Схема климат контроля киа рио 3

Обновлено: 16.05.2024

Замена кондиционера на климат-контроль Киа Рио

Некоторых автовладельцев со временем начинает интересовать такая тема, как замена кондиционера на климат-контроль Киа Рио. Общее мнение гласит, что замену этих деталей лучше произвести вместе в автомобилем: разница в цене версий вполне сопоставима со стоимостью запчастей и работ, но добавляются приятные мелочи более богатой комплектации.

Говоря же о замене блока, обычно называют цифры от 20 до 40 тысяч рублей. Другая сложность состоит в том, что, если вы не планируете выполнять работу самостоятельно, найти электрика, который на неё согласится, будет непросто.

Отличия кондиционера от климат-контроля

Как кондиционер, так и климат-контроль выполняют функцию обеспечения комфортной температуры при нахождении в салоне автомобиля. Какими же способами это достигается?

Кондиционер нужен для охлаждения воздуха внутри автомобиля. Интенсивность его работы зависит от скорости вращения вентилятора. Регулируется она механическим или цифровым индикатором, в любом случае, вручную.

Климат-контроль – это автоматическая система, которая поддерживает в салоне заданную температуру. Температура задается через электронную систему управления и поддерживается блоком управления.

Проще говоря, климат-контроль – это такая система, которая регулирует работу кондиционера вместо вас.

Управление заслонками также помогает контролировать прогрев салона в зимний период. Например, при достаточном прогреве стекол, система может начать подавать воздух не на стекло, а в салон автомобиля.

Замена кондиционера на климат-контроль

Замена кондиционера на климат Киа Рио проводится посредством замены некоторых частей системы кондиционирования. Замене и установке подлежат:

  • Рычаг системы охлаждения
  • Привод заслонки отопителя
  • Трубка системы вентиляции салона
  • Фотодатчик на передней консоли салона
  • Резистор отопителя салона
  • Блок управления климат-контролем

Стоимость запчастей составит около 20 000 рублей.

Для замены деталей необходимо снять переднюю панель автомобиля и заменить проводку кондиционера. Обязательно предварительно изучите схему проводки.

Помимо проводки, меняем блок кондиционера на климат-контроль, подключаем и тестируем систему.

Блок управления снимается при помощи шлицевой отвертки. Предварительно не забудьте отсоединить разъемы.

Помимо этого, необходимо поменять фотодатчик (располагается в центре сопла обогревателя стекла).

В предыдущей записи писал о приобретении комплектующих для климата. В качестве мануала по работам опирался на записи Алексея и Serheo. Покумекал минут 15 над распиновкой и решил делать сам, так как ценники на установку малость совсем неадекватные. Эти выходные выдались теплыми и мы с отцом под вечер начали заниматься.

1. Первым шагом удаляем всё старое — блок кондиционера, заглушку под лобовым стеклом.

2. Меняем транзистор. Меняется просто, старый вынимаем, новый вставляем. Крепления совпадают.

2. Делаем отверстие для трубки системы вентиляции. Фотографию не сделал, так как был очень зол. Serheo меня предупреждал, что там придётся не сладко. Так и оказалось, добираться инструментом туда неудобно, вместо заглушки запаяно, а когда всё расковырял, то прикинул — слой пластика примерно 1 см. Пожалуй, это была самая трудоёмкая работа во всём процессе. Интересный момент — внутри имеются заводские крепления под трубку. Хоть где то успех.

3. Меняем привод заслонки отопителя. Подлезть так же проблематично, а гнущейся отвертки в моём родном городке ни в одном магазине не нашли. Пришлось брать биту от шуруповёрта, разводной ключ и заниматься мазохизмом.

На вечер пятницы "силовые" работы окончили. В субботу отец на работу, а я занялся электрикой.

1. Меняем провода в колодке М49, которая идёт к транзистору согласно схеме, взятой у Serheo. Пришлось по изощряться, чтобы вытащить контакты из колодки, так как резать не хотелось, а подходящего инструмента у меня не было.

2. Для фотодатчика (он же Датчик солнечной радиации) провода провёл под панелью. У меня имеется телескопический магнит. На нитку привязал гаечку, опустил в место крепления фотодатчика, а магнитом под панелью её поймал, на нитке уже обратно протянул провода. Для фотодатчика очень идеально подходит контактная группа от компьютера, а именно от подключения передней панели.

3. Подключаем привод заслонки отопителя.

4. Далее переставляем проводку из фишек кондиционера М06-В и М06-А в фишки климат-контроля М33-В и М33-А.

Описание системы климат контроля

Это умная технология, которая создана для поддержки заданной температуры и влажности в салоне. Система сама управляет всеми элементами, такими как вентиляторы, кондиционеры, обогреватели, осушители/увлажнители воздуха. Водителю нужно всего лишь задать режим.

Эти две системы работают по-разному, и в результате между ними существует ценовая разница (кондиционер дешевле, чем климат-контроль).

Кондиционер делает воздух в автомобиле холоднее, чем снаружи. Вот почему автомобили с кондиционерами пользуются такой популярностью в летнее время.

Поскольку температура окружающей среды, количество солнечного света и даже скорость автомобиля меняются, вам необходимо периодически двигать температурный диск, чтобы поддерживать нужную температуру внутри автомобиля. Это означает, что водителям иногда приходится настраивать его достаточно часто. Несмотря на это, кондиционер бесценен: вот почему вы редко видите современные автомобили с опущенными окнами, когда светит солнце.

Независимо от того, +30 или -10 градусов снаружи, в салоне вашего автомобиля всегда будет сохраняться заданная вами температура. Это достигается путем умелого смешения холодного и теплого воздуха, постоянного изменения баланса для поддержания внутреннего климата.

По этой причине климат-контроль стоит дороже, чем стандартный кондиционер. Это требует датчиков, цифровых дисплеев и сложных алгоритмов для управления скоростью вентилятора, температурным потоком и расходом воздуха.

Kia Rio: ручная система климат-контроля

1. Регулятор скорости вращения вентилятора

  1. Ручка управления скоростью вентилятора
  2. Ручка выбора режима
  3. Ручка управления температурой
  4. Кнопка кондиционирования воздуха (если имеется)
  5. Кнопка обогрева заднего стекла
  6. Кнопка управления воздухозаборником

Отопление и кондиционирование

  1. Запустите двигатель.
  2. Установите режим в нужное положение.

Для повышения эффективности нагрева и охлаждения:

  • Отопление ;
  • охлаждение .
  1. Установите регулятор температуры в нужное положение.
  2. Установите регулятор воздухозаборника в положение наружного (свежего) или пересчитанного воздуха.
  3. Установите регулятор скорости вращения вентилятора на желаемую скорость.
  4. Если требуется кондиционирование воздуха, включите систему кондиционирования воздуха (если имеется).



Выбор режима

Ручка выбора режима контролирует направление воздушного потока через систему вентиляции.

Воздух может быть направлен на пол, выходы приборной панели или лобовое стекло. Шесть символов используются для обозначения положения лица, двухуровневого уровня, пола, размораживания пола и размораживания.

Уровень лица (B, D)

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо. Кроме того, каждая розетка может управляться для направления воздуха, выпускаемого из розетки.

Би-уровень (B, D, E, C)

Воздушный поток направлен к лицу и полу.

Уровень пола (C, A, D, E)

Большая часть воздушного потока направляется на пол, а небольшое количество воздуха направляется на ветровое стекло и антиобледенители боковых окон.

Этаж / уровень оттайки (A, C, D, E)

Большая часть воздушного потока направляется на пол и ветровое стекло, а небольшое количество направляется на антиобледенители бокового стекла.

Уровень размораживания (A, D)

Большая часть воздушного потока направляется на лобовое стекло, а небольшое количество воздуха направляется на антиобледенители бокового стекла.

МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень A / C (B, D) (если имеется)

МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень A / C (B, D) (если имеется)

Режим MAX A / C используется для более быстрого охлаждения салона автомобиля.

В этом режиме кондиционер и пересчитанная позиция воздуха будут выбраны автоматически.

Киа Рио 3 установка климат контроля

Для установки и настройки климат-контроля лучше воспользоваться услугами профессионалов, но можно сделать и своими руками. В интернете полно видео-инструкций и текстовых описаний на тематических форумах. К тому же, есть инструкция к бортовой аппаратуре, в которой подробно указано как устанавливать режимы, как переключать их и как создавать пользовательские пресеты.

Автоматический режим срабатывает от датчика освещения/ИФ-излучения. Даже зимой, если машина на солнце, он может включить вентиляторы и кондиционер. В ручном режиме всё работает как нужно, главное вовремя его отключать, чтобы не расходовать топливо впустую.

Плюсы : позволяет передним пассажирам устанавливать собственную температуру

Минусы : увеличивает цену автомобиля; усложняет интерфейс управления

Любое бортовое устройство потребляет топливо, тем не менее, современные автомобили оптимизируют расход, вовремя отключая и включая механизмы климат-контроля.

Заключение

Надеемся, что статья помогла разобраться с климат контролем и отличить его от кондиционера. Главные моменты статьи:

  • расход топлива не такой уже и большой, чтобы отказывать себе в комфорте;
  • стандартных режимов вполне достаточно, чтобы настроить климат в автомобиле в 1 клик.

KIA Rio 🇷🇺
.
После Преобретения Комплектующих для установки Климат контроля
Все не было времени установить эту затею в авто
Но в новогодние праздники выделил пару дней на установку
Для монтажа использовал статьи piti1610
Постараюсь описать некоторые моменты что бы другим было легче
.
Демонтируем все то, что нам уже не понадобится

.
Начать лучше с замены Транзистора FET 971791R000
Тут все просто откручиваем два самореза, меняем, закручиваем

.
Фишка остается та же, но меняем местами два провода в фишке М49

.
Затем делаем отверстие под Трубку системы вентиляции 972361G000

.
Устанавливаем и подключаем Привод заслонки отопителя 971611JAA0

.
После этого переставляем проводку из фишек кондея М06-В и М06-А в фишки климата М33-В и М33-А
Тут у меня получились небольшие изменения на которые я указал

.
Далее подключаем проводку к датчику М50 солнечной радиации 972534Y300

Аккуратно замотал проводку

.
Проверка показала ошибку 15

.
Смотрим коды ошибок климат-контроля
00 — В норме

11 — Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 — Обрыв цепи датчика температуры окружающей среды
14 — Замыкание в цепи датчика температуры окружающей среды
15 — Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
16 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
17 — Обрыв цепи датчика температуры испарителя
18 — Замыкание в цепи датчика температуры испарителя
19 — Обрыв или короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки регулирования температуры
20 — Отказ потенциометра заслонки регулирования температуры
21 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 — Неисправность потенциометра заслонки режима
25 — Обрыв/короткое замыкание потенциометра впускной заслонки
26 — Отказ потенциометра заслонки переключения режимов забора воздуха

32 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)
46 — ---
47 — Ошибка сигнала CAN оборотов
48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов
.
Забыл подключить под капотом 11 М33-В

.
В итоге все работает

.
Отдельное спасибо piti1610 и lydoed83 за консультацию по подключению!
KIA Rio 🇷🇺

Решил заменить ручное управление кондиционером на климат контроль.

Для этого потребовалось:
1. Блок управления климатом с фишкой (если не будет фишки, будет ОЧЕНЬ сложно собрать) 972504Y210WK
2. Фотодатчик 972534Y300 (можно без фишки, нужно всего 2 пина вставить в старую)
3. Транзистор FET 971791R000 (фишка не нужна; подходит старая, с резистора)
4. Привод заслонки отопителя 971611JAA0 (лучше с фишкой)
5. Рычаг заслонки отопителя 971491R010
6. Трубка системы вентиляции 972361G000

DSC_1476.jpg

Схема

DSC_1477.jpg

Перепаиваем транзистор M49 (наращиваем провода)
схема

DSC_1478.jpg

Наращиваем и перепаиваем привод заслонки отопителя (Актюатор температуры) M48
схема

DSC_1470.jpg

Далее перепаиваем фишку M33-B
схема

DSC_1479.jpg

Далее проводим важный провод от M33-A (15R) к I/P-B (16R), без него вентилятор будет
работать на всю. Вёл в блок предохранителей, там было пустое место пришлось вставлять контакт. Блок лучше снять.

Потом ведём фотодатчик, выковырнуть его можно с помошью кредитки, провода можно протянуть без снятия торпедо.
схема

Клеммы я брал от компьютера, фото

Ну и в финале ведём провод к датчику температуры, можно провести где идёт основной жгут проводов от двигателя.

Прикручиваем транзистор (со стороны бардачка, внизу), привод заслонки отопителя (со стороны бардачка) и меняем рычаг, выкручиваем заглушку трубки системы вентиляции (над приводом заслонки) и ставим трубку. Придётся покорячится, нужна маленькая отвёртка.





Всё делается без снятия торпедо и занимает около 3х часов времени.

Читайте также: