Щелчки при повороте руля шкода рапид

Обновлено: 02.07.2024

Обычно, повороты рулевого колеса не должны сопровождаться каким-либо шумом. Однако при вхождении в повороты, возникает высокая нагрузка на многие узлы системы рулевого управления и подвески. Скрипы, хруст либо другой необычный шум - это вероятный признак серьезной поломки.

Как работает система рулевого управления

Рулевая система очень сложна, и взаимосвязана с подвеской. Рейка соединяется с поворотным кулаком (подвеской) рулевой тягой с рулевым наконечником. Вращение руля приводит в действие рулевую рейку с гидроусилителем. Поэтому необходимо чтобы насос и ремень были в хорошем состоянии, а в самой системе рулевого управления было достаточно жидкости.

Причины возникновения хруста:

Износ амортизаторов
Если стали заметны подтеки на одном из передних амортизаторов, то его нужно поменять. Также можно заметить, что при движении по ухабам или неровностям стали возникать удары по корпусу автомобиля.

Втулка амортизатора
Втулка амортизатора расположена в верхней части передней стойки. Если она изношена то, это может вызывать скрипы или хруст во время поворотов. Если не отремонтировать, эта проблема может усугубиться.

Изношенные втулки подвески
Втулки со временем изнашиваются. В итоге они трескаются, приходят в негодность и подлежат замене. Это может вызывать хрусты во время поворота руля.

Износ шаровых опор
Шаровые опоры позволяют рычагам и поворотным кулакам приспосабливаться к движению. Чтобы они могли выполнять свою работу, они должны быть хорошо смазаны, но со временем смазка может закончиться, либо стать непригодной по причине попадания влаги и грязи через неисправный пыльник.

Поврежденные рулевые тяги с наконечниками
Рулевая тяга соединяет рулевую систему, помогая колесам перемещаться во время поворота рулевого колеса. Скрип или хруст при поворотах - вероятный признак повреждения рулевых тяг, но чаще всего слышен стук при крутых поворотах на низкой скорости.

Повреждение насоса, стойки или ремня гидроусилителя
Обычно проблема с рейкой, ремнем или насосом гидроусилителя вызывает воющий звук, более заметный во время поворотов на малой скорости. Однако это способно вызвать и хруст.

Изношенные опорные подшипники
Стук или хруст в районе передней подвески при поворотах, часто является признаком износа опорных подшипников. Езда по неровностям, вхождение в крутые повороты - в такие моменты опорные подшипники испытывают повышенную нагрузку, что влечет за собой их скорый износ. Также со временем, в подшипники попадает пыль, влага и грязь.

Хруст при повороте, может являться признаком и более серьезной поломки, включая повреждение рулевой тяги, повреждение рейки гидроусилителя или поломки стойки и амортизатора. Наши профессиональные механики продиагностируют автомобиль, чтобы определить и устранить причину данного симптома.

Щелчки справа спереди при повороте руля

Всем день добрый!
Тысяч пять ездил с щелчками справа спереди, грешил на стойку стабилизатора.
Сегодня поехал к ОД менять рабочий цилиндр сцепления (кстати уже второй за 38000 пробега), и сказал им посмотреть стойки стабилизатора и выявить причину щелчков при повороте руля на маленьких скоростях.
Как итог разобрали всю переднюю подвеску: стойки в норме, шаровые в норме, опорники в норме, наконечники в норме, шрусы тоже ок.
3 часа копались - не выявили причину щелчков.
Все законспектировали, сказали будут с ВАГом консультироваться.
Теперь ломаю голову что это может щелкать, я то думал на стойки стаба.
Щелчки проявляются только при движении на малых скоростях или парковке при выворачивании руля в разные стороны.
Щелкает где-то справа спереди достаточно отчетливо.
Кто подскажет - расскажет в чем же всетаки загадка этих щелчков?

Аналогично

да, впринципе по описаниям похоже, но как могут эти щелчки из коробки быть не приложу ума, да и только при вывернутых колесах.

подрамник осматривал. вроде следов его движения не видно, да и он обычно на скорости гремит если гремит, но чем черт не шутит, в пн попробую его протянуть.

короче ерунда какая-то)
Да, еще забыл, если на выключенной машине покачать кузов, то бывает тоже щелкнет пару раз, как буд-то что-то на место встает, и потом тишина до очередного выворота колес.

Загадку своих щелчков я так и не разгадал))) Просто забыл. Сейчас пробег больше 85000км, сын катается. Все Ок.
Ему эти щелчки пофиг))) . и правильно)))

Всем день добрый!
Тысяч пять ездил с щелчками справа спереди, грешил на стойку стабилизатора.
Сегодня поехал к ОД менять рабочий цилиндр сцепления (кстати уже второй за 38000 пробега), и сказал им посмотреть стойки стабилизатора и выявить причину щелчков при повороте руля на маленьких скоростях.
Как итог разобрали всю переднюю подвеску: стойки в норме, шаровые в норме, опорники в норме, наконечники в норме, шрусы тоже ок.
3 часа копались - не выявили причину щелчков.
Все законспектировали, сказали будут с ВАГом консультироваться.
Теперь ломаю голову что это может щелкать, я то думал на стойки стаба.
Щелчки проявляются только при движении на малых скоростях или парковке при выворачивании руля в разные стороны.
Щелкает где-то справа спереди достаточно отчетливо.
Кто подскажет - расскажет в чем же всетаки загадка этих щелчков?

Все тоже самое у меня. Щелчок а-ля скрип, как будто тонкая тонкая пластинка металла по металлу трет. Тоже только на вывороте руля и только при парковке. Залезали уже несколько человек под мое авто, но так причину и не нашли. Первый раз услышал при пробеге около 30.000км, сейчас уже 50.000 перевалило. "Щелчки" никуда не исчезли, не усилились-просто они есть и именно при парковке.
поменял болты подрамника и подложил под подрамник специальные пластины(шли в комплекте с болтами). Эффекта ноль. Протянули на днях-все что можно и нельзя в подрамнике-толку ноль.
так и езжу(. Забил на эти щелчки, но впечатление от марки портится.
то щелчки, то стекло приборки лопнуло -и хорошая такая трещина уже поползла, при этом стекло приборки не трогал вообще/не протирал, просто лопнуло само собой.

Слышен щелчок при повороте руля

Пробег 54 тыс., кроме пыльника на машине ничего не менялось. На работающем двигателе (машина стоит) крутишь руль влево вправо и слышны щелчки. И при езде по городу тоже слышны периодически щелчки.

Что это может быть: рейка, опорный подшипник, шаровая.

Проверить опорные можно если один человек будет крутить руль, а другой откроет капот и приложит палец к верхней чашке (к верхней точке стойки) должны чувствоваться щелчки, тогда под замену!

Шкодоводы, у кого так было — пишите в комменты, как решали проблему?

Руль немного ходит в плоскости от себя — к себе, что это может быть?

Регулировка зафиксирована.
Люфт 1-2 мм от привалочной плоскости штока к которой крепится руль.

Когда шили панель приборов и снимали блок походу плохо прикрутили год назад.
Открутилась гайка на руле.

Скрипы при повороте руля

Когда крутишь направо скрип сильнее, на ходу не слышно, только на малой скорости.
У меня было трение резины, решение вот здесь написал >>

1. Опорный подшипник. Диагностировать легко : руку под колесо на пружину, напарник вращает руль, почувствуешь сразу ,да и увидишь. Опорный подшипник щелкает при повороте, а стоики стабилизатора скрипят.
2. Стойка стаба.

Пропал один тон звукового сигнала звучит очень слабо

Такое может появиться после мойки, но через пару-тройку дней проходит.
Если же у вас не прошло, вытащитt туманки спереди — там виден звуковой сигнал.
Возможно, отошла клемма или окислилась.

Шкода Октавиа А5 пропал звуковой сигнал, предохранители целые

Отсоедините провода от ракушки.
Замкните на лампочке, и пусть кто нибудь бибикнет.
Если загорелась, то ракушка сдохла.
Если нет, тогда путь к электрику, скорее всего замена нового сигнала.

Видео по замене гудка на туре.

Проблема: у шкодовода кнопка прокрутки вверх-вниз перестала реагировать на вдавливание.


Машину ведет вправо

Схождение сделано отлично. Машину проверяли на 2 сервисах.
Колеса накачены перед 2.4, зад 2.3.
Колеса местами менялись, давление в шинах меняли — НЕ помогло.

Что это может быть и что делать:

Необходимо проверить калибровку датчика положения руля.

Это может быть заводской брак: смещение балки крепления передней подвески. На обычном развале не сделают, нужен спецовый стенд и опытный мастер.

Из-за убитого салейнта может такое быть. (сход-развал выставляется на статике, а в движении рычаг уводит)

Так же, попробуйте снять клемму с акб. Датчик положения руля обнулится(на панели загорится жёлтый руль). После нужно повернуть руль влево/вправо до упора. Лампочка погаснет. На VAGах при развале нужно всегда прибор подключать.

Проверьте диски диски — может кривые. Аналогичная ситуация из-за резины. Протектор может быть отличный, а вот сами колеса кривые.

При повороте руля на месте слышен маленький гул

При повороте руля в крайние точки тоже слышен гул.
Под нагрузкой (когда давишь газ), только при включенной передаче (любой) при подруливании вправо возникает шум (гул). В центральном положении он слабый, а при подруливании влево полностью исчезает. Примечательно, что слышен только с водительского места. Что это может быть?

Возможно, это ступичный подшипник.
Если гул в обе стороны, смотрите шрус, вн.подшипники.

Проверить можно так: вывесить машину на нейтралку, поставить и покрутить колесо.
Будет гул или нет. Можно еще на себя покачать, обычно если качается, то ступичный подшипник умер.

Состояние руля на Шкоде А5? Моему 55 км

Руль у Шкод очень быстро стирается уже к пробегу 50-70 тыс.
Для наглядности размещаю фото.


Присылайте свои фото мне на почту — добавлю сюда в статью.
Указывайте пробег.






Перепрошивка руля

Если не устраивает легкость штатного руля, то лучше прошить от Октавии РС. Также можно поставить от гольфа R прошивку, что-то среднее между стоком и РС. Проблем никаких нет, так как это все официальные прошивки рейки ВАГов, только от разных соплатформенных автомобилей. На любой комплектации это можно сделать, рейки у всех одинаковые.

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Такая же история. Ничего не регулировали и не трогали. Думаю на это не стоит обращать внимания. Совсем беззвучно механизмы работать не могут.

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Похрустывание при переустановке руля возможно при неправильно установленной подушке безопасности. У Машкова на ютуб-канале посмотри по запросу "Машков тигуан". Проблема была такая же, переставили руль и появился хруст. Возможно проблемы идентичны.

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Смотрел видео Машкова, вскользь опямянуто про треск из-за криво поставленной подушки. Но как можно криво поставить в руль подушку безопасности?

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Похрустывание после стоянки перед движением, если руль резко провернуть не большой амплитудой, Во время движения-нет. ОД назвал 2 причины: 1) смазка в шарнирах застоялась. 2) колодки не оттормозились. Со временем пройдет. скопировал заказ-наряд, если не пройдет покажу на ТО1. Пробег 1600.

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Похрустывание после стоянки перед движением, если руль резко провернуть не большой амплитудой, Во время движения-нет. ОД назвал 2 причины: 1) смазка в шарнирах застоялась. 2) колодки не оттормозились. Со временем пройдет. скопировал заказ-наряд, если не пройдет покажу на ТО1. Пробег 1600.

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Было такое на поло седан, там скрипели пружинки какие то в подушке или в руле самом, решили проблему смазав их)

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Было такое на поло седан, там скрипели пружинки какие то в подушке или в руле самом, решили проблему смазав их)

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Опорные подшипники (если критический износ или ещё что) как-бы "простреливают" по пружинам при повороте руля. Можно вдвоем определить: один чуть крутит руль, а другой рукой проверяет пружину подвески. Если это опорные подшипники - сразу будет слышно и чувствоваться на пружинах.
На предыдущем авто вспомнил что мне эти опорники меняли на 16 тыс.км. Поехал к ОД по гарантии с характерным скрипом при повороте руля. Мастер-приемщик ОД пытался меня убедить что это уже не гарантийный случай, т.к. возможно я ездил где-то по проселочным дорогам и в грязи буксовал постоянно.
Когда разобрали подвеску, оказалось на заводе в Бельгии забыли установить защитные щитки, поэтому опорники быстро скончались. Всё заменили по гарантии без оплаты.

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Аналогичный звук есть с первого дня, на 700 км меняли по гарантии "контактное кольцо", но звук так никуда не пропал, ну и я подзабил на это, решив что наверное так и должно быть)))

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Похрустывание при поворотах руля в салоне

У меня что-то похожее было на пассате, оно вот так хрустит хрустит, а потом что-то щелкает внутри и пропадает подсветка руля и загорается ошибка airbag. За 100.000 км два раза менял (называется что-то вроде "контактное кольцо airbag", помню на мой пассат оно 17 тыс оригинал стоило).

Белый 2.0TSI Style: 9P9, EM1, PDD, PF0, PK9, PPA, PT5, PWE, PWG, RA5, RAE, WE2, WE3, WE5, WS2, WT7.
Заказ 06.07.18 / 39 неделя / забрал 24.10.18

Похрустывание при поворотах руля в салоне

andr , именно так у меня и было на 700 км, пропала подсветка на руле, перестали кнопки работать на руле, пропал сигнал и вылетели ошибки аирбэга и глонасса, дилер сказал что я первый у них с проблемой "контактного кольца", после ее замены все заработало, но хруст остался

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Я совершенно четко помню первый день когда я забрал машину сидел в полной тишине и слышал только как электродвигатель ЭУР как инерционная машинка звучит. звука хруста не было

Похрустывание при поворотах руля в салоне

У меня не хруст, а скрип вот

Пробег 1000 км ! Опорники ?

Видео от дилера ! Завернулся в пружину пластиковый подкрылок ! Как так получилось интересно !

Похрустывание при поворотах руля в салоне

Тоже пару раз замечал похрустывание, но я думаю что это работает антипробуксовочная система . При вывернутых колёсах неминуем букс передних колёс или одного Колеса так вот система глушит этот букс и раздаётся треск как при работе абс, но это одна из теорий)


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Читайте также: