Шкода октавия а5 троит на холостых оборотах

Обновлено: 05.07.2024

Всем доброго времени
суток!
Шкода Октавия Тур (1,6
AKL механика).

После прогрева
начин ает дергаться при разгоне до
3000-3500 оборотов (после 3500 не
дергается),тупит,
постоянный повышенный
расход (на холостых 1 литр,при норме
0,8) . Если остановиться и постоять заглушив

двигптель, то симптомы на некоторое
время пропадают. Свечи, фильтра новые.

Топливный
насос? Или есть варианты ?

За 2 минуты провода не успевают остывать,т.к. проходят в непосредственной близости к двигателю.
Или я чего-то не понимаю.

Немного не так,как я думаю.Термо-не от двигателя,а от скачка внутреннего сопротивления.Стекловолокно,покрытое графитом.Или износ графита или наружние утечки . Факт тот-звонились силиконы тестером нормально,молний(как любят советовать-не было в темноте)-но машина стала в конце,после месяцев неожиданных дерганий и держания за хвост . Книгу открываем,читаем-в\в провода-замена раз в 5-8 лет.

Немного не так,как я думаю.Термо-не от двигателя,а от скачка внутреннего сопротивления.Стекловолокно,покрытое графитом.Или износ графита или наружние утечки . Факт тот-звонились силиконы тестером нормально,молний(как любят советовать-не было в темноте)-но машина стала в конце,после месяцев неожиданных дерганий и держания за хвост . Книгу открываем,читаем-в\в провода-замена раз в 5-8 лет.

Все больше именно Октавий в наших краях. Уж больно надежная и простая машина, причем не обделенная дизайном и харизмой, к тому же ВАГ. Кстати, концерн ВАГ всерьез озабочен ростом популярности Шкоды и соответственно растущей конкуренцией Вольксвагена. Но это уже другая история.

IMG 20171028 111330 1 - Шкода Октавия 2008 1,6 троит на холодную

Шкода Октавия, которая скоро может подвинуть с пьедестала Пассат!

Как правило, бензиновые машины к нам приезжают с проблемой троения, когда уже как минимум попробовали поменять свечи/провода/катушку и не помогло. Вот и у этой Октавии есть проблема пропусками зажигания, свечи и высоковольтные провода, конечно же менялись.

То, что у этой машинки проблемы с искрообразованием, сомнений не возникает. Нужно только локализовать неисправность. А то, что уже поменяли основные причины пропавшей искры, нас только раззадоривает. Так мотор у нас относительно старый и простой 1,6, значит и система зажигания здесь еще попарная, так называемая DIS. Значит есть повод применить мотор-тестер со встроенным осциллографом.

IMG 20171028 111402 1 - Шкода Октавия 2008 1,6 троит на холодную

С помощью мотортестера можно сразу определить проблемную искру.

Подключаем датчики к каждому высоковольтному проводу, заводим машину и даем поработать на холостых, попутно включаем самописец осциллографа.

На втором цилиндре нет необходимого для зажигания напряжения пробоя. И хоть мы знаем, что и провода и свечи недавно менялись, все равно визуально проверяем их. А вот визуально проверить катушку зажигания не получится - стоит она далеко и неудобно.

IMG 20171029 112939 1 1024x575 - Шкода Октавия 2008 1,6 троит на холодную

Для хорошего доступа пришлось снять некоторые детали

IMG 20171029 144724 2 - Шкода Октавия 2008 1,6 троит на холодную

Вот теперь, когда катушка в руках, можно провести визуальный осмотр.

Уже на этом фото видно, что катушка не в очень хорошем состоянии. Видны следы коррозии и влаги.

IMG 20171029 144812 1 - Шкода Октавия 2008 1,6 троит на холодную

Внутренняя часть люльки белая

В принципе, этого достаточно, чтобы смело сказать - катушка зажигания неисправна. Согласовываем с клиентом новую запчасть и заказываем. Вскоре приходит новая катушка.

IMG 20171029 144941 1 - Шкода Октавия 2008 1,6 троит на холодную

Новая запчасть радует глаз!

Двигатель больше не троит, машину можно возвращать владельцу.

Кто-то скажет, что такой диагноз яйца выеденного не стоит. Может быть. Но часто копеечная и простая проблема из-за чрезмерного желания сэкономить время и деньги превращается в дорогую и долгую. На нашем СТО почти каждый день сталкиваемся с таким.

Полезные советы

Проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Довольно часто подергивание двигателя на холостом ходу может проявляться прямо на холодном ДВС. В этом случае особое внимание следует уделить датчику температуры двигателя.

Сбои или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о том, что силовой агрегат прогревается, при еще холодном двигателе.

Подобная ситуация может возникнуть при утечке воздуха или проблемах с датчиком расхода воздуха (DFID). В этом случае блок управления неправильно рассчитывает реальное количество воздуха, поступающего в цилиндры, в результате будет нарушено правильное соотношение топлива и воздуха (нарушение смесеобразования).

Почему троит двигатель?

Чтобы понять, почему двигатель троит, следует ознакомиться с его основным принципом работы. Чтобы современный двигатель внутреннего сгорания заработал, вам необходимо:

  • Топливо — сжигать
  • Искра — для воспламенения топливной смеси
  • Кислород — для смешивания с топливом

Это происходит внутри двигателя каждый раз, когда вы его запускаете. Необходимо воспламенить кислородно-топливную смесь в цилиндрах, которые перемещают поршни вверх и вниз. При правильной эксплуатации топливо с кислородом впрыскивается в цилиндр, искра воспламеняется и создает небольшой взрыв, который впоследствии заставляет поршни опускаться в каждый цилиндр. Это происходит неоднократно в каждом цилиндре, и двигатель работает эффективно.

Двигатель начинает утроиться из-за отказа цилиндра или отказа одного из этих трех компонентов: топлива, кислорода или искры. Цилиндры двигателя должны зажигаться в правильном порядке, неисправность цилиндра может сильно повлиять на общую производительность транспортного средства. Но это не значит, что машина полностью перестанет работать. Если перестанет работать только один цилиндр, остальные смогут и будут продолжать нормально работать. Троитный двигатель будет иметь повышенный расход топлива и ухудшение ряда рабочих характеристик.

Очевидно, что это не полный цикл двигателя, а лишь основа для понимания причин, по которым двигатель может быть увеличен втрое.

Что происходит, когда двигатель троит?

Есть ряд симптомов, по которым водитель может понять, что двигатель стал работать втрое. Мы предлагаем список наиболее распространенных симптомов, на которые следует обращать внимание:

  • Плохое ускорение
    Ускорение можно снизить из-за неисправного датчика кислорода. Если это так, топливная смесь становится слишком богатой или слишком бедной, производительность двигателя ухудшается, и он будет работать только с определенным числом оборотов в минуту.
  • Необычные выделения
    Проблемы с зажиганием в двигателе приводят к тому, что топливо не горит и не смешивается должным образом. Могут быть отмечены чрезмерные выхлопные газы. Это также может произойти из-за утечек, вызывающих проблемы со сжатием, которые смешиваются с охлаждающей жидкостью или маслом. Выделения могут быть темно-черными, с синим оттенком или просто необычно густыми.
  • Шум двигателя
    В случае пропусков зажигания двигатель часто издает очень заметный шум. Те, кто знаком со звуками автомобилей, сразу заметят это. Звук может показаться хлопком. Этот звук исходит из-за того, что несгоревшее топливо выбрасывается во время такта выпуска, а затем воспламеняется, громко взрываясь из выхлопной системы.
  • Примерный минимум
    Если автомобиль ведет себя нормально во время движения, а двигатель не работает должным образом на холостых оборотах, причина может быть в системе зажигания и выходе из строя одного из цилиндров.
  • Двигатель начал глохнуть
    Конструкция двигателя позволяет продолжить движение с некоторыми трудностями, но это может привести к полной остановке двигателя. Чаще всего это происходит на холостом ходу, но также возможно во время движения, что может быть особенно опасно. Кроме того, двигатель может заглохнуть при более высокой нагрузке, например, при включенном кондиционере.
  • Проверьте датчик двигателя
    Последний симптом, на который следует обратить внимание при возникновении проблемы с зажиганием двигателя, — это индикатор проверки двигателя. К сожалению, это довольно расплывчатый признак того, что что-то не так. Индикатор проверки двигателя загорится и погаснет, если в двигателе возникнут проблемы с зажиганием.
  • Запах бензина в салоне
    Существует большая вероятность того, что ход двигателя приведет к появлению отчетливого запаха внутри автомобиля. Обычно это запах бензина, но вы также можете заметить слегка сладковатый запах охлаждающей жидкости или горелого масла.
  • Сильное ускорение
    Если автомобиль дергается в начале движения, но этого не происходит ни в малейшей степени, это также может быть признаком неработающего цилиндра.
  • Снижение потенции
    Хотя это симптом многих проблем, это также явный признак неисправности цилиндра. Если одна из свечей зажигания выйдет из строя, это очень заметно повлияет на мощность двигателя.
  • Проблемы с синхронизацией
    Во время работы цепь или ремень можно вытащить, что в свою очередь может утроить мощность двигателя. В этом случае рекомендуется проверить натяжение ремня ГРМ или цепи ГРМ.Кроме того, двигатель может быть тройным и с неправильной настройкой распредвалов относительно коленчатого вала. В этом случае времена открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов не совпадают с тактами двигателя.
  • Вибрация тела
    Автомобиль должен обеспечивать плавную езду для всех, кто находится внутри. Есть амортизаторы и другие детали, поэтому вы не чувствуете каждую неровность дороги или работающего двигателя. Если цилиндр перестает работать, это может вызвать вибрацию корпуса при движении или холостом ходу.

Что вызывает троение двигателя

  • Свеча
    Если свечи зажигания старые, изношенные или неправильно установлены, проблема с зажиганием. Искра от свечи зажигания не воспламеняет топливную смесь, что снижает производительность всего двигателя. Неисправные кабели свечей зажигания также приводят к тому, что искры не загораются. Неисправная катушка зажигания также может быть признаком того, что искра гаснет. В зависимости от автомобиля может быть отдельная катушка зажигания для каждой свечи зажигания или модуль, который подключается ко всем свечам зажигания.
  • Сжатие
    Когда двигатель находится в режиме декомпрессии, смесь топлива и воздуха теряется до того, как может возникнуть пожар. Обычно это вызвано негерметичным клапаном или поврежденной прокладкой головки блока цилиндров. Неисправный ремень ГРМ или цепь ГРМ также могут вызвать проблемы с компрессией.
  • Топливо
    Это не значит, что в машине не тот бензин (хотя такое тоже бывает), скорее всего в топливной системе какая-то неисправность. Топливный фильтр может быть неисправен или из-за засорения или загрязнения неисправна система впрыска топлива. Плохая или поврежденная прокладка впускного коллектора или изношенный вакуумный шланг также могут быть причиной заикания вашего двигателя. Неисправный регулятор давления топлива или топливный насос вызовут падение давления топлива, что может привести к отказу всей топливной системы.

Поскольку существует такой широкий спектр возможных причин моторной тройни, очень сложно диагностировать все самостоятельно. Проверка свечей зажигания часто является самым простым выбором даже для тех, кто имеет базовое представление о работе двигателя, а также будет самой дешевой причиной. В этом случае лучше всего обратиться в автосервис. Механики автосервиса могут использовать сканер, чтобы определить точную причину тройки двигателей. Они также могут более внимательно изучить клапаны и прокладки, систему впрыска топлива и многое другое, чтобы увидеть, какая часть двигателя неисправна.

Стоимость устранения причин, по которым двигатель может тронуться, зависит от диагностики и запчастей, которые потребуются. Простая замена свечи стоит недорого, если вы сделаете это самостоятельно. Но если придется серьезно заменить систему впрыска топлива, придется немало потратить.

Безопасно ли водить автомобиль, если двигатель троит?

Двигатель тот троит нестабильный. Кроме того, значительно увеличивается расход топлива, что обойдется вам дороже на заправке. Кроме того, такая неисправность может вызвать значительный износ двигателя, топливопроводов, выхлопной системы и других систем автомобиля. Этот износ значительно снизит производительность, вы не только заплатите больше денег за топливо, но и будете ездить медленнее. К этому добавляются проблемы с вибрацией кузова и шумом двигателя.

Что рекомендует производитель

  • Электронная диагностика — подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • Выполнение работ на основании данных, выявленных при диагностике
  • При необходимости выполнить пошаговое устранение неисправностей по результатам электронной диагностики, проверить впускную, выпускную, зажигательную и другие системы, если существует возможная зависимость неисправности от них

Не рекомендуется эксплуатация автомобиля Skoda Octavia

При появлении симптома двигатель не рекомендуется для эксплуатации на автомобиле.

to zanoza75: Год выпуска? Пробег?

Свечи когда менялись?

to zanoza75: Хлопки в глушитель автомобиля говорят о том, что топливо в двигателе сгорает не полностью. Это может происходить в трех случаях:

1. Система подачи топлива переливает топливо сверх меры.

2. Слишком "позднее" зажигание.

3. Не работает или работает с перебоями система зажигания.

Начните с проверки состояния свечей зажигания и работоспособности катушек зажигания.

vlad_m: to zanoza75: Хлопки в глушитель автомобиля говорят о том, что топливо в двигателе сгорает не полностью. Это может происходить в трех случаях:
1. Система подачи топлива переливает топливо сверх меры.
2. Слишком "позднее" зажигание.
3. Не работает или работает с перебоями система зажигания.

К этому списку можно еще добавить прогар выпускного клапана одного из цилиндров.

Читайте также: