Селеспид фиат пунто ремонт

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день!Нужно сделать адаптацию робота на Пунто 2007 года посоветуйте грамотных специалистов пожалуйста.Спасибо!

Т.к. тема является архивной.

Тут грамотным специалистом быть не надо, надо человека у которого есть сканер который умеет это делать. :)
Про фиат не знаю, надо у Василия спросить, есть у нас софт или нет, но на опелях наш сканер эту процедуру делает на раз.

Т.к. тема является архивной.

сегодня весь город прозвонил не нашлось умельцев)даже оф.диллер сказал что только на следущей неделе смогут)

Т.к. тема является архивной.

Ещё раз повторю, нужны не умельцы, а софт. У нас, кстати, то же нет софта на Ваш авто.)

пс. Кстати, если Вы готовы инвестировать 2500 рублей, я в понедельник поеду и куплю блок на Ваш авто для нашего сканера и мы адаптируем Ваш робот бесплатно. :)

ппс. Ну и, конечно, полную диагностику всех систем, естественно забесплатно.)

Коды неисправностей Selespeed CFC328

Проблемы, которые возникают с этой МТА, можно разделить на три группы, для удобства мы обозначим их римскими цифрами:

I электрические;

II гидравлические;

III механические.

В поведении автомобиля также можно выделить три сценария:

А спорадически некорректное включение передач;

В невключение всех передач или третьей и выше;

С переход МТА в аварийный режим после интенсивного использования или торможения.

При рассмотрении кодов неисправностей мы будем присваивать им индекс из сценария и группы. Например, Ошибка P1760 будет иметь индекс С-I (МТА переходит в аварийный режим – C, причина в электрике – I), ее запишем так P1760(C-I)

Список типовых DTC

(для некоторых ошибок сохранена оригинальная орфография криво переведенного на русский фирменного диагностического прибора Examiner)

P1760 – Выключатель тормоза

P0571– Выключатель рабочего тормоза (от CAN)

P1741 – Датчик положения сцепления

P1742 – Датчик положения селектора переключения передач

P1743 – Датчик диска сцепления

P1769 – Реле пилотиров. насоса заклин.

P1810 – Некорректная работа сцепления во время переключения передач

Р1773 – Давл. гидравл. контура

P1744 – Датчик давления гидравлического контура

С0060 – Блок упр. поврежден (Микропроцессор)

P1818 – Контроль переключения передач

Важное предупреждение: Браться за ремонт итальянской МТА можно, только имея на руках либо оригинальный диагностический прибор FCA (Examiner или WiTech), либо прибор, способный выполнять весь комплекс процедур по настройке и диагностике МТА. После любой процедуры, связанной со снятием и разборкой узлов МТА, необходимо проводить процедуры прокачки, калибровки и самонастройки.

Снятие и разборка Selespeed CFC328

Элементы робота Magneti Marelli

Схема робота Magneti Marelli

Схема робота Magneti Marelli

Только в таком положении механизмов при сборке агрегат будет работать правильно. Собрать его можно и при других положениях штоков и ответных им частей, но после такой неправильной сборки не сразу удается понять, почему не происходит самокалибровки. В этом случае самодиагностика, запускаемая диагностическим прибором, оканчивается с кодом ошибки 00 (Автоматическая калибровка не выполнена).

Интерфейс диагностики робота Magneti Marelli

Диагносты начинают грешить на что угодно, кроме неправильного позиционирования при сборке. Для того чтобы убедиться, что узел установили не так, нужно через диагностический прибор посмотреть на показания двух датчиков положения в миллиметрах (6) – отличия от табличных данных (7) при включении той или иной передачи не должны составлять более миллиметра.

Таблица положения датчиков Magneti Marelli

Типовые DTC

P1760(C-I) и P0571(C-I) (Выключатель тормоза и Выключатель рабочего тормоза (от CAN)

Если ошибки встретились вместе (что чаще), требуется перепрограммирование блока управления МТА.

P1743 и P1810(A-I и A- III) Датчик положения сцепления и Некорректная работа сцепления во время переключения передач (при одновременном появлении)

Датчики положения сцепления

Тест блоков управления робота Magneti Marelli

Приводной шток сцепления

. и приводного рычага вилки сцепления (12):

Приводной рычаг вилки сцепления робота

Также изнашиваются нажимные лапки вилки привода выжимного подшипника (13) и самого выжимного подшипника (14):

Выжимные лапки сцепления

Выжимной подшипник

В случае их большого износа вся вилка подлежит замене, а подшипник разумно менять в составе комплекта сцепления.

Ошибка нередко имеет электрическую природу, поэтому надо проверить проводку, разъемы и собственно датчик.

C0060(A-I и A- III) ЭБУ поврежден (Микропроцессор)

Проявляется в отсутствии связи с диагностическим прибором или выдачей на запрос диагностического прибора заведомо ложных величин параметров (15).

Ошибка по ЭБУ робота Magneti Marelli

Что может быть источником заведомо ложных величин параметров?

Трещина на валу вилки

В ходе эксплуатации, примерно при пробеге 40–60 тыс. км в мегаполисе, на валу вилки, а именно над сваркой, образуется трещина. Она, как правило, не видна, так как совпадает с краем сварочного шва, но ее можно увидеть, немного изогнув вал вилки на прессе (17):

Трещина на валу вилки Magneti Marelli

Сломанная вилка сцепления

P1810(A/B- II/III) Некорректная работа сцепления во время переключения передач (когда появляется)

При этом DTC сразу начинают менять сцепление. Хотя при малом пробеге (до 30 тыс. км) иногда отлично помогает тарировка сцепления диагностическим прибором (по сути, коррекция показателя износа фрикционного диска).

Рекомендации по замене комплекта сцепления Selespeed CFC328:

P1769 (B- II) –Реле пилотиров. насоса заклин.

Переведя этот оригин. текст из диагн. приб. (подражание языку прибора ) на технический русский язык, получаем: Неисправность реле управления помпой (19).

Диагностика робота Magneti Marelli

Но начать проверку по этому DTC надо классически. Проверьте:

  • плавкий предохранитель насоса и положение, в котором находится реле;
  • контакты и исправность проводки;
  • изоляцию обмотки электромотора.

Если все исправно, замените реле пилотирования и приступите к поиску первоисточника проблемы.

Аккумулятор давления в роботе

Работа аккумулятора давления

Р1773(А-II) Давление гидравлического контура

Схема работы гидравлического контура робота

Что происходит в холодное время года? Начинают работать сразу два фактора: менталитет нашего пользователя и низкая температура, которые еще и взаимоусиливают друг друга.

К счастью, заливка РЖ (правильной!) восстанавливает утраченную работоспособность.

Что же можно сделать?

Пути устранения проблемы

2. Улучшение штатного дренирования масла из полости А через штуцер и трубку 3.

Улучшение дренирования достижимо увеличением отверстия Drain hole (23) с заменой штуцера на самодельный большего диаметра и использование соответствующей сливной трубки, возможно увеличение до 6–8 мм. Требуется также увеличение штуцера на бачке с рабочей жидкостью.

Дренаж масла

Р1818 (A/B-III) Контроль переключения передач (24)

Механическая часть робота Magneti Marelli

Вылезший шпунт внутри робота

Со временем, когда машина много стоит, например под снегом, ошибку P1818 чаще всего вызывает деградирующая смазка (27) в узле так называемого S-образного переключателя 1, которая становится видна после снятия крышки на трех винтах (28).

Деградирующая смазка

Крышка в смазке

Смазку можно попробовать заменить, но необходима полная разборка узла, что не всегда удается. Тогда логична замена актуатора 6, он поставляется отдельно (29).

Схема расположение крышки

Финальные операции после любого ремонта

Вот их полный список:

  1. прокачка сцепления;
  2. сброс давления в аккумуляторе;
  3. разрешение автоматической калибровки сцепления;
  4. автоматическая калибровка при сходе автомобиля с конвейера;
  5. автоматическая калибровка после выполнения ремонта;
  6. новые исполнительные устройства;
  7. вычисление индекса износа сцепления;
  8. удаление статистических данных;
  9. перезапись данных в блок управления.

Итак, коллеги - я лох. Купил альфу с селеком в мае прошлого 2010 года. Купился на рассказы о том что заменена и кпп, и робот , и все все все рядом- и на второй день встал на заправке с мигающей лампой селека. А дальше ждало меня и замена клапана, и сцепления в сборе, две перемотки старого насоса, и замена наососа, и замена клапана сцепления, и замена груши, и замена робота в сборе и вот пришел пушной зверек новому насосу. В общем с селеспидом повидал все что могло случиться - и благо рядом были гуру которые помогли в трудную минуту. Но многие из коллег далеко от москвы, далеко от гуру - один на один со злобным итальянским чудовищем. И обратиться за помощью не к кому в радиусе нескольких тысяч км. Поэтому считаю своим долгом поделиться опытом - и своим и опытом своих мастеров. Тем кто в Москве скажу сразу - не жмите деньги, доверьтесь профессионалам - отдадите не больше но сделают правильно. Потому что знают что, где и почем. А если вы купили альфу там, где ее принимаю за шкоду по похожей цветовой гамме на значке - у мастеров есть лишь руки. Голова - ваша. И головная боль тоже.

Итак, селеспид. Он прост. Никаких заумств и извращений. Представьте что у вас механическая КПП. Вы жмете педаль сцепления, дёргаете рычаг. Вот селеспид делает то же самое. Никаких премудростей. Примитивно и просто. Беда одна - все роботы на 156-х и старых 147-х переходили свой ресурс раза в 2-3. Поэтому они стали проблемой, но с другой стороны они, в отличие от многих конкурентов, ремонтопригодны.

Итак, братья и сёстры - если вы в москве и окрестностях - шлите личку и дам координаты гуру который вам поможет. Если далеко - тоже шлите, вопросы помогут написанию продолжения.

Ну и, собственно, по теме.

Что такое селеспид - да робот. Аппарат, который жмет сцепление и переключает скорости. Ничего сверхтехнологичного. Главное - лить правильную жидкость, наблюдать за протечками, иногда чистить контакты и менять, увы, недешёвые расходники - клапан сцепления, грушу (она же гидроаккумулятор), ну и насос. И не забывать раз в полгода калибровать чудо итальянской техники. Если есть интерес в развитии темы - пишите ЛС, есть чем поделиться, ибо сам прошел много связанного с сабжем. С вопросами и описанием ситуации. Есть неедля отпуска на раскрытие темы - готов поделиться тем, что знаю сам по своему горькому и недешёвому, увы, опыту.

Всем привет, описывал ранее проблемы с КПП Selespeed, на сегодняшний день такой результат:
1.коробка невключается ни назад ни вперед
2.диагностика ничего не показывает
3.На момент разборки выявили что гудит гидроаккумулятор и щелкает реле, насос качает только сек 5 (это нормально? или нет?)
Машина заводится если коробку не трогать ошибка не выходит, а если тронуть включается с такими рывками и сразу сбрасывает на нейтраль.
Кто сталкивался с такими проблемами или имел хоть какой-нибудь опыт, подскажите что делать?
менять запчастями или купить б/у коробку взборе и заменить( не будет ли проблем с заменой и одоптацией?)
Заранее благодарю за помощь.

А по делу. насколько я знаю тут на 2.4 с селиком никого нет. Попробую спросить на Белорусском форуме, у них вроде были. Там может чего и скажут..

ну это вариатор)))) Вы из какого города? Если из Москвы, попробую найти телефон очень толкового мастера по варикам.

А по делу. насколько я знаю тут на 2.4 с селиком никого нет. Попробую спросить на Белорусском форуме, у них вроде были. Там может чего и скажут..
[/quo

Спасибо, за информацию

ну это вариатор)))) Вы из какого города? Если из Москвы, попробую найти телефон очень толкового мастера по варикам.

Не подавай людям надежду)))) Там стоит селеспид, такой же гавеный как на альфах. Зайди на форум альфистов, там по вашему селику чего только нет.

Зы - селеспид это робот а не вариатор

ну да, вариатор, CVT или в твоем случае MCVT, то бишь с возможностью ручного переключения. У меня на Пунте стояла такая коробка. На Ниссан Примьере тоже была, вот она то и накрылась. Ох и много я узнал про ее устройство))) Герман шаристый чел, у них свой сервис в Нижнем

ну да, вариатор, CVT или в твоем случае MCVT, то бишь с возможностью ручного переключения. У меня на Пунте стояла такая коробка. На Ниссан Примьере тоже была, вот она то и накрылась. Ох и много я узнал про ее устройство))) Герман шаристый чел, у них свой сервис в Нижнем

Вариатор это безступенчатая коробка. На пунто 2 как раз вариатор.

Робот это таже механика только с автоматическим сцеплением. Как раз на стиле 2.4 такая. На альфистах много инфы, но слышал, что стиловский робот все же отличается от альфовского.

Вам на белорусский форум. Там есть такие авто.

[quote name='pavel83' date='8.9.2011, 15:37' post='85953']
Всем привет, описывал ранее проблемы с КПП Selespeed, на сегодняшний день такой результат:
1.коробка невключается ни назад ни вперед
2.диагностика ничего не показывает
3.На момент разборки выявили что гудит гидроаккумулятор и щелкает реле, насос качает только сек 5 (это нормально? или нет?)
Машина заводится если коробку не трогать ошибка не выходит, а если тронуть включается с такими рывками и сразу сбрасывает на нейтраль.
Кто сталкивался с такими проблемами или имел хоть какой-нибудь опыт, подскажите что делать?
менять запчастями или купить б/у коробку взборе и заменить( не будет ли проблем с заменой и одоптацией?)
Заранее благодарю за помощь.
[/quo
ну как разобрался с проблемой?

Читайте также: