Схема сигнализации на реле

Обновлено: 05.07.2024

Для контроля отключений сетевого напряжения, давно планировал сделать сигнализацию. Посмотрел, что имеется в интернет, взял за основу схему простого устройства и доработал. Есть с конденсатором, но от его емкости зависит время сигнала (несколько секунд). Я сделал на аккумуляторе от старого телефона.

Схема сигнализации при отключении питания мною сильно упрощена, изначально я планировал такой вариант:

Можно любые подобные детали, у меня реле 220В (Relpol R4-2014-23-5220), плата заряда лития с защитой (TP4056 5В/1A), акк от старого телефона (770мА), ЗУ 2А также от телефона, активный зуммер 3В, сетевой выключатель, тумблер. Индикация ЗУ, красный-заряд, зеленый-заряжено. Индикация платы, красный-заряд, синий-заряжено.

Как работает сигнализация с телефоном

При отключении сети (или сетевого выключателя S1), реле отключается и контактами замыкает цепь питания зуммера, переключение тумблера отключает зуммер и в таком состоянии устройство находится в ожидании появления сети. При появлении сети, реле срабатывает и опять пищит зуммер, опять переключаем тумблер, теперь в ожидании отключения сети.

Также, параллельно зуммеру, можно добавить сверхяркий светодиод, удобно, когда отключение в ночное время.

Затем решил добавить дистанционное оповещение, используя старый телефон. Смысл в том, когда сработает реле сигнализатора, дополнительными контактами замкнёт кнопку быстрого набора в телефоне. У меня в смартфоне две СИМки и я в начале сделал три кнопки. На одну СИМ звонок при отключении сети, на другую при включении, третью кнопку планировал использовать на событие инвертора (например, разрядился аккумулятор).

Вначале всё работало нормально при отключении и включении Э/Э. Затем стало срабатывать и без отключения сети, похоже какие-то наводки. Не стал разбираться (экранировать) просто убрал все проводки от кнопок, оставил только от одной (на отключение сети), работает нормально.

Также можно использовать для других целей, например, для сигнализации и если не сбрасывать, а ответить можно прослушать происходящее…

Описывать процесс с телефоном не буду, в сети полно информации. Например, вот статья на Дзен-канале СамЭлектрик.ру:

Нужно только подобрать телефон чтобы начинал быстрый набор при одном нажатии назначенной кнопки. А то у меня есть телефон (хороший акк) с тревожной кнопкой, хотел её задействовать с минимальной переделкой, но там нужно ещё повторно подтвердить, т.е. два нажатия, с быстрым набором тоже самое. Заряд телефона от того же ЗУ сигнализатора. Если акк в телефоне совсем дохлый, питание можно взять с аккумулятора сигнализатора (при совместном использовании).

От кнопок проводки припаял на встроенный микро-УСБ, чтобы телефон был съёмным. Можно все напрямую (кнопки и заряд) у старых обычно разъёмы разбитые, да и чем меньше контактов, тем меньше глюков. Будет в идеале если функционал кнопок не нарушится, пригодится при настройке. Мне приходилось нажатие переделанной кнопки (3) имитировать выключением сетевого выключателя (остальные снова восстановил), но это только в начале. Чтобы не тратить баланс, при покупке СИМ сразу отключил все платные услуги, также входящие звонки, СМС и пр…

На смарте поставил соответствующую картинку и надпись ЭлектроНЕТ. Как только оттуда звонок, значит произошло отключение, сбрасываю и ничего не списывается, если только случайно не ответить (в начале было). Раз в три месяца нужно специально ответить, чтобы зафиксировали что пользуешься, иначе приостановят (это я про Теле2).

p/s/ В телефоне с тремя кнопками не наводки были, а отваливались проводки в микро УСБ (уж больно контакты миниатюрные), понял когда и с одной кнопкой также начал косячить. Вот все-же лучше напрямую соединять.

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.

Контакты 85 и 86 - это катушка. Контакт 30 - общий контакт, контакт 87А - нормально-замкнутый контакт, контакт 87 - нормально-разомкнутый контакт.

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле

Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Блокировка двигателя

Что такое реле, и как оно работает? Реле блокировки двигателя

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.).

Что такое реле, и как оно работает? Инвертируем сигнал с помощью реле

Открытие багажника с брелока автосигнализации

Что такое реле, и как оно работает? Открытие багажника с брелока сигнализации

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации. Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.

Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле. Ещё немного схем с использованием реле можете найти на сайте в категории схемы хитрушек и в разделе схемы подключения к центральному замку.

Простая охранная сигнализация для автомобиля с применением радио модуля RX480E

Простая автосигнализация на радиомодуле RX480-E

Сигнализация предназначена для охраны недорогого отечественного автомобиля. Она реагирует на открывания дверей автомобиля и на включение зажигания двигателя. При этом включается сирена, которая звучит столько времени, сколько дверь оставлена открытой или включено зажигание, но не менее 15-20 .

Автоматическое включение видеонаблюдения за автомобилем, схема

Схема самодельного блока управления для автоматического включения видеонаблюдения за автомобилем. Сейчас многие легковые автомобили оснащаются охранными сигнализациями с обратной связью. Брелок такой сигнализации служит не только ключом-пультом управления, но и приемником тревожного сигнала .

Простая самодельная сигнализация для старого автомобиля (CD4093A)

Противоугонное устройство с датчиками на основе емкостного реле

Основой предлагаемого противоугонного устройства является емкостное реле, срабатывающее при изменении емкости датчика. Емкостное реле работает совместно с реле времени. Все устройство работает следующим образом. При несанкционированном проникновении злоумышленника в салон автомобиля срабатывает .

Автономная автосигнализация на основе сотового телефона

Описываемая ниже автосигнализация не требует вмешательства в бортовую сеть, поэтому я рекомендую устанавливать её на новые гарантийные автомобили в дополнение к центральному замку и иммобилайзеру. В налаживании после установки она не нуждается, в эксплуатации - более трёх лет, замечаний .

Широкофункциональная автомобильная сигнализация (К561ЛА9, КТ3102)

Сигнализация, схема и описание которой рассмотрены ниже, предназначена для охраны любого автомобиля с номинальным напряжением бортовой сети (+12V).Сигнализация сделана на одной микросхеме малой степени интеграции, -К561ЛА9. Несмотря на простоту схемы, сигнализация отличается хорошей стабильностью .

Схема очень простой автомобильной сигнализации (CD4012)

Это очень простая сигнализация годится для любого автомобиля. Конечно, в силу простоты, её возможности ограничены. Но, тем не менее, работает она достаточно эффективно. Звуковым сигналом служит штатный клаксон автомобиля. Звучание прерывистое с частотой прерывания около 2 Гц .

Автосигнализация с управлением по ИК лучам (LM567)

Принципиальная схема приемника и передатчика (брелка) для изготовления самодельной охранной сигнализации к автомобилю, управляемой инфракрасными лучами. Практически все современные и не очень современные автосигнализации, имеющиеся в продаже, управляются с помощью брелка, передающего сигнал .

Автомобильная сигнализация, схема и описание (UM95088, КР1008ВЖ18)

Простая автомобильная сигнализация на основе микросхем UM95088, КР1008ВЖ18, схема пульта дистанционного управления и основного блока сигнализации. Сигнализация работает с контактными датчиками дверей,капота, багажника автомобиля. Вообще контактных датчиков может быть много, но все они должны быть .


Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.


Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.




Открытие багажника с брелока сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Открытие багажника с брелока сигнализации Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.


Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций — диод.


Диод (от ди- и -од из слова электрод) — двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока. Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу — катодом.

Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.

Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.



Полупроводниковый диод. Катод и анод диода. Полупроводниковый диод. Течение тока в диоде.


Подключение концевиков дверей с помощью диодов.
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.



Полупроводниковый диод. Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.Полупроводниковый диод. Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).


Сечение провода. мм2 0.5 \ 0.75 \1.0 \ 1.5\ 2.5\ 4.0\ 6.0
Электрическое сопротивление Ом'м х 10? 3.7 \2.5 \1.85 \ 1.2\ 0.72\ 0.46 \ 0.29

Допустимые значения сипы тока при длительных нагрузках роводов сечением 0.5-16 мм2 при одиночной прокладке должны быть не выше указанных в таблице


Читайте также: