Схема подключения магнитолы dexp 008

Обновлено: 04.07.2024

Рассматривал замену штатной магнитоле в машине, искал не сильно дорогие по параметрам типоразмера и наличию Bluetooth. После долгих поисков наткнулся на эту модель стоимостью 5499. Взял не думая. При подключении не возникло каких либо сложностей, сразу проверил работу всех функций, подключил телефон. Немного не понравилось звучание, но после некоторых настроек эквалайзера проблема иссякла. Была небольшая проблема с настройкой часов, не мог найти меню где они настраиваются, оказывается надо просто прокрутить панель настроек вправо. Там же наткнулся на "сервисное меню" в котором можно включить GPS, тв-тюнер и ещё несколько функций. Возможно есть варианты её улучшить т. к. по умолчанию ни GPS ни тюнер она не поддерживает. Покупкой очень доволен, связь с телефоном не прерывается. Можно поменять иконку загрузки на модель своего авто.


Немного теории: распиновка ISO разъема магнитолы – это определение по функциональности контактов в штекерах, в соответствие с их нумерацией. ISO разъем магнитолы – это разъем для подключения штатной магнитолы автомобиля, сертифицированный по международным нормам.

Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус.

При попытке самостоятельно заменить, к примеру, авто проигрыватель от Pioneer на JVC, владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда провода в штекере перепутаны или даже не подходят по формам разъемов. Для того, чтобы решить этот вопрос, надо купить iso штекер, который продаётся в любом магазине автозапчастей. После чего и провести распиновку разъема штатной магнитолы согласно схеме.

Стандартные схемы подключения

Распиновка ISO разъема автомагнитолы

Распиновка ISO разъема автомагнитолы

Распиновка ISO разъема автомагнитолы

Стандарты 1DIN и 2DIN

Все автомагнитолы условно можно разделить на два вида, которые устанавливают автопроизводители.

  • стандарт 1DIN (одноблочные);
  • стандарт 2DIN (двухблочные).

Автомобили европейских марок предпочитают 1DIN.

№1 Пусто
№2 Пусто
№3 Пусто
№4 Постоянное питание
№5 Питание антенны
№6 Подсветка
№7 Зажигание
№8 Масса

А японские, американские и ряд китайских автомобильных брендов, используют стандарт 2DIN.

Двойной ИСО разъём

Распиновка ISO разъема автомагнитолы

Переходники для ISO разъёмов

Сейчас в продаже есть множество типов различных переходников для ИСО разъёмов от одной модели к другой, поэтому можно не перепаивать штекер подключая его к магнитоле, а записав модель купить нужный переходник.

Распиновка ISO разъема автомагнитолы

Схемы распиновки ISO разъемов к магнитолам Pioneer















Наименование модели автомагнитолы Пионер, схемы подключения которых показаны выше, можно узнать из названия файла каждой схемы.

Помните: при первом подключении аппарата, сначала нужно подать питание на магнитолу, и если она светится и переключается как положено – подсоединить динамики. В противном случае можно сжечь не только аудиопроигрыватель, но и дорогую автомобильную акустику.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

DEXP GX-1M Page 1

поворачивайте ручку для выбора режима воспроизведения: КЛАССИ КА - ПОП - РОК - ВЫКЛ.

Удерживайте ручку регулировки громкости в течение нескольких секунд , и на дисплее отобразится

текущее время. Нажмите и удерживайте ручку регулировки громкости снова для выбора часов,

затем поворачивайте ручку настройки громкости для изменения часов. Нажмите ручку регулировки

громкости е ще раз для выбора минут, затем поворачивайте ручку настройки громкости для

изменения минут. Нажмите эту клавишу еще раз для подтверждения выбора.

Всего доступно 18 позиций для сохранения радиостанции.

В режиме радио нажмите клавишу B AN D для переключения между FM 1-FM2-FM3. Выбранный

В режиме радио нажмите и удерживайте клавишу A uto S earch в течении 3 секунд. Устройство начнет

В режиме радио нажмите и удерживайте клавишу больше 2 секунд для ручного поиска. Используйте

клавиши настройки вверх и вниз для изменения частоты, длительное удерживание этих клавиш

позволит быстро перейти к необходимой частоте. Для выхода из режима ручной настройки и

проигрывания выбранной станции, нажмите любую клавишу (за исключением клавиши MUT E ).


Итак, на момент покупки в машине стояла родная магнитола Gathers (модель не помню).
Простенький японский аппарат. Читает CD, mp3, MD (который я не видел со школы, а JexXxoN до сих пор грозится мне дать его послушать). Радио стандартно для японцев до 89,9 FM.
В общем, вот такой аппарат:


На первое время меня устраивал, откапал в закромах пару дисков оставшихся ещё со времен езды на Виндоме, записал пару свежих дисков. Но USB конечно не хватало. Да и радиостанции в диапазоне до 89,9 как-то у нас не очень(((
Также сразу с момента покупки машины (и в принципе до сих пор иногда), я понял что абсолютно не чувствую задний бампер. А парковаться я предпочитаю задом, поэтому порой приходилось выглядывать или вообще выходить, оценивать расстояние до машины/бордюра/забора и т.д.
Так что сразу начал мониторить рынок на предмет двухдиновых магнитол. И рынок меня не сильно порадовал.
Самый дешевый из приличных фирм (Kenwood, JVC) стоят от 10 килорублей. Более-менее приличные фирмы (Pioneer, Sony) стоят от 13-14 килорублей.
Китайцы Dexp, Prology, Mystery можно взять и подешевле, но все равно ценник начинается от 5000, а отзывы как обычно 50/50. Кто-то купил и радуется, кто-то пишет, что полное гавно. Причем то, что продается у нас, прям точно такие же модели можно найти на АлиЭкспрессе. Но там ценник соответственно начинается от 2500, но фирма будет какая-то другая. Ну и отзывы такие же — 50/50.
В общем, так как бюджет пока не позволял взять что-то приличное, а с Китая заказывать не хотелось, уже начал присматриваться к тому что продается здесь. И тут на уценке в DNS попался Dexp Wg008.
Состояние "муха не сидела", фишка не обрезана, полный комплект, причина уценки — диагностика.
Собственно его я и забрал.
Описание на сайте производителя: тыц
В кратце, что умеет данная потеха:
— Читает CD/DVD, USB, SD-card.
— Поддерживает mp3, wav, ну и всякие там avi, jpg и т.д.
— Отдельный выход на сабвуфер.
— Отдельный выход на камеру заднего вида.
— Дополнительно AV-in (то есть можно ещё на перед камеру повесить допустим) и AV-out (соответственно на усилок или выносной монитор).
— Поддерживает Bluetooth (два телефона на андроиде подключились без проблем). Можно как разговаривать по телефону, так и слушать музыку с телефона.
— Поддерживает управление кнопками на руле.
— Ну и радио AM/FM с нормальным русским диапазоном.

Для установки потребовалось два переходника. Один с родной фишки на ISO:


Второй для антенны:


Переходники куплены в SubClub, фоточки стырены с их же сайта))
Позже там же была куплена универсальная переходная рамка

Магнитола была инсталирована за полчаса.


Вот так выглядит сейчас:


Рамка всё равно чуть меньше по высоте чем посадочное место, буквально на пару миллиметров. В принципе незаметно, но перфекционист во мне бушует))))
Проводов конечно получилось много, но зато минимум соплей и изоленты:


Ну и фото с корпуса магнитолы с разъемами:


Немного пришлось повозиться с подключением кнопок на руле.
На родной фишке магнитолы выходит два провода:


На магнитоле тоже два провода AUX KEY 1 и AUX KEY 2. Соединял их по разному — результата не давало, пришлось погуглить. В итоге один AUX KEY 1 соединяем с управляющим проводом на родной фишке (№3), а № 11 кидаем на массу. Всё заработало.

Для подключения камеры потребовалась только камера с комплектными проводами.

Ну а теперь собственно отзыв.
Все что написано ниже является моим мнением о конкретном экземпляре данного магнитофона.
Может кому-то повезло больше и у него нормально работает. Может и Вам повезет больше (если вы вдруг соберетесь купить такой же).

Плюсы:
— Музыка играет достойно. В принципе даже без саба сейчас достаточно низких (но тут ещё от колонок много зависит, у меня пока стоят родные).
— Читает все из того, что я ей пока подсовывал.
— Видео проигрывает. Проверял на клипах, как на счет кино — не знаю.
— Блютух очень удобен. При разговорах не фонит, слышно хорошо, меня слышно тоже хорошо, хотя микрофон не выносной, на корпусе, причем ближе к пассажиру.
— Камера встала как надо, картинка хорошая.
— Приличный набор настроек. По звуку есть предустановки в эквалайзере, но можно и самому поиграться, эквалайзер кажется на 8 полос.
— Кнопки на руле обучились с первого раза. При отключении магнитолы от питания настройка кнопок не слетает.
— Цвет подсветки кнопок можно выбрать самому. Настроил оранжевую под цвет подсветки климата.

Минусы:
— Диск эта дрянь прочитала только один. Остальные я ей просто не смог скормить, потому что первый и единственный она не хочет отдавать. На экране показывает, что диск выходит, чем-то там шуршит внутри, но не отдает))))
— Радио. На всех частотах во всем диапазоне практически одни шумы. Проверял на другой магнитоле — работает нормально, то есть дело не в антенне, а именно в магнитоле.
— Кнопки на руле нормально работают только в холодную погоду. В жару магнитола перегревается и начинает сама переключать треки. Мне кажется, что эти две проблемы связаны как-то между собой. Толи где-то плюс лишний коротит, толи наоборот где-то минуса не хватает… я ХЗ…

Резюме: За 3000 (за которые я купил эту потеху) — нормальный аппарат. Если бы не 3 минуса написанных выше — вообще был бы доволен. За эти же деньги можно купить толькор китайскую потеху с АлиЭкспресс, но там лотерея. Неизвестно как будет переведена, как будет работать. В этой хотя бы все меню на нормальном русском.
Сдавать её по гарантии из-за этих косяков не стал (месяц заставят ждать экспертизу, потом неизвестно что опять брать), смирился с ними. В целом то музыка играет, камера подключилась — основное что хотелось работает))
За 5000, которые она стоит сейчас — если попадется нормальный аппарат, без таких косяков — можно взять, хотя опять же на уценке порой проскакивают варианты поинтереснее за эти деньги.

Читайте также: