Шкода карок или октавия что выбрать

Обновлено: 05.07.2024

Бывало с вами такое: если долго чего-то ждешь и предвкушаешь, можно перегореть, и когда это наконец произойдет, должного эффекта уже не будет? Новый чешский кроссовер мы ждали хрестоматийные три года, однако он смог-таки удивить.

KAROтышка

Это не самый компактный кроссовер, базирующийся на полноценной платформе MQB, с независимой задней подвеской – есть еще Volkswagen T-Roc, чья длина едва превышает 4,2 метра . И все же Karoq на 10 сантиметров короче, чем хорошо нам знакомый Volkswagen Tiguan, при 5-сантиметровой разнице в длине колесной базы, что сказывается на запасе пространства в салоне.

Дорожный просвет невелик, но двигатель прикрыт пластиковым щитом

Сиденья с комбинированной обивкой из искусственной кожи и замши — часть бесплатного опционного пакета First Edition для ограниченной серии автомобилей

Вдвоем сзади вполне уютно: под передними сиденьями есть воздуховоды климатической системы, а в богатой комплектации Style предусмотрены дополнительные дефлекторы, подогрев сидений, 230-вольтовая розетка и центральный подлокотник с подстаканниками.

Неплох и багажник с паспортной емкостью ровно в полкубометра, не очень высоким порогом, электроприводом двери и многочисленными полезными мелочами, коими традиционно славится Skoda.

Но под полом — всего лишь докатка, при сложенных задних сиденьях не получается ровной площадки, а владельцев-собачников огорчит еще и покатое заднее стекло.


Если в более компактном кроссовере Yeti, чьим формальным преемником стал Karoq, крупный пес мог свободно сидеть в багажнике благодаря вертикальной пятой двери, то здесь ему будет уже не так вольготно.

Впрочем, функционал у него приличный, можно настраивать массу параметров, включая оттенки подсветки интерьера и микроклимат, хотя для последнего есть и традиционный блок.

KAROбка передач

Перед боксом-подлокотником — кнопки отключения системы стабилизации и стояночного тормоза

Skoda Karoq тест-драйв

Шкалы недостаточно контрастны при дневном свете, но текущую скорость можно вывести на дисплей компьютера

Skoda Karoq тест-драйв: дисплей

Центральный дисплей маловат, но в перспективе обещают предложить 9-дюймовый экран

KAROва на льду

Кстати, в списке опций есть диски диаметром вплоть до 19 дюймов: большие колеса, несомненно, облагораживают внешность машины, недаром именно с ними она позирует на всех рекламных фото. Да и управляемость, по-фольксвагеновски безупречная, наверняка станет еще точнее и острее, но для наших условий куда более актуальны сохранность покрышек при проезде различных препятствий и геометрическая проходимость, пусть даже без полного привода.

KAROQавирус

Skoda Karoq тест-драйв: бардачок

Перчаточный ящик снабжен подсветкой, но не блещет вместимостью

Едва ли в первый год продаж он сможет догнать Hyundai Creta и Renault Duster, но вполне может осложнить жизнь таким одноклассникам, как Renault Arkana и Nissan Qashqai.

Skoda Karoq: покупать или нет? Восемь вердиктов журналистов Авторевю


О, Karoq. Окорок моей души.

Однако именно этот Karoq стал моим транспортом апокалипсиса: когда объявили карантин, Skoda осталась у нас. И я уехал на ней в деревню за 450 км от Москвы. А потом отдавал Растегаеву для сравнительного теста крайне неохотно.

А вкупе с тишиной в салоне и простором в багажнике — неожиданно прекрасная плавность хода. Будто не Skoda это вовсе. Наконец-то удачная адаптация! По тем грунтовкам, где друзья на Audi или BMW ползут шепотом под зубовное клацанье, я легко и с удовольствием мчу под 80 км/ч. Правда, в итоге увлекся и поставил грыжу на боковине одной из зимних шин. Кстати, нешипованный VikingContact 7 отлично подошел кароковскому шасси — когда переобул машину в летние Conti, ход стал жестче и шумнее, а руль не прибавил в информативности.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Новый автомобиль: снаружи и внутри

Škoda Karoq получился заметно больше Yeti. Он шире на 48 мм, длиннее на 160 мм и просторнее (колесная база увеличилась на 60 мм), но на 88 мм ниже. Потеря в росте приблизила кроссовер к стандартной форме машин этого класса, тогда как Yeti многие называли фургоном.

Toyota Camry

Рубленые грани кузова и двухуровневые фары. С первого взгляда сложно понять: Karoq перед тобой или Kodiaq?

Подушки передних сидений имеют нужную длину и не дают затекать ногам в долгой дороге. Удобное положение за рулем водитель находит через минуту и больше не меняет — как всегда в машинах VAG. На выбор два типа кресел: спортивные и стандартные. Оба варианта обладают развитой боковой поддержкой, которая спасает на резких поворотах. Среди допов — комбинированный салон из экокожи со вставками алькантары и электрорегулировки с памятью.

Škoda Karoq уже появился в продаже на сайте Au tospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров

Toyota RAV4

На заднем ряду просторно двоим. Третьего тоже приютят, но в долгой дороге скажется нехватка места в плечах и центральный подголовник тут не поможет. Потолок на голову не давит, а вот колени у рослых пассажиров могут упереться в спинки передних кресел. Если хотите больше места — отказывайтесь от опции со столиками для задних пассажиров, которые съедают пару сантиметров, и не заказывайте систему VarioFlex. С ее помощью диван можно двигать вперед-назад или вынимать по частям. Вроде бы удобно, но спинки задних кресел при этом толще стандартных.

Объем багажника с разложенным типовым задним рядом составляет 521 литр, со сложенными сиденьями — 1630. Если машина с VarioFlex, можно вынуть задние кресла и получить 1810 литров. Как раз для любителей экономить на доставке из строительного магазина. Главное — не нагружать сверх нормы.

Пластик в салоне мягкий и хорошо собран. Иностранные журналисты, которые специально гоняли машину по плохим дорогам, отметили тишину без скрипов.

Приборная панель с аналоговыми датчиками читается так себе. Светлые шкалы и белые цифры на них сливаются в два сплошных пятна, приходится вглядываться. То ли дело виртуальная панель с нарядной графикой, которую можно настроить под себя. В центральной части дисплея отображается, например, карта местности или экран мультимедиа, а по бокам сам водитель размещает важную для него информацию: тахометр со спидометром, данные о запасе хода и о текущей передаче. Остается место для сведений о дорожных ограничениях (например, о запрете обгона), времени в пути, температуре и даже стороне света. Такого нет у Kodiaq.

За резинки-держатели в карманах дверей, подстаканник-органайзер и уже привычный скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не надо.

Контейнер для мусора, держатели планшетов, крючки в багажнике, зонт под передним пассажирским сиденьем — опции. Внимание к мелочам по-чешски

За доплату можно заказать электропривод двери багажника, девять подушек безопасности (включая подушку для коленей водителя и две боковых для пассажиров заднего ряда). В ассортименте разные электронные помощники на дороге, среди которых есть активный круиз-контроль и светодиодные фары, умеющие распределять световые пучки, чтобы не слепить водителей встречного транспорта.

Фирменная шкодовская система VarioFlex меняет задний диван на три отдельных сиденья. Их можно двигать вперед-назад или вынуть. Тогда Karoq превращается в фургон объемом 1810 литров

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Шикарные кресла с обивкой из алькантары — опция, но они стоят
своих денег.

За шесть недель, пока Karoq возил меня, жену и тещу по центральным и южным краям нашей необъятной Родины, я ни разу не заострил внимание на работе 8‑ступенчатого автомата, ибо настроен он практически идеально. Нет задержек, под педалью всегда есть запас тяги даже на нагруженной машине, обгоны на трассе даются легко. Попытки экспериментировать с октановым числом горючего картину практически не меняли: от 100‑го бензина звук мотора явно другой — появились визгливые мотоциклетные нотки, но прибавки в тяге я не отметил. На 95‑м мотор работал мягче, тише, то есть смысла переплачивать нет. Момента в 250 Нм хватает во всех режимах, но, если под колесами скользко, при любой передозировке тяги незамедлительно следует пробуксовка. В спортивном режиме — даже при переключении со 2‑й на 3‑ю передачу. Да, полный привод и здесь был бы приятнее…

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Управляемость настолько хрестоматийная, что трудно зацепиться: Karoq проходит повороты как надо. Как это, спросите вы? Чтобы машина стояла на траектории, а на руле был четко понятен градус поворота колес. Так и происходит. И неровности, подлец, отрабатывает, и пассажиров от них изолирует.

Объем багажника заявлен в 500 литров, и это очень похоже на правду. Полная отпускная экипировка на трех отдыхающих плюс три запасные подушки, два одеяла и переноска для кота влезли под шторку, и еще осталось место. И не могу не отметить: даже с такой нагрузкой 1,4‑литровый мотор разгонял машину абсолютно адекватно. Ну и расход топлива на трассе (в режиме 100–130 км/ч) порадовал: около 6 литров на 100 км. В городе — ожидаемо больше, но, опять же, вполне разумно — 8,1.

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Проехал 6000 км на Skoda Karoq. Рассказываю, почему стоило его ждать и считаю затраты

Чехи опять сделали практически идеальный кроссовер. Удобный, шустрый, экономичный и оправдывающий каждый рубль из тех, что за него просят. Но, как бы хорош ни был Karoq с автоматом, полный привод крайне желателен даже летом, хотя бы чтобы не буксовать на старте, если идет дождь.

Читайте также: