Шкода фабия как включить кондиционер

Обновлено: 02.07.2024

Столкнувшись с проблемой отказа кондиционера, побывал на разных конфах и выяснил, что у Фабии сей глюк достаточно типичное явление. Кондиционер или полностью отключается или иногда, в основном утром, когда прохладно включится, а при следующем запуске уже все - открывай окошки. Диагностика показала код ошибки 00818, это датчик температуры на испарителе (G263) по Етке позиция 35A, № 6Q0907543A temperature sensor evaporator G263 новый номер 6Q0907543D,

Датчик за ~400руб. был заказан, получен, но самое сладкое было впереди - заменить его. На невеселые мысли наводил опыт участников конференций (нужно снимать приборную панель). Перспектива разбирать пол-машины радости не добавила. Слегка полегчало после того как узнал, что в Димке его заменяют за 1.5 часа. Появилась надежда, что за 1.5 часа панель тута-обратно тяжело перекинуть, да и цена за работу подкрепляла эту надежду.

Не буду описывать поиски детально, снимал щиток приборов, бардачек (надо отметить у Фабии это все снимается достаточно просто), в итоге снял панель под рулевой колонкой (вот здесь есть пара изюминок, не очень замарочистых, но есть).


Уже практически отчаялся найти, как буквально на удачу сунул руку - просто пошарить и вот он первый луч надежды, два тоненьких проводка и разьем. Шансов, что это он было не много, оговорюсь рассматривать из положения - спиной на сидении, головой на педалях, левая рука застряла где то в недрах торпеды занятие то еще. Но удача была гдето рядом, достал его на треть (длина ~15см полностью достать непросто), понял что угадал.


Достать достал, а новым датчиком попасть в отверстие которого не видиш было трудно. Ну, клемма защелкнута, завожусь и вот оно счастье, работает. Итог - если знаешь где находится сей датчик - замена около 15-20 минут - разборка минимальна.


Выражаю благодарность:
карасито
KNUUT
С.мех

Дополнения от Mike:

Выражаю признательность автору статьи, но есть некоторые неточности которые осложняют снятие-установку датчика.

1) на снимке виден диффузор от печки его необходимо снять, тем более его держит один винт. Откручиваем и стаскиваем влево.

2) Лично у меня центральный замок штатный. А вот блок его как раз закрывает доступ к датчику. Сам датчик расположен аккуратно над ним. Отсоеденяем две колодки клемм - вытаскиваем назад по направлению машины. Далее остается снять крепёж блока. Это пластмассовая деталька напоминающяя карман. Смотрим на нее внимательно, находим на ней треугольник, оттягиваем на себя (слегка) и двигаем карманчик вверх. Когда вытащил понял что конструкция устроена на клиньях. Освободив карман, играем в тетрис пока не найдем удобное место для него. Потому как вытащить полностью не получилось. Открыв доступ к датчику поменял за 5 минут как и описывал автор.

Честно говоря лежать головой в педали, занятие не для слабых. Но больше раздражает отсутствие света и некоторая неосведомленность. Так что, мой совет для замены нужно обязательно маленький фонарь который можно закрепить в пружинах рулевой колонки. Вытащить коврики из под водительского сиденья, снять свою обувь и вперёд. Да самое главное, теперь эта операция у меня займет 30 минут. На Вашем пути будут попадатся ряд других датчиков, смотрите на тот который купили, или который показан у автора.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Все современные автомобили оборудованы системами климат-контроля. Это важный элемент комфорта в использовании транспорта, а, учитывая российский климат, может стать предметом безопасности. Ниже описывается устройство системы кондиционирования на автомобиль Skoda Fabia и действия при заливке хладагента.

Устройство климат-системы

Климатический контроль на автомобиле работает с помощью компрессора, который сжимает циркулирующий в системе специальный реагент, повышая его давление. При сжатии температура охлаждающего реагента повышается. На радиаторе кондиционера Шкоды Фабия установлен конденсатор, в него подается горячий хладагент, находящийся под высоким давлением. В камере конденсатора газообразный реагент подвергается охлаждению и переходит в жидкое состояние. Полученное жидкое вещество транспортируется через приемник/сушилку, где происходит отделение воды от хладагента. После отделения воды жидкость перемещается в испаритель, где она испаряется, переходит в газообразное состояние, понижая температуру в салоне автомобиля. Далее охлаждающий реагент в газообразном состоянии возвращается в компрессор, завершая один цикл и начиная следующий.

Управление электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора производится специальным реле. Команды реле отдает блок управления двигателем. При выходе температуры за рамки определенных границ, кондиционер отключается. Запуск двигателя или увеличение скорости автомобиля выключают реле в течение 5 секунд.


Вентилятор служит для увеличения потока остуженного воздуха в салоне. Частоту вращения вентилятора определяют положение переключателя и блок резисторов.

Основным элементом климат-системы служит компрессор. При выходе его из строя прекращается сжатие и циркуляция хладагента в контуре системы. Движение компрессора обеспечивает поликлиновый ремень от шкива коленвала. Компрессор включается с помощью сцепления под электромагнитным управлением.

Перед радиатором размещается конденсатор, вентилятор которого ускоряет движение воздушных потоков через конденсатор. Ускорение движения воздуха способствует более производительно работе системы охлаждения. Блок вентилятора/испарителя состоит:

  • из двигателя, вращающего вентилятор;
  • реле, управляющего кондиционером;
  • сердечника испарителя, для хладагента;
  • расширительного клапана.

На сердечник испарителя возложены функции охлаждения и удаления избытка влаги из воздуха, в процессе которого вода остается в испарителе.

Задача расширительного клапана – обеспечить переход жидкого хладагента в газообразное состояние. Через клапан пропускается небольшое количество жидкости, которое не может затопить испаритель. После испарения одной порции хладагента, поступает следующая.

Радиатор отопителя используется для нагрева осушенного воздуха. Тепло в него поступает при проходе через него горячего жидкого хладагента.

В автомобиле Skoda Fabia используется хладагент R–134a.

Особенности заправки системы хладагентом

Производя заправку хладагентом, автовладелец должен помнить, что состав R-134A содержит вредные для здоровья вещества и обладает низкой температурой. Он может стать причиной обморожения, поэтому при работе с ним необходимо соблюдать некоторые правила:

  • если система случайно разрядилась, до начала работ следует проветрить рабочее место;
  • надевать защитные перчатки;
  • надевать защитные очки;
  • хранить емкости с хладагентом при температуре не выше 52°C;
  • проверять систему на герметичность надо электронным датчиком.


Чтобы избежать поломки кондиционера, для смазки элементов системы надо использовать рекомендованное автопроизводителем масло. Проводя техобслуживание системы необходимо соблюдать некоторые предосторожности:

  • соединения компонентов после отсоединения закрывать крышками, для предохранения от попадания влаги;
  • устанавливая новые компоненты, снимать защитные колпачки с разъемов только перед самой установкой;
  • соединять трубки и шланги надо быстро, чтобы ограничить попадание в систему атмосферного воздуха с высокой влажностью;
  • смазка для кондиционера должна храниться в герметичном контейнере.

Для соединения открытых штуцеров требуются новые уплотнительные кольца. Использовать старые не рекомендуется.

Производители автомобиля Skoda Fabia рекомендуют приобретать только оригинальные запчасти и комплектующие для ремонта автомобиля.

Заключение

Это основные сведения об устройстве системы кондиционирования автомобиля Skoda Fabia. Зная принцип действия климатической системы, владелец автомобиля станет лучше разбираться в ее работе, ему будет проще проводить техобслуживание, выполнять мелкий ремонт.

Часть автомобилей оборудована установкой климат-контроля, состоящей из стандартного отопителя и кондиционера.

Кондиционер работает только при работающем двигателе, включенном радиаторе отопителя и температуре окружающего воздуха выше 0° C.

Кондиционер автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.

При работе кондиционера конденсат из испарителя может стекать под автомобиль. Это не является признаком неисправности.

Учтите, что кондиционер при работе потребляет часть мощности двигателя и, следовательно, повышает расход топлива. Поэтому старайтесь соблюдать следующие условия:

– если автомобиль стоял на солнце и сильно нагрелся, перед тем как включать кондиционер, проветрите салон;
– не открывайте окна во время работы кондиционера;
– не включайте кондиционер без особой надобности.

Охлаждение салона


Направьте поток воздуха в верхнюю часть салона (над головами пассажиров) и не включайте систему рециркуляции. В этом режиме в салон поступает охлажденный наружный воздух.


Чтобы быстрее охладить салон, на короткое время включите нажатием на кнопку 5 систему рециркуляции. В этом режиме, постоянно охлаждаясь, циркулирует воздух из салона автомобиля.

  • frem
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Опытный
  • шкода фабия, поло седан

може зависит от блока электроники у меня 6RO. 087H?
п.с. уже нерад что создал эту тему.простите, каюсь . хотел как лудше а вышло как всегда

Да нет, это не фича, это стандарт.
Раскажи как ты именно делал, по пунктам, в каком положении крутила, в каком положении воздуховод, был ли включен сам АС. в момент ужержания.
Спасибо

  • frem
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Опытный
  • шкода фабия, поло седан

Dizi пишет: Да нет, это не фича, это стандарт.
Раскажи как ты именно делал, по пунктам, в каком положении крутила, в каком положении воздуховод, был ли включен сам АС. в момент ужержания.
Спасибо

1-я крутилка (максильный холод) 2-я (0бороты двигателя на "0" выключены) 3-я (обдув лобового стекла). сначала я пробовал только нажать 5 раз в течении 3-х секунд кнопку рециркуляции - но у меня ничего невышло, совершил еше несколько без результатных попыток. перешол к второму способу: удерживал кнопку АС быстро нажимал, большое количество раз, кнопку рециркуляции. ну собственно вот-так. кстати отключилось тоже не спервого раза.

Читайте также: