Шкода фабия не качает насос

Обновлено: 28.06.2024

Здравствуйте. У меня Шкода октавия тур 2008г. 1.6л двигатель BFQ пробег 39000км. Преобрёл машину пару месяцев назад и обнаружил неисправность, двигатель не всегда заводится с первого раза. В основном это происходит на прогретом двигателе. Например езжу в течении дня, остановился, заглушил мотор, проходит минут 30-40, вставляю ключ, поворачиваю, жду пока погаснут все лампочки и поворачиваю на зажигание при выжатом сцеплении.. Зажигание схватывает и через секунду глохнет, или бывает поработает секунд 10 на оборотах ниже холостых и глохнет если газу не добавить. Со второго раза обычно заводится нормально (хотя не всегда). Ещё не устойчиво работают холостые обороты, .. (когда сидишь в салоне, чувствуется, как машину иногда потряхивает). Обращался с этой проблемой в несколько неофициальных сервисов, делают компьютерную диагностику и говорят, что не видят причины. Ошибок 0 .. Свечи, масло, фильтры поменяны. Я просил посмотреть дросельный узел (заслонку) говорят, что смотрели, всё чистое про форсунки спрашивал не текут ли? Отвечали, что нет.. Хотя может и наврали. Я перерыл уже все ресурсы в интернете, но ничего путного не узнал. Столкнулся с тем, что такая или похожая проблема у многих.. Так вот, кто может посоветывать мастера или СТО, которым знакомы и, которые уже решали подобные проблемы? (Желательно на правом берегу Невы, ближе к северным районам)

Спасибо. У меня то главный вопрос, куда обратиться? В какой сервис? Где эту проблему будут решать, а не просто сунут шнурок, скажут, что ошибок нет у вас всё в порядке.

+1 за топливный. Ещё помню у меня такое было на Сенсе (1.2 который) когда-то. Там родовая болячка есть с регулятором (датчиком) холостого хода. Его неадекватная работа приводит к тому, что борт.комп. неправильно держит холостые- машина может либо рычать, либо глохнуть.

Когда датчик коленвала плохо работает, вроде она вообще не схватывает, просто стартер в холостую крутит и всё. У меня на Рено была проблема с датчиком коленвала. На шкоде не так.. Проверял сегодня, моторчик под сиденьем вроде жужит. Я вот понять не могу, есть бензонасос, который под сиденьем(в баке по моему), а есть ещё и топливный насос? или нет. чего то я запутался..

95-ый кириши, несте. Хотя прежний хозяин был конкретный СВИНТУС, может он и лил Татнефть, Бышнефть и прочее гав. о

у меня такая же проблема шкода октавия А-5 1, 6 двигатель BSF 102 л.с. чо только не делал и форсунки чистили, свечи новые, и дросель чистили адоптировали машина поехала лучше но проблема осталась. снял бензанасос разобрал почистил.все фильтра поставил новые, проблема ушла на 1 неделю потом тоже самое.((( диагностика показывает что все нормально ошибок ни каких невыдает.? так и не знаю как дальше бороться(((

проблема в негерметичности форсунок - 90% либо не герметичен клапан продувки адсорбера. объясняется следующим: топливо поступающее с негерметичной форсунки во впускном коллекторе начинает интенсивно испарятся, так как воздух в нем горячий от двигателя. Получается во впускном коллекторе образуется практически обогащенная топливо-поздушная смесь за место просто чистого воздуха. В момент пуска ДВС после не продоолжительной стоянки, работа двигателя затрудненена и выражается либо в низких не стабильных холостых оборотах либо двигатель просто глохнет если не открыть дросель и не подать порцию свежего воздуха. Проверить это можно путем запуска двигателя с нажатой педалью газа, если двигатель запускается уверенно скорее всего проблема в форсунках либо клапане адсорбера.

купил шкоду октавию А5 2012г. 1, 6 МП в июне месяца новую в салоне и буквально сразу же обнаружил что двигатель работает не равномерно потряхивает но стрелка на оборотах стоит ровно, и когда трогаешься как буд то под траивает, и к тому же большой расход, приехал в салон сделали диагностику сказали все отлично, обкатку пройдешь и все пройдет, но пробег уже 26 000км а все по прежнему. Лью бензин 95

Вот то, что стрелка ровно это хммммм, странно. Возможно форсунки топливные, как у меня. Это у них слабоватое место . Я свои даж на диагностику возил, говорили отличные, пока я все не поменял в машине и бензонасос и свечи и фильтр, остались одни форсунки, их поменял и все прошло. А заводится у вас всегда хорошо? С первого раза?

Форсунки необходимо проверить, но сам фак что мотор у нас 1, 6 одновальный и ровного холостого допиться как у 16 клапанного мотора невозможно. Из-за опущенного холостого до 640 об. в минуту для снижения токсичности выбросов на холостом и из за определенных характеристик фаз газораспределения (для хорошего наполнения цилиндров на средних и высоких нагрузках) холостой ход не такой стабильный как это выглядит у двухвальных моторов с 16 клапанными головками.

лямбда-зонд проверте. Повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остаётся на ходу.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

аккумуляторная батарея, стартер, генератор, щиток приборов, стеклоомыватели, стеклоочистители, фары и фонари, подрулевые переключатели, блок предохранителей.

Всем доброго времени суток! Столкнулся с проблемой, после ночной стоянки автомобиля при запуске двигателя появляется гул, идет этот не приятный звук от бензонасоса. После 15-20 минут эксплуатации автомобиля гул пропадает, я так понимаю насос нагревается до рабочей температуры и все становится в норме. Причем гул зависит напрямую от температуры воздуха, в теплые дни (температура выше 15 градусов) после ночной стоянки гула нет. Звук пришел с похолоданием )).
Что может такое быть? Бензонасос вытаскивал, разбирал, чистил несколько месяцев назад.
Топливный фильтр поменян, НО установлен не оригинальный БЕЗ регулятора давления. Может в этом ли быть причина? В течении дня во время эксплуатации авто гул не появляется.
И еще вопрос, появление гула не предвещает ли ближайшую смерть бензонасоса?

Что-то на этот крик души никто не ответил. А ведь вопрос серьезный. По моим наблюдениям, звук бензонасоса зависит от ряда причин. Как вы думаете, где будет бензонасос слышней: в пустом или полном бензобаке? Наверное, в пустом. Пустой бензобак будет работать как резонатор звука. И вообще по всем правилам эксплуатации не рекомендуется держать бензобак пустым. Надо своевременно его пополнять. Перекачиваемый бензонасосом бензин служит и охладителем его моторчика, и смазкой. После длительной стоянки машины вода скапливается на дне бензобака и при запуске бензонасос вынужден сосать смесь воды с бензином. Надо думать, ему это не очень нравится. Как и то, что бензобак может иметь на дне отложения грязи, которые забивают приемную сетку и насосу приходится тужиться, чтобы через эту грязь засосать в топливную систему бензин. ИМХО. Может, знающие люди поправят.

Из опыта, БН гудит по двум причинам- забивается сетка на всасывающем фланце, либо гул идет от износа его механической части.
По первому- насос входит в модуль с заборником и датчиком уровня? Вы вынимали насос из модуля? Часто конструктивно снаружи модуля, в донышке- одна сетка. Насос же забирает изнутри колбы модуля- и на нем может быть своя сетка. Чистые должны быть обе. Фабийный- я не вскрывал.
По второму - насосы бывают роликовые и шестеренчатые. Шестеренчатые похожи на маслонасос двигателя в миниатюре, могут начать гудеть при износе шестерен, но чаще без звука подло клинят (Прибург).
А вот роликовые (БОШ)- потихоньку могут начать гудеть. Роль лопаток в них (загребающих топливо) выполняют ролики, свободно вставленные в пазы роторного колеса (5-6 штук). Статор сделан в воде кольца, при этом центр окружности смещен относительно оси вращения ротора. Получаем полость в форме полумесяца, через которую пробегают ролики. Внутренняя поверхность статора. по которой катятся ролики, имеет покрытие нечто вроде тефлона (синего цвета). Когда они изнашивается в зоне максимальной компрессии ))), образуется ямка. Далее, под тефлоном, часто стоит свернутая плотно в кольцо вставка из бронзовой ленты, толщина около 0,7- 1,0 мм. У особенно экономных и терпеливых ролики прогрызают и ее. Ну а гул возникает оттого, что ролик бежит не по гладкой, да еще с тефлоном, дороге- а через эту яму. Как всем понятные раздолбанные подшипники.
В свое время реанимировал немало насосов к мех впрыскам K-Jet, K-Jet 3. Они крупные, как банка пива 0.33 л., и можно обеспечить собираемость насоса после вскрытия. Меняли изношенные коллекторы (у нас есть завод, где делают микроэлектродвигатели), делали новые статорные пластины с плазменным напылением меди на беговую дорожку, изготавливали новые ролики.
Самым же простым и живучим оказался вариант - выпрессовка изношенной бронзовой вставки из статора насоса и замена его на кольцо из капролона (по КД- полиамид ПА-6 блочный). По нему даже немного изношенный ролик бежит тихо, как мышонок. Ресурс отремонтированных таким образом насосов был не ниже, чем у нового БОШ из Чехии. Себестоимость- меньше в 2-3 раза.

Тупой вопрос. Когда после долгой стоянки открываю водительскую дверь - откуда то изнутри сзади слышно какое-то не длинное гудение\жужжание.


Ещё во время покупки авто владелец сообщил что иногда глючит реле бензонасоса. То есть оно его не включает. Если подключить провода от лампочки на насос, то он работает и машина заводится, поработав минут 10, можно отключать провода и заводить по нормальному. Такое происходит примерно 1 раз из 10 запусков.

Везде пишут что реле бензонасоса — номер 409. Но у меня такого нет.
Методом теста определил, что насос не качает если вытащить реле 429 (1J0 906 381). И если подключить напрямую проводами то машина заводится. То есть всё так же, как во время "глюка". Компьютер ни каких ошибок при этом не показывает.

Купил новое реле — оказалось зря. Простояв ночь реле опять не хочет запускать бензонасос.

Во время проведения работ с топливной системой, следует помнить, что в баке могут накапливаться топливные пары и следует работать в хорошо проветриваемом помещении. Для соблюдения чистоты, протирайте все соединения и участки вокруг них до разборки. Не кладите детали на линяющие материалы и монтируйте только чистые детали.

2. Снимите подушку заднего сиденья, как описано здесь. Топливный бак с насосом расположены в правой стороне под задним сиденьем.

3. Снимите крышку люка в полу над топливным баком.

Крышка люка над топливным баком автомобиля Skoda Fabia I

4. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива. После отсоединения колодки, для снижения давления в системе, можно включить кратковременно зажигание.

Колодка датчика уровня топлива в топливном баке автомобиля Skoda Fabia I

5. Нажав на кнопки фиксаторов, отсоедините шланги от штуцеров на фланце топливоприемника.

Шланги на топливоприемнике автомобиля Skoda Fabia I

6. Специальным ключом отверните гайку и выньте из топливного бака топливный насос в сборе с датчиком указателя уровня топлива. Выньте уплотнительное кольцо фланца.

Ключ-съемник для откручивания топливного насоса автомобиля Skoda Fabia I

Выкручивание топливного насоса автомобиля Skoda Fabia I

7. Теперь, если нужна только замена топливного насоса, можно подключить новый топливный насос к трубкам и собрать все в обратном порядке.

Новый и бывший в употреблении топливные насосы автомобиля Skoda Fabia I

Новый (слева) и бывший в употреблении топливные насосы

8. Для замены только датчика уровня топлива, отсоедините от него провода. Промаркируйте провода, чтобы не перепутать при установке.

Расположение проводов датчика уровня топлива на топливном насосе автомобиля Skoda Fabia I

9. Подцепив отверткой защелки, сдвиньте датчик вниз и снимите его с топливного насоса.

Защелки датчика уровня топлива на топливном насосе автомобиля Skoda Fabia I

10. Вставьте новый датчик в топливный насос и нажмите на него снизу, чтобы защелки зафиксировали его. Подсоедините к датчику провода.

11. Смажьте топливом уплотнительное кольцо фланца и установите топливный насос с датчиком в топливный бак в порядке, обратном снятию.

12. Поверните топливный насос так, чтобы стрелки на фланце насоса и топливном баке совпали. Подсоедините топливопровод 1 подачи топлива (черного цвета) к штуцеру, обозначенному буквой V, а шланг 2 обратного слива топлива (синего цвета) к штуцеру R.

Схема подключения трубок и правильной установки топливного насоса в топливный бак автомобиля Skoda Fabia I

13. Проверьте трубки и соединения на возможные течи, заведя автомобиль. После этого соберите все остальное в обратной последовательности.

Читайте также: