Сцепление на солярисе дергается при трогании

Обновлено: 05.07.2024

Помогите! Подскажите! Никто не может понять, что с машиной! Описываю ситуацию! Машина начала дергаться при трогании с первой скорости с места( не всегда, а когда ей этого захочется), но в основном когда потыркаешься по пробкам и светофорам, то начинается эта веселуха. Машину начинает трести, колбасить,дергать..не знаю какими словами описать, но когда педалью газа поднимаешь обороты, и переключаешься на вторую, все становится шикарно и так опять до ближайшей пробки или светофора (повторюсь, что это может повториться и через десяток светофоров). Машинка гетц 2008 года, пробег под 60 тысяч, 1.4 двигатель.
А теперь о том как пытались вылечить гешу. Были диагностики двигателя и машины в целом (она не показала ни единой неполадки как-либо связанной с таким поведение машины) . На первой диагностике, сказали мне что надо срочно менять одну форсунку, так как с ней что-то не в порядке, предложили сделать это прямо на месте (кроме этого даже никаких ошибок диагностикой не обнаружено). Не согласились менять, уехали поехали в другой сервис. Там нам мягко сказать покрутили у виска, сказав, что у машины с таким пробегов не может быть ничего с форсунками, опять же сделали диагностику, которая показала что все замечательно. На третий раз по рекомендации людей с такой же проблемой отправились к другому мастеру, он сделал опять же эту пресловутую диагностику, которая в очередной раз ничего не показала. Но посоветовал сменить высоковольтные провода (объяснив что на них могут быть микро трещинки из-за которых машину так колбасит) и свечи. Не смотря на то что свечи были почти новые, сменили все что он сказал. И о чудо. все стало хорошо. Но прошло примерно 1-2 месяца. И вот оно опять началось, да так, что по пробкам стало ездить вообще не реально. Тут еще на скорости около 100 машину будто бы схватили сзади, мигнул чек и снова все в порядке. подскажите, что это может быть. что еще проверить? Может у кого-нибудь было тоже самое?!

Т.к. тема является архивной.

топливный, воздушный фильтры можно глянуть - но тогда бы не ехало всегда.
может сцепление посмотреть, на акцах есть такое - в пробках перегревается начинает дергаться.

Основная задача автомобильного сцепления передача крутящего момента от трансмиссии на двигатель автомобиля.

Причем передача эта должна происходить плавно, без рывков и заедания, для обеспечения комфорта водителю и сохранности деталей.

На примере автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберем причины неисправности "появились рывки при работе сцепления, что делать", а так же способы ее самостоятельного устранения.

Признаки неисправности "рывки при работе сцепления"

При переключении передачи водитель отпуская педаль сцепления ощущает рывок или несколько рывков. Автомобиль дергается. Происходить это может как во время трогания с места так и при движении автомобиля.

В особо тяжелом случае рывки могут сопровождаться хорошо ощутимыми ударами.

Причины неисправности "почему возникают рывки при работе сцепления"

Не отрегулирован привод сцепления

Заедает трос привода сцепления

Металлический многожильный трос привода сцепления перемещается внутри оболочки. Со временем он разлохмачивается и начинает заедать при перемещении. Сцепление при этом включается-выключается рывками.

Исправность троса можно проверить самостоятельно и заменить новым.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Ведомый диск при работе сцепления перемещается по шлицам на первичном валу коробки передач. Со временем шлицы первичного вала могут загрязниться, окислиться, заржаветь, либо при неквалифицированном ремонте могут быть покрыты обильной смазкой. Все это приводит к заеданию ведомого диска во время включения-выключения сцепления. Водитель реально ощущает рывки при работе сцепления.

Устранить заедание и сопутствующие рывки можно только сняв коробку передач и сцепление. Или хотя бы немного отодвинуть коробку от двигателя для обеспечения доступа к проблемному соединению.

Поломка ведомого диска сцепления

Сильный износ накладок ведомого диска сцепления, ослабление их крепления, замасливание рабочих поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них приводят к рывкам при работе сцепления.

Для устранения неисправности придется проводить замену ведомого диска сцепления. В случае если имеется замасливание рабочих поверхностей (как ведомого диска, так и ведущего с маховиком) необходимо найти и устранить источник подтекания масла. Им может быть задний сальник коленчатого вала, сальник первичного вала коробки передач, прокладка клапанной крышки (масло стекает в смотровой лючок на картере коробки передач).

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Причины появления задиров на маховике и нажимном диске могут быть разные. Это и последствия неаккуратного ремонта, и попадание грязи на трущиеся поверхности.

В результате придется разбирать весь механизм и шлифовать рабочие поверхности для устранения неисправности. Либо производить замену деталей в случае сильного повреждения.

В мануале пишут педаль сцепления выжимать всегда полностью. У меня схватывать начинает на середине хода педали и потом еще в конце, получается рывок при трогании и при переключении с 1 на 2 передачи. Как бороться с таким "двойным" сцеплением подскажите? 1.6 мкпп

у меня проблема такая, сначала нажатие на педаль происходило со скрипом, на холодну такого нет, потом при нажатие на педаль, в конце как бы проваливалась, машина стала менее разгоняться.включение задней скорости, почти всегда сопровождается хрустом, и когда едешь назад с нагрузкой, например бардюр, то слышно какой то звук, как будто скорость проскакивает, когда проходил то дилер сказал что это не гарантийный скучай, ездей пока не развалится, а что конкретно должно развалится? кто с таким встречался, что менять полностью сцепление или корзину только?

у меня такие симптомы бывают. Звук как будто проворачивание металлических дисков происходит. Дилер ничего не обычного не нашёл. Может это какая антипробуксовочная система

купил полностью сцепление оригинал, вышло 5600 за весь комплект, заехал в сервис.два часа и замену сделали, скрип пропал.педаль стала на много мягче, пробуксовки теперь нет, при движение назад под нагрузку, так что все отлично вроде))) тьфу, тьфу, тьфу)))

я просто очень часто катаюсь на дальние расстояния, вот и поменял, побоялся что развалится в не подходящий момент

Всем привет у меня немного другая проблема на 4 и 5 передаче после 4000 оборотов топишь педальку в пол сначало набирает скорость а потом обороты растут а скорость нет. кто что знает может у кого так же было подскажите что это?? на пробуксовку сцепления не похоже не пахнет и под нагрузкой тоже все норм(((

клапан задержки сцепления всему виной, вот машина и дергается с 1 на 2 и сцепление горит при нагрузке задним ходом

скорее всего просто сильно тапку давишь, бенз не успевает сгорать и двигатель,, захлёбывается,, плюс не совсем качественный бензин, попробуй другой и немного газульку понежней дави ))

открути болт на главном целиндре, под капотом, смотри где вентилятор, затем саморезом на 60 зацепи из отверстия пружину и сам клапан, а клапан это шайба с небольшим отверстием, по краям 6 лепестков помоему, и она чуть вогнута по центру.

принцип у этого клапана прост, при резком броске педали сцепления, он все равно отпускает весь механизм сцепления плавно, воизбежании разрыва трансмисии

при втыкании 1 передачи машину немного дергает, и скорость включается туговато, че может быть подскажите пожалуйста?

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot







Была такая же хрень в пробках (тряска авто при толкании в пробке на одном сцеплении без подгазовки), ездил, списывал на свою неопытность, пытался приловчиться, подгазовывал. какоето время даже казалось что притёрлись (прокладка между рулём и сиденьем и педали с коробкой). доездился блин. 22 тыщи откатал и сцепа совсем плохо работать стала, иной раз на светофоре вообще не тронешься без газу, записался к ОД. спустя неделю приехал, сняли корзину, диск, выжимной. Насчёт корзины и диска мастер сказал менять однозначно, выжимной - по желанию, но с учётом соотношения стоимости выжимного и стоимости разбора всего хозяйства попросил тоже поменять. маховик говорит нормальный, его менять не стали. Ещё какуюто заглушку на коробке по TSB поменяли ну это хоть бесплатно. Со скидками встал на 20. После всех работ педаль стала мягкая совсем, как была при покупке, но момент схватывания опять какой то размазанный, опять ничего понять не могу, как и тогда, после покупки. Вот теперь незнаю как ездить то блин. Или вообще не ездить.

Момент схватывания размазаный именно из-за клапана задержки сцепления. Я тоже спалил сцеплениние. На 28000 поменял. Но чуть раньше снял этот клапан. Без него момент схватывания чувствуется на много лучше. После замены сцепы тоже поначалу непривычно было. Сейчас все в норму пришло. Наслаждаюсь. А без газа трогаться не стоит))) Это же не Зил или Камаз. На двигатель большая нагрузка прии таком трогании.

Читал я про клапан, но както стрёмно его убирать. как говорится незнаю, неочень понимаю вот и не лезу. разве что дилера попросить на ТО чтобы убрали, тем более что до него не так много (3000км). Ну а пока так попробую привыкнуть.
Насчёт того что без газа трогаться не стоит незнал , в автошколе меня инструктор всегда заставлял именно сцеплением работать. с газом тока в горку трогался. У меня тогда сложилось впечатление что если без газа то меньше сцепление стирается. да и в этих вечных московских пробках за него паришься. Правда как правило это приводило к тому что глохнешь, ссзади народ психует и сигналит, быстро заводишь, по газам, рывком с испугу на пару метров прокатываешься и "наслаждаясь" запахом палёного сцепления продолжаешь стоять
да и вобщем на одном сцеплении она плохо трогается только когда двигатель прогреется и обороты упадут до ~600 вместо 1000.
Плюс к педали газа тяжеловато привыкнуть, на тех машинах которых ездил (Lada 111, 2115, daewoo nexia, kia ceed) после определённой тренировки легко мог дать 1500 оборотов и держать их, на киа рио получается так только с 2000 и выше (2500, 3000). не многовато ли для того чтобы тронуться? 1500 получается плохо, тысячи вообще добиться несмог.

Читайте также: