Шкода фабия троит на холостых оборотах

Обновлено: 07.07.2024

у меня такая проблема. у меня автомобиль шкода фабия 1.2 л 2004 года. появилась такая проблема: один день двигатель на холостых оборотах работал то на 2500 - 3000 оборотах та вообще глох. заехал на шкоду центр мне почистили дросцельную заслонку ( была забита ) и поставили новые свечи (были короче чем оригинальные). машина стара работать ровнее , на холостых оборотах перестал набирать обороты двигатель, но на холостых оборотах двигатель работает не ровно, троит ,машину трусит., стрелка оборотов дёргается иногда может заглохнуть. подскажите что это может быть.

ну если движек троит так имеем траблу со свечей или проводом высоковольтным, а может еще трабла в трамплере?

Катушка как вариант (скорее всего) ,я так понимаю вы были у официалов,тогда почему они не определили точно проблему.

проверьте лямбду. В понедельник еду менять - фаворит моно 1.3 - проблема аналогичная

Поменял лямбдазонд - машинка шепчет. холостые ровненькие и оборотов 700-800

Сомневаюсь что официалы могли не увидеть не работающую катушку. Меряй компрессию по цилиндрам,если будет большая разница (больше 3 ед.)-капиталка движка.

у меня глохла на холостых. комп выдал датчик оборотов коленвала. маленькая пимпочка с проводочком 1000 грн. около. поменяли. прошло.

Если четырехцилиндровый мотор "троит", то что делает трёхцилиндровый?

Трясётся. Вот с такой жалобой приехал хозяин этого чуда техники. Это не фото размазано, это реально так двигатель работал.

Это не фото размазано, это реально так двигатель работал.


Инженеры молодцы - отрезали один цилиндр от мотора 1,6л и получился прекрасный двигатель "1,2 литра о трёх цилиндрах". Экономия одного поршня, форсунки, катушки и 30 лошадок. Мощность этого агрегата 77 бодрых пони, на него ещё кондиционер ставят, и ничего, едет.

А в данном случае совсем не ехал, так, подергивался. Судорожно. Подключаем прибор.

Да, по второму цилиндру счётчик пропусков не останавливается, значит второй цилиндр не работает. Проверяем ошибки:
- да кто бы мог подумать! - пропуски зажигания по второму цилиндру
- обрыв цепи управления форсункой номер два - это уже интересней!

Как правило, 80% проблем с пропусками зажигания возникают по причине высоковольтной части системы этого самого зажигания. То есть катушки зажигания, свечи и высоковольтные провода (там, где есть). У каждого своя статистика.

То есть катушки зажигания, свечи и высоковольтные провода (там, где есть).


У меня почему-то вторая возможная причина - проблемы по железу. Это или плохая компрессия или забитый катализатор.

И уж последние в списке - это проблемы по топливной системе. Поэтому как-то нехотя проверяю сопротивление второй форсунки - 13,4 Ома - норма. Копаем дальше.

Проверяю осциллографом сигнал управления на форсунку - странный какой-то сигнал - буграми. Форсунка от такого управления открываться не будет.

Проверяю осциллографом сигнал управления на форсунку - странный какой-то сигнал - буграми.


Для пущей надёжности проверяю сигнал на третью форсунку - здесь всё нормально…

Для пущей надёжности проверяю сигнал на третью форсунку - здесь всё нормально


Импульс приходит как положено.

Значит, где-то проводочек оборвался. Где-то - понятие растяжимое. Несмотря на то, что моторный отсек кажется небольшим, проводки там очень даже много. И чтоб найти тот самый оборванный проводок, возможно, придётся сильно потрудиться.

А машинка у нас свеженькая, гарантийная. Значит, трудиться придётся за гарантийный счёт, то есть, почти бесплатно. Поэтому самое время расслабиться и налить чаю.

После небольшой паузы пытаюсь обнаружить место обрыва без большого разбора моторного отсека. Прохожу по жгуту проводки от форсунок к блоку управления. Пока просто смотрю. Здесь главное внимательность.

И мне везёт. Под корпусом воздушного фильтра виднеются зелёные окислы. Отодвигаю корпус - вот оно! Жгут проводки не закреплён и трётся о пластик.

Жгут проводки не закреплён и трётся о пластик.


Ремонтирую, добавляю точку крепления, прокладываю правильно. Делов-то!

Молодцы ребята инженеры, которые придумали надёжный, в принципе, двигатель. Вложили ему умную программу самодиагностики, которая очень помогает. И из-за какого-то не очень добросовестного рабочего на конвейере вся эта система может поломаться.

Скажу больше - этот автомобиль приезжал к нам снова и снова, всегда с разными проблемами, по причина всегда была одна - центральный жгут проводов: то внутри провод ломался, то пины плохо обжаты. Бракованный жгут был, потом целиком поменяли.


Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.


Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).


Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Skoda Fabia - Шкода Фабия

Skoda Fabia - Шкода Фабия

Skoda Fabia - Шкода Фабия запись закреплена

На холостых троит и дегаеться не работает 1 цилиндр поддаешь газку начинает работать .

Эльвина Кожевникова

😄

Эльвина, содержательно

Эльвина Кожевникова

😁

Жора, я старалась

Боря Олин

Эльвина Кожевникова

😔

Боря, мужчины такие умные, сразу издеваться и смеяться

Алекс Куликов


Алекс Куликов

Эльвина Кожевникова

Боря Олин

😉

Эльвина, не сердитесь, я по доброму

Эльвина Кожевникова

Боря, не сержусь, я обиделась на всех ответчиков к комментарию

Боря Олин

😊

Эльвина, Простите, раз уж обиделись! А лучше не обижайтесь никогда ни на кого, жить легко без обиды!

Наталья Коробкова

Столкнулась с той же проблемой. Диагностика показала что проблема в катушке зажигания. Поменяла пока наблюдаю.

Наталья Коробкова

Александр Левашов

Пропуски могут быть из-за наконечника катушки(резинки)

Александр Волков

Александр, хм, вот об этом не подумал.
"троило", поменял свечи и поставил одну новую катушку - как будто собрал все лежаки необъятной
поставил обратно старую и все вроде заработало нормально
надо б глянуть, спасибо

Ильшат Галиев

🤦‍♂

3 цилиндра троят постоянно

Георгий Богданов

А не кто новые резинковый в катушки не вставлял ил рем комплекта для ваза? Типо надо подрезать и все норм. Я не пробывал. Ну читал об этом.

Читайте также: