Схема предохранителей mazda bt 50

Обновлено: 30.06.2024

В данной статье рассмотренны схемы предохранителей и реле Mazda 3 bk (Мазда 3бк) первое поколение, от японсконго концерна Mazda Motor Corporation выпускавшихся в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с объемом моторов в 1.4 л., 1.6 л. и 2.0 л.

Интересный факт: на родине (в Японии) эта модель носит название Mazda Axela.

За это время седан и хэтчбэк успели пройти рестайлинг.

Расположение и расшифровка блоков предохранителей и реле может отличаться от рассмотренного ниже, в завсисмомти от комплектации и модификации, а также года выпуска, вашего Мазда 3 бк.

Данный автомобиль оснащен 2 основными монтажными блоками предохранителей и реле располеженными в салоне и под капотом.

Предохранители и реле в салоне

Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.

Большинство предохранителей расположенно именно в этом блоке.


Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:

  • Вытащить пластиковую клипсу из правой защитной крышки в пространстве для ног пассажира и убрать ее в сторону;
  • Снять защитную пластиковую накладку предохранителей — отжав два пластмасовых фиксатора, расположенных по обе стороны защитной накладки;
  • Далее небходимо повернуть на 90% оба крепления (с двух сторон), которыми удерживается монтажный блок;
  • Теперь блок можно опустить вниз и выдвинуть немного вперед для удобства замены предохранителей и реле, за счет специальных держателей-кронштейнов.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 43 с силой тока в 15 Ампер. В зависимости от модификации авто, могут быт и другие пред-ли, рекомендуем также проверить номер 28 на 10 Ампер под капотом.

Блок реле в салоне

Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.

Снимаем монтажный блок предохранителей и реле Сняли защитный корпус. Монтажный блок в разборе.

Схема реле представлена на рисунке выше вместе с предохранителями. Расшифровка ниже в таблице.

№ на схемеЗащищаемая цепь
R11Реле пониженной (первой) скорости работы передних дворников (стеклоочистителя)

В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.

Предохранители и реле под капотом

В отсеке для двигателя блок предохранителей и реле находится рядом с аккумулятром (АКБ).

Расположение в отсеке для двигателя


Реле под капотом

№ на схемеЗащищаемая цепь
R1Реле противотуманных фар (противотуманки) FOG
R2Реле Сигнала (гудка, клаксона) (HORN)
R3Реле Подогрева / обогрева заднего ветрового стекла (DEFOG)
R4Реле ETV цепи
R5Реле подогрева топлива для дизельных моделей (F/WARM)

Видео по теме

В данном видео наглядно продемонстрировано расположение реле печки под капотом (так же есть и предохранитель в салоне, см.выше)

В видео ниже продемонстрировано расположение предохранителя СТОП сигнала и звукового сигнала (гудка).

Надеемся наша статья с распиновкой предохранителей и реле Mazda 3 bk и описанием где они стоят, ускорит процесс выявления, устранения проблем и ремонтом автомобиля. Оставляйте комментарии ниже!

Mazda BT-50 (2020 год). Неисправности реле стартера


Основные неисправности реле и способ их устранения


Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.


-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.


Первые сигналы для беспокойства:


-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:


-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.


Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Только что у коллеги по работе появился интерес выяснить, где находится блок предохранителей Mazda БТ-50 в автомобиле. Не сложно было отыскать, в этом видео вы разберетесь где расположен блок предохранителей Mazda БТ-50.

Комментарии к теме где находится блок предохранителей Mazda BT-50

Вопрос-на скорости печка дует горячим воздухом, на светофоре за 10 секунд воздух превращается в холодный. В чем может быть причина?

видео огонь, автор молодец, есть один ньюанс)после ремонта цепей, проводов сначало проверяют, а потом окончатьльно изолируют, чтобы потом не потрошить опять)

Привет и удачи но если на продажу эта тачка то вы трудозатраты не учли покраска салон электрика это всё трудоеврочасы

Здравствуйте, а вам не приходило в голову что если таким образом сливать антифриз, то весь мусор из радиатора если таковой имеется попадет в систему охлаждения двигателя? Ну и зачем эта ржавчина там?

Во времена СССР постель распредвала разворачивали изготавливали втулки предварительно измерив распредвал и перешла в его либо заменив и вставить в постель распредвала. Пересверлив каналы смазки распредвала в распредвале и заглушив технологические отверстия резьбовыми пробками зачеканив их после закручивания. И мотор просто шелестели не все иномарки современные так работают сейчас.

Не верится. Мазду просто обгадили. 'Летайте самолётами Мазда'. Причем тут Мазда? Может дело в персонале дилерского центра? Хотя, как мне кажется, тут дело не в масле, а во всяких супротеках и ссунатрэках. Автор обмолвился, что владелец лил туда всякую ослиную мочу. Да и для масла нагар не естественный. Там явно какое-то болото пихали.

Доброго вам здоровья У меня хонда crv в течени двух недель упала темпер печки поменял термостат,антефриз не помогло просмотрел ролик сделал примерно также с использованием лимонки и тирота грязи вышло не мерено крупных вкраплений не было но вода была чёрная как от тирота так и от лимонки собрал всё назад и случилось чудо пошло тепло конечно не так чтоб руку обжигало но покрайней мере припекает)

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mazda BT-50 и Ford Ranger

Всем привет, у меня 2007 переходный, двигатель коменрейл стуканул, хочу поменять на простой, возможно ли?

В стране вечного лета, где не надо менять по сезону расходники и резину, где ДТ хорошего качества и заправки на каждом пятом- десятом км (почти), пикап чувствует себя великолепно.
Проблем нет,
косяков, если не считать легкий контакт нижней кромки водителькой двери с порогом, вследствии чего облетает краска в олном месте , - нет

пикап MAZDA BT50

Всем доброго дня, кто что посоветует нету дальнего и габаритов, индикатор на дальний свет горит и приборная доска тоже работает, реле срабатывает на дл,
но света нет ,всё что нужно проверенно- предохранители ,лампочки; грешу на реле или на блок управлением света

привет, у меня Рейнджер но у них все одинаково, смотри возле предохранителей чуть выше и левее - "черную коробочку" с фишкой, снимай ее, когда вытащишь плату то увидишь что одна ножка отпаяна, там 3 реле находятся, пропаять и все! делов на 10 мин. удачи!

Пропал дальний и габариты
Всем доброго дня, кто что посоветует нету дальнего и габаритов, индикатор на дальний свет горит и приборная доска тоже работает, реле срабатывает на дл,
но света нет ,всё что нужно проверенно- предохранители ,лампочки; грешу на реле или на блок управлением света

привет, у меня Рейнджер но у них все одинаково, смотри возле предохранителей чуть выше и левее - "черную коробочку" с фишкой, снимай ее, когда вытащишь плату то увидишь что одна ножка отпаяна, там 3 реле находятся, пропаять и все! делов на 10 мин. удачи!

сегодня малёха посмотрю а заворот разберу всё нахрен все ровно хотел радиатор печки достать хочу почистить с верху и в ну три помыть а тут свет накрылся манной небесной а за совет спс завтра буду догонять Свету в своём бутерброде

Возможно,по подушкам тоже самое по коробке тоже,только косу и мозги новые надо будет,ща пока свой ДВС по топливной отремонтировал,но в будущем буду брать контрактный,смотрел цены,звонил,от 130т.р.сравнение ДВС точное,поверь,лазал под машиной у знакомого,у него Мазда б2500

Всем привет. Помогите хочу купить мазду ВТ 50 подскажите на что обратить внимание при покупки авто? Какие есть особенности, хотелось вы еще узнать ваши отзывы об авто?

Привет Ильич,посмотри пороги , у меня 2008г. дыры сквозные, знал бы при покупке что такой металл,сделал бы антикор как на жигулях и катался бы горя не знал. А в общем машина хорошая, крепкая.

Всем привет, подскажите куда лезть в первую очередь : 380000 пробег, начала выскакивать 5-я передача. То выскакивает,то нет. Может кулиса озорует? Авто ВТ 50.

В этой статье мы рассмотрим Mazda B-Series (UN) пятого поколения после рестайлинга, выпускавшуюся с 2002 по 2006 год. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей Mazda B2300, B3000, B4000 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 годов. , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Расположение блока предохранителей

Пассажирский салон

до 2004 г .:
Панель предохранителей расположена с левой стороны панели приборов, обращенной к двери со стороны водителя.
Чтобы извлечь предохранитель, используйте съемник для предохранителей, расположенный на крышке панели предохранителей.

после 2004 г .:
Панель предохранителей расположена под правой стороной приборной панели за панелью защиты.

Моторного отсека

Читайте также: