником на 19 затягиваем регулировочный винт на 20-30 градусов.
  7. Проверяем свободный ход руля, он должен вращаться свободно, но без люфта. При необходимости ослабляем или ещё немного подтягиваем регулировочный винт так, чтобы люфт составлял не более 5 градусов.
  8. Удерживая регулировочный винт шестигранником, зажимаем контргайку с моментом около 75 Н•м.

Теперь можно прикручивать рейку на место и устанавливать защиту. Если стук и люфт в рулевом не пропали, рейку придётся ремонтировать или менять в зависимости от её состояния.

Как правило, после 130-160 тысяч пробега подтяжка рулевой рейки на Лачетти результатов не даёт, поэтому если на одометре примерно такие цифры, лучше не терять времени, а сразу заниматься ремонтом или заменой рулевой рейки.

Мой автомобиль | своими руками Нет комментариев



Для того, чтобы установить руль необходима втулка. Втулку подарил niyaz-kzn (Made in Uzbekistan).
Одна из них моя.


Дальше niyaz-kzn предложил помочь в опрессовке и расточке руля и я отправил руль в Казань для модернизации.
Над рулем немного надругались.




Чтобы не поврелить руль при транспортировке niyaz-kzn лично решил доставить руль в Волгоград, при этом он его в дороге подкармливал чәк-чәк. И руль лежал на мягкой подстилке. Довез в целости и сохранности.
Фото не стал делать, он в первозданном виде, немного рассверленный и со штучкой внутри.

Сегодня я это дело установил.










А теперь вкратце:
=======
Ну что руль встал нормально, но втулку надо запрессовать еще миллиметров на 5, гайкой на рулевом валу я это не смог сделать. Руль встал жестко, но теперь пока без понятия, как его снять, чтобы всё-таки втулку загнать подальше. Но это сделать надо обязательно. В будущем.
=======
Купленные переделанные кнопки не пригодились, моя магнитола отлично распознала и оригинальные.
=======
Электрика:
Для подсветки кнопок в шлейфе руля используются желтый и черный провода. Через подрулевой шлейф вывел их на зеленый и коричнево-белый провода регулятора подсветки.
Сигнал 2 провода — один просто земля, второй это провод в проводке на сигнал.
3 провода провел для автомагнитолы
Для подушки безопасности просто отрезал родной разъем и припаял от Круза. Ошибок нет, лампочка мигает 7 раз. Это был самый главный вопрос, т.к. никто на Драйве не подключал родную подушку, а подключали пиропатрон от Lacetti. Но он больше крузовского и кто его знает.
=======
Также был покрашен подрулевой кожух в темно-серый цвет. Чтоб по-феншую.
=======
Левый джойстик задействовал для дополнительных действий с магнитолы. Если вдруг надумаю круиз-контроль, легко перепаять.

У меня штатная МР-3 с управлением на руле. Подскажите можно ли поставить 2DIN магнитолу(стоит же на Авео, Каптиве), чтобы осталось управление с руля.

Здравствуйте!сейчас поменят можно всеединственное что я слышал при замене магнитолы именно на лачетти,пульт на руле тоже перетерпевает некоторые изменения или меняется вообще.вам нужно обратиться в хороший установочный центр и вам там все сделают!

Имел в прошлом году Лачетти с обьемом 1.6, штатку поменял прямо в салоне на Prology 717T, так как штатная меня не только не устраивала а и даже считаю что штатная просто не отвечает требованиям установленных в машину калонок, правдо от управления с руля пришлось отказатся сразу так как в салоне предупредили о том , что если будет переделка то и гарантия на музыку слетает автоматом, так что решайте сами что вы хотите.
PS/ Лачетти продал так как считаю её просто не машиной а издевательством, за такие деньги можно и делать лучше, хотя у меня была Корейка, про нашу сборку я вообще молчу.

Ну и дурак! Так и будет всю жизнь на говне ездить, если разницы между Лачей и 9кой не видит. По крайней мере в Лаче ГУР, АВS, подушки и многое другое есть, а главное безопасность!
Магнитолу поменять можно, но управление на руле вряд ли восстановят

Ну и дурак! Так и будет всю жизнь на говне ездить, если разницы между Лачей и 9кой не видит. По крайней мере в Лаче ГУР, АВS, подушки и многое другое есть, а главное безопасность!
Магнитолу поменять можно, но управление на руле вряд ли восстановят

видел я и ГУР и АБС и подушки, улетел с дороги и подушки ни одна из 4 не сработала, продал её переньку тот её менял по гарантии в салоне мне только разницу отдал как я и хотел и недавно сообщил что лежит в больнице переломанный и тоже как у моей ни сработали подушки безопасности, так о каком качестве предподготовки в салоне мы говорим? я на 9 поменял стойки и ходовую при этом разницу в зене имею ни малую так что на эту разницу можно и АБС и ГУР и подушки поставить и еще останется, лучше считаю брать ту которая для РУСКОГО осфальта .

зА РУЛЕМ 20 ЛЕТ, ОДИНАДЦАТАЯ ПО СЧОТУ МАШИНА, НАЧИНАЛ С МОСКВИЧА ПОТОМ ПОЧТИ ВСЕ МОДЕЛИ ЖИГУЛЕЙ ДО ДЕСЯТКИ, ПОТОМ КОРОЛЛА В КУЗОВЕ ЛЮКСЕЛ С МОТОРОМ 136 КОНЕЙ А ТЕПЕРЬ ЛАЧЕТКА СЕДАНОМ, ТАК ВОТ ИЗ КОНКУРЕНТОВ ТОЛЬКО КОРОЛЛА, А ЕСЛИ НЕ ЧУСТВУЕШ РАЗДНИЦЫ КУПИ КОБЫЛУ И ПОДУШКИ НЕ ПОНАДОБЯТСЯ!

Снятие промежуточного вала рулевого управления Chevrolet Lacetti

Промежуточный вал рулевого управления снимаем для замены при появлении люфта в подшипниках карданных шарниров вала. Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. В салоне автомобиля…


…головкой "на 12" отворачиваем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (для наглядности защитный кожух рулевой колонки снят).


Сдвигаем вилку шарнира с вала рулевого управления. В моторном отсеке…


…головкой "на 10" отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.


Снимаем вилку карданного шарнира с хвостовика вала-шестерни.


Головкой "на 10" отворачиваем три гайки (две на фото не видны) крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка.


Расположение отверстий под шпильки крепления пластины (для наглядности показано на снятом валу).


Сняв уплотнитель со шпилек щитка передка, вынимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности. Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

Видео про "Снятие промежуточного вала рулевого управления" для Chevrolet Lacetti

Лачетти, трудно крутится руль с заеданием. Установка крестовины ВАЗ 2105 на Лачетти. Замена крестовины на рулевой колонке Toyota Carina (Жёлтый бокс) Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Читайте также: