Саманд или логан что лучше

Обновлено: 30.06.2024

Осенью 2021 года я приобрел новый Chevrolet Cobalt в максимальной комплектации LTZ с автоматической коробкой передач. До этого у меня был Renault Logan первого поколения в одной из начальных комплектаций, где из опций — только кондиционер и гидроусилитель руля.

Renault Logan второго поколения, который продается в России с 2014 г., мне также удалось изучить во всех подробностях. Одно время я даже рассматривал эту машину к покупке (в версии Stepway ), но не сложилось, так как по совокупности качеств победил именно Кобальт.

Подробное сравнение

Внешний вид
Несмотря на то, что оба автомобиля — бюджетники, на внешний вид которых смотрят не в первую очередь, здесь преимущество у Логана. Особенно версия Logan Stepway — его внешность и пропорции куда более гармоничны, чем у конкурента.

Кобальт выглядит пришельцем начала 2000-х, ему явно просится рестайлинг. Который, к слову, должен был состояться в недавнем прошлом, но что-то пошло не так.

Кобальт - Логан 0 : 1

Двигатель
Двигатель Логана — вялый и прожорливый K7M на 82 л.с (в минимальных комплектациях), и его собрат — не такой вялый, но такой же прожорливый K4M на 102 л.с (в комплектациях с АКПП). Еще есть ниссановский двигатель H4M с алюминиевым блоком цилиндров на 113 л.с. — с меньшим расходом топлива, но с неоднозначной репутацией по масложору.

Двигатель Кобальта — надежный и проверенный временем B15D2 — 16 клапанный на 106 л.с. Блок чугунный, привод ГРМ — цепь. Он не страдает ни внезапными поломками, ни масложором. Разгоняется машина хорошо, резво берет с места. После 100 км/ч разгон гораздо бодрее, чем у Логана с двигателем K7M. Расход 92-го бензина на трассе — в районе 6-7 л. В городе — около 8 л.

Здесь преимущество я отдам Кобальту. Кобальт - Логан 1 : 1

Коробка передач
Когда я ездил на Логане с механической КПП, то её работой был доволен, за исключением одного — короткая главная пара и короткие передачи (на 5-й передаче уже 3000 об/мин при 100 км/ч) не слишком подходят для трассы и дальних перегонов. Покупать семейный автомобиль на механике в 2021 году мне не хотелось, поэтому буду сравнивать версии с АКПП.
У Логана в качестве автомата предусмотрена либо древняя 4-х ступенчатая АКПП модели DP2, либо вариатор JF015e. О надежности и той, и другой коробки уже расписано неоднократно, причем автомобиль с автоматом DP2 показывает недюжинный аппетит в районе 10 л на 100 км и всё те же 3000 об/мин при 100 км/ч, а о жизнеспособности вариатора в наших суровых условиях уже написано немало "хорошего".
На Кобальте установлен автомат 6T30 c 6-ю передачами. Это полноценный гидромеханический автомат производства GM, со всеми плюсами КПП такого типа. Работает быстро и плавно. В горку машина не откатывается назад. Если застрял, можно немного побуксовать, не слишком опасаясь за здоровье коробки. При 100 км/ч на 6-й передаче всего 2200 об/мин.
Здесь преимущество также за Кобальтом.
Кобальт - Логан 2 : 1

Подвеска
У обеих машин подвеска отличная. Практически, как на Дастере, без преувеличений (с поправкой на клиренс, конечно). Подвески схожи в конструкции, спереди — два поперечных рычага, сзади — балка.
Логан, особенно в версии Степвей обладает отличным дорожным просветом, как у кроссовера. Но на лежачих полицейских подвеска Степвея слишком жесткая.
Кобальт на высокой скорости Кобальт идет гораздо увереннее Логана, на уровне машин C-класса. На скорости от 100 км/ч машина идет как по рельсам, но имеет склонность к раскачке кузова "вверх-вниз" на неровностях, чего на Логане не замечал.
Будем считать, что равное преимущество имеют обе машины.
Кобальт - Логан 3 : 2

Тормоза
На обеих машинах передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.
Передние тормозные диски у Кобальта — вентилируемые, у Логана такие только в старших комплектациях.
В задних барабанах Кобальта, барабан и ступица — отдельные. У Логана подшипник запрессован в барабан, что при замене более разорительно.
В целом, тормоза обеих машин свою функцию выполняют, работают четко и прогнозируемо.
Кобальт - Логан 4 : 3

Рулевое управление
У обеих машин — рулевая рейка с гидроусилителем. По остроте и точности рулёжки машины похожи, и обе отстают от Весты. Руль с ГУР не такой легкий, как на машинах с электроусилителем.
У Логана чуть меньше радиус разворота при маневрировании. Но на высокой скорости Кобальтом управлять гораздо приятнее.
На Логане при прогреве двигателя совершенно нет вибраций на руле, в отличие от Кобальта, у которого, кстати, тяжело крутится руль после стоянки в мороз, пока не прогрелась жидкость ГУР.
У обеих машин рулевое колесо регулируется только по высоте.
Будем считать, что явных преимуществ никто не имеет.
Без изменений - Кобальт - Логан 4 : 3

Освещение, передняя оптика
У Кобальта ближний/дальний свет расположен на одной галогеновой лампе H4 — устаревшее решение. Одно преимущество — лампы такого типа стоят недорого. Но и свет какой-то рассеянный, не особо яркий. Дневные ходовые огни Кобальта тоже сделаны на лампах накаливания.

Автомобиль Iran Khodro Samand седан фото

Относительно же экономичности, про которую сейчас так любят говорить, тут я могу сказать только про вариант с мотором 1,8л (есть ещё мотор 1,6л, но опыта его эксплуатации у меня нет). Так вот, по городу расход, в принципе, средний – порядка 11 литров (если по одометру смотреть, то вообще чуть меньше 10 литров будет, но я уже внёс погрешность в 10%, ибо за счёт положительной погрешности спидометра на одометре фиксируется большее расстояние, чем пройдено реально). В то время как по трассе машина буквально проявляет чудеса экономичности, точно не замерял, но субъективно точно меньше 8 литров.

Ещё одним потенциально коррозийным местом является подрамник, его перед покупкой смотреть обязательно (и не просто смотреть, а потыкать хорошенько отвёрткой), ибо вот новый подрамник на эту машину найти сложнее, б/у, конечно, на разборках есть, но, моё мнение, что такой ответственный узел надо брать новым.

По кузовным деталям, тоже всё более-менее. Там же, в Туле, есть и разборка, и поставки из Ирана, так что найти можно, тут сложностей не будет. Проблемы могут быть только именно с б/у, поскольку машин мало и некоторых деталей на разборке приходится ждать довольно долго (можно новые купить, но по цене это заметно будет отличаться в большую сторону). Например, я уже несколько месяцев жду капот в цвет (я брал машину уже с проблемами, так что это исправление косяков прежнего владельца).

Ещё одна фирменная болезнь – слепая передняя оптика. Вернее, с завода она нормальная, но за больше чем десяток лет эксплуатации линзы ближнего света теряют свои свойства. Самое простое решение – купить фары нового образца, с рефлекторами вместо линз (5к за штуку, поменять можно самостоятельно). Но, если есть необходимость в экономии, то можно пойти на хитрость – разобрать фары, разобрать блок линз и удалить шторку. После этого всё собрать и не забыть настроить свет вниз, иначе он будет слепить встречных водителей. При правильной же настройке такие фары не слепят (проверено на личном опыте, сам проделал эту операцию).

Собственно, из серьёзных недочётов это, пожалуй, и всё. А, да, чуть не забыл сказать про тяги селектора КПП, по цене и простоте замены они относятся к мелочам, но незнающий владелец авто, при слёте одной из тяг, может вполне схватиться за сердце, предполагая поломку коробки. На самом деле, сама КПП на машине очень живучая, а вот тяги со временем изнашиваются, и когда одна из тяг следит, то это выглядит как заклинившая на какой-то передаче коробка или как вылет нескольких передач. На самом деле, решить вопрос просто за 5 минут, поставив тягу на место, но после того, как она один раз слетит, лучше всего поменять их все на новые (там 3 тяги, стоимость небольшая, меньше 1к за каждую).

Автомобиль Iran Khodro Samand седан фото

Но есть и обратная сторона медали – продуманная эргономика практически не оставляет места для установки дополнительного оборудования. Нет, штатный навигатор, крепление для телефона и антирадар поставить можно, тут проблем нет. Но вот, скажем, уже рацию Си-Би воткнуть решительно некуда. Не много мест и для дополнительных кнопок, ну, по крайней мере, если хочется сохранить интерьер салона и делать всё в стиле, а не втыкать тумблеры куда попало.

Отдельно следует отметить никакую пепельницу и фактическое отсутствие возможности поставить вместо неё другую. Штатная пепельница расположена за рычагом КПП и стряхивать туда пепел на ходу просто невозможно (обязательно наткнётесь сигаретой на рычаг). А места для установки чего-то иного тоже нет. Вот и приходится стряхивать пепел в окно, а в пепельницу отправлять лишь бычки.

Iran Khordo Samand. Вся королевская конница

Nissan Almera Classic. Классика жанра

Peugeot 206 Sedan. Масштабная копиям

Renault Symbol. Не родись красивым


IRAN KHODRO SAMAND – восточное искушение. Так много автомобиля за такие деньги! Расплата за дешевизну – устаревшая конструкция, посредственное качество сборки и материалов.
Общая оценка 7,5
+ Большой дорожный просвет, хорошая плавность хода, простор на заднем сиденье.
- Неудобное переднее сиденье с недостаточной регулировкой по длине, тяжелая и неинформативная педаль тормоза, тугое переключение передач, скромная динамика, посредственная отделка.

RENAULT SYMBOL – прекрасно подходит для российских дорог, хорош для перевозки груза. Однако скромная задняя часть салона и довольно высокая цена заставят многих призадуматься.
Общая оценка 7,8
+ Высокая плавность хода, хорошая звукоизоляция, приемистый двигатель.
- Теснота на заднем сиденье, посредственный обзор через салонное и наружные зеркала, чрезмерно чувствительные тормоза.

Мои впечатления от владения этим аVтомобилем: очень удобный, комфортабельный аVтомобиль, прекрасно слушающийся водителя и предсказуемый на дороге, обладающий приличной динамикой и неплохими тормозами. Ощущение восторга от управления Самандом возникает каждый раз, когда я в него сажусь. Очень просторный салон: сидеть сзади нравится даже больше, чем спереди, и это при моем росте за 190 см. Эффективные как кондиционер так и печка. Отличная звукоизоляция — в салоне очень тихо, при том, что двигатель довольно шумный.

Слабое место аVтомобиля, собственно, не аVтомобиль, а сервис. Сервис дорогой, некачественный, с довольно небольшим для современного аVтомобиля пробегом — 10000 км. Благо в основе Саманда — Пежо, решил сам обслуживать, плюнув на гарантию.

Компьютер

У Самандов 2006 года была проблема — ускоренный износ распредвалов, последнее время владельцы с такой проблемой вроде не сталкивались. Для себя решил: если придется, лучше приобрету пежовский РВ (400$), чем менять по гарантии на иранский. Но износ РВ ерунда по сравнению с отваливающимися у Фокуса колесами.

Резюме:

Разумеется, с новым японским или немецким аVтомобилем аналогичного класса Саманду конкурировать сложно (в техническом плане), но в своем ценовом сегменте, на мой взгляд, ему соперников нет. С увеличением количества Самандов у нас неизбежно подтянется и сервис, тем более 2008 г компания объявила годом сервиса в России. Кроме того, изготовление Самандов в Белоруссии положительно скажется на обеспечении запчастями.

Читайте также: