Шкода кодиак рейтинг безопасности

Обновлено: 07.07.2024

Содержание

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Самый серьезный косяк Kodiaq

Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.

Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.

Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.

Skoda Kodiaq и его двигатели

  • двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
  • двухлитровый бензиновый на 180 л. с.

Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.

Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.

Детские болячки Skoda Kodiaq

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:

Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.

Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке

Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.

Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.

На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?

Смотрим — и точно:

Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.

Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.

Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.

Кому нужен Skoda Kodiaq

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Продажи автомобилей Škoda в 2018 году выросли на 30,7% до 81,5 тысячи, во многом благодаря рывку Škoda Kodiaq. В августе этого года Kodiaq выбрали 2296 покупателей (+23% в сравнении с 2018 годом), чем обеспечили автомобилю седьмое место по продажам среди всех кроссоверов и внедорожников.

Повышающийся спрос будет удовлетворен полностью российскими машинами: производство полного цикла Škoda Kodiaq налажено в Нижнем Новгороде на предприятии с общим объемом инвестиций €87,5 млн.

Концепция автомобиля: главный плюс в С+

Для того чтобы не затеряться в этом сегменте, производитель должен был предложить покупателю нечто такое, чего нет у конкурентов. Главными фишками стали размер автомобиля и соответствующая размеру вместимость. Внедорожник Kodiaq построен на той же платформе MQB, что и Tiguan, но он на 4 см шире, его колесная база на 1,5 см больше, а по длине чешский автомобиль выигрывает аж 21 сантиметр.

Обзор Toyota RAV4


Стоит ли платить лишние деньги за третий ряд сидений для того, чтобы пару раз в год воспользоваться им? Делитесь мнением в комментариях.

Сдвигаемые кресла второго ряда позволяют удобно устроиться на третьем (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Сдвигаемые кресла второго ряда позволяют удобно устроиться на третьем (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Компания не зря постоянно упоминает чешские корни дизайна машины: Богемия всегда славилась мастерами огранки стекла и хрусталя. Вот и все детали кузова будто вышли из-под руки огранщика, а уж задние фонари действительно напоминают вкрапления из драгоценных камней.

Если автомобиль выглядит дороже и классом выше, чем есть на самом деле, это плюс для владельца или окружающие подумают, что ему просто не хватило денег на дорогую машину? Высказывайтесь в комментариях

Если автомобиль выглядит дороже и классом выше, чем есть на самом деле, это плюс для владельца или окружающие подумают, что ему просто не хватило денег на дорогую машину? Высказывайтесь в комментариях

Эксплуатация и безопасность: расслабьтесь и получайте удовольствие

Одно из значимых преимуществ рассматриваемого автомобиля — образцовая шумоизоляция, наверное, лучшая в классе. На высоте также эргономика, что понятно: фольксвагеновские инженеры довели ее до совершенства, и Škoda лишь пользуется результатами десятилетних исследований. Аналоговый щиток приборов с изысканно-спорным дизайном и дисплеем посередине в дорогих комплектациях может быть заменен на полностью цифровую многофункциональную панель.


Что лучше: классический аналоговый щиток приборов или цифровой дисплей вместо него? Делитесь мнением в комментариях.












Большой кроссовер чехи продают два полных года, и он уже стал бестселлером в России. Skoda Kodiaq после локализации производства (машины для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде) стабильно входит в топ-25 самых популярных моделей на рынке. В этом году дилеры продали уже 19 881 машину, обеспечив кроссоверу 21-е место в общем рейтинге. Впрочем, гораздо важнее то обстоятельство, что у Kodiaq лучшая динамика спроса среди всех иномарок: рост продаж составил около 50% при общем падении рынка в России.


Во-первых, это автоматическая защита дверей при открывании (пластиковые накладки, которые самостоятельно прикрывают кромки). В локализованных Kodiaq этой полезной функции нет ни за какие деньги, а вот в чешских — пожалуйста. Во-вторых, на российских версиях с 33-й недели производства исчезла шумоизоляция капота. Наконец, на российских версиях есть омыватель светодиодных фар, а на кроссоверах из Чехии эта опция отсутствует, что придется по душе тем, кто не хочет лить на фары незамерзайку.


Тест-драйвы 10 октября 2019 Кроссовер на максималках. Тест-драйв Skoda Kodiaq Scout

Тест-драйвы 16 октября 2018 Сила духов. Тест-драйв Skoda Kodiaq российской сборки

Здесь есть цифровая приборка с крутой графикой, умная мультимедиасистема с гигантским экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, интерьерная подсветка, трехзонный климат-контроль, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и полностью светодиодная оптика.


Турбированный мотор TSI плюс преселективная коробка DSG — лучшее сочетание, если помимо огромного багажника и вместительного заднего дивана нужна еще и динамика. В топовом варианте у Kodiaq двухлитровый мотор мощностью 180 лошадиных сил. Этот цепной мотор CZPA с чугунным блоком ставят и на соплатформенный Volkswagen, где он в зависимости от прошивки выдает до 220 лошадиных сил.


Kodiaq превосходен в городском цикле: при расходе в 10-11 л в рваном режиме он удивляет классной динамикой. До 100 км/ч топовая Skoda разгоняется за 7,8 с, но после 130–140 км/ч большой и не самый легкий кроссовер снаряженной массой 1,7 т ожидаемо сдается. Запаса мощности на трассе, конечно, хватает, но не ждите от него подвигов.

Skoda Kodiaq с двухлитровым TSI — это единственный автомобиль в классе, который выезжает из восьми паспортных секунд. Subaru Forester, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail ощутимо медленнее в любом из режимов.


Если Skoda Kodiaq сравнивать с одноклассниками только по габаритам, то окажется, что у него вообще нет конкурентов. Он самый вместительный в сегменте: колесная база больше примерно на 10 см, чем у конкурентов, а максимальный объем багажника достигает рекордных 1980 литров. Kodiaq можно заказать даже с тремя рядами сидений. За эту опцию в любой из комплектаций придется доплатить 64 900 рублей.

И все-таки главный аргумент для покупки Skoda Kodiaq за три с лишним миллиона — это уникальность комплектации. По большому счету версия Laurin & Klement стала демонстрацией достижений бренда: систем безопасности, мультимедийных возможностей и прочих благ цивилизации. И если вам все это не нужно, то даже не смотрите в сторону Skoda, продающейся по цене BMW.

Для корректности сравнения мы выбрали автомобили одинаковой мощности, оснащенные 150‑сильными турбодизелями, что также несколько уравняло колоссальный разрыв в цене между моделями. Ну и по числу мест в салоне у нас тоже должен был быть соблюден паритет. Однако когда забирали тестовый Peugeot 5008, мы не заглянули в багажник. А зря! В самый разгар съемки выяснилось, что дилер зачем-то вынул из автомобиля третий ряд сидений! В итоге оценивать вместительность французской модели пришлось уже в шоу-руме дилера, где, к счастью, нашелся выставочный 7‑местный экземпляр.

Peugeot 5008

Этот кроссовер выпускается с 2017 года, но до сих пор не потерял актуальности. С какой стороны ни подойди — смотрится здорово! И оригинально. Модель не спутаешь даже с 5‑местным Peugeot 3008, хотя они максимально близки и похожи: у 7‑местной версии свой дизайн кормы. Но главная причина, что 5008‑й до сих пор привлекает внимание в потоке — в малом количестве таких автомобилей на наших дорогах. В отсутствие локализации он получается сильно дороже других 7‑местных кроссоверов российской сборки. А ведь шанс на успех был так реален! Организуй французы производство моделей 3008/5008 на заводе в Калуге (где собирают другого их конкурента — Mitsubishi Outlander) вместо никому не нужных седанов гольф-класса, и им было бы проще держать более адекватные цены.

Но это мечты. Топ-менеджеры французского автоконцерна выбрали свой путь ведения бизнеса в России. Их главный критерий — не количество проданных автомобилей, а величина прибыли, полученной с каждой модели. Куда уж им до проблем простого менеджера по продажам, которому каждый день приходится убеждать покупателей выложить за переднеприводную модель, пусть и французской сборки, больше, чем стоят полноприводные одноклассники российского производства. Проще, наверное, продать лысому расческу. То есть покупатели, конечно, найдутся — но пересчитать их можно будет по пальцам. И уж полный привод или соотношение цена/качество у них явно не будет в приоритете.

Третий ряд вместил меня без каких-либо затруднений, при этом и на среднем ряду осталось место для пассажира такого же роста! А вот багажник при трехрядной рассадке сделался совсем крохотным: чем-то же надо было пожертвовать. Но конструкторы Peugeot пожертвовали не только объемом грузового отсека, а еще и запаской: из-за конфигурации глушителя дизельного Peugeot 5008 запасное колесо не помещается под днищем, хотя у бензиновой версии оно есть. Владельцам придется как-то обходиться ремкомплектом, что в российских реалиях совсем не здорово.

На ходу от дизельного кроссовера ожидаешь большей прыти. Крутящий момент на низах здесь не маленький, но автоматика трансмиссии перебирает низшие передачи столь неторопливо, словно здесь не 6‑ступенчатая АКП Aisin, а робот с одним сцеплением. Зато руль настроен как надо. И шасси прекрасно адаптировано для российских дорог: по бетонным плитам стройки бизнес-центра подвеска пружинила, как теннисный мячик от корта. А стоило нажать кнопку Sport, как кроссовер словно подменили: из комфортного семейного авто он превратился в агрессивный спорткар, подначивающий стартовать со светофора с педалью газа в пол и рычащий так, словно вместо штатной системы выпуска и ему врезали прямоток! И только за это я бы с удовольствием взял 5008‑й. Если бы не цена…

Skoda Kodiaq

На третьем ряду можно сносно устроиться и при моем росте, но вот передо мной уже никого не посадишь — места в коленях нет от слова совсем. В таком случае теряется весь смысл трехрядной конфигурации. Но если пассажиры окажутся ростом пониже, то проблем с посадкой быть не должно. При этом в грузовом отсеке останется достаточно места под поклажу — примерно как в малолитражке, и это с учетом того, что под полом здесь расположена докатка и есть место под шторку багажника — у Peugeot 5008 спрятать ее некуда.

Peugeot 5008 от 2 299 000 руб.

Вождение

Читайте также: