Схема охлаждения киа спектра

Обновлено: 04.07.2024

Многие автолюбители относят замену антифриза к необязательной процедуре. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а соответственно и срок его эксплуатации. Ведь при плохом охлаждении износ значительно увеличивается. Поэтому замену охлаждающей жидкости на Kia Spectra стоит выполнять в рекомендованные производителем сроки.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра

При замене ОЖ самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей охлаждающей системы. Это особенно актуально если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее.

Как поменять антифриз на Киа Спектра

Инструкция по замене антифриза подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:

  • Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
  • Киа Сефия (Kia Sephia);
  • Киа Шума (Kia Shuma);
  • Киа Ментор (Kia Mentor).

Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.

Слив охлаждающей жидкости

Операцию по сливу охлаждающей жидкости на Киа Спектра нужно выполнять на остывшем двигателе. Для лучшего доступа желательно наличие ямы или эстакады. Но при их отсутствии, возможно произвести замену и из подкапотного пространства.

Мы будем рассматривать замену при наличии ямы:

  1. Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобится 2 ключа на 17мм. Спереди, гайки приварены к кузову, поэтому болты просто откручиваем. А вот сзади, гайки не приварены, поэтому одним ключом держим их, а вторым крутим болты.
  2. После снятия защиты, по центру, через прорезь в пластиковом брызговике двигателя, можно видеть подходящий к радиатору шланг и сливной вентиль (Рис.1). Для удобства, а также чтобы не залить антифризом, брызговик можно снять.

Проделав действия, описанные в этих пунктах, мы максимально полностью, своими руками слили старую охлаждающую жидкость. Теперь можно приступать к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой производится для максимального удаления старой жидкости. Чтобы при заливе нового антифриза не ухудшились его свойства. А также не последовало химической реакции с выпадением осадка или образования хлопьев.

Закрываем сливной вентиль, ставим патрубок на место и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только пойдет вода, через снятый шланг идущий на дроссельный узел, ставим шланг на место. Продолжаем наполнять радиатор до верха. После чего заливаем в расширительный бак, до отметки F, расположенной на специальном пластиковом щупе.

Заводим машину, прогреваем до срабатывания вентилятора, глушим, ждем пока остынет двигатель, сливаем воду. Проделываем эту процедуру несколько раз, пока сливаемая вода не будет чистой.

Заливка без воздушных пробок

После промывки, наша система полностью готова для нового антифриза. Для залива лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это обусловлено тем, что в системе охлаждения Киа Спектра остается часть дистиллированной воды. При использовании концентрата, мы можем его развести, учитывая этот остаток.

После закрытия сливных отверстий заливаем антифриз в радиатор, пока не выйдет весь воздух, через шланг идущий на дроссель. Ставим шланг на место и продолжаем заполнять радиатор до верха горловины.

Наполняем расширительный бачок, между отметками L и F на щупе. Ставим крышки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем пока включится вентилятор. Если все сделано правильно, то воздушных пробок образоваться не должно. Печка будет дуть горячим воздухом, а двигатель быстро набирать рабочую температуру, но не превышать ее.

Теперь все, можно ставить защиту двигателя на место. Стоит не забыть проверить уровень ОЖ после остывания двигателя, при необходимости долить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность, с которой следует менять антифриз, согласно сервисным документам о прохождении ТО, составляет 60000 километров пробега. Но это больше касается первой замены, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.

Как поменять антифриз на Киа Спектра

В качестве антифриза, который следует заливать, производитель рекомендует оригинальную ОЖ Hyundai Long Life Coolant. Которую производит компания Kukdong и поставляет ее на конвейеры в качестве первой заливки.

Стоит знать, что компания выпускает разные виды антифризов, по разным технологиям. От этого и будет завесить срок следующей замены.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Спектрабензин 1.6
6.0Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.8Crown LLC A-110
бензин 2.0CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Протечки на данном автомобиле могут появиться, как и на большинстве других, в местах соединений, либо из-за прохудившегося патрубка. Но эти места, откуда уходит антифриз, нужно искать индивидуально. На каждом конкретном автомобиле они могут быть в разных местах.


На сайте представлены все электрические схемы машины KIA Spectra, что выпускалась с 2000 по 2009 год. Двигатель в России и Украине был только 1.6, что выдавал 101 лошадиную силу.

Схема электрооборудования Киа Спектра

С нашего сайта можно бесплатно скачать фотографии электросхем автомобиля Киа Спектра первой и последней модели с двигателем 1,6 л 101 л.с. Сборник схем хорошего качества и большого разрешения. Все фотоматериалы цветные и с описанием на русском языке.

Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики

Технические характеристики Киа Спектра с двигателем 1,6 (101 л.с.):

background image

Система охлаждения двигателя - систе-
ма высокого давления оборудованная
расширительным бачком‚ в заводских
условиях заправленая незамерзающей
жидкостью эксплуатируемой круглый
год.
Дополнительно проверяйте уровень и
концентрацию охлаждающей жидкос-
ти в начале зимнего сезона и перед
отъездом в холодные климатические
области.

Проверьте состояние всех шлангов
системы охлаждения и обогревателя и
их соединения.Замените все вздутые
или поврежденные шланги.
Проверьте уровень жидкости с помо-
щью мерного щупа‚ присоединенно-
го к пробке бачка.

Проверка уровня

охлаждающей жидкости

Снятие пробки радиатора
• Не снимайте пробку с горловины
радиатора при работающем двига-
теле. Подобная операция может
привести к повреждению охлажда-
ющей системы и двигателя и серь-
езно травмировать стоящих рядом
людей брызгами горячей жидкости
или паром.
• Даже если двигатель не работает‚
не снимайте пробки‚ пока двига-
тель и радиатор не остыли. Брызги
горячей жидкости и пар могут выз-
вать ожоги.

• Выключите двигатель и дождитесь
его остывания. Даже после этого,
снимайте пробку исключительно
осторожно. Намотайте на пробку
толстую тряпку и медленно повер-
ните ее против часовой стрелки до
первого упора. Слегка поверните
пробку назад‚ чтобы сбросить дав-
ление в системе. Если Вы уверены,
что давление упало‚ надавите на
пробку через толстую тряпку и по-
ворачивая ее против часовой
стрелки отвинтите полностью.



Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.


Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор. Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.

Вам потребуется отвертка с плоским или крестообразным лезвием. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.


Выверните два винта крепления датчика для наглядности показано на снятом дроссельном узле Установите детали порядке, обратном снятию. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость смотрите “Замена охлаждающей жидкости”. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


Ключом ослабьте затяжку, а затем выверните датчик рукой. Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Датчик температуры двигателя – что это, как выглядит

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами фиксатор. Выверните два болта крепления Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между вторым и третьим цилиндрами с правой стороны блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации детонационные удары в двигателе. Для замены датчика вам потребуется ключ “на 12”. Выверните болт крепления впускная труба снята для наглядности Датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе.


Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.


Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься. Работу по замене датчика удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.

Сказали спасибо Таёжник

Вам потребуется ключ “на 22”. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.


После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.


При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.


Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.


Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин.


Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Читайте также: