Сааб 9 5 дымит

Обновлено: 30.06.2024

Пришли к бибике твоей кранты,
хотя виновен в этом, Братец, ты,
ну, ничего не унывай -
возьми ее и поменяй.. .
пока совсем не развалилась бедолага
ты с духом соберись - тебе нужна отвага,
возьмешь другого бегуна
и снова будешь ездить туда - сюда.. .
Удачи и Пока!

Скорее всего проблема в поршневой - если "жрет" масло, а компрессия хорошая из-за масла, которое поступает в цилиндры из поддона по стенкам гильз (масло разбрызгивается на стенки под давлением) . Надо вскрывать двигатель

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

На личности прошу не переходить и выбирать выражения, т.е. "следить за базаром".

Могу кинуть ссылку (с Саабского клуба) в которой говориться как челу помог сей девайс,

или сами читали более чем уверен что читали.

Я сам лично чистил трубки вентиляции и скажу что в старом Опеле Кадете меньше будет отложений

чем 9-5 с таким же пробегом, машина такой ценовой ниши НЕ ДОЛЖНА. именть таких детских болезней.

Скажите мне онлайнеровцы на БМВ или Мерседесе такие лажи кто видел?

вот этот пост про модернизацию системы вентиляции картера, автор FBI:

Значса, идею оптимизировать мою многострадальную вентиляцию картера я не бросил

Хитрым путём мне его доставили в Латвию и я торжественно притарабанил его в сервис с

просьбой установить и также заодно сменить прокладку картерной крышки,

дабы о сей проблеме забыть навсегда.

Всё отличненько было сделано, после чего я на машине смотался в Германию проехав ок. 4000 км.

Приехал из Германии со каким-то стуком из двигателя и, естессно, тяжёлым грузом

ожидания-чего-угодно на душе. В сервисе сменили насос охлаждения двигателя и заодно

ни разу до этого ни кем в Латвии невиденной версией. После установки этого комплекта у

меня в картере исчезло избыточное давление (с которым до этого боролись регулярной

сменой трубок), выдавливающее масло из сальников и прокладок (характерно многим, кстати, SAABам),

и образовался, как вы думаете что? правильно - вакуум! НО, т.к. с такой проблемой даже

и непосредственно на завод. Ответом было - есть такое дело,

ездите либо с приоткрытой крышкой маслозаливной горловины (незакрытой до конца),

либо сверлите дырку вверху горловины и ставьте клапан. Ёпцик-попцик. хочется сказать.

Вот уж воистину с этим чудом автомобильно-самолётостроительной промышленности не соскучишься!

Двигатель дымит синим выхлопом

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Дизель дымит сизым дымом выхлопа

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о способе увеличения мощности дизельного двигателя при помощи тюнинг — бокса. Из этой статьи вы узнаете об основных видах подобных устройств, их главных преимуществах и недостатках, а также об установке модулей увеличения мощности на дизельный двигатель и влиянии устройств на его ресурс.

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Прогар клапана двигателя

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Дизельный двигатель с турбонаддувом (турбодизель) также может иметь повышенный расход масла и синий дым в результате проблем с турбокомпрессором. Такое происходит в результате износа подшипников, нарушения уплотнений ротора и т.п.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Залегание поршневых колец

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Замер компрессии в двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Состояние двигателя по свечам зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Если белый оттенок выхлопных газов появляется только в холодное время года и пропадает через несколько минут прогрева, причин для беспокойства нет – это просто испаряется конденсат, скопившийся в банке (банках) глушителя.

Серый дым из выхлопной трубы

Характеристики выхлопа для опытного автомобилиста – как лист с анализами для врача, причем некоторые из признаков указывают на необходимость незамедлительного визита к специалисту. Появившийся серый дым из выхлопной трубы — один из таких симптомов.

Что значит серый дым из выхлопной трубы

И если в случае с карбюраторными моторами речь обычно шла об избыточном обогащении смеси вследствие неправильной настройки карбюратора, то с инжекторными двигателями все несколько сложнее. Учитывая, что именно они сегодня установлены более чем на 90 % эксплуатируемых в нашей стране автомобилях, обсуждать мы будем именно их неисправности.

выхлопной дым из трубы

Выхлопной дым из трубы

Давайте разбираться, что может значить серый дым из выхлопной трубы, на какие проблемы указывает, и как их можно решить. Желательно – каким-нибудь бюджетным способом.

Почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет серый дым

Чаще всего явление это обусловлено неполным сгоранием топливовоздушной смеси. Бывает это по причине ее обеднения или обогащения. Разберемся, когда и на каких режимах двигателя симптомы становятся наиболее отчетливыми.

На горячую

Чаще всего на прогретом моторе из выхлопной трубы идет серый дым, свидетельствующий об излишне бедной смеси. Есть две основные причины такого явления: неисправность какого-то из элементов топливной аппаратуры или же подсос воздуха. О неполадках аппаратуры можно догадаться по появлению следующих признаков:

  • Резкое увеличение объема потребляемого топлива (ярче всего проявляется на бензине).
  • Неустойчивая работа мотора под нагрузкой, возможно пропадание тяги на разгоне.
  • Появление ошибок.

На холодную

Отдельной разновидностью следует признать ситуации, когда выхлоп сначала белый, серый дым из выхлопной трубы начинает идти уже после прогрева. Есть большая вероятность, что такой симптом прямо указывает или на прогар прокладки ГБЦ, или же (самый печальный и недешевый вариант) на трещину в самой головке. Последнюю в большинстве случаев выявить бывает сложно, и помогает диагностике лишь опрессовка, проведенная в условиях хорошо оборудованного сервиса.

Если белый оттенок выхлопных газов появляется только в холодное время года и пропадает через несколько минут прогрева, причин для беспокойства нет – это просто испаряется конденсат, скопившийся в банке (банках) глушителя.

Причины появления

Выше мы уже прямо или косвенно упоминали многие предрасполагающие факторы, но подытожить их перечень не помешает:

Методы устранения

Методы устранения дыма из трубы

Методы устранения дыма из трубы

Читайте также: