Съемник сайлентблоков своими руками шкода фабия

Обновлено: 02.07.2024

передняя подвеска:
- подрамник;
- шаровая опора;
- рычаг подвески и консоль;
- сайлент-блоки;
- ступица и колёсный подшипник;
- амортизаторная стойка и пружина;
- наружный и внутренний ШРУС;
задняя подвеска:
- балка задней оси;
- амортизатор;
- ступица и колёсный подшипник.

Вот решил выложит отчет о замене переднего и заднего салентблока передней подвески . Все началось с того что вся подвеска грохотала даже на незначительных ямах и было уже не выносимо ездить на авто.
Первым делом загоняем авто на яму , устанавливаем на домкрат и снимаем колесо с той стороны которую собираемся делать.я начал с левой стороны.

Изображение
Изображение

Откручиваем ключом на 17 гайку шаровой опоры и легкими ударами молотка по уху выбиваем её.

Изображение
Изображение

Потом ключом на 19(или на 18,смотря родной ли болт стоит) выкручиваем болт крепления рычага и салентблока.

Изображение

Далее ключиком на 16 откручиваем 2 болта крепления рычага к балке и ключиком на 18 рычага к полу.

Изображение
Изображение

И остается открутить последние самые не удобные 2 болта на 13 крепления стабилизатора и один болт на 18 крепления рычага к раме.

Изображение
Изображение

Ну и непонятными движениями достаете рычаг в сборе .

Изображение

Ну а далее кому как интереснее , можно отвезти в сервис , что бы там спрессовывали и запрессовали салентблоки или же самому их спрессовать и запрессовать . Левый рычаг я свозил в сервис где мне в тисах все сделали и взяли 500р , чем я был очень не доволен. А вот правый я уже сам делал и оказалось это не таким уж и сложным занятием , как о нем говорят , главное что бы руки росли из нужного места .

Далее , если вы будете менять шаровые , то снимаем с рычага их. Шаровая крепится 3 болтами на 13 к рычагу.

Изображение
Изображение

. Когда рычаг снят , разъединяем его на две части .И выколоткой выбиваем задний (большой) салентблок из дюралевой оправки . Затем лучше всего в тисах спрессовываем передний салентблок , подставляем с одной стороны подходящего диаметра оправку , а с другой то чем будет давить на салентблок (я использовал старую втулку от салентблока) . Фото выпрессовки не сделал , так как был занят и забыл.

Изображение
Изображение

Пока папа ремонтирует авто , сын строит куличики во дворе.

Изображение
Изображение

Далее начинаем впрессовывать новые СБ в рычаг . Не забываем центровать СБ , на СБ есть метка и на ухе куда впресовываем тоже стоит метка. Я использовал СБ , шаровые и другие запчасти фирмы VIKA (Китай) очень мне нравится ихнее качество , ни разу не подводили . Хотя сколько людей столько и мнений , многих от слова китай начинает воротить и сразу думают что это фуфло. Но я не соглашусь с этим , есть и китай лучше чем известные бренды.
Задний СБ впрессовывал в тисах , с одной стороны подкладываем ровный и прочный кусок металла , дерева или что еще . И потихоньку начинаем впрессовывать СБ в гнездо.

Изображение
Изображение

Передний СБ впрессовываем тоже в тисах . Процедура почти такая же как и с задним СБ , только поверхность СБ и уха смазал гель мылом (не повреждает резину как авто смазки).

Изображение
Изображение
Изображение

Собираем обе части рычага вместе и устанавливаем новые шаровые . И лезем под машину и ставим все в обратной последовательности . Только гайку крепления салентблока затягивайте лучше на опущенной машине и желательно под нагрузкой.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Если есть у кого какие вопросы , то спрашивайте . Вот выкладываю весь список установленных запчастей :

1. Шаровая опора лев. - VIKA 10410323A
2. Шаровая опора пр. - VIKA 10410328A
3. СБ рычага задний - VIKA 10410125A
4. СБ рычага передний - VIKA 40338
5. Втулка стабилизатора - VIKA 40148

Читайте также: