Шкода йети переделка в рестайлинг

Обновлено: 05.07.2024

1.Разблокировка функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, обновление карт навигации Columbus до версии 8350, загрузка POI (персональные точки интереса)

2.Обновление прошивки, адаптация DSG 7, DSG 6 Skoda Yeti

В целях улучшения плавности переключения передач, снижения давления в мехатронике.

3.Официальное обновление прошивки двигателя 1.2 TSI, CAXA 1.4 TSI, CDA 1.8 TSI, а также двигателя CFNA, CFNB, CGGA 1.6 FSI

Для некоторых модификаций блока управления двигателем CAXA 1.4 TSI доступна прошивка версии 9970.

После обновления ПО двигателя CAXA 1.4 TSI имеются следующие заметные изменения:
— нет провалов после переключения на ручной коробке, а именно переход с первой на вторую, а потом на третью при 2,5 — 3 тыс. оборотах становится более плавным, как при переключении с пятой на шестую передачу;
— более ровная работа на холостых оборотах.

4.Перекодировка 6 ст. АКПП Aisin

Улучшение динамики путем изменения алгоритма работы 6-ступенчатой АКПП.

5.Обновление прошивки автоматической коробки переключения передач (6 АКПП) Aisin 09G

4.Тест стрелок (тахометра и спидометра) в стиле RS

5.Автозакрытие и автооткрытие дверей при наборе скорости и извлечении ключа из зажигания (блокировка дверей при движении)

6.Селективное открытие дверей

При однократном нажатии пульта ДУ открывается водительская дверь, двойное нажатие – все двери.

7.Изменение параметрии рейки — прошивка рулевого управления

Изменяется характеристика рулевого управления на более комфортный или спортивный варианты.

8.Активация системы распознавания усталости водителя MKE

9.Активация HHC

Помощник при начале движения в гору.

Только при наличии ESP, не для всех блоков АБС.

10.Активация XDS

Имитация электронной блокировки дифференциала.

Только при наличии ESP, не для всех блоков АБС.

11.Активация косвенного контроля давления шин. Активация (прописывание) кнопки SET в блоке АБС для корректной работы системы косвенного контроля давления в шинах

Только при наличии ESP, не для всех блоков АБС.

Для того, чтобы а/м лучше ехал накатом и экономил топливо.

14.Активация TSC

Компенсация крутящего момента, контроль стабильности управления при интенсивном разгоне.

15.Работа кнопок брелка ДУ при включенном зажигании

16.Отключение ДХО через меню БК или постановке на ручной тормоз

17.Активация функции Corner

Подсветка поворотов через ПТФ.

18.Активация функции Coming / Leaving Home

19.Отключение передних ПТФ при движении задним ходом

20.Функция стробоскопа

21.Включения ближнего света при скорости от 140 км/ч

22.Улучшение звука Swing, Bolero

23.Активация инженерного меню (SWING/BOLERO/COLUMBUS)

24.Активация русского языка в магнитоле SWING

25.Активация отображения скорости и направления поворотов на SWING

26.Дотирка дворниками лобового стекла

27.Дотирка дворником заднего стекла

28.Отключение работы заднего дворника при включении реверса (задней передачи)

29.Место в баке в меню БК (в литрах, которые возможно залить)

30.Отключение опроса ламп подсветки номерного знака

Для установки диодов.

31.Отключение опроса ламп ближнего света

Для установки ксенона.

Не для всех блоков центральной электроники.

32.Включение салонного освещения при открытии крышки багажника

33.Подтверждение открытия/закрытия авто звуковым сигналом

34.Изменение времени обогрева боковых зеркал и заднего стекла

35.Изменение режима работы омывателя фар

36.Память подогрева сиденья водителя (пассажира с 2013 г.в.)

37.Автоматическое снижение подогрева сидений с 3-го уровня до 2-го

Для авто с 2013 г.в.

38.Выключение сигнала непристёгнутого ремня безопасности

39.Активация задних габаритов вместе с ДХО и конфигурирование иных индивидуальных вариантов освещения

В т.ч. стробоскопы через ДХО,

Американский вариант габаритов через поворотники и т.п.

40.Активация (после установки) модулей громкой связи — Bluetooth

-Активация громкой связи на Amundsen

Дополнительно требуется доустановка микрофона.

41.Прописывание вновь установленных магнитол Bolero, Swing

42.Активация подсветки ног, AUX (аукс), камеры заднего вида

43.Активация сервисного (инженерного, скрытого) меню магнитол Bolero, Swing

Компактный внедорожник Skoda Yeti 1-го поколения. Автомобиль выпускался с 2009 по 2018 год, претерпев единственный рестайлинг в 2013 году. После обновления модель модернизировалась по множеству параметров, в том числе обновилась линейка моторов.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Skoda Yeti в комплектации с турбированным бензиновым двигателем объемом 1.2 литра. Мотор имеет заявленную заводом-изготовителем мощность 105 л.с. 175 Нм и известен под кодовым обозначением CBZB. Помимо Skoda Yeti, данный силовой агрегат устанавливался на автомобили Skoda Fabia lI, Skoda Rapid, Skoda Roomster, Audi A1 (8X), Audi A3 (8P), Seat Altea, Seat Ibiza V, Seat Leon II, Seat Toledo IV, Volkswagen Beetle, Volkswagen Golf VI, Volkswagen Caddy III, Volkswagen Polo, Volkswagen Jetta VI, Volkswagen Touran II.

На Шкода Йети 1.2 Турбо применяется электронный блок управления двигателем Continental Simos10.12A, построенный на базе процессора TC1767. Перед чип-тюнингом обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBDII. Во время программирования автомобиль потребляет много тока, поэтому для стабилизации напряжения бортовой сети и исключения разряда аккумуляторной батареи подключаем внешний источник питания.



Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Skoda Yeti 1.2 TSI расчетное увеличение мощности составило 24% к лошадиным силам и 20% к крутящему моменту. Такой прирост мощности сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя, как с места, так и на скорости. Появляется более выраженный подхват при резких ускорениях. Сам разгон становится тяговитей и эластичней. Сглаживается множество провалов и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Разгон с 0 до 100 км/ч сокращается в среднем на 1-1.5 секунды.

В цифрах:
Было 105 л.с. ➡ Стало ~130 л.с.
Было 175 Нм. ➡ Стало ~210 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 24% к л.с. и 20% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+25 л.с. ~+35 Нм.

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Для многих автовладельцев тюнинг Шкода Йети является возможностью незначительного изменения своего транспортного средства, а для других это шанс вложить душу в машину, сделав так, чтобы она отражала сущность владельца, его мировоззрения и характера. Именно в связи с этим область тюнинга автомобилей сегодня процветает.

Для реализации тюнинга Шкода Йети существуют специальные аксессуары, которые позволяют уникализировать внешний вид автомобиля. Также имеется возможность перепрограммирования двигателя с целью увеличения его мощности и технических характеристик.

Тюнинг Шкода Йети
Тюнинг Шкода Йети
Тюнинг Шкода Йети

Внешний вид

Экстерьер Йети – это первое, за что берутся профессиональные тюнеры, несмотря на то, что модель успела пережить рестайлинг. Это превосходное решение, когда у хозяина нет большой денежной суммы на кардинальное изменение модели. Кроме того, у некоторых просто нет такого желания и они хотят лишь выделить определенные черты марки. На самом деле, стильные литые диски – это уже полдела. Для многих автовладельцев тюнинг авто этим и ограничивается.

Как правило, все начинается с идеи покупки новых оригинальных легкоспалвных дисков для Шкоды Йети. Хорошо, что сегодня эти изделия представлены в очень широком ассортименте, поэтому с выбором у вас не возникнет проблем. С новыми дисками внешний вид транспортного средства преображается. После этого можно модернизировать пороги, купив для них особые подножки или накладки, выступающие в стороны. Именно так делают люди, пытающиеся превратить свою модель в своеобразный внедрожник. Функциональность этих деталей стоит под вопросом, так как Йети не настолько высокий автомобиль, чтобы использовать подножки, поэтому они только собирают пыль и грязь, о которые водитель и пассажиры будут пачкаться.

Внешний вид
Внешний вид
Внешний вид

Для придания спортивного вида автомобиля нужно использовать такие тюнинг аксессуары, как ресницы для фар. Они сужают головную оптику, делая автомобиль более стремительным и агрессивных, однако на моделях после рестайлинга такое встречается редко.

Модернизировать можно также глушитель. Автовладельцы могут ограничиться установкой блестящих насадок, которые стоят сравнительно недорого и отличаются высоким спросом. Любители хрома не обходятся без накладок на боковые зеркала и дверные ручки, за счет чего автомобиль буквально блестит на солнце. Некоторым это очень нравится.

Внешний вид

Также существуют другие варианты тюнинга модели Шкода Йети, которые не очень распространены среди автомобилистов, но тоже заслуживают внимания:

  • покраска деталей кузова;
  • установка брызговиков;
  • тонирование стекол;
  • аэрография;
  • оклейка автомобиля или отдельных частей;
  • установка пневмо-подвески;
  • покупка низкопрофильных покрышек.

Внешний вид

Все перечисленные способы требуют использования особых аксессуаров, которые продаются в специализированных магазинах. Трудности реализации определенных пунктов заключаются в существенных финансовых затратах, но автовладельцы готовы пойти на многое ради хорошего тюнинга.

Техническое оснащение

Двигатель тоже подвергается тюнингу, когда за дело берутся профессионалы. Чаще всего ограничиваются чиповкой мотора, которая представляет собой перепрошивку ЭБУ с целью повышения мощности, тяги и эластичности агрегата. Это обуславливается тем фактом, что все моторы модели после рестайлинга имеют турбонаддув и непосредственный впрыск, что позволяет менять интенсивность наддува и заметно изменять топливоподачу. Следовательно, в результате чип-тюнинга повышается мощность и тяга агрегата. Таким же способом можно настроить мотор на большую экономичность. Следует отметить, что при этом не нужны никакие запчасти – все делается с использованием специальных программ.

Техническое оснащение
Техническое оснащение

Для грамотного чип-тюнинга двигателя требуются не только подходящие инструменты, но и определенный опыт и навыки. В обратном случае все может быть завершено преждевременным капремонтом мотора. Связано это с тем, что в этой области множество шарлатанов и неквалифицированных мастеров, которые не умеют правильно чиповать силовые агрегаты.

Помимо чип-тюнинга некоторые решаются на установку прямоточной выхлопной системы, но владельцы идут на это нечасто. Это не спортивный автомобиль, поэтому рев здесь оказывается, как минимум, неуместны. В результате установки прямоточного глушителя на Шкода уменьшается комфорт, так как постоянный вой с трудом заглушается даже магнитолой. Это утомляет и иногда даже раздражает в дальних путешествиях. Таким образом, лучше устанавливать прямотоки с регулировкой звука. Разумеется, эти детали стоят дороже обычных, но за комфорт приходится платить.

Интерьер

Что касается интерьера Йети, здесь все ограничивается только пожеланиями и фантазией автовладельцев. Салон Шкоды можно полностью изменить при помощи аксессуаров. Те, кто хочет повысить качество музыки, реализовывают сразу сценарий с дополнительной шумоизоляцией, одновременно покупая новую магнитолу и акустическую систему. При этом штатная чешская магнитола имеет не самый бедный функционал и не самый плохой дизайн. Нередко покупаемая новая магнитола имеет сенсорный дисплей, что важно для тех, кому требуется навигационная система. Разумеется, магнитола с сенсорным дисплеем стоит дорого, но это не пугает ценителей качественного звука.

Интерьер
Интерьер
Интерьер
Интерьер

Для существенной модернизации салона Шкоды Йети можно прибегнуть к услугам ателье, специалисты которых перетягивают торпедо. Так вы получите панель в любых цветах, обтянутую карбоновой пленку и пр.

Также некоторые покупают спортивные сиденья в Шкоду Йети с хорошей боковой поддержкой. Подобные запчасти стоят дорого, даже при покупке бывших в употреблении на разборке.

Можно также перетянуть потолок в салоне, пластиковые элементы или весь салон определенным материалом. Недостатком подобного тюнинга является необходимость накладывания на поверхности клея, то есть вернуть первозданный вид деталям вы уже не сможете. Некоторые разбирают панель приборов в стремлении заменить подсветку.

Тигуан и Кадьяк примерно в одни деньги, но Кадьяк вроде великоват, а как у Тигуанов с ТСИ? Ну и стоит под 1,8 млн оба в нормальной комплектации.
У Куги странности с моторами.

Что еще осталось? Нужен кроссовер (ну привык уже), полный привод - и хочется, и колется, достаточно компактный.

посмотри мазду СХ-5.
я, в целом доволен, даже при том, что у меня недопривод 2,0. Бюджет поменьше, чем кадьяк с тигуаном. Нет проблем с дсг и тси. По эргономике немного потерял (после октавии), но после того, как пообвык, уже не ворчу. Куча других плюсов появилась, вроде компенсировало.

При том, что раньше, давно, до покупки, маздюков на дух не переносил и зарекался мазду даже не рассматривать - очень не нравилось поведение матрех на дорогах. Но "пятак" располагает к другой манере езды, чем мазда-3, 6.

Если бюджет кусается, можно взять полный, но 2,0.

Да. С деньгами совсем труба
но я как то научился жить в кредит
Забавно, работать стал больше, а зарабатывать - меньше

Обзорность, как у БТР. Да и не лежит душа к азиатам. Как бы они не упирались, все в салоне для некрупных тел приспособлено, а я немаленький совсем.

Читайте также: