Схема печки шкода октавия а7

Обновлено: 18.05.2024


— 1K0972723A — 1шт., Корпус плоского разъема для дополнительного подогревателя (я купил с разбора на нем уже был, чаще всего на бу РТС он уже есть)
— N 911 366 01 – 2шт., болт со срывной шляпкой для последующей установки ЭБУ
— 000979986A — 1 шт., Провод электрический сечение 6мм2 (комплект 5 метров) можно любой другой не горючий и устойчивый к высоким температурам кабель.
— 000979981A — 1 шт., Провод для ЭБУ сечение 0.5 мм2 (комплект 10 метров) можно любой другой не горючий и устойчивый к высоким температурам кабель.
— ПВ-3 (ПуГВ) 1х10мм2 — 1,5 метра. Провод для заземления РТС.
— N90 764 701 — 1 шт., пин для ЭБУ (в комплекте 4 шт).

снимаем под рулевой кожух, потом боковину под водительской ногой справа

— Сматываем проводку и реле по схеме,

— Кабель примеряем по трассе как будете укладывать, в итоге должно получится, вроде того, клеммы которые к блоку предохранителей под капотом, обжимаем после как проведем

— Спиливаем заглушку от печки с помощью болгарки

— После неровности обрабатываем напильником

— Вставляем РТС в разьем около радиатора кондиционера

— Прокладываем кабель от РТС под педальным узлом до специальной нише с лева от руля в которой и будем устанавливать наши реле 370 и 373

— Фиксируем наши реле в планку

— Расключаем клемму для предохранителя 000 979 135 E это 86 пин с обоих реле.

— Подключаем провод заземления в штатное место под болт с левой стороны ноги водителя

— Протаскиваем оставшиеся провода для подключения к блоку предохранителей и ЭБУ в моторный отсек через заглушку третей педали

— В моторном отсеке снимаем аккумулятор , его площадку, воздуховод и прокладываем кабель до блока предохранителей

— Прикручиваем к соответствующим площадкам наши провода, пин 30 с 370 реле на 80 А и пин 30 с 373 реле на 40 А, желательно ставить через предохранители, которые присутствуют в списке запчастей

— Снимаем дворники, верхний кожух под лобовым стеклом, нижнию защитную планку от моторного отсека для доступа к ЭБУ и прокладки кабеля к нему

— Снимаем нижнию металлическую заглушку и добираемся до ЭБУ, прокладываем провода до него

— Вытаскиваем ЭБУ берем болгарку делаем шлиц на срывных болтах и откручиваем защитный кожух разъема ЭБУ


— Отсоединяем 94 пиновый разъем, аккуратно разбираем его разбираем его и вставляем заранее подготвленные пины в разьем: пин 85 от реле 370 в 71 гнездо ЭБУ, а пин 85 от 373 реле в 70 гнездо ЭБУ


— Ставим ЭБУ на место, прикручиваем новыми срывными болтами


— Устанавливаем аккумулятор воздуховод
— Ставим обратно подрулевой кожух
— Прописывать ничего не нужно (по крайне мере в моем случае), т.к прошивка ЭБУ у меня обновленная.
— Не забываем установить 5 А предохранитель в блок предохранителей в салоне в 31 разъем.

Обогреватель включается до +5, поэтому проверять нужно на улице и не выше этой температуры.

Кому требуется установка обращаемся или возникли вопросы пишите в вайбере, телеграме или ватсапе — а еще можно просто смс:) .

Ремонт отопителя Skoda Octavia A7 (печка дует холодным со стороны пассажира)

Устраняем проблему с не работающим отопителем (печкой) с пассажирской стороны, печка дует постоянно холодным и изменение температуры никак не меняет положение заслонки.
На данном автомобиле с климат контролем продиагностирована неправильная работа исполнительного электродвигателя со стороны пассажира.
Моторчик по каталогу двух видов, проверяется визуальной сверкой артикула на корпусе, в нашем случае модификация с номером 5Q0898511F.



Заказали новый, по цене обошелся в ~4500 руб., доставили за 2 дня, и приступили к замене.



Разобрали панель и бардачок с правой стороны, сняли воздуховоды и заменили деталь на новую.



Проверили работоспособность — все работает как должно быть, собираем назад.



Можно отдавать автомобиль владельцу 🙂

Частая проблема у Шкод — свист печки на 1-й и-2-й скоростях. Если появился вот такой непонятный свист (или может гудеть) — решение темы — чистка моторчика — распространенная болячка Шкод.
Снял этот свист на видео.

Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.

Так же, показано как смазать подшипник печки.

Апдейт 06.07.15 — как еще проявляется проблема:

Гудит в районе бардачка, когда включаешь климат.
Накручиваешь больше оборотов — гудит громче, меньше — тише.

кто не знает где находится моторчик печки в Шкоде Октавия А5 — он находится за бардачком.

Как разбирается бардачок смотрите ниже,подробно указал шаги.

Думаю, всегда приятнее сделать самому, чем гонять к дилеру и не факт, что дилер проблему решит.
Пусть не смущает количество фоток, делается всё очень и очень просто. Cмотрим результат.

ПРОВОД АIRBAG НЕ ТРОГАЕМ, ИНАЧЕ ВЫСКОЧИТ ОШИБКА.

Как снять вентилятор печки без первых 8 шагов написал Александр в комментах.

Чистка моторчика печки на Шкоде Октавия А5 FL

Внимание!
На момент написания статьи делал первый раз, бардачок можно не снимать, первые 8 шагов можно пропустить.

Шаг 1. Открываем переднюю пассажирскую дверь.


Шаг 2. Поддеваем отверткой и вынимаем аккуратно.


Шаг 3. TORX-20 выкручиваем саморезы.


Шаг 4. Еще два самореза с низу бардачка.


Шаг 5. Три самореза сверху бардачка.


Шаг 6. Тянем вниз.




Шаг 7. Отсоединяем патрубок и лампочку освещения бардачка.


Здесь бардачок висит на одном проводе аэрбега.


к этому блоку идет провод, его мы не трогаем.


Шаг 8. Воздуховод в область ног снимаем для удобства, держится он на одном саморезе.


Шаг 9. Тянем вниз как на фото.

…и поворачиваем сам мотор к рулю на 1.5-2 см.


Шаг 10. Отсоединяем штекер.



Здесь смазывал моторным маслом, и крутил и вертел.


Шаг 11. Отсоединяем штекер, снимаем резиновый пыльник и отверткой надавливаем на три резиновых защелки, нужно их как бы утопить внутрь.


Вот так выглядит.


С обратной стороны.


Шаг 12. Капаем маслом в втулку.



Шаг 13. С обратной стороны капаем так же маслом сверху и с внутренней части.

Вот, собственно, и всё.
Чистка моторчика — не панацея, спасает лишь на время.



Задавайте вопросы, если что непонятно или вот здесь можно посмотреть еще и видео как снять печку.


Привет!
Вот и меня настигла беда с этим моторчиком 5Q0907511K (стоимость на данный момент около 5000р.)
Возможно Вы слышали эту проблему как дует постоянно холодным или горячим воздухом с пассажирской стороны.
У меня же заклинило на горячем воздухе и может быть даже не сейчас, а зимой (повезло), просто сейчас хочется прохладного воздуха, а пассажир прям готовится на пару)))
Адаптация климата не помогает ( нужно зажать на кнопку "A/c" и "кнопка обдува на лицо" пока они не начнут перемигиваться).
Проверил Васей :



Шестеренка на пол не выкатывалась. "значит навернулась ось потенциометра" — подумал я и полез разбирать, благо на улице уже стало тепло.
Перед разборкой можно поискать ту Шестеренку которая обычно выпадывает. Для этого лезем под бардачок и откручиваем 2 пластиковых самореза от мягкой защиты.


и отогнуть "что-то типа тонкого поролона" вниз. У меня шестеренка там и пряталась и сразу выпала


Дальше нужно действовать как при замене воздушного фильтра — можно посмотреть тут.
Дальше видим следующую картину


Открутили и достаем на себя



те самые три контакта. 1- подушка. 2- лампа. 3 — концевик лампы. Для того чтобы снять 2ой контакт потребуется пластиковая карта ( или что-то тонкое)

Гофра просто оттягивается полукруговыми вращениями.

Далее нужно снять воздуховод


Для этого нужно сначала правой рукой движением на себя высвободить из паза, потом левой рукой освободить его из соединения с основной магистралью. Дальше левую часть нужно протянуть вниз, при этом правая уйдет наверх и потихоньку ее вытащить. При сборке нужно будет просовывать в обратной последовательности — т.е. начать с просовыванием тонкой части. ( сложно написано, но при разборке поймете — там рама панели не дает вытащить ее просто вниз).
Видим


Держится этот моторчик на двух маленьких саморезах по диагонали. Для этого понадобится либо торекс, либо на 5,5 головка.


Перед тем как отсоединять я провел адаптацию ( нужно зажать на кнопку "A/c" и "кнопка обдува на лицо" пока они не начнут перемигиваться) чтобы посмотреть крутит мотор или нет. Оказалось что он живой.
Дальше отсоединяем синюю фишку ( там сложностей нет, нужно прижать лапку и на себя)



Чтобы разобрать его, нужно отогнуть 6 защелок тонкой отверткой по кругу ( аккуратно чтобы не сломать пластик)




Сняв ее, наклеил доп бортики на супер клей. Бортики сделал из предохранителя. Повыше, пошире.


Дальше все собираем в обратной последовательности.

Перед тем как моторчик поставить в машину, я его подключил и провел адаптацию снова, чтобы убедиться в работоспособности. Все работает УРА!
Дальше меня ждало тройная сборка/разборка. Заслонка которая регулирует холодные/горячие потоки воздуха, должна точно попасть в "рог" шестеренки, вот так:


а потом только прикручивать моторчик и провести снова адаптацию.
Ну и все готово. Собираем все с обратной последовательности. Через 800км ТО, поэтому за одним поменял воздушный фильтр


Хороших дорог и настроения!

П.С.
Если вы вдруг собираетесь провести данную процедуру, то почитайте информацию для начала, а не как я))
Ведь потому что я снял сначала моторчик верхней заслонки (которая перекрывает обдув на лицо).



Хотелось бы поблагодарить людей, постами которых я воспользовался :
— спасибо
— спасибо
— спасибо
— спасибо

П.П.С
У кого проблемы были с лючком бензобака?


Не закрывается на сигналке лючок. И что еще заметил — кнопка открывания багажника стала работать по другому. Она открывает только багажник, а при закрытии не закрывает его. Раньше закрывала. Если кто подскажет или репостнет запись — буду благодарен. Спасибо.

П.П.П.С
У тех у кого нет климат-контроля, а стоит просто кондиционер — у Вас нет этого моторчика с этой стороны. Он находится со стороны водителя (тоже по центру). можно посмотреть вот тут.

5П.С 06.07.20
Мои бортики отклеились снова, сделал скобу — работает уже два месяца.

Читайте также: