Рулевое управление газ 24 схема

Обновлено: 02.07.2024

схема рулевого управления


Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

рулевой механизм

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

схема рулевого управления

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

рулевая колонка газ 3110

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик. отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  7. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  8. Снять сошку с вала.
  9. После снятия болтов извлечь механизм.

разборка колонки

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

рулевые колонки

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

 рулевой редуктор

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.


Недавно подумал, что выкладывая отчеты, упускаю важный момент) Как правило в отчетах уже все детальки чистенькие, покрашенные и тд.

Сегодня, решил начать с того, в каком состоянии редуктор был снят с машины и разобран)





В общем разбираем… Сложного ничего нет — откручиваем винты и вперед.

Разборка:
1) снимаем сошку
2) снимаем фланец соединительной муфты
2) откручиваем колпачок регулировочного винта
3) откручиваем болты крышек (можно сразу все)
4) ЗАКРУЧИВАЕМ регулировочный болт — крышка выдавливается из корпуса
5) вытаскиваем вал
6) легким постукиванием по оси червяка выбиваем обойму подшипника и вынимаем червяк*
7) если надо выбить обойму второго подшипника, то он выбивает ВНУТРЬ корпуса.
Все!

*в моем случае пришлось конкретно вышибать его оттуда… Подшипник должен быть скользящим, а он у меня впрессован насмерть. После того, как выбил, вал с червяком пришлось выкинуть) Ни один из 3 новых подшипников не лез в корпус, а должен заходить чуть ли не от руки. Видимо не допилили отверстие до нужного диаметра, пришлось немного распустить. Теперь входит с небольшим натягом.

Иван Матвеев

Машина Газ 24 76г.в. При покачивании руля вал сошки ходит взад-вперед вдоль своей оси. Лечится это регулировкой или придется лучше купить новый рулевой редуктор?

Иван Баракин

там болтик сверху есть под заглушкой, если я не ошибаюсь, то он осевой разбег убирает. новый не нужен можно реанимировать старый, ток придётся денёк - два посидеть в гараже))

DELETED

1. Отвернуть гайку 4 (применимо к рисунку выше) регулировочного винта и сдвинуть стопорную шайбу 2 со стопорного штифта 5.

2. Повернуть специальным ключом, имеющимся в комплекте водительского инструмента, регулировочный винт 3 по часовой стрелке.

Винт поворачивают на несколько вырезов в стопорной шайбе, проверяя после каждого поворота свободный ход рулевого колеса.

Регулировка считается законченной, когда свободный ход рулевого колеса (при неподвижных передних колесах) будет не более 15 мм. По окончании регулировки гайку 4 следует поставить на место и туго затянуть.

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Рулевая колонка , газ 24

Возник у меня сёдня вопрос ,почему нет самовозврата руля при выходе из поворота ? И нормально ли это что у рулевого колеса люфт 6 см ?

это не нормально, возврата нет потому что не прошприцована, либо убиты игольчатые подшипники в шкворнях, а на счет люфта - может быть все что угодно начиная от рулевой колонки. редуктора. подвески.

Изображение

Попробуй снять рулевую колонку, или просто отсоединить от редуктора и посмотри как вращается вал, я свой снял при замене на 10ый без баранки вообще не крутился. Далее по люфту, люфт 6см. с положением колес прямо или при вывернутых? Если при колесах прямо, большой, убирай, если при вывернух, а при прямых нет люфта то все в порядке это конструктивная особенность редуктора, кстати если интересует рулевой редуктор на 24 есть новый 2000руб.

Изображение

База приём, перехожу на пятую - ВЗЛЕТАЮ

Изображение

База приём, перехожу на пятую - ВЗЛЕТАЮ

да ещё при движении прямо если отпустить руль , машину начинает уводить в лево ,это не правильная регулировка механизма или что то другое ?

Перебери для начала подвеску, замени шкворня, наконечники, маятник прошприцуй обязательно, На стабилизаторе поперечной устойчивости замени все резинки, кстати иза стабилизатора может руль не возвращаться, начни пожалуй с него быть может он вообще лопнул. По поводу увода, возвращаюсь к первому пункту перебери подвеску, если ведение не исчезнет скатаешься на развал.

Изображение

База приём, перехожу на пятую - ВЗЛЕТАЮ

После перебора подвески в любом случае делать сход-развал. Перебор подвески не так страшен. не стоит менять все подряд. Когда начнешь разбирать увидишь что подлежит замене а что нет, в нижних рычагах резиновые втулки снашиваются медленнее чем в верхних, да и болты из балки скорее всего без нагрева не вывернешь, поэтому прежде чем ломать копья визуально проверь их состояние. Шкворня и резьбовые тоже не факт что нужно менять, да и не дешевое это удовольствие, после разбора шкворневой и промыва шкворневой стойки проверь работоспособность резьбовых, внутренняя втулка должна ходить по резьбе наружной без люфта, если так и есть то не меняй, на шкворях смотри выработку, если выработки нет то остается поменять только игольчатые подшипники, а они стоят копейки. Если будут мелкие вопросы по подвеске пиши в личку.

Изображение

Сегодня занимался деффектовкой передней подвески ,Оказалось - нужно менять правый шкворень ,перебирать рулевые пальцы ,заменить стойки стабилизатора ,вместе со втулками ,регулировка сход развала и рулевой колонки ,замена правого ступичного подшипника и маятникового рычага .

Сегодня сделано очень многое . Сменил рулевые пальцы ,маятниковый рычаг ,стойки стабилизатора ,заменил ступичный подшипник ,отрегулировал рулевую колонку .Вопрос а машину может уводить из за заднего моста ,потому что ведёт именно влево ?? ,завтра поеду на сход развал но что то подсказывает что не в этом дело (

Изображение

Вопрос а какая колонка подходит на газ 24 . От волги газ 2410 подойдёт ,чтоб без переделок или ещё что то нужно ?

Посмотрел ещё раз тему. Что-то у меня подозрения, что ты в терминах заблудился и путаешь колонку и редуктор.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

24 начиная со 2-й (вроде) серии.
2410
3102 с первым салоном
31029.

У всех этих моделей на валу, выходящем из червяка редуктора, стоит полумесяц для подсоединения резиновой муфты.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Это получается если я захочу поставить рулевой редуктор от газ 3110 на газ 24 то мне придётся менять и саму рулевую колонку вместе с рулём и всеми переключателями включая замок зажигания ?
Очень нужна ваша помощь сегодня заклинило рулевой редуктор а машина очень срочно нужна ,просто в наличии имеется рулевой редуктор и рулевая колонка с переключателями и прочим от 3110

берёшь и ставишь. Только нужно что-то, чтобы закрепить колонку в неродном для неё креплении и подключить переключатель дворников и сигнал.

sergei15_1995 писал(а): Это получается если я захочу поставить рулевой редуктор от газ 3110 на газ 24 то мне придётся менять и саму рулевую колонку вместе с рулём и всеми переключателями включая замок зажигания ?
Очень нужна ваша помощь сегодня заклинило рулевой редуктор а машина очень срочно нужна ,просто в наличии имеется рулевой редуктор и рулевая колонка с переключателями и прочим от 3110

Не колхозь 24-ку такими вещами. Десяточный руль ей ни к чему . На подгонку всей этой канители ты времени больше убьешь чем на переборку родного.

Изображение

Изображение

Читайте также: