Сааб 9000 не работает вентилятор печки

Обновлено: 05.07.2024

Прошу помощи у коллективного разума, не работает вентилятор отопителя, ни в одном из положений переключателя. Вариант с неисправностью электромотора или предохранителя исключен, все предохранители исправны, при подаче напряжения напрямую вентилятор работает. Есть версия, что отсутствует управляющий сигнал на реле, через которое подается плюс (стоит в коробке под капотом). Точнее, при включении зажигания оно (управл. напряжение) кратковременно появляется, но потом уходит, навсегда, до следующего включения зажигания.Не оставьте без внимания, надоело с тряпкой в руках ездить и на каждом светофоре стекла протирать

Прошу помощи у коллективного разума, не работает вентилятор отопителя, ни в одном из положений переключателя. Вариант с неисправностью электромотора или предохранителя исключен, все предохранители исправны, при подаче напряжения напрямую вентилятор работает. Есть версия, что отсутствует управляющий сигнал на реле, через которое подается плюс (стоит в коробке под капотом). Точнее, при включении зажигания оно (управл. напряжение) кратковременно появляется, но потом уходит, навсегда, до следующего включения зажигания.Не оставьте без внимания, надоело с тряпкой в руках ездить и на каждом светофоре стекла протирать

Ну.. так чеж не проверить эту версию и не поменять реле. . Скажем одно на другое аналогичное.. найденное где-нить в машине собственной?

Ну.. так чеж не проверить эту версию и не поменять реле. . Скажем одно на другое аналогичное.. найденное где-нить в машине собственной?

Так реле тоже фурычит. Но чтоб оно плюс подало на моторчик, надо, чтобы на него (на обмотку реле) поступило управляющее напряжение. А его как раз и нету, точнее появляется кратковременно при включении зажигания. Яж об этом сразу говорил, наверно путано изъясняюсь.

Так реле тоже фурычит. Но чтоб оно плюс подало на моторчик, надо, чтобы на него (на обмотку реле) поступило управляющее напряжение. А его как раз и нету, точнее появляется кратковременно при включении зажигания. Яж об этом сразу говорил, наверно путано изъясняюсь.

В электричестве, как известно, только две неисправности - нет контакта там, где он должен быть и есть контакт там, где его не должно быть. Так подай гарантированный плюс на управление реле и всё станет ясно. Если получится, то там куча вариантов откуда брать +.

Chevrolet Cruze замена ремня, колпачки, масложер. ремонт У Вадима.

Chevrolet Cruze замена ремня, колпачки, масложер. ремонт У Вадима.

Коробка Передач ХИНО 300

Стрелка температуры не двигается. В чём причина,в датчике или в щитке приборов автомобиля.

Стрелка температуры не двигается. В чём причина,в датчике или в щитке приборов автомобиля.

думаю,что предохранитель,а где он не знаю. на вашем сайте есть обозначение крышки блока предохранителей,но я не нашла предохранитель на печку.подскажите в чём дело.

Тоня,чем дело то закончилось?

Пропала девушка!Обидно что по японянски небельмес Я.У Меня блок предохранителей под капотом вскрыв так и непонял ху-из-ху.Наверное к электрику доехала Тоня.Без печки Жизни Зимой НЕТ.Такто предохранитель сгоревший всегда видно,нет нити,или пластик предохранителя поплыл.В крайнем случае бывает правда неконтакт,устраняется с помощью УНИСМы или WD-40,самый крайняк алмазным надфилем типо женских для ноготков.

муж проверил предохронители все целые,стали искать по цепи. ток идёт на включатель печки,значит дело в двигатели.завтра будут проверять исправность движка печки.как, пока не знает.наверно панель снимать придёться. МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ.

Привет,Тоня!
Админ форума где-то писал про печку.Там торпеду снимать придется.

привет. вот просматриваю форум не могу найти как снимать торпеду.где искать

А такого отчета нет. Сейчас тоже поищу.
Торпеду разбирал макс-666 и вроде бы Радион.

Отредактировано Алтаец (2010-12-04 17:48:48)

спс сейчас посмотрю
посмотрела,но про торпеду ничего не нашла

Отредактировано Тоня (2010-12-04 18:49:04)

Имел в виду,что они разбирали,обещали отчет.Но не выложили на сайт.
Может на связь когда выходят.
Как успехи с разборкой?

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева - ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении - в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору - напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку - напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

johannvoler писал(а): Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

У меня небольшая беда произошла!

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева - ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении - в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору - напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку - напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

johannvoler писал(а): Спасибо попробую.

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

то что под нагрузкой падает напряжение - 100% хреновый контакт или на плюсе, или на минусе. ПРоверь разъемы, реле..

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

выявляй проблему последовательно!
подключи мотор и включи печку!тыкай контрольной лампой на разъем мотора,если питания нет,иди дальше по цепи,на штекере сопротивления,на штекере блока климата и на штекере предохранителя!так ты хотя бы поймешь,где напруга пропадает!если с "+" все ок,то цепляешь контрольку на "+",и проделываешь те же оперции в поисках минуса!такого не бывает,чтобы все везде было,а на выходе ни фига

Изображение

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

Была подобная фигня на Ланцере. Моторчик от аккума крутит, напруга тестером есть, а силы тока нет, а всё из-за предов китайских, они тонкие и разём перегревается из -за плохого контакта. Подчистил контакты, поджал немного и поставил нормальный пред.

Вчера поздним вечером попросил друга приехать на цересе с заведомо рабочим оборудованием)).

Взял его моторчик - нифига, взял релюху, предохранители - результата 0.

Все свое подключил к нему - все работает ( Моторчик, пред, реле)

Я не сильно силен в электрике, поэтому просьба для тех, кто шарит:

Что может быть, если при отключенной печке напряжение есть, когда подключаешь "+" напряжение все еще есть, как только подключаешь минус - все пропадает.

Замыкал на кузов - тоже самое - пропадает напряжение.

Пока жду ответа - попробую прозвонить по совету mihman25, должен же где-то остаться "+".

P.s. Блок (где релюхах и пред) весь отсоединял, контакты в норме, дорожки в норме.

Привет
Так чем все кончилось?

У меня ровно такой же случай - пока не разобрался.

Выкиньте нафиг мультиметры, у них высокое входное сопротивление и ими фиг найдёшь неисправность. Я неделю потерял пока концевики на БК вызванивал.
Единственное действенное - щуп с лампочкой 3W.
Схему открывали? Климат кнопочный?
У кого-то была проблема с вентилятором. Решилась заменой климата.

В кнопочном есть такая штука как "Резистор вентилятора отопителя". Где он находится не помню, вроде в блоке климата (судя по фишкам 4B и 4C).

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

Изображение

Накидал схемку для малоимущих

Красный - путь тока, включающего реле отопителя.

Бирюзовый - путь тока моторчика печки.

Напряжения на вентиляторе взял от Балды. Но на верхнем проводе моторчика, при включенной печке, стопудов должно быть 12В относительно кузова.

И ещё, кто хочет поспорить по поводу направления тока в схеме. У меня он течёт так и это не обсуждается

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

Спасибо
У меня транзистор на месте резистора - это что-либо меняет?

Реле щелкает, предохранители все целы
Ожидаемых 12 вольт на моторчике нет

Будем искать дальше

Alex+++ писал(а): Спасибо
У меня транзистор на месте резистора - это что-либо меняет?

Реле щелкает, предохранители все целы
Ожидаемых 12 вольт на моторчике нет

Будем искать дальше

Транзистор. Ты про тот, что в блоке испарителя кондиционера? Я схему не проверял, взял из букваря.

Кстати, где-то на форуме писали, что меняли транзистор, который стоит на радиаторе и всё. Это ж обычный ключ на биполярнике. Вот только не помню к какой теме относилось.
Можешь его вытащить и прозвонить.

Посмотрел сейчас каталог, этот транзистор и есть "BLOWER RESISTOR"

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

Буквально недавно брат также столкнулся с проблемой отказа работы печки. Моторчик работае, предохранители в норме. Он грешил на реле - но тоже все ок. Проблема была решена зачисткой контакта в гнезде предохранителя.

Здравствуйте, снимал кондей и печку целиком, чтоб почистить, так как сам кондей у меня не работает, нет радиатора, подумал зачем внутри кондея большой радиатор с транзистором, он же мешает потоку воздуха и не стал его ставить, так как думал он для кондея, когда всё собрал с печкой, то печка не работала, но реле щелкало, а моторчик начинал крутиться, только тогда, когда переключатель оборотов был на максимуме и все, пошел поставил радиатор с транзистором наместо в блок кондея, то все, печка заработала как надо)))

hologram писал(а): ↑ Вс окт 03, 2021 7:30 pm Здравствуйте, снимал кондей и печку целиком, чтоб почистить, так как сам кондей у меня не работает, нет радиатора, подумал зачем внутри кондея большой радиатор с транзистором, он же мешает потоку воздуха и не стал его ставить, так как думал он для кондея, когда всё собрал с печкой, то печка не работала, но реле щелкало, а моторчик начинал крутиться, только тогда, когда переключатель оборотов был на максимуме и все, пошел поставил радиатор с транзистором наместо в блок кондея, то все, печка заработала как надо)))

Ну да..там же этот транзистор в блоке испарителя. наверное надо было его оставить. Видимо размкнул линию

У меня такая-же проблема, моторчик печки запускается через раз, реле щелкает и на вкл. и на выкл., контакты в левом блоке нормальные, пред на 40А не окислился. Сейчас включил его на минимальный обдув, но не факт что он завтра сразу запустится. Получается, когда он запускается, то нормально работает длительное время и не отключается. Может у кого похожее было? Как выходили из ситуации, зимой - это проблема.

markel_rnd писал(а): ↑ Пн ноя 08, 2021 8:13 pm У меня такая-же проблема, моторчик печки запускается через раз, реле щелкает и на вкл. и на выкл., контакты в левом блоке нормальные, пред на 40А не окислился. Сейчас включил его на минимальный обдув, но не факт что он завтра сразу запустится. Получается, когда он запускается, то нормально работает длительное время и не отключается. Может у кого похожее было? Как выходили из ситуации, зимой - это проблема.

Для начала измерь наличие напряжения на моторе. Если напряжение есть, а старта нет - замена вентилятора. Если напряжения нет - проверить наличие как "+", так и массы на фишке вентилятора. Может и масса отвалиться.

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

markel_rnd писал(а): ↑ Пн ноя 08, 2021 8:13 pm У меня такая-же проблема, моторчик печки запускается через раз, реле щелкает и на вкл. и на выкл., контакты в левом блоке нормальные, пред на 40А не окислился. Сейчас включил его на минимальный обдув, но не факт что он завтра сразу запустится. Получается, когда он запускается, то нормально работает длительное время и не отключается. Может у кого похожее было? Как выходили из ситуации, зимой - это проблема.

Для начала измерь наличие напряжения на моторе. Если напряжение есть, а старта нет - замена вентилятора. Если напряжения нет - проверить наличие как "+", так и массы на фишке вентилятора. Может и масса отвалиться.

Все оказалось проще, виновник такой работы реле, то которое в блоке слева в ногах пассажира. Заменил его на аналогичное с блока под капотом и все заработало. Хорошо был запасной блок с релюшками.

Читайте также: