Рулевая колонка ланос схема

Обновлено: 30.06.2024

Опелевская надёжность, по наследству вместе с конструкцией основных узлов, перешла к автомобилям Дэу. Тем не менее при крепком пробеге машина может крепко потрепать нервы. Когда стучит рулевая рейка на Ланосе, тревогу бить рано. Сперва проведём диагностику, а после этого выясним, что нам светит — замена рейки, ремонт или быть может дело в чем-то другом. Как показывает практика, стук в рулевой рейке не всегда говорит о необходимости замены. Цена самой рейки, плюс цена замены — выходит круглая сумма, которая заставит нас разобраться во всем самостоятельно.

Для ориентировки мы подобрали несколько вариантов для замены рейки на Ланос. Не факт, что её придётся менять, тем не менее мы будем знать, сколько можно сэкономить, если потратить время на диагностику и в крайнем случае ремонт рулевого.

  1. Оригинальная рулевая рейка GM без ГУР с каталожным номером 096275011, корейская, обойдётся в $82 (или 2092 грн) по курсу на 2018 год. Качество хорошее, но можно найти дешевле и не хуже.
  2. К примеру, чешская рейка Profit 30418040. Её цена 79 долларов. Чуть хуже по качеству, но криминала нет.
  3. Lauber, производство Польша, номер по каталогу 668267. Эта рейка с ГУР, поэтому и стоит она дорого, около $450. Менять её смысла нет, только ремонтировать.


Перспектива полной замены рейки не радужная, тем более, что на СТО, скорее всего, будут настаивать именно на замене. Никто не захочет возиться с рулевым автомобиля устаревшей конструкции, им это не выгодно. Поменять проще, а нам дороже. Выходит, разбираемся сами.

Особенно сложного в устройстве рейки Ланоса нет ничего. Классическая конструкция, проверенная годами и пережившая не одно поколение автомобилей. Устройство рулевой рейки показано на фото ниже.


рейка ланос

Независимо от того, с ГУР рейка или без него, стуки в рулевом могут появляться по нескольким причинам:

Причин не так много, но перед тем как снять и отремонтировать рейку, пробежимся по причинам, вызывающим стук, косвенно относящимся к рейке.

Существует ряд симптомов, которые могут быть очень похожими на стуки в рейке. На самом деле, все может оказаться гораздо проще и дешевле в ремонте. Эти моменты часто используют на СТО, чтобы поднять цену на ремонт, поэтому зная о таких неисправностях, мы можем своими руками их устранить.

  1. Стук спереди на малой скорости при проезде неровностей, на любой плохой дороге, в руль не отдаёт. Это может стучать стабилизатор поперечной устойчивости, втулки износились (а их ресурс не более 100 тысяч пробега). Проверяются втулки стабилизатора просто — раскачиваем автомобиль в поперечной плоскости, желательно в тишине. Если появится лёгкий стук — 100% вина втулок стабилизатора.
  2. Стук на скорости выше 50-60 км/ч никак не может быть следствием неисправности рулевого. Это — некорректная работа стоек (амортизаторов), износ втулок или демпферных подушек, поскольку они гасят мелкие колебания не своей конструкцией, а за счёт люфтов в местах крепления. Люфты при этом могут быть незначительные.
  3. Для Ланосов с ГУР: вой из-под капота не всегда говорит о неисправности гидроусилителя. Это может быть как помпа, так и генератор. Для машин с кондиционером причиной повышенного шума, особенно в те моменты, когда мы не поворачиваем руль, может быть либо натяжной ролик, либо компрессор кондиционера.
  4. Если руль приклинивает не систематически, это может говорить о ржавчине на рулевом валу, засорённых подшипниках вала или их износе. По крайней мере, подшипники проверить и заменить куда проще, чем рулевую рейку.
  5. Любые вибрации на руле при торможении или при наборе скорости не имеют отношения к рейке. Это проблемы тормозного механизма (износ диска, колодок), дисбаланса колес, неисправности подвески.
  6. Тугой руль при включённом двигателе (для Ланосов с ГУР) ещё не говорит о неисправности гидроусилителя. Если при повороте на месте руль подёргивается, поворачивается неравномерно, во всем виноват растянутый ремень привода вспомогательного оборудования или натяжной ролик. И это касается не только Ланосов.

Проверить состояние рейки довольно просто. Во-первых, тщательный визуальный осмотр скажет об утечке смазки из картера рулевого, прорванных или изношенных пыльниках, механических повреждениях рейки. Во-вторых, нужно постараться выяснить источник стука из-под машины или из-под капота.

ланос рейка втулка

Для этого просим помощника сесть за руль и повращать им в пределах 15-30 градусов. Сами мы в это время находимся в районе рулевой рейки и внимательно слушаем, откуда исходит стук, если он есть вообще на стоящем автомобиле. Стук можно распознать, если положить руку на картер рейки во время вращения руля помощником. Ещё один источник стука в рулевом — места крепления тяг. Часто разбивается уплотнитель под биноклем, достаточно его заменить и стуки исчезнут.

Если стуки на стоящем автомобиле подтвердились, покупаем ремкомплект для рейки Ланос, снимаем её и меняем уплотнительные кольца, капролиновые втулки, хомуты и пыльники. Даже полная переборка рейки обойдётся куда дешевле, чем покупка и установка новой. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

1. Снимите рулевую колонку (см. "Снятие и установка рулевой колонки").

Замена подшипника рулевой колонки Daewoo Lanos

2. Извлеките рулевой вал из корпуса колонки.

3. Снимите замок зажигания (см. "Снятие и установка выключателя (замка) зажигания").

Замена подшипника рулевой колонки Daewoo Lanos

Замена подшипника рулевой колонки Daewoo Lanos

4. Выверните четыре болта крепления корпуса подшипника к рулевой колонке…

5. …и снимите его.

Замена подшипника рулевой колонки Daewoo Lanos

6. Извлеките упорную шайбу.

7. Подденьте отверткой…

Замена подшипника рулевой колонки Daewoo Lanos

8. …и извлеките стопорное кольцо.

9. Выпрессуйте подшипник оправкой подходящего диаметра.

Замена подшипника рулевой колонки Daewoo Lanos

10. Запрессуйте новый подшипник.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена подшипника рулевой колонки" для Daewoo Lanos

Daewoo Nexia - Замена подшипника в рулевой колонки Замена подшипника рулевой рейки Daewoo Lanos Устранил люфт вала регулируемой рулевой колонки. Ланос.

Электросхема пуска двигателя



Эл.схема системы управления двигателем







Схема включения габаритного освещения



Схема включения фар



Электросхема противотуманных фар



Включение указателей поворота и аварийная сигнализация - схема



Эл.схема сигналов торможения



Схема всего соединения комбинации приборов на Ланос


Заменил я колонку давно. Практически сразу после покупки авто.
Часто можно встретить статьи, (иной раз даже с фото попадаются!) о замене заводской нерегулируемой рулевой колонки в наших авто на колонку с регулировкой положений.
Колонка рулевая Lanos.Sens в сборе (регулируемая) Кат номер детали 96230715

Добавлю визуальное описание данного устройства в виде фото:




Я, как человек роста среднего (187 см – для такого автомобиля как Daewoo Lanos даже БОЛЬШОГО человека!), провел очень много времени в поисках ДРУГОЙ информации. Но не смог ее найти.
И вот поэтому хочу с Вами поделиться.

Зачем менять сток колонку на регулируемую (так называемая РРК)? Да, безусловно, это приближает комплектацию авто к максимальной. Но не всем же нужно именно это…
Как ни странно, в данном случае и я не преследовал такую цель. Хотя, конечно, стараюсь расширить заводские возможности моего автомобиля. Лично меня в первую очередь категорически не устраивала обзорность комбинации приборов.
А точнее (с моим ростом) отсутствие этой самой обзорности. Я ничего нормально не мог рассмотреть.
Нет – я видел нижнюю ее часть. И только.


Руль сток. Положение руля и положение водителя среднего роста относительно руля. Обзорность комбинации приборов.

Для адекватной оценки информативности приборов мне приходилось изгибаться при езде, что доставляло мне периодические боли в шейном отделении. Неудобство доставляли ноги — мне очень тяжело было садиться в авто и вылазить из него — ноги с трудом пролазили между рулем и сиденьем. Каждый раз цеплял ногами дверную карту, от чего она была вечно грязной. Управлять автомобилем в некоторые моменты было особенно неудобно.
И я стал собирать информацию о регулируемой колонке.
О ее положениях, их количестве и прочее.

Итак, регулируемая колонка Daewoo Lanos не умеет "выезжать" и углубляться.
Она не телескопическая.
Она, так же как и сток колонка, немного смещена влево относительно торпедо и комбинации приборов.
Умеет менять положения по высоте и фиксировать их!
Имеет несколько другой кожух с характерным вырезом слева под рычаг регулировки колонки. Регулировка осуществляется крайне просто: левой рукой потянуть на себя рычаг регулировки, руль начнет немного отстреливать вверх. Правой рукой фиксируем требуемое положение. Все.

Положений этих имеет ПЯТЬ. Давайте посмотрим:


Рулевая колонка регулируемая. Положение 1. Положение руля и положение водителя среднего роста относительно руля. Обзорность комбинации приборов. Очень не удобно с моим ростом: нет видимости приборов, руль упирается в колени, управлять совершенно неудобно. Вообще не понятно для кого это положение.


Рулевая колонка регулируемая. Положение 2. Положение руля и положение водителя среднего роста относительно руля. Обзорность комбинации приборов.


Рулевая колонка регулируемая. Положение 3. Положение руля и положение водителя среднего роста относительно руля. Обзорность комбинации приборов.


Рулевая колонка регулируемая. Положение 4. Положение руля и положение водителя среднего роста относительно руля. Обзорность комбинации приборов.


Рулевая колонка регулируемая. Положение 5. Положение руля и положение водителя среднего роста относительно руля. Обзорность комбинации приборов.

Ну и для сравнения фото всех положений в отдельности:

1. Рулевая колонка регулируемая РРК DAEWOO LANOS


2. Положения водителя относительно руля.


3. Обзорность комбинации приборов.


Я считаю что и это неплохо.

Для себя определился и нашел. Сейчас катаю на положении 4. Очень удобно. Руки не устают. Комфортно!

К стоку максимально приближена в положении нечто среднем между положением 3 и положением 2 – но отличается обзорностью. В варианте с регулируемой колонкой – обзорность лучше.
Вот собственно и все.

Обновлено: 14.07.14
Касаемо таких симптомов: Сначала все было нормально, а потом появился стук при повороте.
Причина: Ваше беспокойство в подшипнике рулевой колонки.
Вот собственно так называемый рем комплект рулевой рейки:

Подшипник рулевого вала верхний (кат номер 90334860) — 84 грн
Гибкая муфта рулевой колонки (кат номер 520689) — 145 грн

Читайте также: