Шкода фабия перескочила цепь

Обновлено: 05.07.2024

Поскольку двигатель 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC) лишён смотрового окна для оценки растяжения цепи, то владелец не может легко и быстро оценить состояние вытяжки цепи. Получается, что износ оценивается либо субъективно по звуку самой цепи, либо цепь меняется просто по пробегу (ну чтобы наверняка), а это как мы знаем, либо 30 000 км для цепи старого образца, либо 60 000 км для модифицированной цепи. Подробнее об этой проблеме можно прочитать в отдельном топике про замену цепи на этом моторе.

Для того чтобы оценить состояние цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI (её вытяжку) существует несколько способов.


1 способ: Оценка вытяжки цепи ГРМ двигателя 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC)
с помощью специального инструмента

  • Температура моторного масла должна быть не ниже 40 °C
  • Двигатель не должен стоять в положении "ВМТ"
  • Снять переднее правое колесо
  • Снять шумоизолирующий кожух
  • Снять правый передний подкрылок
  • Снять поликлиновой ремень
  • Динамометрический ключ VAS 6583
  • Приспособление для проверки -T10550-
  • Фиксатор распредвалов -T10414-
  • Стрелка -T10550/2-
  • Шкала -T10550/3-

Из набора нам понадобятся инструменты, выделенные красным контуром (фото ниже).

Итак, для того, чтобы выполнить замеры необходимо провести следующие операции:
1) Снимите крышку распредвала (со стороны КПП) и зафиксируйте распредвал с помощью фиксатора -T10414-, как показано на рисунке ниже, при этом проверьте, чтобы распредвал был установлен по схеме (обозначено стрелками). Затем от руки закрепите фиксатор винтом 1.
2) Вкрутите стрелку -T10550/2- в отверстие в масляном поддоне 3.
3) Направьте центрирующий шип вертикально, остриём вверх, как показано на схеме.
4) Затяните центрирующий шип рифлёной гайкой.
5) Разместите шкалу -T10550/3- на шкиве ремня.

Осторожно!
Существует опасность травмирования в результате защемления пальцев! Шкала -T10550/3- оснащена магнитами. При совмещении обратить внимание на то, чтобы детали быстро установились друг напротив друга.

6) Отрегулируйте положение шкалы -T10550/3- по отношению к стрелке -T10550/2-, как указано на рисунке.
7) Установите динамометрический ключ -VAS 6583- с подходящей торцевой насадкой на винт коленвала.
8) Поверните динамометрический ключ -VAS 6583- по часовой стрелке и удерживайте с моментом в 40 Нм.
9) Выставите шкалу -T10550/3- относительно стрелки -T10550/2- повторно на "0".
10) Снова установите динамометрический ключ -VAS 6583- и медленно нажать против часовой стрелки.
11) Удерживайте динамометрический ключ -VAS 6583- с моментом в 40 Нм.
12) Считайте со шкалы указываемое значение.

cbz-check-1.jpg

Если при проверке происходит проскакивание цепи, то цепь привода ГРМ подлежит незамедлительной замене.
Проскакивание цепи отчётливо слышно и ощутимо.

  • При снятии шкалы -T10550/3- со шкива ремня не использовать никаких инструментов для её поддевания!
  • Повернуть шкалу -T10550/3- примерно на 45° по часовой стрелке, чтобы диапазон измерений больше не находился напротив стрелки -T10550/2-
  • Взяться обеими руками позади шкалы -T10550/3-
  • Надавить большими пальцами на винт шкива ремня и снять шкалу -T10550/3-

2 способ: Оценка вытяжки цепи ГРМ двигателя 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC)
с помощью переделанного старого натяжителя

Для этого Вам понадобится старый натяжитель цепи, который нужно слегка модифицировать:

1) Разбираете старый натяжитель-донор:

176433_82.jpg

2) Сверлите отверстие диаметром 5-6 мм ровно по центру корпуса натяжителя:

176433_83.jpg

3) Собираете натяжитель без штока и клапана:

176433_84.jpg

4) Получаете вот такое устройство:

176433_85.jpg

Теперь Вы вооружены приспособлением, которое поможет Вам делать оценку вытяжки цепи в любое удобное время.
Для этого необходимо, после установки новой цепи и проверки установки фаз ГРМ, выкрутить рабочий натяжитель и вкрутить наше приспособление.

После этого вставляете штангенциркуль в просверленное отверстие и замеряете показатель - это ваша точка отсчёта. Теперь возвращаете рабочий натяжитель на место и ездите так до следующей контрольной точки (можно раз в 15 000 км, а можно раз в 30 000 км, но не реже).

176433_86.jpg

Для того, чтобы понимать, что растяжение цепи близится к критичному, разница в замерах новой цепи и оцениваемой должна быть более 5-6 мм.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Есть ли точный регламент по замене цепи ГРМ на Фабии?


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

(1)

Да, цепь ГРМ на Фабии заставляет всех нервничать! Строго регламента замены цепи нет. Мол цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, а это 200-300 тысяч пробега! И менять её следует только если появится характерный стук, треск при работе двигателя. Что очень странно. Трудно поверить, что цепь на бюджетном, пускай и немецком, двигателе имеет такой запас прочности. Это всё-таки Фабия, а не БМВ Х5. И при том, что в интернете уже собранно много историй о обрыве или проскакивании цепи на довольно небольших пробегах (60, 70, 80 тыс км) и без предупредительного стрекотания или стука.

Поэтому на форумах появились рекомендации и советы по обслуживанию цепного двигателя Шкоды Фабии:

Всегда, особенно при первом, холодном запуске, прислушиваться к звуку работы двигателя! Если услышали посторонние, новые звуки, сразу отправляйтесь на СТО. Пусть они проверяют, слушают. Если Ваши опасения оправдаются, то цепь следует менять как можно быстрее.

Пробег 120000-140000км считают критичным. При достижении этих цифр стоит серьезно задуматься о замене цепи. Даже если нет видимых, слышимых причин для беспокойства.

Век живи и век учись! Всегда ставлю на скорость! Буду иметь ввиду! Спасибо за науку!

Цепной привод ГРМ установлен на таких двигателях Шкода, как:




Описание

Цепь ГРМ – это один из важнейших элементов в конструкции двигателя Шкода Фабия. Он отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительного валов и установлен на автомобилях с моторами 1.2 л., 1.4 л., а также 1.6 л. По сравнению с ремнем, цепь имеет больший срок службы и считается более надежной. Но со временем она также подвергается износу и может растягиваться. Чтобы двигатель продолжил нормально работать, необходимо провести замену элемента. Замена цепи Фа…

Цепь ГРМ – это один из важнейших элементов в конструкции двигателя Шкода Фабия. Он отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительного валов и установлен на автомобилях с моторами 1.2 л., 1.4 л., а также 1.6 л.

По сравнению с ремнем, цепь имеет больший срок службы и считается более надежной. Но со временем она также подвергается износу и может растягиваться. Чтобы двигатель продолжил нормально работать, необходимо провести замену элемента.

Инструкция

Ниже приведен полный писок расходных материалов, которые нужно приобрести для проведения полноценного ремонта:

  • сальник коленвала;
  • герметик;
  • болты для крепления шестерней коленвала (2 шт);
  • звездочки распредвала;
  • направляющие;
  • натяжители;
  • успокоители;
  • опорные винты для крепления направляющих;
  • пробка для сливного отверстия в поддоне.

Инструменты, необходимые для произведения ремонта:

  • фиксатор коленвала;
  • фиксаторы шестерней;
  • ключ для натяжения передачи;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • вороток.

1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или поддомкрачиваем его переднюю часть.
2. Снимаем поддон и передний моторный кожух, закрывающий доступ к цепи. Для этого придется отвернуть несколько болтов.
3. Теперь снимаем шкив коленвала, предварительно отвернув крепящий его болт. После этого болт следует ввернуть обратно.
4. Свечу 1 цилиндра надо вывернуть. Вставляем в посадочное место щуп или отвертку. Проворачиваем коленвал. Делаем это до тех пор, пока щуп ни начнет подниматься. Это будет означать, что поршень начал перемещаться в положение верхней точки.
5. Чтобы выставить фазы ГРМ, надо чтобы все клапаны в 1 цилиндре были закрыты, а поршень был в мертвой точке. Отметки на вале балансировки и на коленвале должны совпадать.


6. На маховике имеется паз, служащий для расположения, фиксирующего маховик, блокиратора. Если сигналы от 2 датчиков валов согласуются, это значит, что настройки ГРМ осуществлены правильно. Посмотрите на фото ниже. Там можно видеть датчик. На него указывает стрелка.


7. Теперь нам нужно заблокировать коленвал. Если, когда сработает блокиратор, метки на распредвале и балансировочном вале совпадут, значит настройка ГРМ осуществлена верно. Если совпадения меток не произошло, тогда нужно вынуть блокиратор и снова прокрутить коленвал на 360 градусов.
8. Сейчас у нас поршень находится в положении мертвой точки. Вкручиваем болт шестерни коленвала. Ослабляем гайку блокиратора. Распредвал крутим вправо. Крутить его следует до полного совпадения меток на блокираторе и головке блока цилиндров. Как только распредвал будет зафиксирован, это будет означать, что вал располагается в положении такта сжатия.
9. Снимаем цепь ГРМ.
10. Сжимаем натяжитель цепи и фиксируем его. Для фиксации подойдет тонкая шпилька.
11. Одеваем новую цепь. Болт, крепящий шестерню распредвала, немного откручиваем.
12. Давим на фиксатор распредвала и натягиваем цепь. Обязательно проследите, чтобы натяжение цепи было оптимальным. Провисание и перетягивание не допускаются.


13. Теперь собираем все в обратном порядке. Устанавливаем крышку ГРМ, предварительно обработав посадочное место герметиком.
14. Заливаем масло. Заводим автомобиль и проверяем корректность работы двигателя. При наличии посторонних шумов операцию придется повторить.

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:

  1. Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
  2. Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.

Как определить, растянута ли цепь


Рекомендуем

Прайс-лист на замену цепи ГРМ в Шкода FABIA

Чтобы узнать стоимость ремонта Вашего автомобиля, выберите интересующий вид работ. В таблице указаны цены за работу, без учета стоимости запчастей и расходников.

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам . Подробнее
✔ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:


  1. Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
  2. Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.

Иногда отверстие с болтом под номером “9” забивается смесью пыли и масла, поэтому будьте внимательны и аккуратны при демонтаже.

Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма двигателей bbm, bzg и bts Шкода Фабия

5. Отсоедините маслоотделитель от крышки цепи привода газораспределительного механизма (см. Очистка системы вентиляции картера).

Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма двигателей bbm, bzg и bts Шкода Фабия

Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма двигателей bbm, bzg и bts Шкода Фабия

7. Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводов, и закрепите компрессор на кузове (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).

Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма двигателей bbm, bzg и bts Шкода Фабия

8. Снимите кронштейн крепления кондиционера (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).
9. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
10. Снимите масляный картер двигателя (см. Замена уплотнения масляного картера двигателя).

Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма двигателей bbm, bzg и bts Шкода Фабия

11. Удерживая коленчатый вал от проворачивания монтажной лопаткой за маховик, как показано на фото…

Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма двигателей bbm, bzg и bts Шкода Фабия

12. …выверните болт крепления шкива, извлеките болт из отверстия…

Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма двигателей bbm, bzg и bts Шкода Фабия

13. …и снимите шкив.

Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма двигателей bbm, bzg и bts Шкода Фабия

14. Снимите шкив водяного насоса (см. Замена водяного насоса).
15. Вывесите силовой агрегат.
16. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма двигателей bbm, bzg и bts Шкода Фабия

17. Выверните три болта центрального крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма двигателей bbm, bzg и bts Шкода Фабия

18. Выверните болт крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма и извлеките болт из отверстия.
Аналогично выверните и извлеките остальные шестнадцать болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
19. Снимите прокладку крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма двигателей bbm, bzg и bts Шкода Фабия

20. Установите новую прокладку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – очистите привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма и двигателя от остатков старой прокладки, установите новую прокладку и крышку на двигатель; – болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма затяните моментом 10 Н·м; – болты центрального крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма затяните моментом 50 Н·м; – болт крепления шкива коленчатого вала затяните в два этапа: сначала моментом 150 Н·м, а затем доверните на 180°.

Читайте также: