Самоблокирующийся дифференциал на оку

Обновлено: 04.07.2024

[em]. дифференциал повышенного трения Quaife обладает меньшим кпд (из-за потерь на трение).

. возросло возвращающее усилие на руле, а вдобавок, конечно, износ шин и расход топлива.

. машину с блокировкой сильно "затягивает" на обочину.

. что есть силы удерживаем баранку "девяносто девятой", а заодно и рыскающий по сторонам автомобиль.

. поможет спортсменам или активным водителям при езде в предельных режимах. [/em]

Кароче - на раллийной машине самоблокирующийся дифференциал себя оправдывает, на серийно эксплуатируемой - ни в коем случае. Как и "кулачковая" коробка, керамическое сцепление, каркас безопасности, распорки стоек и прочая, и прочая.


ЗЫ: а вот от ВРУЧНУЮ блокируемого дифференциала я б не отказался %)

Лунохода.Нет
Лунохода.Нет

Самодельная блокировка дифференциала.

Самодельная блокировка дифференциала.

Самодельная блокировка дифференциала.


Подскажите пожалуйста как заблокировать диффиринциал моста москвича 412.
Если есть фото у кого то, а то я с этим просто не сталкивался.

Я давно краем уха слышал, кто-то из земляков самодельщиков на своем тырчике диффер в обоих мостах заварил, но болотоход летать после этого всеравно не стал ! Упровляемость отсутствовала!
А спросил, так для общего развития, мало-ли может кто доволен переделкой?!

Делал я каракат без диффов, на земле не повернёшь!
Правда проходимость на уровне.
И руки отваливаются после дня езды!

Sega
А зачем тебе тогда мост?
Возьми Мощную ось и всё или карданы используй(прекрасно работают).

Изображение

На этой фотке лучше видно ось и звёздочку.

Изображение

uvat писал(а): Sega
А зачем тебе тогда мост?
Возьми Мощную ось и всё или карданы используй(прекрасно работают).

Изображение

просто я хочу сделать из мотоцикла УРАЛ коробки москвича, моста москвича все будет на карданах, не охота на цепь делать

Винтовой самоблокирующийся дифференциал (блокировка дифференциала винтовая) для автомобилей Ока 1111, 1113. Оптимален при гражданской, ежедневной эксплуатации.

Материал: Сталь 45 Х.

Блокировка производства IQ Racing Technology, что подтверждает высокое качество исполнения.

ВНИМАНИЕ: Примечание: (Кроме автомобилей в комплектации с автоматической коробкой передач).

Переднеприводные автомобили получают улучшенные характеристики по проходимости и курсовой устойчивости.

Blokirovka_oka

Отчасти, обычные переднеприводные автомобили получают характеристики кроссовера.

Очень удобен при зимней эксплуатации автомобиля в городе и на зимней трассе, в снегу и снежных заносах, калеях и на ледяных подъемах.

Придает уверенности при движении по осенне-зимней распутице, снежно-водяной каше.

Испульзуются рыбаками, грибниками, дачниками (не везде можно проехать зимой да и в летнюю распутицу на дачных массивах).

Облегчается спуск и подъем прицепа с лодкой из воды на берег или преодоление мокрого выезда с грунтовой дороги на трассу.

Очень многие задают вопросы:
"Что такое дифференциал?"
"Что такое блокировка дифференциала и для чего она нужна?!"
"Как меняется поведение автомобиля?"

В этой статье я постараюсь ответить вам на эти вопросы.
Итак,
Что такое дифференциал, как он работает и для чего нужен.

Простыми словами…

На автомобилях без блокировки дифференциала или дифференциала повышенного трения (а это около 95% всех выпускаемых автомобилей с заводов в мире)
У ВАС ПОД НАГРУЗКОЙ НАХОДИТСЯ ТОЛЬКО ОДНО ИЗ КОЛЕС.
НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ОБА КОЛЕСА ВМЕСТЕ НЕ КРУТЯТСЯ.
Грубо говоря, двигатель передает мощность только на одно из колес, или правое, или левое в зависимости от ситуации.

Почему?
Это сделано для уменьшении нагрузки на привода колес, для того чтобы не сломать и не погнуть их. Иначе при любом резком повороте можно было просто порвать резину или сломать толстый металлический привод как зубочистку.

Как это работает?
Дифференциал, установленный в КПП распределяет нагрузку так, что под нагрузку попадает только самое разгруженное колесо.

Если не вдаваться в подробности и сложности механизма дифференциала, то проверить его работу можно очень простым опытным путем, для этого необходимо встать одним из ведущих колес на скользкое покрытие, а другим на твердую и цепкую поверхность.
Прекрасно подойдет грязь и асфальт или твердый укатанный снег и лед.

Когда вы начнете трогаться с места, то начнет буксовать колесо, которое находится на скользком покрытии.
Исходя из этого можно сделать вывод, что два колеса одновременно не могут получать нагрузку от мотора из-за особенностей работы дифференциала.

Возможно каждый из вас попадал в ситуацию, когда автомобиль застревал, особенно зимой, буквально на ровном месте, и при попытке самостоятельно выехать одно из колес крепко держалось за дорогу, будто оно ни при чем, а второе безнадежно буксовало на льду…

Эту проблему поможет решить блокировка дифференциала или дифференциал повышенного трения.
Эти системы позволяют распределять нагрузку на два колеса не ломая привода, вплоть до 100% блокировки на оба колеса.
В природе существует довольно много видов различных дифференциалов и поэтому я опишу лишь те, которые предпочтительны на наши автомобили.

1. Простой дифференциал (свободный)
Работа описана выше

2. Дифференциал повышенного трения дисковый.
Такая система работает за счет фрикционных дисков, (на подобие работы системы сцепления с коробкой). Она блокирует колеса до определенных пиковых нагрузок, имеет ряд преимуществ и недостатков.
Её надо довольно часто обслуживать, менять спец масло в КПП, фрикционные диски и прочие расходные материалы.
Возможно это лучший выбор для автомобилей с задним приводом, который планируется использовать для участия в соревнованиях.

3. Блокировка дифференциала с преднатягом (червячного типа).
Та что стоит у меня. Как мне показалось это лучший выбор для автомобиля, который можно использовать как в соревнованиях, так и в гражданских условиях.
У этой системы достоинств значительно больше, чем недостатков.

Плюсы:
+ блокировка колес вплоть до 70%
+ не ощущается на руле никаких рывков
+ не требуется заливать спец масло в КПП
+ практически не требует обслуживания
+ при установке не возникает никаких проблем
+ практически неограниченный срок службы
+ высокая проходимость
+ застрять довольно сложно
+ отличная управляемость
+ увеличение скорости прохождения поворотов
+ значительно легче вывести автомобиль из заноса
+ появляется чувство равновесия

Минусы
— в ходе эксплуатации падает преднатяг
(чтобы восстановить преднатяг необходимо менять регулировочные шайбы)
— в случае не соблюдения регламентных работ система будет работать, как обычный дифференциал.

Подведем итог:

Свободный дифференциал — плохо
Заварить дифференциал — значит приговорить к смерти привода и шрусы
Дифференциал повышенного трения и аналоги — хорошо.

Более высокие натяги ставятся по дополнительной заявке.

Читайте также: